И так, господа, в продолжение темы.
Орландо появился в салонах дилеров. Сегодня я по нему и Зафире-Б полазил и вот что выяснил для себя и других. Кстати очень удобно когда обе машины рядом.
Про дизайн писать не буду, присказку про фломастеры вы уже знаете.
Начнем снаружи. Сбоку сразу бросается в глаза, что передняя стойка начинается на Орландо
за передним колесом, что наводит на определенные мысли в отношении объема салона. И это нашло свое подтверждение.
Оконная линия очень высокая и площадь остекления гораздо меньше чем на Зафире-Б(а у нее ведь меньше чем на Зафире-А). У третьего ряда сидений по сути вообще не стекла, а амбразурки(Амбр тут не причем

).
Длинный передний свес и отнесенная назад передняя стойка дали хороший прирост объему моторного отсека. Когда я заглянул под капот, то ДВС объемом 1,8 там просто потерялся, туда вполне спокойно войдет V-образная 6-ка и еще останется место. Расстояние от внешней поверхности переднего бампера до ДВС примерно 45-50 см., затем стоит движок и после до моторного щита кузова еще примерно 20-25 см.
Зафире с ее плотно скомпанованным моторным отсеком до Орландо как до Луны. Лампы в фарах Орландо менять одно удовольствие. Вообще сложилось впечатление, что поверх ДВС можно уложить пару средних чемоданов и капот вполне спокойно закроется (и места в багажнике будет больше

).
Перемещаемся в салон на водительское место. Сначала сел как провалился, окно начинается на уровне плеча. Потом нащупав лифт сидения задрал его вверх до упора, и уперся головой в потолок(чего на обеих Зафирах ни разу не случалось, мой рост 182 см.). К тому же головой можно приложиться об крышу в районе очешника(верхней ручки). Полазив по машинам и отрегулировав сидения по высоте на всех одинаково, выяснил, что расстояние от головы до потолка в Зафирах примерно5-6см, а у Орландо 1-2см. Выглянуть в окно на Зафирах можно без нанесения себе травмы головы, в Орландо необходимо подныривать под верхнюю кромку двери.
Отрегулировав сидение и рулевое колесо, отметил еще одно неудобство. Я обычно езжу держа локоть левой руки на обивке двери у стекла, так вот на Зафире-А локоть лежит горизонтально, у З-Б чуть приподнят(что уже вызывает некоторый дискомфорт), а у Орландо руку уже выворачивает.
Поясничного подпора на сидениях Орландо нет, и как мне сказали, не будет. Пассажирское сидение ф-ции складывания спинки вперед не имеет и столик из него не сделаешь

. Хотя особых претензий форма сидений у меня не вызвала. Рулевое колесо как мне показалось несколько меньше по диаметру чем на З-А/Б, но в руки легло нормально.
Наружние зеркала по размеру раза в 2,5-3 больше чем на З-А, расположены на ножках на самой двери, а не в треугольниках. Нормально в них видно или нет, можно понять наверное только на тест-драйве.
Зеркало заднего вида по-моему асфирическое и маленькое, салон в него смотрится как тоннель и где-то далеко сзади маленькое (потом скажу почему) заднее стекло.
Зато в центральном плафоне есть опускающееся зеркальце в котором весь салон просматривается замечательно, особенно это оценят те у кого в салоне сидят 6 спиногрызиков.
По поводу удобства переключения передач ничего не пишу, т.к. на а/м стоит АКПП. Ручка АКПП и ручника на своих местах.
На торпедо под панелью магнитолы есть скрытый бардачек размером примерно 20-20-20см., у левого колена небольшой выдвижной карман под телефон. Перчаточный ящик стандартного размера, как на З-А.
Переходим на заднее сидение. Сажусь сам за собой, в коленях места чуть меньше чем в Зафирах, буквально на 2-3 см. По высоте подушка сидения нареканий не вызывает, примерно на одинаковом с З-А/Б уровне, по ширине салон такой же как на З-Б. Ноги под передние сидения запустить не проблема, места, пожалуй, больше чем в Зафирах, главное не вырвать жгут эл.проводки под передними сидениями.
Продольной регулировки среднего ряда не предусмотрено, положений спинки как и на Зафирах - 3. Что порадовало так это возможность складывания сидений в пропорции 1/3 к 2/3, причем 1/3 на пассажирской стороне. Подлокотник на данном экземпляре присутствует, но не в формате З-А/Б, т.е. длинномер не просунешь.
Вылезая с заднего сидения заметил, что задеваю внешней стороной мыса ботинка за среднюю стойку и решил сравнить с Зафирами и ......
внимание, нашел подтверждение своей догадке возникшей при внешнем осмотре кузова. На Орландо расстояние между углом подушки среднего ряда сидений и средней стойкой на 6-8 см меньше чем в Зафирах. Вот где сказался большой моторный отсек.
На 3-й ряд я честно говоря не полез, но по размерам там все также как и на Зафирах. Есть только один нюанс, на Зафирах сидения раздвинуты от центра и имеют третью опору на спинке. На Орландо сидения сдвинуты к центру и спинки опоры не имеют. Раскладываются сидения проще, не надо двигать средний ряд.
В багажнике нет ниш в боковых обивках. При ракладывании 3-го ряда шторку девать некуда, как в З-А. "Подпол" устроен по другому, он глубже и шире, закрывается просто крышкой, справа и слева имеет открытые мелкие ниши.
Теперь про маленькое заднее стекло, дверной проем на Орландо по ширине на 2-3 см. больше З-А, но по вертикали он на 23см. меньше. Что соответственно сказалось и на размере стекла и на размере дворника. Не зря поставили передние лопухи.
Запаска как и на Зафирах снаружи, полноразмерка. Колеса на 16 и 17 дюймов, хотя по мне в арки можно и 19-20 запихнуть и они вполне нормально там поместятся.
По ценам и комплектации я честно говоря не интересовался, но эти данные, я думаю, в инете есть.
Знаю только что пока на всех стоит один мотор 1,8 141 л.с., 5МКПП ли 6АКПП.
В общем для себя я так и не определился. Поеду в выходные всей семьем на смотрины, тогда и думать начну.
Жду ваших отзывов по а/м.
Бороться и искать, найти и ... перепрятать!