
по-настоящему она страшна только для машин, слетевших с гарантии. и даже не потому, что льют подсолнечное, а потому что у нас для машин с пробегом отсутствует понятие "плановое техническое обслуживание". даже имея в распоряжении собственную сто, я тоже ремонтирую машину по факту поломки, а не потому что пришло время. плюс прохождение гто за бабки, исключающее даже формальный ежегодный контроль за основными узлами машины. итог - любая машина, слетевшая с гарантии, в россии начинает умирать. года 3-4 они ещё держатся без обслуживания, потом начинают "сыпаться" и появляются байки о ненадежных опелях или фольксвагенах.
у нас все ведь только и ждут когда кончится гарантия, чтобы не нужно было делать плановые ТО. автодилеры ведь кровопийцы, дерут втридорога, ремонтируют зачем-то исправные машины, которые и так очень шустро ездят, только бензин заливай! и уж как кончилась гарантия, к дилеру больше ни ногой! и так сколько денег содрали, сволочи. только не нужно потом удивляться, что 10-летняя машина в россии - это ржавое ведро с гайками, а в германии она же "как новая".
тут дело даже не в экономии. это действительно ментальность "не мешай машине работать", выстроенная за десятилетия поганым советским автосервисом и неквалифицированным гаражным. именно "гаражная культура автовладения", если угодно, убивает наши машины, а вовсе не плохие дороги или некачественные запчасти.
не то чтобы это плохо. это ведь от бедности. а осуждать человека за бедность в бедном обществе хоть и можно, но не совсем справедливо. плановое обслуживание действительно очень дорогое по сравнению с ремонтами в гаражах. надеюсь лет через 30-40 всё будет иначе, по мере омоложения автопарка, а это процесс не быстрый. боюсь к тому времени нефть и газ у нас кончатся и на машинах будут ездить только избранные, а мы будем в домах престарелых (или на помойках, кто как) вспоминать, как гоняли по широким трассам на стальных конях!
