Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Установка парктроника


  • Закрытая тема Тема закрыта
В теме одно сообщение

#1 jeka524

jeka524

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 62
  • Город:Омск
  • Автомобиль: meriva

Отправлено 09 Август 2010 - 18:35

Всем доброго времени суток!
Попробую изложить свою версию установки парктроника (ПТ) вручную на МЕРИВУ может кому пригодиццо. Ессно это не руководство к действию, а информация для размышления и выявления подводных камней (особенно для первопроходцев). Итак, читаем, критикуем.
1. Покупка ПТ на вкус и цвет. Я купил sho-me с 4 сонарами (1500рэ), да и выбирать особо было не из чего. Хотя были дорогие модели в салонах (от 4000рэ).
2. Дисплей решил разместить на консоли, но только в правом углу (фото 1), чтобы можно было на одном уровне перекидывать глаза с зеркала заднего вида на дисплей. Приклеил к гладкой поверхности, а не к шершавой, чтобы лучше держалось.
[attachmentid=56568]
3. Проводку кинул через крышу, через правый иллюминатор (фото 2).
[attachmentid=56569]
Для этого снимаем оконный пластиковый треугольник. Отворачиваем один винт под заглушкой, дальше аккуратно сдергиваем с направляющих фиксаторов (фото 3).
[attachmentid=56570]
Обратно сначала надевается белый пластик, потом вставляется черный.
4. Снимаем задний правый фонарь. Откручиваем 4 винта. Сдергиваем с фиксаторов. Отсоединяем колодку с проводами. Суем в дырочку (фото 4) жесткую длинную проволоку и пытаемся изо всех сил дотыкаться до нужного места в иллюминаторе.
[attachmentid=56571]
Лучше это делать вдвоем, так как один я потратил на эту процедуру минут 30 blink.gif .
5. Снимаем в багажнике правую пластиковую боковину (я дополнительно, вообще все вытащил из багажника, так как параллельно еще занимался монтажом фаркопа). Откручиваем один винт, и, нужно умудриться сдернуть с одной белой клипсы, которую я сломал, и теперь нужно где нить ее купить, а лучше 3 rolleyes.gif . С помощью хомутов прикрепил блок прямо к штатной косе проводов. Сюда же вытянул провод от дисплея, который тянул через крышу, через задний фонарь (там есть специальное окошко). Через это же окошко потом тянется провод на питание модуля от фонаря заднего хода. Для питания берутся крайние провода на колодке. Белый (+) и коричневый (-). Для надежности я их припаял паяльником. Все провода между собой собирал в кучу хомутиками и местами крепил к штатной косе.
[attachmentid=56572]
6. Самая на мой взгляд сложная процедура – разметка мест под сонары. Нужно чтобы все было на нужной высоте (50-65 см) у меня получилось 55, симметрично и по инструкции. Хотя я тут немного ушел от инструкции. На фото 6 можно видеть уже результат проделанной работы. В правом верхнем углу бампера, между датчиками, можно видеть хорошую царапку – накернился на маленький столбик во дворе ph34r.gif , после чего собственно и появилось желание поставить парктроник. При разметке использовал обычный строительный уровень 60 см. Сначала нашел середину бампера. А потом симметрично разошелся в разные стороны. Нарисовал предполагаемые датчики маркером и с десяток раз смотрел сзади и издалека на разном расстоянии как это будет выглядеть. Чего не пойму так это зачем подписаны датчики (левый, правый, промежуточные), функцию разделения по сторонам выполняет блок. И почему то на датчиках сзади написано UP, типа верх, тоже непонятно. Сверлить бампер долго рука не поднималась ph34r.gif , но я победил. Судя по чужим фотам мои датчики расположены заметно выше. Как себя это проявит пока не знаю, но делал по инструкции. Просто не хотелось бы чтобы он пищал от асфальта forever.gif .
[attachmentid=56573]
7. Далее мне пришлось снять бампер (параллельно занимаюсь фаркопом flag.gif ), чтобы по человечьи уложить провода, просунуть их через технологическое отверстие вместе с подсветкой номера. Бампер снимается без проблем (проблемы у меня потом были с подгонкой брызговиков). Провода просовываются через резинку в салон довольно проблемно (используем шило и нож), так как на обоих концах удлинительных проводов довольно широкие части. На провода, на всякий случай, наклеил полоски изоленты, на левый одну, на правую четыре. Как все выглядит под бампером смотрим фото 7.
[attachmentid=56574]
Думается что в будущем, если приспичит, можно будет легко отсоединить датчики под бампером не снимая его.
З.Ы. На установку парктроника и фаркопа ушло около 7 часов (буду откровенен). Не люблю торопится, люблю рассмотреть разные варианты, не курю at.gif . Делал все один, без помощников. Пробный выезд показал, что бетонную стену датчики ловят отлично rolleyes.gif , высокую траву тоже rolleyes.gif (больше пока ничего не успел). Пока выезжаешь из гаража, пищит на хлам, который лежит по бокам rolleyes.gif . Стороны различает правильно. Немного не успевает из за относительно большой скорости движения задним ходом. Нужно сдавать немного медленнее и от обязанности смотреть в зеркала тоже никто не освобождал. Датчики по моему сидят не очень надежно в своих местах (из за широкого пластика, можно поддеть ногтем), наверно позже приклею их или что нить придумаю. Красить не стал…пока…может и не буду, но краску купил, только во флакончике, как лак для ногтей, и цвет удачно подобрал (одну капельку нанес все таки на один сонар ph34r.gif ). Нижний предел 30 см, далее орет, что всё, приехали. Интересно будет как поведет себя в морозы и в грязь.
Пока всё! Рвем отчет на сувениры az.gif

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 7.jpg

Сообщение отредактировал Uncle Bob: 20 Май 2012 - 10:17

  • well7208 сказал за это спасибо
Изображение

#2 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 05 Август 2012 - 20:41

Третьего дня установил парктроник. Обратно недавно помогал установить тоже.
Личные впечатления:
1. Парктроник от китайцев за 25 баксов ничуть не хуже парктроника от Тайваня за 4-5 тыс. рублей в наших магазинах.
2. При установке вне зависимости от рекомендаций производителя и типа машины надо ставить датчики так, чтобы крайние (при конфигурации в 4 датчика) были на предельном расстоянии от продольной оси машины, но при этом находились на плоскости бампера без изгиба, дабы не ловить сторонние предметы. Указанные в инструкциях соотношения долей бампера стоит воспринимать критически.
3. Для подключения питания блока отлично подходит болт массы на правом заднем крыле. Плюс снимаем с белого провода в жгуте заднего фонаря. тут вариантов масса, я просто зачистил 4-5 мм у разъёма, откинув пластиковый щиток на корпусе фишки разъёма и припаял провод - тут нет изгибов и вероятность перелома минимальна.
4. Провода датчиков тянуть без вариантов нужно через отверстие в кузове внутри ниши запаски, но вот резать резинку не стОит - проще пропустить их, сняв резинку и вытянув жгут внутрь ниши. Затем сводим провода датчиков вверх и ставим на место резинку - она состоит из двух частей и отлично крепится в отверстии, закрывая нишу от воды. Неплохо обмотать пучок проводов от датчиков одним-двумя слоями изоленты, дабы не порезать об край отверстия.
5. Экран парктроника (при наличии) лучше ставить на зеркало заднего видя, пропустив провод через фонарь головного освещения салона: не надо разбирать обшивку спереди, экран перед глазами (всё одно смотрим в зеркало wink.gif). Для прокидки провода использую стальную проволоку (2 мм) - отлично получается.
6. Клипсы крепления пластиковой накладки боковой стенки багажника отлично заменяются на клипсы от дверей ВАЗовской девятки. Стоят копейки.
7. Динамики парктроников, как в абсолютном большинстве случаев с китайской электроникой, пришлось заклеивать скотчем, ибо уши не казённые - орут, как полорешные.
  • well7208 сказал за это спасибо
Oh! Bite my shiny metal ass!




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных