Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

управление катушкой зажигания (бабиной)


Сообщений в теме: 40

#1 migel.m.n

migel.m.n

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 49
  • Город:Р.Б. Барановичи
  • Автомобиль: opel omega a 2.0i sedan 20se 1988г.в.

Отправлено 23 Август 2010 - 10:11

forever.gif
у меня сгорела бабина заменил ее но теперь на нее нет импульсов только 12вольт. подскажите плиз от куда она управляеться и что делать? у меня опель омега а 1988 инжектор седан (двигло ohs вроде) и еще около мозгов стоит сигналка какаето мож дело в ней?


#2 nicki

nicki

    Модератор

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 6 938
  • Город:пгт. Ахтырский
  • Автомобиль: Ford Freda 2.5TD, Газель фермер

Отправлено 23 Август 2010 - 15:17

смотри точно какой у тебя мотор...

#3 migel.m.n

migel.m.n

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 49
  • Город:Р.Б. Барановичи
  • Автомобиль: opel omega a 2.0i sedan 20se 1988г.в.

Отправлено 25 Август 2010 - 15:11

двигатель у меня 20SE sistema Bosch Motronic ML4,1 вот именно с нее и нет импульса на минус первичной обмотки бабины. А при диагностики показывает код неисправности 65 - мол регулятор концетрации СО или его цепь, низкое напряжение - т.е.контроллер переходит в защитное значение =2,5В. Ряезистор прозванивал все нормально и цепь тоже и как это может влиять на бабину? можт у меня контроллер сдох?

#4 Илюха7

Илюха7

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 119
  • Город:г. Новочеркасск Рост. обл.
  • Автомобиль: Astra H GTC Z16XEP

Отправлено 25 Август 2010 - 15:32

ДПКВ если сломан,то не будет искры.Поэтому посмотри есть ли импульс на форсунки?Включается ли бензонасос?На форсунки как и на катушке на одном контакте +12 а второй - идет от блока управления.Вот если импульс на форсунки подется от блока,то можно предположить что вышел из строя выходной транзистор на катушку,а может и проводка шалит,после того как катушка сгорела..А вот если и на форсунки нет импульса то тогда перед тем как преговорить эбу надо быть уверенным что дпкв исправен,так точно ответить сложно,надо все проверять!!!Ошибка по расходомеру не должна влиять на искру,другое дело может плохо заводиться или тупить при работе,но искра должна быть!

Сообщение отредактировал Илюха7: 25 Август 2010 - 15:33


#5 migel.m.n

migel.m.n

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 49
  • Город:Р.Б. Барановичи
  • Автомобиль: opel omega a 2.0i sedan 20se 1988г.в.

Отправлено 25 Август 2010 - 16:41

фарсунки работают- бензонасос тоже -только импульса на бабину нет только постоянка - а предыдущая бобина сгорела высокая -вторичная- обмотка. прошу прощения а что такое "эбу" и "дпвк"? и ещё на форсунки тоже должен быть импульс или постоянка и проверить тоже можно лампочкой?

Сообщение отредактировал migel.m.n: 25 Август 2010 - 16:52


#6 Илюха7

Илюха7

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 119
  • Город:г. Новочеркасск Рост. обл.
  • Автомобиль: Astra H GTC Z16XEP

Отправлено 25 Август 2010 - 22:00

ЭБУ это электронный блок управления,он же мозги инжектора и т.д.ДПКВ это датчик положения коленвала,стоит спереди двигателя возле зубчатого шкива,когда ничинаешь крутить стартером то от дпкв в эбу идут импульсы,эбу в свою очередь включает бензонасос и начинает подовать импульсы на форсунки и катушку зажигания,если этот датчик не исправен или проводка от него не исправна,то эбу не будет видеть вращение двигателя и не будет искры и т.д.,но в тоже время среди кодов ошибок есть неисправность ДПКВ,но иногда его проверяют все равно или ставят заведомо исправный.Еще раз есть сигналка то надо уточнить блакирует ли она что-то и если да то что,потому-что часть сигналок блокируют сигнал ДПКВ и машина не заведется.Но как ты говоришь,бензонасос работает и форсунки тоже то с сигналкой и ДПКВ должно быть все нормально.На форсунки и на катушку после поворота ключа подается постоянный + а минус идет импульсами от эбу,вместо форсунки можно лампочку поставить,при прокручивании стартером должна мигать,также и на катушке зажигания.Что значит ИМПУЛЬСА НА БОБИНУ НЕТ,ТОЛЬКО ПОСТОЯНКА?Т.е. на контактах есть + и -?Или только постоянный +,а минус ты на кузове нашел?Уточни это момент!!!При повороте ключа на один контакт катушки идет постоянно + а минус приходит когда крутишь стартером ИМПУЛЬСАМИ,а если у тебя постоянный минус на катушке тоже есть,то пробило выходной транзистор в эбу,заменить его не проблема,только давай определимся что чинить то,для этого уточни что написал.

Сообщение отредактировал Илюха7: 25 Август 2010 - 22:02


#7 migel.m.n

migel.m.n

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 49
  • Город:Р.Б. Барановичи
  • Автомобиль: opel omega a 2.0i sedan 20se 1988г.в.

Отправлено 25 Август 2010 - 23:57

спасибо огромное за ц.у. -в каком направлении действовать!!!!! az.gif

ДПКВ я проверял - звониться -не помню только сколько Ом-звонил как на самом движке так и от разьёма ЭБУ -проверял проводку-предварительно отключив ЭБУ-на корпус тоже проверял -не бъёт.
Далее: по электрической схеме руководства ремонта и тех. обслуживания опель омеги выпуска до 1993года -проверил так же от разьёма ЭБУ все остальные схемы и датчики-вроде всё нормуль!-проверял всё при отключенном минусе от аккумулятора.смутил только один факт :-- когда прозваниавл плюс с корпусом показало 300 Ом-двери и капот закрыты были.
И ещё сигналку я отключил вообще ещё раньше чем стал всё это делать-она стояла паралельно включена на открывание капота ,дверек и к правой фаре и звуку.
Затем:включаю ЭБУ , присоединяю минус к аккумулятору , вставляю ключ в зажигание поворвчиваю до положения 2 и мерю напряжение на первичной обмотке катушки зажигания "+" и "-" показывает поспоянку 12 вольт- именно на самой катушке. Сажусь за руль пытаюсь заводить 3 раза- результаты таковы: при снятом подающем шланге с бензо насоса пальцем давление не удержать -на обратке тоже есть давление чуть поменьше , -- на выходе с бобины нет высокого -искры ,-- свечи заливает бензином -значит как я понимаю фарсунки работают! "А без искрызараза не хочет заводиться"
потом отключаю зажигание -ставлю перемычку на 10-ти контактном диагностическом разъёме А и В - включаю зажигание считываю коды 12 65 12 65 всё по 3 раза и т.д.
Говориш минуса при включении зажигания не должно быть на бобине и на форсунках? у меня точно есть на бабине 12 вольт и при включении стартера тоже есть.
Завтро вечером после работы постараюсь проверить лампочкой есть ли импульсы при заводке на бабину и фарсунки... bf.gif

Сообщение отредактировал migel.m.n: 26 Август 2010 - 00:03


#8 Илюха7

Илюха7

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 119
  • Город:г. Новочеркасск Рост. обл.
  • Автомобиль: Astra H GTC Z16XEP

Отправлено 26 Август 2010 - 13:23

Ну в общем понятно все,ну ты померь для уверенности что там на форсунках или лампочку подключи,должна моргать при прокрутке стартером и так же можешь подключить к контактам на катушку она тоже должна моргать при прокрутке стартером,а у тебя получается гореть все время будет...это означает что выходной транзистор пробило.При этом блок менять не обязательно,можно только транзистор заменить.Как лампочку подключишь к форсункам и вместо катушки отпишись,расскажу как починить эбу.

#9 nicki

nicki

    Модератор

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 6 938
  • Город:пгт. Ахтырский
  • Автомобиль: Ford Freda 2.5TD, Газель фермер

Отправлено 26 Август 2010 - 16:49

Даа... выходные транзисторы на ура вылетают при КЗ...

#10 Илюха7

Илюха7

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 119
  • Город:г. Новочеркасск Рост. обл.
  • Автомобиль: Astra H GTC Z16XEP

Отправлено 26 Август 2010 - 21:14

Ага,тем более вторичная обмотка тоже подсоеденина к выходному.

#11 migel.m.n

migel.m.n

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 49
  • Город:Р.Б. Барановичи
  • Автомобиль: opel omega a 2.0i sedan 20se 1988г.в.

Отправлено 26 Август 2010 - 21:20

Цитата(Илюха7 @ 26.8.2010, 14:23)  

Ну в общем понятно все,ну ты померь для уверенности что там на форсунках или лампочку подключи,должна моргать при прокрутке стартером и так же можешь подключить к контактам на катушку она тоже должна моргать при прокрутке стартером,а у тебя получается гореть все время будет...это означает что выходной транзистор пробило.При этом блок менять не обязательно,можно только транзистор заменить.Как лампочку подключишь к форсункам и вместо катушки отпишись,расскажу как починить эбу.

Ну наконец то проверил все: при включении зажигания на бабине 8 Вольт, а при подсоединении лампочки напруга падает до нуля и лампочка не горит,--, а на форсунках нет напруги только "+".
при заводе стартера на бобине всё теже 8 Вольт и падает меньше, а лампочка всё также отказываеться гореть ,-, а на фарсунках лампочка так прикольно мигает!!!
Ах да ещё забыл сказать при первом подключении лампочки к бабине сразу загорелась но когда начал маслать стартером всё пропало и больше не горела.

Сообщение отредактировал migel.m.n: 26 Август 2010 - 21:27


#12 Илюха7

Илюха7

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 119
  • Город:г. Новочеркасск Рост. обл.
  • Автомобиль: Astra H GTC Z16XEP

Отправлено 26 Август 2010 - 23:04

Ыыыыы,в общем если проводка цела то что-то в эбу,можно открыть осмотреть и прозвонить дорожки от этого транзистора,сам транзистор прозвонить если подгорели дорожки или транзистор пробит будет то это можно сделать а вот если микросхема сгорела(которая транзистором управляет этим и т.д.) но ее купить не реально,только с похожего блока.В схемах понимаешь?Знаешь где у транзистора база,колетор,эмитер?Знаешь как прозвонить транзистор?Вот тут скачай схему,сдесь она называется не совсем правильно Motronik 1.5 хотя это 4.1 http://forum.opel-cl...showtopic=42750
транзистор,который предположительно пробило Т500,он будет к радиатору прижат.
Ну это конечно если хочешь попытаться починить свой эбу,а так надо жругой подкинуть.

#13 migel.m.n

migel.m.n

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 49
  • Город:Р.Б. Барановичи
  • Автомобиль: opel omega a 2.0i sedan 20se 1988г.в.

Отправлено 27 Август 2010 - 14:08

Цитата(Илюха7 @ 27.8.2010, 0:04)  

Ыыыыы,в общем если проводка цела то что-то в эбу,можно открыть осмотреть и прозвонить дорожки от этого транзистора,сам транзистор прозвонить если подгорели дорожки или транзистор пробит будет то это можно сделать а вот если микросхема сгорела(которая транзистором управляет этим и т.д.) но ее купить не реально,только с похожего блока.В схемах понимаешь?Знаешь где у транзистора база,колетор,эмитер?Знаешь как прозвонить транзистор?Вот тут скачай схему,сдесь она называется не совсем правильно Motronik 1.5 хотя это 4.1 http://forum.opel-cl...showtopic=42750
транзистор,который предположительно пробило Т500,он будет к радиатору прижат.
Ну это конечно если хочешь попытаться починить свой эбу,а так надо жругой подкинуть.


раньше в схемах понимал сейчас не помню всего - лет 10 не сталкивался!!!
база,колетор,эмитер-нашёл тем более на плате написано вот что у меня получилось после замеров:
[attachmentid=57236]
Б с Э звоняться в обе стороны
Б с К -в одну сторону как диод
Э и К так жк как Б с К
мерял тестером - там где звониться - есть сопротивление везде.
не помню только -но кажеться транзистор не исправен.
дорожки все звоняться нормально-обрыва нет
тольо вот на транзисторе написано сверху 30004 снизу 82 и 723
нет больше ни каких обозначений???-чё за он?
и есть ли он в продаже?

Прикрепленные изображения

  • DSC00526.JPG


#14 Илюха7

Илюха7

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 119
  • Город:г. Новочеркасск Рост. обл.
  • Автомобиль: Astra H GTC Z16XEP

Отправлено 27 Август 2010 - 17:18

Да,ты правильно все сделал,расположение выводов такое.База-эмитер звонится т.е. тестер пищит или пишет сопротивление?Аккуратно отпаяй и прозвони,так будет корректней,если пищит значит пробит,если не пищит то тоже может быть неисправным-подгорел.!Главное что-бы микросхема с маркировкой 30015 была рабочей.Я спросил на форуме по ремонту блоков управления,говорят заменить можно транзистором из комутатора от таза,т.е. купить комутатор расковырять его и достать транзюк,но это как-то не очень,я еще поищу!А что-бы не тратить деньги понапрасну и быть уверенным что пробит только этот транзюк,то его можно заменить например КТ805,он тоже NPN,у тех кто занимался электроникой этого барохла должно быть навалом,впаять его на время,поставить блок на авто и НЕ ПОДСОЕДИНЯЯ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ КАТУШКУ подсоединить вместо нее лампочку,этот транзистор выдержит такую нагрузку,будет работать тогда ищешь транзюк нужный и ставишь,не будет-ну уж извените...больше не знаю,был бы ты рядом.Ну а если без транзистора проверять то поставить открытый блок на авто,мультиметром один щуп к земле а второй к контакту куда база припаевается,крутить стартером и смотреть что на мультиметре,должно чуток прынать напряжение несколько вольт.Вот кстати нашел аналог BU941 на бмв такой подменяли в блоке,там такой-же как у тебя транзистор.Вот почитай... сообщение N6 http://www.carhelp.i...lementnaja-baza

#15 migel.m.n

migel.m.n

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 49
  • Город:Р.Б. Барановичи
  • Автомобиль: opel omega a 2.0i sedan 20se 1988г.в.

Отправлено 27 Август 2010 - 21:06

Вот кстати нашел аналог BU941 на бмв такой подменяли в блоке,там такой-же как у тебя транзистор.Вот почитай... сообщение N6 http://www.carhelp.i...lementnaja-baza
[/quote]

ещё хочу спросить : этим транзистором управляет датчик коленвала через микросхему? Если я всё правильно понимаю. А как этот датчик проверить что он рабочий - он у меня показывает какоето сопротивление ,но вдруг он не рабочий или не считывает там что нибудь?

Сообщение отредактировал migel.m.n: 27 Август 2010 - 21:08


#16 Илюха7

Илюха7

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 119
  • Город:г. Новочеркасск Рост. обл.
  • Автомобиль: Astra H GTC Z16XEP

Отправлено 27 Август 2010 - 22:30

Датчик проверяется по нормальному осцилографом,но по микросхеме и прочему не все так просто,лампочка вместо форсунки моргает ведь,значит и дпкв сигнал дает.Кажется на 2.0л омегу дпкв подходит от волги.

#17 Romax

Romax

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 161
  • Город:Минск РБ.
  • Автомобиль: OMEGA А _ GLS C20NE 88г.

Отправлено 27 Август 2010 - 22:42

Цитата(Илюха7 @ 27.8.2010, 23:30)  

Датчик проверяется по нормальному осцилографом,но по микросхеме и прочему не все так просто,лампочка вместо форсунки моргает ведь,значит и дпкв сигнал дает.Кажется на 2.0л омегу дпкв подходит от волги.

Илюха, был бы ты в РБ мы бы тебе покоя не дали с нашими омегами... ты РЕАЛЬНО разбираешься в этом... az.gif
Чтобы уважали тебя - научись сначала уважению к другим.

#18 migel.m.n

migel.m.n

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 49
  • Город:Р.Б. Барановичи
  • Автомобиль: opel omega a 2.0i sedan 20se 1988г.в.

Отправлено 27 Август 2010 - 23:06

Кажется на 2.0л омегу дпкв подходит от волги.
[/quote]

нашёл транзистор кт805ам завтро приду утром с работы перепаяю и буду пробовать с лампочкой играться! smile.gif большое спасибо что ты илья на нас балбесов своё время тратишь!!!

#19 Илюха7

Илюха7

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 119
  • Город:г. Новочеркасск Рост. обл.
  • Автомобиль: Astra H GTC Z16XEP

Отправлено 28 Август 2010 - 00:13

Да не за что,рад помочь,надеюсь мы идем в верном направлении!А транзюк кт805ам в металле что ли?Если память не изменяет последняя буква М означает металический крпус...хотя могу ошибаться.Распиновку его не перепутай ну и прозвони.Ты так и не ответил,звонится тот транзистор т.е. к.з. или сопротивление показывает?

#20 Romax

Romax

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 161
  • Город:Минск РБ.
  • Автомобиль: OMEGA А _ GLS C20NE 88г.

Отправлено 28 Август 2010 - 00:24

Цитата(Илюха7 @ 28.8.2010, 1:13)  

Да не за что,рад помочь,надеюсь мы идем в верном направлении!А транзюк кт805ам в металле что ли?Если память не изменяет последняя буква М означает металический крпус...хотя могу ошибаться.Распиновку его не перепутай ну и прозвони.Ты так и не ответил,звонится тот транзистор т.е. к.з. или сопротивление показывает?

Вобщем давай едь на недельку в РБ, поковыряем наши топеды, погуляем на природе с шашлычками и банькой и порулишь домой ))))

Сообщение отредактировал Romax: 28 Август 2010 - 00:24

Чтобы уважали тебя - научись сначала уважению к другим.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных