Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Аккумулятор, генератор


Сообщений в теме: 834

#781 УРФИНДЖУС

УРФИНДЖУС

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 535
  • Город:Долгопрудный
  • Автомобиль: Meriva A , 2008 , MT, Z16XEP, Cosmo

Отправлено 27 Февраль 2018 - 09:16

 

При зарядке АКБ гена поднимает напряжение. И чем больше требуется (ток зарядки), тем выше напряжение зарядки.

 

 Любой источник тока вырабатывает расчетное напряжение, а ток - это следствие наличия напряжения и замкнутости. Но есть расчетное напряжение и есть напряжение на выходе. 

Напряжение на выходе = Напряжение расчетное - Напряжение потерь.  На расчетное напряжение ток никак не влияет. Сила тока может влиять только на Напряжение потерь, чем выше сила тока тем больше потери, и тем меньше в остатке напряжение на выходе..

То есть чем больше силы тока хочет и потребляет АКБ, тем ниже будет напряжение на клеммах АКБ, потому что это и будет выходное напряжение генератора. И это при условии что нет паразитных сопротивлений (неплотные, окисленные контакты) по пути от гены до акб.

 

По поводу АКБ, всегда хочется знать где граница между разумным износом и критическим состоянием. С одной стороны не хочется выкидывать деталь, которая не выработала свой полный ресурс, но с другой стороны не хочется неожиданно попасть в критическое состояние - в виде стояния с бубном у авто -) . Тут нужен какой-то компромисс. И хотелось бы найти эту золотую середину с помощью объективного, не подверженного своим эмоциям, измерительного инструмента, а не на-глазок.

В идеале производитель АКБ должен дать процедуру как определить состояние своего изделия, но я не читал инструкции БОШ. 

АКБ у меня не обслуживаемый, залезть с колбочкой, посмотреть электролит и состояние пластин я не могу.

Для себя я нашел один способ проверки АКБ. При пуске двигателя, напряжение АКБ просаживается, если оно ниже 9В то емкость пониженная, если ниже 8,5В уже пора выбрасывать либо реанимировать. Пока двигатель заводится я не лезу вообще мерять, если начнутся проблемы с пуском я померяю пусковое напряжение..

Есть еще один один критерий - хороший акб в среднем служит 5 лет, моему уже 5,5 поэтому я уже задумался и отложил сумму на приобретение..

 

В вашем случае ( я имею в виду что у Вас Изитроник) я бы постарался снять батарею и зарядить ее при помощи зарядного устройства .

А дальше уже просто наблюдать и весной купить новую АКБ , а старую сдать в утиль )))

Как пример я могу сказать про себя .

Я сменил батарею не думая сразу , когда после простоя 40 минут ( надо было в магазин зайти , а припарковаться пришлось вторым рядом)  с моргающей аварийкой я не смог завестись )))

Заводской батарейке от GM на тот момент было уже 6 лет .

Дома подзарядил ее от нормального ЗУ и проездил еще три месяца и весной сменил на Varta с коей езжу до сих пор .


Сообщение отредактировал УРФИНДЖУС: 27 Февраль 2018 - 09:21


#782 AndrewArt

AndrewArt

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 95
  • Автомобиль: Opel Meriva 1,6 Z16XEP 07г., MTРобот

Отправлено 27 Февраль 2018 - 13:47

Со всем согласен, кроме этого утверждения.

 

.... то с током растет и напряжение на выходе генератора. .

 

Вот тут видеолекция есть по генератору переменного тока ( кстати там у автора вообще по электричеству шикарные лекции, всем рекомендую кто интересуется)

 

Обратите внимание там в конце (с 21 мин.) формула напряжения, в ней вообще нет силы тока! Это так называемое расчетное напряжение (напряжение идеального генератор). Когда мы замкнем цепь и пойдет ток  в цепи,  то потому что есть обмотка-внутреннее сопротивление мы получим потерю напряжения, эти потери вычитаются из расчетного напряжения и в остатке будет выходное напряжение. То есть в теории ток лишь влияет на потери напряжения..Чем выше ток в цепи тем больше потеря напряжения на внутреннем сопротивлении.

 

Регулятор, по сути регулирует силу магнита (электромагнита), но он ограничен напряжением предела, и выше этого предела не будет уже повышать силу магнита и тем самым повышать напряжение. 

В моем случае видимо на регуляторе написано 14,5 по паспорту, а из-за погрешности 14,6.


Сообщение отредактировал AndrewArt: 27 Февраль 2018 - 13:55

  • УРФИНДЖУС сказал за это спасибо
Немецкий швах: изя на передаче, двигатель не заводится, тормоза колом.

#783 alexsys74

alexsys74

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 683
  • Город:Тюмень
  • Интересы:Электроника, путешествия
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA

Отправлено 28 Февраль 2018 - 07:07

@AndrewArt

 

А что здесь вас смущает?

Напишите закон Ома: I=U/R.

R - у нас константа.

Что будет с напряжением если будет увеличиваться ток (U=I*R)?

 

Как добиваются стабилизации? Путем изменения внутреннего сопротивления источника напряжения/тока. У генератора сопротивление обмотки постоянно по априори. Поэтому стоит регулятор который и осуществляет помимо корректировки напряжения на выходе генератора (своем входе - для поднятия силы тока нужно повышать напряжение, которое он потом отрегулирует своим внутреним сопротивлением). Плюс стабилизирует и регулирует напряжение на выходе (а он именно стабилизирует напряжение). При этом ток изменяется в пределах закона Ома и зависит полностью от внутреннего сопротивления нагрузки и регулятора. 

Теперь вернемся к АКБ. У каждой АКБ есть внутреннее сопротивление. С ростом заряда это сопротивление уменьшается, с уменьшением заряда увеличивается. Заряжать АКБ можно током не превышающим 0,1С. И производитель это ограничение уже заложил в регулятор. При сильном разряде АКБ, сопротивление АКБ максимально, регулятор выдает максимальный разрешенный ток на АКБ, при этом будет минимальное напряжение. При зарядке уменьшается сопротивление АКБ, при этом начинает расти напряжение. Таким образом если напряжение на АКБ. при заведенном двигателе,  не поднимается выше 14.1 В то АКБ сильно разряжена или не может зарядится. Если Сразу после заводки авто напряжение взлетает к максимуму то либо АКБ новая и полностью заряженная, либо неисправна.


Сообщение отредактировал alexsys74: 28 Февраль 2018 - 09:39

"О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг..." А.С. Пушкин

#784 AndrewArt

AndrewArt

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 95
  • Автомобиль: Opel Meriva 1,6 Z16XEP 07г., MTРобот

Отправлено 28 Февраль 2018 - 19:18

@alexsys74

 

У закона Ома есть одно, очень важное для понимания, ограничение.

Закон Ома применяется там где речь идет о расходе энергии, а там где создается энергия действуют другие законы. Поэтому вопрос "как изменится напряжение, если увеличиться ток, а сопротивление константа" не совсем корректное. Да. по математике верно будет сказать напряжение вырастет,  а по физике - не совсем. Ток и его сила это следствие, а причина это напряжение и сопротивление. То есть мы не можем взять и напрямую увеличить ток, потому что это результат.. Мы можем либо играть с сопротивлением либо с напряжением.

 

Но генератор, состоит из двух составляющих -  одна составляющая создает энергию ( это идеальный генератор), а другая частично расходует (это внутреннее сопротивление - здесь как раз закон ома и скажет сколько энергии расходуется на внутреннее сопротивление). Когда создаем энергию говорят о энергии как об ЭДС, а когда тратим говорим о напряжении.. В бытовом языке это все напряжение..

Получаем формулу для генератора: 

"(1)энергия созданная - (2)энергия израсходованная на внутренне сопротивление = энергия на выходе." 

=

(B*s*w) - (I*r), где B - сила магнита, s - индукционные свойства обмотки статора, w - частота вращения, I - сила тока в цепи, r - внутреннее сопротивление обмотки статора.

 

Чтобы энергия на выходе стала больше мы либо должны ее создавать больше, либо тратить меньше.

 

Дополнительно в генераторе установлен регулятор (и его цепь в виде ротора с катушкой - электромагнит), он работает двояко - с одной стороны он питается выходным напряжение генератора, значит создается дополнительный ток в генераторе, а этот дополнительный ток  в свою очередь вызывает дополнительную потерю напряжения во внутреннем сопротивлении ( в обмотках) генератора ( то есть воздействует на 2-ю составляющую формулы).. Но с другой стороны регулятор создает магнитное поле, то есть воздействует на 1-ю составляющую формулы,то есть частично отдает назад напряжение . То есть увеличить напряжение регулятор может лишь увеличивая магнитное поле, при помощи увеличения напряжения подаваемого на электромагнит. Этими двумя способностями он и регулирует напряжение на выходе генератора.

 

 

Что касается АКБ.

АКБ и генератор оба источники питания, соединены параллельно. Когда генератор начинает работать и создавать напряжение выше чем напряжение АКБ, то АКБ превращается в обычный переменный резистор, в нагрузку. То есть тот источник что создает более высокое напряжение останется источником, а другой будет "лампочкой".  Через АКБ течет ток, делает работу по зарядке АКБ, а это значит идет расход энергии, а значит мы можем применить закон Ома к АКБ как к обычному резистору. Причем в зависимости от своего  состояния АКБ меняет свое электрическое сопротивление, а значит меняется ток идущий через АКБ.

То есть когда работает авто, АКБ это переменный резистор. А когда авто заглушен, АКБ это источник питания.

 

Поэтому для меня лично не понятно как на заведенном двигателе, возможно определить состояние аккумулятора. Состояние в смысле его пригодности для дальнейшей работы. Ну померяем токовыми клещами ток идущий через акб, замеряем напряжение на акб, рассчитаем электрическое сопротивление АКБ в этот момент.. Но нужно иметь характеристики, как состояние АКБ: его емкость и  его заряженность, сказываются на его электрической проводимости. Допустим видим что ток идет повыше, значит АКБ может быть разряжен (двигатель пускал -разрядился). Разряженный АКБ ведь еще не значит что он не пригоден для использования.


Сообщение отредактировал AndrewArt: 28 Февраль 2018 - 19:32

Немецкий швах: изя на передаче, двигатель не заводится, тормоза колом.

#785 AndrewArt

AndrewArt

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 95
  • Автомобиль: Opel Meriva 1,6 Z16XEP 07г., MTРобот

Отправлено 01 Март 2018 - 03:58

@ alexsys74

Мне кажется у нас с вами разное понимание принципа работы регулятора напряжения, из-за этого мы приходим к разным выводам.. Поэтому надо сосредоточится на нем, приходить к какому-то итогу и идти пить пиво :-)

 

П.С. не смог это добавить в свое сообщение, опять кнопка редактировать исчезла. Постучите, кто умеет, дяде бобу в отдел, чтоб кнопку прикрутили.. -)


Сообщение отредактировал AndrewArt: 01 Март 2018 - 04:01

Немецкий швах: изя на передаче, двигатель не заводится, тормоза колом.

#786 alexsys74

alexsys74

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 683
  • Город:Тюмень
  • Интересы:Электроника, путешествия
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA

Отправлено 01 Март 2018 - 05:54

@AndrewArt

 

Давайте пойдем :beer: , сдался Вам этот регулятор. Работает и пущай работает :forever: . 

 

Для себя я использую формулу, что если после заводки двигателя напряжение на АКБ плавно повышается (при включенном ближнем свете фар - остальные потребители не сильно влияют на бортовое напряжение), то значит АКБ заряжается (и чем дольше напряжение поднимается тем здоровее батарейка, время зависит от времени года и температуры за бортом). Нижняя граница (стартовое напряжение после запуска двигателя) может сказать насколько сильно разряжен АКБ, и если это значение ниже 13,7 то срочно нужно нести АКБ на зарядку. А если напряжение сразу скакануло (ну или по прошествии нескольких минут) к максимальному (14.5) то батарейке пора на покой.

 

Сегодня утром у нас -22, стартовое напряжение АКБ 13,9. Нужно уже готовится нести батарейку заряжатся. Потому что может начаться сульфатация, а это смерть батарейки :ak: . А она еще так молода (это ее первая зима), и ничего в этой жизни не повидала :D . Ей еще жить, да жить :)


Сообщение отредактировал alexsys74: 01 Март 2018 - 05:59

"О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг..." А.С. Пушкин

#787 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 569
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 01 Март 2018 - 09:54

Постучите, кто умеет, дяде бобу в отдел, чтоб кнопку прикрутили.. -)

Это специальная функция, чтобы свои сообщения задним числом не редактировали и потом всех дураками не называли. А потом еще и спамеры завелись - напостят флуда всякого, а когда он уходит из поля зрения модераторов, туда ссылки на свои говносайты вставляют. Фиг отследишь! Были прецеденты. 

 

Поэтому если надо что-то исправить - жмем под сообщением "жалоба" и пишем модератору - мол замените это и это, на то и вот вон то.



#788 alexsys74

alexsys74

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 683
  • Город:Тюмень
  • Интересы:Электроника, путешествия
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA

Отправлено 08 Март 2018 - 14:25

Сегодня снял новый АКБ с машины (куплен осенью) и принес домой. Вместо него поставил старый.

И что заметил. Старый я так легко донес, до машины. А вот новый снятый еле как дотащил.

Решил проверить вес.

Итак:

новый BOSCH S4 008 (74 Ач) - вес по хар. 17,7 кг. на весах 18.4 кг.

старый VOLT STANDARD 6СТ-77N (77 Ач) (Курский завод) - вес по хар. 20 кг. на весах 17,9 кг.

 

Да, нелады в нашем отечестве. Как жить дальше и доверять отечественному производителю.

 

ПыСы.

Снятие АКБ было иницировано после того как после пуска двигателя и включения ближнего по БК напряжение на холостых начало просаживаться до 13.6. Потом секунд через 30 оно снова взлетало к 14.5 В а это означало что электролит уже начал превращатся в водичку и АКБ стал подмерзать и не брать зарядку.

После заноса в тепло (на улице -14) и оттаивания в течении 5 часов , был подключено заряка в режиме теста (Вымпел-55 - при выключеном питания работает как вольтметр и немного потребляет энергии) Первоначально напряжение показало 12.8. И за 1 час упало до 12.7. Что говорит о довольно сильном разряде.

Поставлено на зарядку половинным током (0,05С).


Сообщение отредактировал alexsys74: 09 Март 2018 - 08:58

"О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг..." А.С. Пушкин

#789 kreps

kreps

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 458
  • Город:Пыльный и жирный
  • Автомобиль: Meriva 2007 Z16 XEP MT

Отправлено 08 Март 2018 - 17:51

Курские аккумуляторы лично у меня давно в чёрном списке.  Степень разряда можно определить  в тест режиме, крутнуть рулём и обратить внимание на просадку  бортовой сети. А так  в вашем климате Акк. долго не живут.


Сообщение отредактировал kreps: 08 Март 2018 - 17:52


#790 Alex5487

Alex5487

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
  • Автомобиль: Meriva

Отправлено 30 Апрель 2019 - 20:42

У меня Мерива 2008 г.в. Проживаю в Екатеринбурге. До 2019 г. использовал штатный аккумулятор GM1201264 (66Ah, 300A). Никаких нареканий по нему не было, аккумулятор отличный. Сейчас купил тоже GM-вский (только номер другой - 95527531) и характеристики немного другие: 65Ah, 640A. Нашёл на сайте. Доставили быстро.



#791 УРФИНДЖУС

УРФИНДЖУС

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 535
  • Город:Долгопрудный
  • Автомобиль: Meriva A , 2008 , MT, Z16XEP, Cosmo

Отправлено 10 Июнь 2019 - 14:06

@Alex5487

Ценник в студию :)



#792 Stason8321

Stason8321

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 535
  • Автомобиль: Meriva А 1.6 Z16 XEP, МКПП

Отправлено 07 Март 2020 - 09:14

Мужики, здарова! Как подобрать аккум на колобка? Какая у него полярность и ёмкость должна быть? Двигатель z16 xep.

Сообщение отредактировал Stason8321: 07 Март 2020 - 09:15


#793 Александр А.

Александр А.

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 333
  • Автомобиль: MERIVA A, 2007, z16xep, MT,cosmo

Отправлено 07 Март 2020 - 09:49

@Stason8321

Клемы: слева -, а справа + , это обратная полярность, ну и емкость от 64 до 70, выше нет смыла брать.

У меня два года назад в апреле резко кончилась батарейка, а в плане замены была по осени, и пришлось брать из того что было, а из более свежего и не дорого (вышло что то от 4,5 до 5 тыщ), то взял  "фиам"... За два года без проблем, обычный середнячок... работает себе и работает, купил в таком же магазине, только у нас в городе:

Аккумулятор 6ст - 70 (Fiamm) серия Titanium Pro оп - купить АКБ в Кирове недорого: цена, характеристики, фото - Автомобильный интернет-магазин Юникс



#794 O677ME

O677ME

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 866
  • Город:Нижний Тагил
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6MT2008

Отправлено 07 Март 2020 - 10:00

Как правильно заметил коллега,полярность обратная.. на Меривку спокойно встает аккум на 75"ампер,брал с запасом. И даже больший влезет ). Родной gm был на 63 А/ч,проходил 6 лет. На замену брал аком,хватило на 4,5 года...потом летом в одночасье замкнута банка )

Сообщение отредактировал O677ME: 07 Март 2020 - 10:04


#795 Александр А.

Александр А.

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 333
  • Автомобиль: MERIVA A, 2007, z16xep, MT,cosmo

Отправлено 07 Март 2020 - 10:08



...У меня два года назад в апреле резко кончилась батарейка...,

О как! Щяс глянул на бумажки и оказывается, что уже не два а четыре года... Корочь, стоит своих денег и посмотрим, на сколтко его ещё хватит...

Ни как не разберусь, как здесь редактировать свои сообщения?

 

96948d0a61cc.jpg


#796 Александр А.

Александр А.

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 333
  • Автомобиль: MERIVA A, 2007, z16xep, MT,cosmo

Отправлено 07 Март 2020 - 10:19

. Родной gm был на 63 А/ч,проходил 6 лет. На замену брал аком,хватило на 4,5 года.

У меня родной был на 66, а на замену взял в 13-м году топлу, первую зиму нормалёк, а следующую уже слабинку дала... Вычитал в инете, что было очень много подделок топлы-66, вот похоже и попался мне левачок, тоже сдох резко, всего то с полчасика был открыт багажник, а там дохленькая лампочка..., после этого даже и не провернул вал двигателя...



#797 Stason8321

Stason8321

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 535
  • Автомобиль: Meriva А 1.6 Z16 XEP, МКПП

Отправлено 07 Март 2020 - 10:52

А по размерам не принципиально? Места вроде не мало там..

#798 O677ME

O677ME

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 866
  • Город:Нижний Тагил
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6MT2008

Отправлено 07 Март 2020 - 19:12

А по размерам не принципиально? Места вроде не мало там..

места там валом..до 75 ач любой думаю встанет. у меня аком efb 75 ач с запасом влез.

Сообщение отредактировал O677ME: 07 Март 2020 - 20:28


#799 Stason8321

Stason8321

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 535
  • Автомобиль: Meriva А 1.6 Z16 XEP, МКПП

Отправлено 08 Март 2020 - 00:04

А по размерам не принципиально? Места вроде не мало там..

места там валом..до 75 ач любой думаю встанет. у меня аком efb 75 ач с запасом влез.
Просто много читал, что в опеля нужны низкие аккумуляторы. У меня первый опель, а замерить нет возможности, вот и спрашиваю.

#800 O677ME

O677ME

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 866
  • Город:Нижний Тагил
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6MT2008

Отправлено 08 Март 2020 - 07:53

Родной аккум высотой 180мм. До 190мм норм встанет.

Сообщение отредактировал O677ME: 08 Март 2020 - 07:56




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных