Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Датчик массового расхода воздуха


Сообщений в теме: 23

#1 Malay

Malay

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 353
  • Город:SAMARA
  • Интересы:техника, электроника, авто, компы, всего понемногу.
  • Автомобиль: Opel astra G Z18XE, Opel astra J A16XER

Отправлено 29 Март 2011 - 17:58

Недавно заметил, что авто начало есть больше бензина, по трассе расход увеличелся на 1,1-2,5 литра, по городу почти на 3! Решил посмотреть опельсканером состояние сиситем двигателя, осмотр ничего серьёзного не выявил, текущих ошибок нет, лямбды внорме, но графический режим показал очень слабую реакцию дмрв на резкое прибавление оборотов двигателя, причём скачёк увеличения расхода воздуха почти одинаковый как при 2500 оборотов, так и при 4500, ещё настрожили показания датчика температуры воздуха на впуске, когда проводилась диагностика за бортом было примерно -6 градусов, а датчик показывал +35! Причём при прибавлении оборотов температура оставалась неизменной. При отсоединенении дмрв на работающем двигателе вышли две шибки, низкий сигнал и высокий соответственно, но в работе ДВС ничего не изменилось, даже обороты остались прежними, показания температуры на впуске ушли на -40, чего и следовало ждать при обрыве.
Как грамотно проверить ДМРВ, и приговорить его или оправдать?! Какие нужно показания я выложу, спасибо заранее.
И ещё, кто знает, подскажите пожалуйсто катномер датчика на Z18XE.


ПОПУТНАЯ тема: Датчик подачи воздуха

http://forum.opel-cl...e...mp;hl=&st=0 - гм, уже не "работает".
Поиск в "Ответах бывалых..." - В самой теме в низу-слева, в окошечко "введите ключевое слово" пишем "ДМРВ". - много интересного.

Сообщение отредактировал Крашер: 30 Январь 2014 - 19:10


#2 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 29 Март 2011 - 20:14

Кат. номера 90530463 и 836583
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#3 ded M

ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
  • Город:Киев, Украина.
  • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп

Отправлено 29 Март 2011 - 20:45

Цитата(Malay @ 29.3.2011, 17:58)  

... показания температуры на впуске ушли на -40, чего и следовало ждать при обрыве.

Саша!У Вас датчик температуры входного воздуха разве не отдельно от ДМРВ установлен? У
BigVik на Zafira A с Z18XE это разные устройства.
Просмотрите http://forum.opel-cl...p...st&p=157906
и далее.Там в свое время мы много чего накопали.Но как по мне -диагностика заменой самый простой и надежный вариант.

Сообщение отредактировал ded M: 29 Март 2011 - 21:06


#4 Malay

Malay

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 353
  • Город:SAMARA
  • Интересы:техника, электроника, авто, компы, всего понемногу.
  • Автомобиль: Opel astra G Z18XE, Opel astra J A16XER

Отправлено 29 Март 2011 - 21:57

Спасибо tmeter. Игорь Иванович и вам спасибо! Нужно учить матчасть, я всегда думал, что датчик температуры на впуске, это диод, который стоит непосредственно в ДМРВ, рядом с измерительной нитью. За ссылку спасибо, буду изучить.

На вазовских ДМРВ всё намного проще, там о живости или наоборот датчика можно судить по единственному параметру, ацп, если залезло за 1,05 вольта, то всё, трындец датчику... А тут всё намного сложнее... А жаль.

Сообщение отредактировал Malay: 29 Март 2011 - 22:06


#5 ded M

ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
  • Город:Киев, Украина.
  • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп

Отправлено 29 Март 2011 - 22:08

Цитата(Malay @ 29.3.2011, 21:57)  

..... я всегда думал, что датчик температуры на впуске, это диод, который стоит непосредственно в ДМРВ, рядом с измерительной нитью.

Датчик температуры входного воздуха бывает как отдельным устройством так и встроенным в ДМРВ.
Измерительной нити в Вашем ДМРВ, скорее всего ,нет.

Цитата(Malay @ 29.3.2011, 21:57)  

А тут всё намного сложнее...

Почему Вы так решили?

Сообщение отредактировал ded M: 29 Март 2011 - 22:10


#6 Malay

Malay

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 353
  • Город:SAMARA
  • Интересы:техника, электроника, авто, компы, всего понемногу.
  • Автомобиль: Opel astra G Z18XE, Opel astra J A16XER

Отправлено 29 Март 2011 - 23:04

Цитата(ded M @ 30.3.2011, 0:08)  

Датчик температуры входного воздуха бывает как отдельным устройством так и встроенным в ДМРВ.
Измерительной нити в Вашем ДМРВ, скорее всего ,нет.
Почему Вы так решили?


Измерительная нить, в моём понимании, это паладийсодержащая тонкая хрень, типа проволочки, которая и определяет количетво пройденого мимо воздуха, а термодатчик, в данном случае диод, который стит рядом с нитью, и определяет температуру проходящего мимо нити воздуха.
Я не берусь утверждать, что и контроллер ДВС "видит" температуру воздуха на впуске именно с этого диода, но электроника самого ДМРВ берёт температуру для рассчётов именно оттуда.
Изиняюсь за сумбурное объяснение, высоколитературным языком не владею. rolleyes.gif

А сложнее с опелевским датчиком потому, что я незнаю такой же чёткой и отработанной методики как на тазовском датчике.
Самое интересное, что изменений в ездовых качествах я не заметил никаких, магшинка как пёрла, так и прёт. Пройдя по ссылке, привённой Вами выше, я узнал для себя много нового о диагностике данного датчика. Завтра буду копать, спасибо.

#7 Malay

Malay

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 353
  • Город:SAMARA
  • Интересы:техника, электроника, авто, компы, всего понемногу.
  • Автомобиль: Opel astra G Z18XE, Opel astra J A16XER

Отправлено 30 Март 2011 - 17:49

Копать сегодня не получилось. Сегодня по работе нужно было ехать в область, 250 км в один конец, перед поездкой решил промыть датчик, всётаки зима была, могло масло попасть и т.д., вобщем купил карбклинер, снял датчик и безконтактно промыл, заправил полный бак под горло, решил проверить расход, поприезде долил опять под горло, после подсчётов оказалось 6,5-6,7 литров на 100! И это на зимней резине. Толи промывка помогла, толи что, сканер ещё не цеплял, время небыло.


#8 BigVik

BigVik

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 502
  • Город:Башкортостан
  • Автомобиль: BMW X5 3.0d 2006

Отправлено 31 Март 2011 - 07:08

Встроенный там датчик температуры в ДМРВ, я тогда видимо попутал с 1,6, или на кривой мануал нарвался. Когда уже более подробно с ДМРВ разбиралась и менял его, то все прояснилось.
А с ДМРВ первоначально мне тоже промывка помогла, но затем я все равно поменял его. Так что готовиться к замене все равно стоит, пусть через полгода, но заменить придется.
BMW X5 3.0d 2006

#9 QuickSilver

QuickSilver

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 14
  • Автомобиль: Opel Astra G

Отправлено 17 Декабрь 2014 - 09:48

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, где находится ДМРВ в Asta G 1998 года двигателя 1,6. В двигателе 1,8 я знаю где, а вот в 1.6 не могу найти.

#10 VVV

VVV

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 920
  • Город:Брянская область
  • Автомобиль: Opel Astra H 2011 z16xer, Opel Astra G 1998 x16xel - sold

Отправлено 17 Декабрь 2014 - 18:55

Если 16-ти клапанный 1,6 , то там нет ДМРВ, а стоит МАР на щите передка(к нему трубка разряжения подведена от впускного коллектора.

#11 QuickSilver

QuickSilver

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 14
  • Автомобиль: Opel Astra G

Отправлено 17 Декабрь 2014 - 20:05

Цитата(VVV @ 17.12.2014, 18:55)  

Если 16-ти клапанный 1,6 , то там нет ДМРВ, а стоит МАР на щите передка(к нему трубка разряжения подведена от впускного коллектора.


Что за МАР? Просто машина стала жрать много бензина, обороты плавают. Подумал на ДМРВ.

#12 Stelmah

Stelmah

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 559
  • Город:Москва
  • Автомобиль: opel-astra G 2002 Z16XE, AKPP-prodana, opel-corsa C 2003 Z12XE-prodana

Отправлено 18 Декабрь 2014 - 08:31

QuickSilver, сообщите всем какой у вас двигатель...всем будет проще

#13 QuickSilver

QuickSilver

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 14
  • Автомобиль: Opel Astra G

Отправлено 18 Декабрь 2014 - 16:45

1.6, 100 лошадей.

#14 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 18 Декабрь 2014 - 17:51

QuickSilver, на наших машинах таких двигателей как минимум три разновидности ставилось. Неужели трудно в техталон посмотреть?

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#15 VVV

VVV

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 920
  • Город:Брянская область
  • Автомобиль: Opel Astra H 2011 z16xer, Opel Astra G 1998 x16xel - sold

Отправлено 18 Декабрь 2014 - 21:06

MAP - датчик абсолютного давления
Изображение

#16 ханжа

ханжа

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 17
  • Город:Нижегородская область
  • Автомобиль: opel astra дв 1.6 16клап экотек x16 xel

Отправлено 16 Апрель 2015 - 20:38

Доброго времени суток? Подскажите пожалуйста как проверить этот МАР ,у меня двигатель x16xel 1.6 16 клапанов.
Всем привет!!!!

#17 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 16 Апрель 2015 - 20:48

ханжа, в связи с чем возникла необходимость его проверки?
Я у себя его менял три или даже четыре раза. И всё без толку. Все заменённые - как я потом понял, были исправными и на проблему не влияли.
Я даже для интереса разобрал один. И, убедился, что он - неубиваемый. Если-бы у нас стоял ДМРВ - другое дело. Там поток воздуха действительно проходит через некий высокочувствительный элемент. У нас-же, к датчику ведёт одна единственная трубочка. И, чтобы в него попала грязь или ещё что-то, чтоб он мог испортиться - нужно внутри моторного отсека взорвать бомбу...

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#18 ханжа

ханжа

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 17
  • Город:Нижегородская область
  • Автомобиль: opel astra дв 1.6 16клап экотек x16 xel

Отправлено 16 Апрель 2015 - 21:49

Просто стала много кушать! Но я всё понял ,большое спасибо за ответ.
Всем привет!!!!

#19 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 17 Апрель 2015 - 07:01

Крашер, ломается к сожалению и МАП. Вот только на днях в ответах бывалых отписывался человек, что проблема ушла после замены МАПа. Но соглашусь с формулировкой "почти бессмертный"
Ханжа, Вот пост в котором есть метод прозвонки МАПа - ТЫЦ. Иной информации я пока так и не встретил. Но при проверке своего МАПа на предыдущей Астре, показания отвечали "нормам" из того поста bf.gif . Так что склоняюсь к тому, что информация правильная.
Но МАП зажигает ЧЕК... на расход влияет много других факторов.
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#20 virus_ostr

virus_ostr

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 10
  • Автомобиль: astra g

Отправлено 17 Апрель 2015 - 15:36

Похожая проблема с 16 клап Z18XE 125лс. Навернулся датчик расходомера воздуха, загорался и горел чек, расход увеличился на 1.3 литра. Обороты на холодную заметно плавали. Заменя всё решила. На диагностите комп чётко показывал, что датчик не работает. который находится в большом вентиляционном патрубке сразу после воздушного фильтра.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных