
Ремонтирую двигатель X16sz
#1
Отправлено 07 Январь 2007 - 01:51
Ясное дело, что на носу замена маслосъемных колпачков.
Вопрос 1: что еще помимо колпачков (+ прокладки естественно) советуете поменять.
Вопрос 2: в АВСе порекомендовали поменять колпачки вместе с направляющими и притиркой клапанов. В другом (не скажу каком) сервисе - только колпачки.
Что за направляющие и каков практический смысл в этой замене?
Также с благодарностью приму предложения по проведению данного вида работ.
Заранее спасибо всем откликнувшимся!
#2
Отправлено 07 Январь 2007 - 01:59
Притирка клапанов - обязательно
посоветовал бы ещё гидрики поменять с рокерами ... (ну это если хорошо делать)
Ну и конечно все почистить и промыть =)
Chevrolet Lanos 1.5 SX 2008 --- Продан! =)
Astra H GTC z16xep MTA 2006 --- Продана =(
Chevrolet Cruze 1.6 AT LS (белый) - пал смертью храбрых =(
Chevrolet Cruze 1.8 AT LT (белый)
Opel Agila 1.0 z10xe 2001
#3
Отправлено 07 Январь 2007 - 03:01
Если не снимая менять мск, то без притирки.
А так вообще то порекомендовал бы поменять все прокладки, в том числе и ГБЦ, проверить геометрию головы, притереть клапана, почистить\помыть голову, посмотреть на люфт направляющих-если нормальный то не менять, а то в ABC лишь бы лаве поднять, так как это дорогое удовольствие и вместе с направляющими еще и клапана поменять попросят, т.к. на них будет износ.
Промыть ресивер, дросель.
Так же поменять сальники распреда, термостат на новый ну и еще чего выявиться тоже менять.
#4
Отправлено 07 Январь 2007 - 04:50
1.5 литра бывает сок
2 литра бывает газировка
3 литра бывают маринованные огурцы
4 литра бывает пластиковое ведерко
Двигатели начинаются с 5 литров[size=2]!
#5
Отправлено 13 Ноябрь 2010 - 19:49
Ремонтирую двигатель x16sz. Столкнулся с такой проблемой: на коленвале очень сильный износ - произошло осевое смещение вала, места для вкладышей отшлифовали под размер 0.5, вкладыши куплены.
Также проблема - в шестерне шкива: на валу стоит шпонка, а на новой шестерне внутри нет места под шпонку, видимо вал не родной стоит. Старую шестерню пришлось срезать (не выходила, + сломана шпонка для шкива)
Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой, как решали ?

Сообщение отредактировал LDN: 13 Ноябрь 2010 - 19:51
Основные стили работы: Chill Out, Electro, Light house, Euro
Аренда: свет, звук + доставка.
#6
Отправлено 13 Ноябрь 2010 - 20:14
Доброго времени суток, уважаемые Opel'еводы !
Ремонтирую двигатель x16sz. Столкнулся с такой проблемой: на коленвале очень сильный износ - произошло осевое смещение вала, места для вкладышей отшлифовали под размер 0.5, вкладыши куплены.
Также проблема - в шестерне шкива: на валу стоит шпонка, а на новой шестерне внутри нет места под шпонку, видимо вал не родной стоит. Старую шестерню пришлось срезать (не выходила, + сломана шпонка для шкива)
Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой, как решали ?

Почти год назад кто-то выкладывал ссылку не-то на астраклуб, не-то на вектраклуб. С фотографиями. Там подобную проблему решали высверливанием отверстия под "шпонку". Только, кажется в нём ещё резьбу резали и вкручивали болт... Точно не помню.
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#7
Отправлено 13 Ноябрь 2010 - 22:16
Почти год назад кто-то выкладывал ссылку не-то на астраклуб, не-то на вектраклуб. С фотографиями. Там подобную проблему решали высверливанием отверстия под "шпонку". Только, кажется в нём ещё резьбу резали и вкручивали болт... Точно не помню.
Благодарю за информацию.
Но к сожалению в поисковике ничего не нашел...(((
Сообщение отредактировал LDN: 13 Ноябрь 2010 - 23:56
Основные стили работы: Chill Out, Electro, Light house, Euro
Аренда: свет, звук + доставка.
#8
Отправлено 14 Ноябрь 2010 - 00:27
в шестерне шкива: на валу стоит шпонка
Чутка поясните. Шестерня не может быть шкивом и наоборот. На коленвал снаружи ставится звездочка привода ремня ГРМ, фиксируемая шпонкой (которая любит срезаться) этой шпонки не может не быть. А уж потом ставится шкив привода ремня генератора. За него не помню, вроде у меня посадка без шпонки, а у Вас шкив с зубчаткой для датчика коленвала, может там и впрямь шпонка должна определять положение.
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#9
Отправлено 14 Ноябрь 2010 - 10:45
Чутка поясните. Шестерня не может быть шкивом и наоборот. На коленвал снаружи ставится звездочка привода ремня ГРМ, фиксируемая шпонкой (которая любит срезаться) этой шпонки не может не быть. А уж потом ставится шкив привода ремня генератора. За него не помню, вроде у меня посадка без шпонки, а у Вас шкив с зубчаткой для датчика коленвала, может там и впрямь шпонка должна определять положение.
Эта деталь называется шестерня коленвала, снаружи шпонка для шкива, кот. срезалась.
Я имею ввиду про внутреннюю шпонку на валу. На моем вале она есть (посадка с шпонкой), а на шестерне внутри нет места для этой шпонки.
Вообщем, мастер обещал что-нибудь придумать, очень надеюсь, что все получится.
Меня больше волнует, что делать со осевым смещением? Новый вал очень дорогой, а на разборе не факт, что нормальный найдешь...
Основные стили работы: Chill Out, Electro, Light house, Euro
Аренда: свет, звук + доставка.
#10
Отправлено 15 Ноябрь 2010 - 00:19

эта что ли. Срезался выступ указаный стрелкой?
А осевое смещение на сильно побегавших движках у нас не редкость. Сотрудник на C16NZ сделал без особых заморочек, коленвал не менял. не знаю как у нас, но обычно этим заведуют специальные "полумесяцы", типа боковых вкладышей. как и вкладыши, меняются и всего делов.
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#11
Отправлено 15 Ноябрь 2010 - 01:28
Что за шестерня все равно не понял

эта что ли. Срезался выступ указаный стрелкой?
А осевое смещение на сильно побегавших движках у нас не редкость. Сотрудник на C16NZ сделал без особых заморочек, коленвал не менял. не знаю как у нас, но обычно этим заведуют специальные "полумесяцы", типа боковых вкладышей. как и вкладыши, меняются и всего делов.
Она самая. Внутри есть место под шпонку на валу. На моей новой шестерне этого места(углубления под шпонку на валу) нет. Скорее всего вал не родной стоит.
А что там делал сотрудник с осевым смещением, можно по подробнее ???
Основные стили работы: Chill Out, Electro, Light house, Euro
Аренда: свет, звук + доставка.
#12
Отправлено 15 Ноябрь 2010 - 20:40
Остались проблема с осевым смещением, и покупкой хороших колец и коренных вкладышей.
Сегодня вернул обратно в магазин кольца и коренные вкладыши, т.к. детали оказались бракованными, у колец тепловой зазор превышает допустимую норму, вкладыши слишком продавлены.
Кольца заказывал самые дорогие, вкладыши тоже.
Посоветуйте please, хорошую фирму колец и вкладышей ???
Основные стили работы: Chill Out, Electro, Light house, Euro
Аренда: свет, звук + доставка.
#13
Отправлено 15 Ноябрь 2010 - 21:58
Она самая. Внутри есть место под шпонку на валу. На моей новой шестерне этого места(углубления под шпонку на валу) нет. Скорее всего вал не родной стоит.
Хоть бы сфоткали эту загадку. По жизни считал, что часть вала куда одевается звездочка, это продолжение коленвала, т.е. его неотделимая часть, и в ней есть пазик для шпонки (похоже путаница в терминах, шпонка это прямоугольная железка-фиксатор вставляемая в паз, а не сам паз). Коленвал Вы пока еще не меняли, так куда же паз делся, что его болгаркой пропиливать пришлось. Паза этого не могло не быть, иначе звездочку не зафиксировать.
На фотке, шпонка сделана цельной со звездочкой, т.е. прямоугольный выступ внутри отверстия. Вы купили звездочку у которой его нет? А что есть?
Про осевое смещение спрошу, как оказия выпадет на работу заглянуть (а то всё на форуме, на форуме)

— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#14
Отправлено 15 Ноябрь 2010 - 22:24
Хоть бы сфоткали эту загадку. По жизни считал, что часть вала куда одевается звездочка, это продолжение коленвала, т.е. его неотделимая часть, и в ней есть пазик для шпонки (похоже путаница в терминах, шпонка это прямоугольная железка-фиксатор вставляемая в паз, а не сам паз). Коленвал Вы пока еще не меняли, так куда же паз делся, что его болгаркой пропиливать пришлось. Паза этого не могло не быть, иначе звездочку не зафиксировать.
На фотке, шпонка сделана цельной со звездочкой, т.е. прямоугольный выступ внутри отверстия. Вы купили звездочку у которой его нет? А что есть?
Про осевое смещение спрошу, как оказия выпадет на работу заглянуть (а то всё на форуме, на форуме)

Если не забуду сфоткаю. Паз был, в нем стояла съемная шпонка, а пропиливать пришлось, потому-что новая шестерня не лезла на вал, т.к. вал скорее всего не родной стоит... !
Меня в данный момент волнует - где и как заказать кольца под размер 80, и вкладыши коренные под размер 0.5 - в магазинах продают видимо только китай...(((
на exist вроде что-то есть, но х.з. что там с возвратом. Кто-нибудь в курсе ? может кто ремонтировал помнит артикул деталей ?
А про осевое смещение очень интересно что там натворили !
Сообщение отредактировал LDN: 15 Ноябрь 2010 - 22:25
Основные стили работы: Chill Out, Electro, Light house, Euro
Аренда: свет, звук + доставка.
#15
Отправлено 15 Ноябрь 2010 - 22:42
А про осевое смещение очень интересно что там натворили !
Почитал мануал. Нормальный осевой люфт у нас 0.1...0.2 мм. На среднем кореном вкладыше есть упорные фланцы, которые убирают люфт. Т.е. кореные вкладыши менять.
В pdf мануале (57 мегов веса) с нашего сайта, есть (плохие) фотки этих вкладышей
Просьба посмотреть, звездочка коленвала с обеих сторон одинаковая или выступ толко с одной. У меня гнусное поползновение перевернуть ее задом наперед.
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#16
Отправлено 16 Ноябрь 2010 - 00:32
Почитал мануал. Нормальный осевой люфт у нас 0.1...0.2 мм. На среднем кореном вкладыше есть упорные фланцы, которые убирают люфт. Т.е. кореные вкладыши менять.
В pdf мануале (57 мегов веса) с нашего сайта, есть (плохие) фотки этих вкладышей
Просьба посмотреть, звездочка коленвала с обеих сторон одинаковая или выступ толко с одной. У меня гнусное поползновение перевернуть ее задом наперед.
Как выглядят вкладыши и все допустимые размеры - мастер, ремонтирующий мою машину знает, и я теперь тоже. Нужно найти в продаже эти вкладыши.
На шестерне выступ снаружи с одной стороны. Наверное на всех авто так...!?
Основные стили работы: Chill Out, Electro, Light house, Euro
Аренда: свет, звук + доставка.
#17
Отправлено 16 Ноябрь 2010 - 12:40
Капиталили мотор друга, вкладыши брали Kolbenschmidt
кольца тоже, но еще рекомендуют Goetze, Mahle
есть еще кольца Autowelt, их брать не рекомендуют!
Всё это проверено на фольцах, но я думаю что на опель эти фирмы тоже делают


#18
Отправлено 16 Ноябрь 2010 - 13:09
LDN,
Капиталили мотор друга, вкладыши брали Kolbenschmidt
кольца тоже, но еще рекомендуют Goetze, Mahle
есть еще кольца Autowelt, их брать не рекомендуют!
Всё это проверено на фольцах, но я думаю что на опель эти фирмы тоже делают

покупал кольца Kolbenschmidt - брак...вернул обратно. Естественно раз на раз не приходится.
Благодарю за информацию...

Основные стили работы: Chill Out, Electro, Light house, Euro
Аренда: свет, звук + доставка.
#20
Отправлено 16 Ноябрь 2010 - 17:20

Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных