Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Салонное освещение


Сообщений в теме: 29

#21 Falcon[SD]

Falcon[SD]

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 665
  • Город:СПб
  • Автомобиль: X20SE 1994 ркпп

Отправлено 28 Октябрь 2010 - 20:47

Цитата(picsulem @ 28.10.2010, 20:39) Просмотр сообщения
За 20-30 минут аккум сдохнуть не мог. Что же тогда его высадило?
ответ очевиден - утечки. на очень грязном корпусе акб напряжение может достигать единиц вольт. сам видел на вольтметре. сажать акб паразитными токами может, например, любое электрооборудование, покрытое токопроводящей грязью.
начать следует с мойки моторного отсека, включая корпус акб.

Цитата(g000phy @ 27.10.2010, 13:45) Просмотр сообщения

Falcon[SD], Не всегда. По своей же глапости варту высдил в ноль (3 вольта оставалось на клеммах). Зарядник такое заряжать отказался.
Спустя пару часов уже было 4.5 вольта и зарядник согласлся попробовать.

Заряжал первый раз 8 Амперами, потом медленная разрядка до 11 вольт. Второй раз зарядка 2 ампера, разрядка до 11 вольт. Третий раз зарядка 2 ампера и установка в авто. Прошло 4 месяца - все путем.
12 вольтовую кислотно-свинцовую акб нужно заряжать при напряжении 14,5 вольт, ровно на 2,5 вольта выше номинала. только при таком напряжении акб заряжается правильно, не слишком быстро (что опасно) и не слишком медленно (что плохо для акб) и восстанавливает ёмкость.

при зарядке акб малым напряжением ты восстановил только часть ёмкости акб, а большая часть акб осталась сульфатированой. теперь полностью восстановить её можно только в заводских условиях. считай, что у тебя теперь акб ёмкостью 5-10 ач. она будет работать и выдавать достаточный для стартёра ток, пока её не посадит паразитный ток или забытое в салоне освещение, или мороз ударит покрепче.

Сообщение отредактировал Falcon[SD]: 28 Октябрь 2010 - 20:49


#22 Master

Master

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 152
  • Город:г. Тула
  • Интересы:HI-END (tube) /Снайпинг/ Microcontroller AVR/PIC
  • Автомобиль: Citroёn C5 (X7)

Отправлено 28 Октябрь 2010 - 22:05

Согласен с Falcon[SD] , всё верно.

К сожалению если установить напряжение 14,5 вольт – на зарядном устройстве , то заряжать придётся ~ 5 – 7 дней , поясню - этого напряжения (14,7в) аккум. достигнет быстро, но вот плотность электролита при этом будет очень далека от - (1.27 - 1.28 г/см3) , чтоб её достигнуть придётся подождать ~ неделю smile.gif .
Хотя для аккумулятора такой режим будет идеальным – заряд идёт «глубокий» а не «поверхностный» - может даже часть сульфатных отложений уйдёт.
Помните – только плотность электролита в аккумуляторе (исправном/нормальном/рабочем) – является показателем его «заряженности» а не «цифры» на приборах.
Есть приборы (зарядные устройства) которые во время зарядки проводят десульфатацию пластин (асимметричным током заряд (5 А) - разряд (0,5 А) за полный период сетевого напряжения) , но в продаже я их не встречал, в основном ширпотреб – «трансформатор с кнопкой»


#23 ProfNew

ProfNew

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 459
  • Город:Москва, Юго-Восток
  • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, Haval F7x

Отправлено 28 Октябрь 2010 - 22:18

Цитата(Master @ 28.10.2010, 23:05) Просмотр сообщения

Согласен с Falcon[SD] , всё верно.

К сожалению если установить напряжение 14,5 вольт – на зарядном устройстве , то заряжать придётся ~ 5 – 7 дней , поясню - этого напряжения (14,7в) аккум. достигнет быстро, но вот плотность электролита при этом будет очень далека от - (1.27 - 1.28 г/см3) , чтоб её достигнуть придётся подождать ~ неделю smile.gif .
Хотя для аккумулятора такой режим будет идеальным – заряд идёт «глубокий» а не «поверхностный» - может даже часть сульфатных отложений уйдёт.
Помните – только плотность электролита в аккумуляторе (исправном/нормальном/рабочем) – является показателем его «заряженности» а не «цифры» на приборах.
Есть приборы (зарядные устройства) которые во время зарядки проводят десульфатацию пластин (асимметричным током заряд (5 А) - разряд (0,5 А) за полный период сетевого напряжения) , но в продаже я их не встречал, в основном ширпотреб – «трансформатор с кнопкой»



Если установить 14,5В, то для полного заряда батарее потребуется (если она была почти полностью разряжена) примерно 8-10 часов.

По поводу "цифры на приборах" - все в этом мире взаимосвязано. Одна плотность, сама по себе еще ни о чем не говорит. Плотность может быть в заданны пределах, а аккумулятор мертвый. Так что все очень сильно зависит от условий, в которых находился аккумулятор.


Про трансформатор с кнопкой надеюсь ты пошутил...

8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени


#24 g000phy

g000phy

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 464
  • Автомобиль: ООБ X20XEV, МКПП, 1995; ООБ Y26SE, АКПП, 2003

Отправлено 29 Октябрь 2010 - 10:46

Коллеги Falcon[SD], Master, а вы хорошо отличаете ток от напряжения? Я же ясно написал, что зарядка (первая) производилась большим током и даже приписал каким именно.
Напряжения при заряде всегда оставалось в пределах 14.4 - 14.6 вольт.

По напряженую производился контроль разряда батареи. Для разряда батарея нагружалась 20 ваттной лампочкой. 10 ваттной уж очень долго.
Мощность, как известно, это ток умноженный на напряжение. Следовательно разряд производился 20 / 12 = 1.67 ампера.

Профессор, расскажи, пожалуйста, а как ты по напряжению определяешь время заряда батареи, емкость которой почему-то измеряется в Ампер/часах, а не вольт/часах?

Сообщение отредактировал g000phy: 29 Октябрь 2010 - 10:50

Есть только один способ...

#25 САНЕК66

САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 559
  • Город:Москва-Тула
  • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan '2000

Отправлено 29 Октябрь 2010 - 10:54

а вот и не подерётесь. az.gif
ток, напряжение и СОПРОТИВЛЕНИЕ цепи взаимосвязаны между собой. не забывайте про это.
сопротивление АКБ изменяется в зависимости от зарядки. чем сильней заряжена - тем больше сопротивление. тем меньше ток в цепи.


разговор про ток зарядки.



#26 ProfNew

ProfNew

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 459
  • Город:Москва, Юго-Восток
  • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, Haval F7x

Отправлено 29 Октябрь 2010 - 12:11

Цитата(g000phy @ 29.10.2010, 11:46) Просмотр сообщения



Профессор, расскажи, пожалуйста, а как ты по напряжению определяешь время заряда батареи, емкость которой почему-то измеряется в Ампер/часах, а не вольт/часах?



Не уверен что понял твой вопрос. Ты подискутировать просто хочешь? Ну так я тебе могу сказать - дай на батарею нужное напряжение, ток она выберет сама. И сама и зарядится. В начальное время после включения зарядки ток там может достигать и 10А, потом постепенно будет снижаться и остановится где-то на 0,5А в самом конце. Времени на это надо примерно 8-10 часов.

8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени


#27 g000phy

g000phy

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 464
  • Автомобиль: ООБ X20XEV, МКПП, 1995; ООБ Y26SE, АКПП, 2003

Отправлено 29 Октябрь 2010 - 15:23

Дать напряжение откуда? Трансформатор+выпрямитель? или как-то еще? а до какого уровня должна быть разряжена батарея?

А можно ли ток ограничить сверху? т.е. вместо 10А которые "хочет" батарея дать 5А?

I=U/R ; U=14.5
R = R1 батареи + R2 цепи

Далее очевидно, что изменяя R цепи (добавляя переменный резистор) мо можем регулировать ток сверху. Как думаешь, если его ограничить, время зарядки изменится? А его очень часто ограничивают чтобы избежать перегрева и "закипания".

Следующий вопрос. Давно ли ты сталкивался с современными зарядными устройствами для АКБ? Ручной режим позволяет удерживать ток и напряжение весьма долго даже преодолевая сопротивление батареи. Это, правда, черевато "закипанием" электролита (выделением водорода) и разрушением батареи.
Есть только один способ...

#28 Master

Master

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 152
  • Город:г. Тула
  • Интересы:HI-END (tube) /Снайпинг/ Microcontroller AVR/PIC
  • Автомобиль: Citroёn C5 (X7)

Отправлено 29 Октябрь 2010 - 15:28

Уважаемый g000phy , ток от напряжения - я отличаю хорошо (работа заставляет smile.gif ).

Это просто путаница – я имел в виду -«холостое» напряжение на зарядном , а не с подключённым аккумулятором.
Короче , – после «зарядки» , если есть возможность – проверьте плотность , особенно перед зимой.
Это моё мнение.

Дискутировать не намерен , драться – тем более (пятница - пора пиво пить) az.gif .

Сообщение отредактировал Master: 29 Октябрь 2010 - 15:29


#29 g000phy

g000phy

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 464
  • Автомобиль: ООБ X20XEV, МКПП, 1995; ООБ Y26SE, АКПП, 2003

Отправлено 29 Октябрь 2010 - 17:25

Master, акумулятор необслуживаемый - все запаяно, но работает прекрасно.

Про пятницу согласен smile.gif az.gif
Есть только один способ...

#30 ProfNew

ProfNew

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 459
  • Город:Москва, Юго-Восток
  • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, Haval F7x

Отправлено 29 Октябрь 2010 - 21:50

Цитата(g000phy @ 29.10.2010, 16:23) Просмотр сообщения

Дать напряжение откуда? Трансформатор+выпрямитель? или как-то еще? а до какого уровня должна быть разряжена батарея?

А можно ли ток ограничить сверху? т.е. вместо 10А которые "хочет" батарея дать 5А?

I=U/R ; U=14.5
R = R1 батареи + R2 цепи

Далее очевидно, что изменяя R цепи (добавляя переменный резистор) мо можем регулировать ток сверху. Как думаешь, если его ограничить, время зарядки изменится? А его очень часто ограничивают чтобы избежать перегрева и "закипания".

Следующий вопрос. Давно ли ты сталкивался с современными зарядными устройствами для АКБ? Ручной режим позволяет удерживать ток и напряжение весьма долго даже преодолевая сопротивление батареи. Это, правда, черевато "закипанием" электролита (выделением водорода) и разрушением батареи.



Дружище, у тебя каша в голове... Ты попробуй прочитать свое написаное... набор фраз не связывающихся в одно целое. Я три раза прочитал, так и не понял О ЧЕМ КОНКРЕТНО идет речь. Начал вроде бы про одно, тут же перескочил, потом опять перескочил... Оценивая все написанное можно сказать только одно - "Зарядить можно!".

8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных