Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Теплый пол в гараже


Сообщений в теме: 25

#1 SergeyKn

SergeyKn

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 60
  • Город:Питер
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008 1.6 MT Z16XEP/Cosmo

Отправлено 13 Январь 2011 - 12:45

Есть ж/б гараж 3х6, пол - ж/б стяжка 15см и поверх уложены резиновые транспортерные ленты (чтобы разное г... не капало с машины на бетон), неотапливаемый, неутепленный. Когда зимы были малоснежные, проблем с сыростью в гараже не было. Но вот уже вторую зиму подряд Питер заносит снегом. Я перед тем как ставить авто в гараж чищу арки колес и пороги от налипшей снежной каши, иначе вся эта гадость уже в гараже отвалится и растает. Но как ни старайся, все не отчистишь и на след утро, если не было ночью сильного мороза, машина стоит в луже. Когда мороз на улице -15С (в гараже при этом -8С) и ниже то вода замерзает и ледышки с пола легко убрать, но в основном температура за бортом в районе -6-8С + высокая влажность - и сырость стоит в гараже постоянно, несмотря на то что в потолке есть отдушина Ф100мм и в воротах приличные щели (т.е. гараж продувается).

Пробовал класть на пол специальные пакетики с силикагелем для удаления влаги из помещения, но видимо при отрицательных температурах они не работают.

Возникла идея поверх стяжки уложить электрический "теплый пол" небольшой мощности (200-300Вт) и залить выравнивающим раствором 2см а в отдушину вмонтировать канальный вентилятор на откачку воздуха. Смысл идеи в том, чтобы периодически (скажем раз в день) на полчаса-час (с помощью таймера), пока машины нет в гараже включать пол на обогрев, чтобы влага с него уходила в отдушину. Задачи сделать гараж теплым нет, только сухим.

Сложного в исполнении такой задумки ничего нет, да и по деньгам не особо дорого должно получиться, но вот получу ли я желаемый результат (сухой гараж) большой вопрос, потому как опыта в таких делах нет.
Не будет ли влага с пола тут же оседать на холодных поверхностях (стены, потолок, ворота, машина) ? Да и вообще стоит ли заморачиваться?

Заранее благодарен за любые подсказки, советы (как бороться с сыростью в гараже) и т.п.

Сообщение отредактировал SergeyKn: 13 Январь 2011 - 12:48


#2 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 13 Январь 2011 - 13:34

Цитата(SergeyKn @ 13.1.2011, 14:45) Просмотр сообщения

Пробовал класть на пол специальные пакетики с силикагелем для удаления влаги из помещения, но видимо при отрицательных температурах они не работают.

Силикагель работает при любых температурах, но (в отличие от промокашки) он не впитывает воду из луж, а поглощает пары из воздуха. А чтобы поглотить то количество влаги, которое заносится в гараж на покрышках и колесных арках - нужно не несколько пакетиков силикагеля, а несколько кубометров.
Цитата(SergeyKn @ 13.1.2011, 14:45) Просмотр сообщения

Возникла идея поверх стяжки уложить электрический "теплый пол" небольшой мощности (200-300Вт) и залить выравнивающим раствором 2см а в отдушину вмонтировать канальный вентилятор на откачку воздуха. Смысл идеи в том, чтобы периодически (скажем раз в день) на полчаса-час (с помощью таймера), пока машины нет в гараже включать пол на обогрев, чтобы влага с него уходила в отдушину. Задачи сделать гараж теплым нет, только сухим.

Бессмысленно. 200 Вт на 1 час - все тепло уйдет в бетонный пол, температура практически не повысится.

#3 SergeyKn

SergeyKn

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 60
  • Город:Питер
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008 1.6 MT Z16XEP/Cosmo

Отправлено 13 Январь 2011 - 14:44

Цитата(Sergey_ @ 13.1.2011, 13:34) Просмотр сообщения

Бессмысленно. 200 Вт на 1 час - все тепло уйдет в бетонный пол, температура практически не повысится.


Ну тогда часа 2-3 и мощи можно чуть прибавить - 400-500Вт.
в принципе и надо чтобы бетон грелся, только конечно не вся его толща, а желательно только верхний слой. бетон будет греть резину - влага с теплой резины будет испаряться быстрее.
Я так думаю, как будет на самом деле вопрос конечно риторический.

#4 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 13 Январь 2011 - 15:26

Цитата(SergeyKn @ 13.1.2011, 16:44) Просмотр сообщения

Ну тогда часа 2-3 и мощи можно чуть прибавить - 400-500Вт.

Берем калькулятор и считаем: бетонная стяжка размером 3х6 м и толщиной 100 мм при подаче 1 кВтч энергии нагреется на 0,8 градуса. Это без учета потерь, которые составят не менее 30%.
Цитата(SergeyKn @ 13.1.2011, 16:44) Просмотр сообщения

Ну тогда часа 2-3 и мощи можно чуть прибавить - 400-500Вт.
только конечно не вся его толща, а желательно только верхний слой.

Для этого нужна сущая ерунда - теплоизоляция между верхним слоем и "всей толщей".
Цитата(SergeyKn @ 13.1.2011, 16:44) Просмотр сообщения

Ну тогда часа 2-3 и мощи можно чуть прибавить - 400-500Вт.
влага с теплой резины будет испаряться быстрее.

И конденсироваться на более холодных предметах - в первую очередь на самом автомобиле.

#5 SergeyKn

SergeyKn

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 60
  • Город:Питер
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008 1.6 MT Z16XEP/Cosmo

Отправлено 13 Январь 2011 - 15:53

Цитата(Sergey_ @ 13.1.2011, 15:26) Просмотр сообщения

И конденсироваться на более холодных предметах - в первую очередь на самом автомобиле.


Я об этом тоже подумал, по-этому и написал в первом посте, что включать систему только когда машины в гараже нет.
Наверно будет проще тряпкой воду собирать и отжимать.

#6 born77

born77

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 345
  • Автомобиль: Astra xэ. КияМия

Отправлено 13 Январь 2011 - 17:45

Цитата(SergeyKn @ 13.1.2011, 15:53) Просмотр сообщения

Я об этом тоже подумал, по-этому и написал в первом посте, что включать систему только когда машины в гараже нет.
Наверно будет проще тряпкой воду собирать и отжимать.

сделать пол чуть выше въезда в гараж,и сгонять воду огромным резиовым скребком(большие такие продаются как для стекол,только для пола.на ручке как швабра) на улицу. и руки чистые и не трудно.

#7 SergeyKn

SergeyKn

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 60
  • Город:Питер
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008 1.6 MT Z16XEP/Cosmo

Отправлено 13 Январь 2011 - 18:59

Цитата(born77 @ 13.1.2011, 17:45) Просмотр сообщения

сделать пол чуть выше въезда в гараж,и сгонять воду огромным резиовым скребком(большие такие продаются как для стекол,только для пола.на ручке как швабра) на улицу. и руки чистые и не трудно.


Тоже вариант, только такие штуки хорошо работают по ровному полу, а в гараже сами понимаете пол не идеален. Пол кстати выше въезда сантиметров на 10, но тут другая проблема может возникнуть, если сгонять воду на улицу может ночью "прихватить" ворота на морозе.


#8 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 17 Январь 2011 - 11:38

SergeyKn, если делать теплый пол - то
1. необходимо уложить сначала минвату/полистирол/пенопласт толщиной не менее 30 мм(чтобы тепло не уходило ниже). затем теплый пол, затем стяжку.
поверх стяжки ничего не класть - иначе эффекта не будет.(будет слишком большая инерционость).
2. испаренная влага осядет на холодные бетонные стены в количестве 90-95%.(будет "шуба" на стенах").


#9 SergeyKn

SergeyKn

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 60
  • Город:Питер
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008 1.6 MT Z16XEP/Cosmo

Отправлено 17 Январь 2011 - 12:22

Цитата(Сержпитер @ 17.1.2011, 11:38) Просмотр сообщения

SergeyKn, если делать теплый пол - то...


В общем куда ни кинь - всюду клин. Придется от идеи теплого пола отказаться и удалять воду другими способами.

Тема исчерпана - всем спасибо!

#10 Главспец

Главспец

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 13 201
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль: Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI

Отправлено 17 Январь 2011 - 14:00

Предложу свой вариант.
На существующем полу сделать еще одну стяжку (но не по всей площади), для того чтобы поднять уровень пола, а в центре (где стоит сам автомобиль с которого капает) пол выполнить в виде решетки (можно сварить пруты толстой арматуры). Получается как бы двойной пол. Один выше другого сантиметров на 5-10. На "верхнем" стоит автомобиль и др. , а в нишу под машиной стекает всякая фигня. Можно еще "нижний" пол (тот, куда сливается вода) сделать под наклоном в сторону ворот и там, через какое-нибудь технологическое отверстие в решетке удалять воду.
Не знаю, понятно описал или нет, но мне кажется это выход. И с покупкой теплового пола замарачиваться не надо и за эл-во переплачивать, а результат должен быть bf.gif .

#11 SergeyKn

SergeyKn

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 60
  • Город:Питер
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008 1.6 MT Z16XEP/Cosmo

Отправлено 17 Январь 2011 - 14:38

Цитата(Главспец @ 17.1.2011, 14:00) Просмотр сообщения

Предложу свой вариант...


Ну такой вариант будет намного сложнее в исполнении. Да и выше уже некуда, перепад с уровнем грунта 10 см, перед воротами есть пандус, он "выбирает" перепад где-то на 5см, если еще уровень пола повысить, то придется и пандус наращивать, иначе пузом цеплять будет.

Наверно будет проще вместо резины кинуть на пол кусок старого линолеума - его протирать легче. А вытирать не тряпкой, а куском поролона например, он отлично влагу впитывает. Есть даже швабры такие с куском поролона и механическим отжимом (рычаг), чтоб руки не пачкать.



#12 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 17 Январь 2011 - 14:54

Цитата(SergeyKn @ 17.1.2011, 16:38) Просмотр сообщения

Наверно будет проще вместо резины кинуть на пол кусок старого линолеума - его протирать легче.

Не надо забывать, что под резиной/линолеумом будет присутствовать влага. Практически всегда.

#13 SergeyKn

SergeyKn

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 60
  • Город:Питер
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008 1.6 MT Z16XEP/Cosmo

Отправлено 18 Январь 2011 - 08:32

Цитата(Sergey_ @ 17.1.2011, 14:54) Просмотр сообщения

Не надо забывать, что под резиной/линолеумом будет присутствовать влага. Практически всегда.


Скорее всего да, но это решаемо - свернуть и проветрить как следует.
+ как дополнительная мера пропитать бетонный пол спецсоставом, препятствующим выходу водяных паров на поверхность.

#14 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 18 Январь 2011 - 09:13

Цитата(SergeyKn @ 18.1.2011, 10:32) Просмотр сообщения

Скорее всего да, но это решаемо - свернуть и проветрить как следует.

Это можно. Нужно, всего-навсего - ясный солнечный день и ворота гаража нараспашку. На весь день.
Цитата(SergeyKn @ 18.1.2011, 10:32) Просмотр сообщения

пропитать бетонный пол спецсоставом, препятствующим выходу водяных паров на поверхность.

Вода натечет сверху - с мокрой машины и от растаявшего снега.

#15 Rromik

Rromik

    Да просто Rromik

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 278
  • Город:г. Тула
  • Интересы:Интересы то есть, времени не хватает :)
  • Автомобиль: Agila 1,2 -> Meriva 1,6 MTA ;)

Отправлено 19 Январь 2011 - 11:47

Ещё вариант: на зимний период сдавать гараж кому-то, кто ездиет только в дачный сезон, а на вырученые деньги ставить машину на стоянку.

#16 SergeyKn

SergeyKn

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 60
  • Город:Питер
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008 1.6 MT Z16XEP/Cosmo

Отправлено 20 Январь 2011 - 08:24

Цитата(Sergey_ @ 18.1.2011, 9:13) Просмотр сообщения

Вода натечет сверху - с мокрой машины и от растаявшего снега.


Ну с этим мы уже решили как бороться - протирать насухо.

#17 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 20 Январь 2011 - 09:06

Цитата(SergeyKn @ 20.1.2011, 10:24) Просмотр сообщения

Ну с этим мы уже решили как бороться - протирать насухо.

Хихикс.
Вы готовы тратить полчаса на протирку при каждой постановке машины в гараж?
Как Вы собираетесь протирать днище, колесные арки и водостоки?
И наконец, куда Вы денете мокрые тряпки после протирки?

#18 SergeyKn

SergeyKn

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 60
  • Город:Питер
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008 1.6 MT Z16XEP/Cosmo

Отправлено 20 Январь 2011 - 10:01

Цитата(Sergey_ @ 20.1.2011, 9:06) Просмотр сообщения

Хихикс.
Вы готовы тратить полчаса на протирку при каждой постановке машины в гараж?
Как Вы собираетесь протирать днище, колесные арки и водостоки?
И наконец, куда Вы денете мокрые тряпки после протирки?


Не, полчаса не готов. av.gif
минут 5-10 вполне хватит. bf.gif

перед заездом в гараж очищаю арки и пороги от налипшей снежной каши, заезжаю в гараж.
За ночь остатки бяки тают и вода скапливается на полу в районе колес и под двигателем.
Если в боксе холодно (-8 -10) то все это под утро замерзает и я просто убираю ледышки, если нет, то протираю пол поролоновой шваброй (с рычажным отжимом) насухо. Как-то так.

Прикрепленные изображения

  • ______.jpg


#19 Sett

Sett

    КОТ

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 134
  • Город:МО Долгопа
  • Интересы:Мафына
  • Автомобиль: Пыж 307SW

Отправлено 20 Январь 2011 - 16:31

Цитата(Rromik @ 19.1.2011, 11:47) Просмотр сообщения

Ещё вариант: на зимний период сдавать гараж кому-то, кто ездиет только в дачный сезон, а на вырученые деньги ставить машину на стоянку.


самый на мой взгляд разумный вариант smile.gif
Рыбалка и отдых в горах Южного Урала
-------------------------------------------------

#20 SergeyKn

SergeyKn

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 60
  • Город:Питер
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008 1.6 MT Z16XEP/Cosmo

Отправлено 20 Январь 2011 - 16:39

Цитата(Sett @ 20.1.2011, 16:31) Просмотр сообщения

самый на мой взгляд разумный вариант smile.gif


Ну это разумно если ездить каждый день.
Я езжу зимой 1-2 раза в неделю. За время простоя на стоянке машину завалит снегом (или ходить чистить после каждого снегопада).
Теперь по деньгам: аренда бокса у нас стоит 6-10т.р. в год. Платная стоянка 1.5-2т.р. в месяц. Если брать в расчет только зиму, то получается 3-5т.р. против 9-12.
Как-то не очень выгодно получается. av.gif




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных