
Замена передней пружины и амортизатора
#1
Отправлено 18 Октябрь 2010 - 11:13
Пружина лопнула на последнем витке, да и амморт "мертв".
Было куплено в екзисте заранее:
14-774241 CS Germany Пружина подвески
87-035-L Boge Подшипник
87-035-A Boge Опора амортизатора
365504 Kayaba Картридж двухтрубный газовый "Excel-G"
77 00 44 Elastogran Отбойник переднего амортизатора
каждого по 2 шт.
Необходимый инструмент для работы на улице-гаражные условия:
Инструмент для стяжки пружин, ДВА "газовых" ключа (на 50 мм захвата), удлиненная головка на 30, съемник рулевых шаровых, удлиненная головка на 18 со сквозным отверстием, в которую пройдет шестигранник на 5 или на 6 (в зависимости от фирмы-производителя амортика), кувалдочка + всякий обычный инструмент.
И еще помошник нужен.
Поднимаем ВЕСЬ передок (я снимал оба передних колеса и подкладывал их + бруски под машину, т.е. без донкрата) - весь, чтобы вилки балкой поперечной не поддерживались).
Авто ставим на ручник, передачу на N (в "автоматах", дабы "собачку" не сломать).
Откручиваем гайку ступицы, предварительно создав упор для непроворачивания диска при помощи рычага (я закрутил колесным болтом монтировку - болт погнуло, хорошо, что есть запасные)
При помощи трубы-удлинителя откручиваем гайку на 30. Снимаем шайбу.
Далее действуем по книжке (общей инструкции).
Отсоединяем проводку АБС (если есть).
Снимаем шаровую рулевой рейки (мощный съемник в виде кольца с болтом или г-образный+вилка.
Закручиваем+бъем по съемнику кувалдочкой - палец и выскакивает, главное, не перестараться)
Снимаем тормозной суппорт (мощный удлиненный шестигранник на 7 - два болта).
Советуют подвешивать его - но за что? ведь стойку снимаем.... Подложил кирпич, положил на него - главное, чтобы шланг не натянут был)
Если шаровая опора менялась - то лучше открутить три болта, чем выбивать палец, но, возможно, "полезет" "сход-развал" - там ведь есть возможность смещения на пару мм туда-сюда.....
Гайки с шайбами снять, но болты оставить.
Вытаскиваем ШРУС из ступицы.
вот здесь меня ждал "сюрприз" в виде "закисших" шлицов. Засранцы-ремонтники, менявшие аморт пред. владельцу авто не смазали шлицы смазкой.
В книге написано легонько побить киянкой. Ха-ха три раза!
Хорошо, что была самодельная скоба _П_ образная, основание прикручиваем колесными болтами, а посредине - болт, которым пытаемся выдавить ось шруса. Болт сломал, потом бил кувалдой - еле-еле начал шевелиться, через пол-часа на см продвинулся - все, считай - дело сделано....
Под капотом две гайки на 13 откручиваем.
Вытаскиваем болты из нижней шаровой, выбиваем шрус, вытаскиваем стойку - кг 20 весит, так что...
Под шрус подкладываем ящик для инструментов - чтобы не провисал.
Если нет верстака с тисками, то:
Стойку кладем, стягиваем пружины, Ставим вертикально, удлиненной головкой фиксируем гайку штока, длинным шестигранником через головку фиксируем сам шток и газовым ключом захватив головку, откручиваем гайку.
Снимаем опору, подшипник, верхнюю тарелку, пыльник и пружину. Внутри пыльника - отбойник. Запоминаем, как было.
Откручиваем гайку, удерживающую аморт в стойке. Без верстака это выглядит так: стойка лежит, я газовым ключом держу стойку, брат другим газовым крутит гайку.
Была немного поржавевшая резьба, шло туго.
Вытаскиваем амморт.
Я был удивлен, вытащив убитый Boge automatic 32-A71-0, 2006 г.в. У меня авто с конца 2007.....
Насторожило то, что пружина (как и старая, так и новая!!!) не могла правильно сесть в нижнюю тарелку :-(
Смеркалось, пришлось собирать по максимуму правильно возможно....
На сборке немного помучались с рулевой шаровой - гайка не хотела закручиваться - в итоге брат придавил сверху "рычагом", а я крутил гайку.
Итоги:
подшибник можно и не покупать новый - старый промыть и смазать.
Скрип при поворотах возможен из-за изношенной опоры - она продавливается и стакан упирается в опору МИНУЯ подшибник - из-за этого у меня пружину-то и порвало (на повороте влево яма была - пружину сжало и раскрутило)
Надо заказывать + резинку к пружине.
Вопросы:
Кто менял пружину - как встает в нижнюю тарелку - идеально?
Можно ли вместо пластассового стакана пыльника применить от "нашемарки" пыльник+отбойник (у "нашемарки" пыльник гофрированный и закрывает весь шток, а на опеле больше возможность попадания влаги?
п.с. если такая тема уже была - не судите строго, чем больше подобных тем, тем больше ссылок на них...
#2
Отправлено 18 Октябрь 2010 - 18:02
Вопросы:
Кто менял пружину - как встает в нижнюю тарелку - идеально?
Можно ли вместо пластассового стакана пыльника применить от "нашемарки" пыльник+отбойник (у "нашемарки" пыльник гофрированный и закрывает весь шток, а на опеле больше возможность попадания влаги?
п.с. если такая тема уже была - не судите строго, чем больше подобных тем, тем больше ссылок на них...
Как встаёт в нижнюю тарелку, я не помню. Менял аморты, стойку аморта с подшипником, резинки под пружины и купил от дэу резинки-отбойники(то что ты называешь стаканами, я так понимаю). До этого там был оригинальный аморт GM и вместо резинки отбойника какая-то паралоновая фигня. Расыпалась нафег. Ещё эти резинки-отбойники покупают от десяток SS20, если не ошибаюсь.
У меня стоит нечто подобное. Артикул на экзисте: CHD-LAN
#3
Отправлено 18 Октябрь 2010 - 20:58
У меня стоит нечто подобное. Артикул на экзисте: CHD-LAN
А мне их совсем не поставили, поролону убитые выкинули и всё. А ведь нередко на ямах амморты до отбойника пробивает, но чтозаранее запасаться надо, кто-ж знал...

— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#4
Отправлено 18 Октябрь 2010 - 21:59
Как встаёт в нижнюю тарелку, я не помню. Менял аморты, стойку аморта с подшипником, резинки под пружины и купил от дэу резинки-отбойники(то что ты называешь стаканами, я так понимаю).
Не так.
Верх пружины одевается на тарелку с пластиковым стаканом-пыльником, в нем на штоке аморта отбойник.
#6
Отправлено 18 Октябрь 2010 - 23:19
Я ставил назад старую пружину, встает идеально, главное не перепутать верх и низ. Верхняя часть пружины немного как бы квадратная что-ли

По каталогу заказал усиленные 14-774241 - нет отличий верха от низа - однаковые витки.....
#7
Отправлено 19 Октябрь 2010 - 00:57
А мне их совсем не поставили, поролону убитые выкинули и всё. А ведь нередко на ямах амморты до отбойника пробивает, но чтозаранее запасаться надо, кто-ж знал...

Я знал) Туту узнал, на форуме

#8
Отправлено 07 Июль 2011 - 20:44
Раз уж так, спрошу, пружины плюс амортизаторы, плюс вся остальная мелочёвка для обеих передних стоек. В какую сумму может это всё хозяйство вылиться? Да и вообще, продаются-ли стойки "в сборе" ?
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#9
Отправлено 07 Июль 2011 - 21:15
Блин, видел кто-то называл какие-то приблизительные цены, но нигде не могу раскопать...
Раз уж так, спрошу, пружины плюс амортизаторы, плюс вся остальная мелочёвка для обеих передних стоек. В какую сумму может это всё хозяйство вылиться? Да и вообще, продаются-ли стойки "в сборе" ?
На астру ф я брал аморт газовый(тебе лучше масялнные которые в два раза дешевле) за 1350 рэ. Резинка отбойник рублей 150. опора стойки с подшипником вышла мне в 550 рэ. Прокладка под пружину пускай 150. Пружины восможно по полторы, их я не менял.итого 3700 рублей на сторону без работы.
#10
Отправлено 07 Июль 2011 - 21:27
То-есть, пара обойдётся в 7,5-8 тыр? Просто, на левой стойке у меня амортизатор "засопливил" ну и, вся стойка не держится, болтается как амно в проруби, а справа - пружина лопнула. Приколь но ехать по гравийной дороге. Справа звякает обломок пружины, слева - скрежещет и ллязгает... Да, там ещё когда-то /справа/ пробило стакан, в который амортизатор упирается.
Значит, суммарно, чтоб ещё поездить пару месяцев - червончик вынь, да положь.
При замене буду присуйствовать. Постараюсь пофоткать, на чём-же я там ездил.

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#11
Отправлено 07 Июль 2011 - 21:43
s@y_bb, Спасибо! Это, один комплект?
То-есть, пара обойдётся в 7,5-8 тыр? Просто, на левой стойке у меня амортизатор "засопливил" ну и, вся стойка не держится, болтается как амно в проруби, а справа - пружина лопнула. Приколь но ехать по гравийной дороге. Справа звякает обломок пружины, слева - скрежещет и ллязгает... Да, там ещё когда-то /справа/ пробило стакан, в который амортизатор упирается.
Значит, суммарно, чтоб ещё поездить пару месяцев - червончик вынь, да положь.
При замене буду присуйствовать. Постараюсь пофоткать, на чём-же я там ездил.

Ну тебе ещё попутно необходимо будет заменить шаровые и рулевые наконечники, скорее всего. Сколько наконечники стоят - не помню. А вот шаровую сегодня ставил за 220 рублей штука. Это цены экзиста естессно. Я там всё брал.
И если много ездишь и по плохим дорогам, то советую брать масляные. Уже сам не рад что газовые взял. Жестковатые эти аморты. И по деньгам маслянные на порядок дешевле.
посмотрел наконечник рулейвой на экзисте - от 170 рублей штука.
а пружина от 720 рублей можно взять.
Сообщение отредактировал s@y_bb: 07 Июль 2011 - 21:33
#12
Отправлено 07 Июль 2011 - 21:58
Ну тебе ещё попутно необходимо будет заменить шаровые и рулевые наконечники, скорее всего. Сколько наконечники стоят - не помню. А вот шаровую сегодня ставил за 220 рублей штука. Это цены экзиста естессно. Я там всё брал.
И если много ездишь и по плохим дорогам, то советую брать масляные. Уже сам не рад что газовые взял. Жестковатые эти аморты. И по деньгам маслянные на порядок дешевле.
посмотрел наконечник рулейвой на экзисте - от 170 рублей штука.
а пружина от 720 рублей можно взять.
Дык, я уже и шаровые и наконечники рулевые поменял. И, диски тормозные /вентилируемые/ с колодками. Думаю, сами ступицы...

ШРУСы брал по 1100. /наружные/ Рулевые наконечники -

А, насчёт плохих дорог - так у нас нет нигде нормальных дорог. А я предпочитаю ездить по принципу: "больше скорость - меньше ям".

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#13
Отправлено 08 Июль 2011 - 08:05
аммортизаторы Kayaba 1330 - газмяс, сказали что масляных к ним уже не возят...
отбойники за 190
опоры аммортизатора за 600
подшипники опоры 130
шаровые опоры 340
и ступицу заднюю поменяю


наконечники, как сказано, нормальные, менять не надо.
Завтра поеду ставить, если охранники мособлправительства не исполнят своих угроз и не нагадят... Сегодня приехал на работу, поставил машину там, где обычно ставлю и где больше нравится. Идет ******* с синей форме с бейджиком и начинает втирать, что тут только для своих парковка, за что был послан в известном направлении. Ну и понеслось.... Нихрена не уехал оттуда.
#15
Отправлено 08 Июль 2011 - 21:31
Я на экзисте за 700 взял

У меня получилось два ШРУСа за 3300. /не считая работы механика, эвакуатора и моральных издержек.../
А, пружины сегодня взял по 1000. Да амортизаторы. Плюс "отбойники" и верхние опоры. Чуть не забыл... подшипники какие-то "верхние" - взял без "тарелок". За всё отдал 6 тонн. Завтра буду ставить.
Кстати или нет, но сам шарнир ШРУСа, новёхонький, кругленький такой подшипник - лежит и ждёт своего "клиента". Кому надо - звоним через личку. "приму в дар за самовывоз" с точностью до наоборот.
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#16
Отправлено 08 Июль 2011 - 21:48
У меня получилось два ШРУСа за 3300.
Ну вот.. а вышло бы 1400 за два

подшипники какие-то "верхние" - взял без "тарелок".
Это подшипник опоры. А чего без тарелок то? Я когда брал, так подшипник к тарелке был приварен.
#17
Отправлено 08 Июль 2011 - 22:34
Ну вот.. а вышло бы 1400 за два

Это подшипник опоры. А чего без тарелок то? Я когда брал, так подшипник к тарелке был приварен.
Да у меня офис одного из работодателей-заказчиков на Дубровке. Там-же и фирменный ОПЕЛевский магазинчик. Удобно. И, ещё не было "косяков". А, тут железяка, в полтора пальца толщиной - как бритвой срезало...

А, подшипник опоры - он не приварен к этой "тарелке" - напрессован. Сколупывается отвёрткой и, без тарелки стоит вдвое дешевле.
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#18
Отправлено 11 Июль 2011 - 08:16
рулится теперь приятнее и неровности вроде более гладко проезжает

заменили и ступицу сзади.
вот только теперь на торможении с большой скорости вибрация неслабая идет и в педаль отдает.
ремонтники сказали, что колодки к барабану (который снимали) не притерлись, типа поездить - пройдет... но что-то сомневаюсь я.
вибрируют задние. ручником торможу - тоже вибрация, но заметно слабже, чем если тормозить рабочим тормозом.
развейте, плз, мои сомнения.
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных