
Резкое увеличение расхода масла двигателя
#1
Отправлено 25 Июль 2010 - 17:08
Прошу поделится своим опытом эксплуатации Зафиры.
В ноябре 2009 приобрел в Ростове/дону (сам из Волгодонска) OPEL ZAFIRA, Z18XER, об.1.8, МКПП 2007 г.в. (апрель), изготовит. АДАМОПЕЛЬ АГ (Польша), пробег 50 500, уровень масла был Макс.
В мае 2010 на пути в Ростов/дону (40 км от Волгодонска, до Ростова 180 км) загорелся сигнализатор уровня масла двигателя (желтый чайник). Остановился, подождал, посмотрел - на щупе Мин. (верх 1/4 на шкале). Пробег уже состовлял 54 100 км. Масла на долив не было и что заливал предыдущий владелец не знал. Решил не возвращатся, ехать дальше, чаще контролировать уровень и излишне ненагружать. Прошел туда обратно 400 км - на щупе также Мин.(в нижней части 1/4 шкалы). К сведенью - по сервисной книжке последняя замена масла была на пробеге 44 000 км (ТО-3). Подтеков масла под двигателем нет.
На пробеге 54 500 сделал замену на синтетику Кастрол магнетик 5W30 C3, уровень установил Макс.
15 июля на пробеге 55 650 км (прошла всего 1 150 после замены!) загорелся сигнализатор уровня масла двигателя, на щупе Мин. (верх 1/4 на шкале). На СТО диагностику не стали делать, мастер сказал долить уровень до середины по щупу (верх 2/4 по шкале) и поездить проверяя расход. Подтеков масла под двигателем нет. Проехал еще 50-60 км сначало загорелся уровня масла, а через 3 км остановился на красный светофора, заметил что движок троит, далее после трогания с перекрестка на зеленый повалил дым, что взади никого не разглядеть! Проверил уровень масла - мин. (верх 1/4 шкалы). Оттащил на СТО (своим ходом не решился) - на СТО приговор: двигатель под разборку т.к. берет масло, по меньшей мере замена сальников клапанов, ревизия маслосъемных колец. Троение из-за : 1- либо забрасывает свечу, 2 - либо накрылась катушка зажигания (на каждый цилиндр своя). При худшем исходе кап.ремонт! И это при пробеге 55 тысяч! На СТО были высказаны предположения (в т.ч. клиентов):
- двигатель был перегрет, чтобы не тратится на ремонт бывший хозяин на бухал присадок и продал,
- реальный пробег гораздо больше, счетчик отмотан назад,
- забит радиатор, плохой отвод тепла двиг. охложд.системой,
- в сумме все перечисленное.
Еще считаю большим недостатком Зафиры - отсутствие измерителя температуры охложд.жидкости, наличие только сигнализатора высокой температуры не достаточно, если будет неисправна лампочка сигнализатора о высокой температуре можешь не узнать пока не запарит из под капота. БК на машине отсутствует, слышал что на нем можно увидеть температуру.
Ремонт будут делать после 10 августа - очередь. Можно быстрей в непровереных СТО, но решил не рисковать. Гарантии уже давно нет. Стоимость только работу без запчастей 16-20 тысяч руб., кап. ремонт если предется будет еще больше.
Братцы опелеводы прошу высказать ваши мнения, чего ожидать и во сколько все выльется.
С уважением, Алексей (iov1971).
#5
Отправлено 26 Июль 2010 - 07:41
На СТО диагностику не стали делать, мастер сказал долить уровень до середины по щупу (верх 2/4 по шкале) и поездить проверяя расход.
хороший сервис, нечего сказать. хоть бы для приличия компрессию померил.
Проехал еще 50-60 км сначало загорелся уровня масла, а через 3 км остановился на красный светофора, заметил что движок троит, далее после трогания с перекрестка на зеленый повалил дым, что взади никого не разглядеть! Проверил уровень масла - мин. (верх 1/4 шкалы).
тогда считаем, что это пошло масло
поскольку
Дым беловато сизый, уровеь и цвет охлождай ки не менялся, эмульсия, если имется ввиду на масле, тоже нет.
разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.
Денис
#6
Отправлено 27 Июль 2010 - 20:58
#7
Отправлено 27 Июль 2010 - 21:06

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.
Денис
#8
Отправлено 27 Июль 2010 - 21:12
iov1971, не спеши разбирать мотор и отгони от него всех. для начала сними дросельную заслонку и сунь туда чего, если там во впускном патрубке будет внизу масло, то просто его оттуда убери тряпкой и будет тебе счастье. Сегодня сам себе такое починил. Симптомы один в один. Делов на 1,5-2 часа.

вы не починили, а ВРЕМЕННО убрали симптомы. только и всего. масло во впускном коллекторе - просто так не появляется. и от того, что вы его там вытерли - расход масла меньше не станет.

#10
Отправлено 28 Июль 2010 - 22:10
iov1971, Чтобы посмотреть темпиратуру О.Ж., сделай следующие: нажми и держи кнопку SETING, пока не пикнет из колонок, заетем нажимай кнопку BK пока не увидишь дисплей с темпиратурой, COLANT помоему означает темпиратуру О.Ж. (мог ошибится в написании английских слов)завтра посмотрю как точно пишется и напишу.
Спасибо за совет, в воскресенье попробую вызвать параметры температуры О.Ж. на дисплей, если это не зависит от наличия или отсутствия опции БК.
iov1971, не спеши разбирать мотор и отгони от него всех. для начала сними дросельную заслонку и сунь туда чего, если там во впускном патрубке будет внизу масло, то просто его оттуда убери тряпкой и будет тебе счастье. Сегодня сам себе такое починил. Симптомы один в один. Делов на 1,5-2 часа.

Что сделать вроде понятно, но как это сделать? До снятия дросельной заслонки какая процедура разборки? Если я соберу масло в впускном коллекторе, причину его поподания я выъясню? 0.25 литра масла за 60 км куда ушло? Где дырка? Как насчет причино-следственной связи?
#12
Отправлено 10 Август 2010 - 12:35
Сегдня 10.08.2010 перед тем как отвести машину на ремонт снял показания кода ошибки:
ECN, 01345Е, 017011
Бизкие кода по перечню кодов:
P0134 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 1 (банк 1)
P0171 Слишком бедная смесь (возможен подсос воздуха)
Чтобы это значило?
Машину на СТО забрали. Сказали, что вскрывать все равно сегодня будут.
О результатах сообщу.
Прикрепленные файлы
#14
Отправлено 10 Август 2010 - 19:27
Чтобы это значило?
да что это значит и так понятно. лямбда засралась по самые уши маслом.
потом и католик еще надо будет смотреть.
А когда клапан прогорает - не такие симптомы?
троит, дымит, масло уходит...
троит - да
дымит - не всегда
масло уходит - очерь редко и практически ни когда
но с условием, что поршневая впорядке, в противном случае возможно.
iov1971, я же тебе не просто так про впускной коллектор написал, повторяю у меня там было полно масла и пока я его не достал было тоже самое.
по поводу того, откуда она там у тебя, так это проще всего. оно там из-за того, что ты залил масло с хорошими моющими свойствами и у тебя промыв систему закупорило отвод масленных паров и в какойто момент просто стрельнуло маслом. летом такое бывает очень очень редко, а зимой такое сплош и рядом, вот только ни кто на это внимания не обращает и не устраняет последствия.
ты купил авто, которое неизвестно на чем ездило и как обслуживалось, вот и получилась неприятность.
ПОКА не поздно не вскрывай мотор, только на бабки зря попадешь, прочисти вентиляцию и впускной коллектор, потом масло поменяй и будет тебе счастье. можно обойтись косметикой.
НА БАБКИ ЕЩЕ УСПЕЕШЬ ПОПАСТЬ. не торопись
разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.
Денис
#15
Отправлено 10 Август 2010 - 21:23
1 катализатор отсутствует, был выбит из колектора бывшим хазяином, так, как был забит маслом
2 сальники клапанов задубевшие
3 поршневые кольца в номальном состоянии
4 замер цилиндров - эллипсность 5 сотых, это критический величина для такого типа поршня
5 клапана (их конструкция не предусматривает гидрокомпенсаторы) во втулке имеет приличный износ
6 на вкладышах шатунов имеет натиры (узкие полоски по окружности) вследствии масленного голодания
7 Причина расхода масла - износ цилиндров, реально машина прошла 150 - 200 т.км
8 ремень ГРМ в нормальнм состоянии, возможно недавно менялся (по сервис.книжки менять при пробеге 150 т.км., ролики вроде нормальные.
9 перегрев двигателя не наблюдается.
10 предположение - машина перед продажей обработали антикоксом, возможно писадку подлили, счетчик смотали на 100 -150 т.км. катализатор еще раньше вынули.
Будут делать расточку цилиндров под ремонтные поршни, размер 81.
Завтра дадут список треб. запчестей. Расходы еще не понятно какие.
#16
Отправлено 10 Август 2010 - 22:16
вопрос не просто так, потому как немного выше ты сам признавался что не имеешь опыта ремонта без подсказки, а выводы явно технически немного подкованного человека.
теперь по пунктам:
1 катализатор отсутствует, был выбит из колектора бывшим хазяином, так, как был забит маслом
такое быть не может.
католик был выбит раньше чем у тебя масло пошло, потому вывод в таком виде абсурден. если только нет добровольного признания предудущего владельца.
2 сальники клапанов задубевшие
это не новость при использовании дерьмового масла
3 поршневые кольца в номальном состоянии
нормально, это сколько? есть с чем сравнить?
4 замер цилиндров - эллипсность 5 сотых, это критический величина для такого типа поршня
поршень, он и в африке поршень. опять же с чем сравнивали? где техописание брали, чем меряли, как?
5 клапана (их конструкция не предусматривает гидрокомпенсаторы) во втулке имеет приличный износ
износ не бывает приличным или не приличным. сколько?
6 на вкладышах шатунов имеет натиры (узкие полоски по окружности) вследствии масленного голодания
от масляного голодания первым пострадает распредвал, а про него ни слова. узкие полоски являются скорее следствием перегрева или попадания инородного материала(грязи), а не масляного голодания
7 Причина расхода масла - износ цилиндров, реально машина прошла 150 - 200 т.км
и где износ цилинров? пока было сказано только про элепсность небольшого значения.
относительно пробега предполагаемого кем-то, вообще стоит промолчать.
8 ремень ГРМ в нормальнм состоянии, возможно недавно менялся (по сервис.книжки менять при пробеге 150 т.км., ролики вроде нормальные.
при замене ремня на 90 тыс, он тоже выглядит как новый. некоторые дилеры уговаривают менять ремень на 60тыс, так он еще новее выглядит, а про пробег в 50тыс, да еще по сухому климату вообще будет как с завода.
9 перегрев двигателя не наблюдается.
как проверяли? разобранный мотор датчиками не показывает ни чего.
10 предположение - машина перед продажей обработали антикоксом, возможно писадку подлили, счетчик смотали на 100 -150 т.км. катализатор еще раньше вынули.
а это вообще реально проверить. для начала смотрим в сервисную книжку и находим дату последнего ТО. затем смотрим на календарь и прикидываем реально возможный пробег на сегодняшний день с учетом средневозможного человеком, если из-за руля сутками не вылазить. если получается, то ваша правда, если нет, то все затраты за ремонт мотора за счет моториста, который так грамотно нас развел своими умозаключениями.
Будут делать расточку цилиндров под ремонтные поршни, размер 81.
Завтра дадут список треб. запчестей. Расходы еще не понятно какие.
а реальные то размеры цилиндров какие? может и точить не надо? в оригинале идет 2 размера стандарта с разницей в 0,05мм. если нет задиров, то есть возможность просто поршни поменять под следующую группу.
странно, почемуто цитата не работает.
разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.
Денис
#19
Отправлено 26 Август 2010 - 19:10
iov1971, как успехи?
Позавчера наконец забрал Зафиру после ремонта. Затраты на работу +запчасти= 50 т. р.
Замечаний нет, кроме незначительной вибрации от двигателя, ощущается на педали газа и коврике на разгоне. Хотелось бы сравнить с другой Зафирой, может так должно быть и было до ремонта. На СТО еще раз осмотрели, прокатились, сказали что не чуствуют выдающуюся вибрации.
Дыма естественно нет. Масло чистое. 2000 км. на оборотах не более 3000. Работа двигателя такя как и была. При разборки обнаружено что католика нет. Кода ошибки те же что и до ремонта - нет сигнала с датчика который после католизатора. По катаюсь не много отпишусь.
Да еще когда промыли и проверили систему вент.кгаза в клапанной крышки, обнаружили что клапан не работает как надо. Диафрагмма оказалось повреждена. Поставили временно жеклер. Клапан отдельно не идет . Только в составе крышки клапанов -7.5 т.р. Пака можно поездить. Но не долго закажу и заменю. Желаю удачи!
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных