При зарядке АКБ гена поднимает напряжение. И чем больше требуется (ток зарядки), тем выше напряжение зарядки.
Любой источник тока вырабатывает расчетное напряжение, а ток - это следствие наличия напряжения и замкнутости. Но есть расчетное напряжение и есть напряжение на выходе.
Напряжение на выходе = Напряжение расчетное - Напряжение потерь. На расчетное напряжение ток никак не влияет. Сила тока может влиять только на Напряжение потерь, чем выше сила тока тем больше потери, и тем меньше в остатке напряжение на выходе..
То есть чем больше силы тока хочет и потребляет АКБ, тем ниже будет напряжение на клеммах АКБ, потому что это и будет выходное напряжение генератора. И это при условии что нет паразитных сопротивлений (неплотные, окисленные контакты) по пути от гены до акб.
По поводу АКБ, всегда хочется знать где граница между разумным износом и критическим состоянием. С одной стороны не хочется выкидывать деталь, которая не выработала свой полный ресурс, но с другой стороны не хочется неожиданно попасть в критическое состояние - в виде стояния с бубном у авто -) . Тут нужен какой-то компромисс. И хотелось бы найти эту золотую середину с помощью объективного, не подверженного своим эмоциям, измерительного инструмента, а не на-глазок.
В идеале производитель АКБ должен дать процедуру как определить состояние своего изделия, но я не читал инструкции БОШ.
АКБ у меня не обслуживаемый, залезть с колбочкой, посмотреть электролит и состояние пластин я не могу.
Для себя я нашел один способ проверки АКБ. При пуске двигателя, напряжение АКБ просаживается, если оно ниже 9В то емкость пониженная, если ниже 8,5В уже пора выбрасывать либо реанимировать. Пока двигатель заводится я не лезу вообще мерять, если начнутся проблемы с пуском я померяю пусковое напряжение..
Есть еще один один критерий - хороший акб в среднем служит 5 лет, моему уже 5,5 поэтому я уже задумался и отложил сумму на приобретение..
В вашем случае ( я имею в виду что у Вас Изитроник) я бы постарался снять батарею и зарядить ее при помощи зарядного устройства .
А дальше уже просто наблюдать и весной купить новую АКБ , а старую сдать в утиль )))
Как пример я могу сказать про себя .
Я сменил батарею не думая сразу , когда после простоя 40 минут ( надо было в магазин зайти , а припарковаться пришлось вторым рядом) с моргающей аварийкой я не смог завестись )))
Заводской батарейке от GM на тот момент было уже 6 лет .
Дома подзарядил ее от нормального ЗУ и проездил еще три месяца и весной сменил на Varta с коей езжу до сих пор .
Сообщение отредактировал УРФИНДЖУС: 27 Февраль 2018 - 09:21