Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Кронштейн вентилятора (вискомуфты)


Сообщений в теме: 28

#1 dimas76

dimas76

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 48
  • Автомобиль: Frontera Sport 2.0 C20NE

Отправлено 30 Март 2011 - 16:47

Фронтера А C20NE 2.0, зашумел кронштейн вискомуфты , прилично разбит подшипник новый стоит 7-8т.р. покупать новый не хочется, есть возможность замены подшипника ? или только замена целеком ? может от других двигателей подходит ? в инете аналогов не предлагается , только оригинал ... номер детали 1340227.

А вот интересно есть смысл брать на разборке , или это шило на мыло поменяю ? (в Евроавто нет, там уже пробивал)
Frontera Sport 2.0 C20NE

#2 Kardinal

Kardinal

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 154
  • Город:г.Тула
  • Автомобиль: Opel Frontera 2,5 TDS 97г.

Отправлено 30 Март 2011 - 19:49

А есть смысл ремонтировать? Мож проще поставить карлосон с электроприводом. И расход меньше, и шум заодно.
Если руки золотые, то неважно от куда они растут и как заточены.

#3 dimas76

dimas76

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 48
  • Автомобиль: Frontera Sport 2.0 C20NE

Отправлено 31 Март 2011 - 14:33

Цитата(Kardinal @ 30.3.2011, 20:49)  

А есть смысл ремонтировать? Мож проще поставить карлосон с электроприводом. И расход меньше, и шум заодно.


Интересная мысль, бывает штатный или колхозить надо ? от чего подходит ?
Frontera Sport 2.0 C20NE

#4 dimas76

dimas76

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 48
  • Автомобиль: Frontera Sport 2.0 C20NE

Отправлено 31 Март 2011 - 14:48

Цитата(dimas76 @ 31.3.2011, 15:33)  

Интересная мысль, бывает штатный или колхозить надо ? от чего подходит ?


Сейчас машина в ремонте, механик посмотрел и говорит, что через этот кронштейн идет ремень на генератор, если взять ремень поменьше, то ремень почти полностью обхватит (шкив или как правильно) генератор (а это очень плохо ?) , плюс покупка эл. вентилятора и его крепления, плюс электрика (куда то нужно воткнуть термодатчик и сделать проводку) , короче будет дороже 8тр все это стоить
Frontera Sport 2.0 C20NE

#5 dimas76

dimas76

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 48
  • Автомобиль: Frontera Sport 2.0 C20NE

Отправлено 31 Март 2011 - 15:43

Цитата(dimas76 @ 31.3.2011, 15:48)  

Сейчас машина в ремонте, механик посмотрел и говорит, что через этот кронштейн идет ремень на генератор, если взять ремень поменьше, то ремень почти полностью обхватит (шкив или как правильно) генератор (а это очень плохо ?) , плюс покупка эл. вентилятора и его крепления, плюс электрика (куда то нужно воткнуть термодатчик и сделать проводку) , короче будет дороже 8тр все это стоить


нашел вот такой за 3500р[attachmentid=69507]
он называется для двигателя 2,2 основной с кондиционером ОФА А
Двигатель у меня 2.0 , кондиционера нет, сразу возникает вопрос , подойдет ? или в 2.2 там что то изменили , например больше расстояние от радиатора до решетки (я так понимаю он ставится с внешней стороны радиатора).
Второй вопрос, что делать с электрикой, куда ставить термодатчик и что это за термодатчик ?

Что делать с ремнем генератора ? какой подойдет ?

Прикрепленные изображения

  • vent.jpg

Frontera Sport 2.0 C20NE

#6 Kardinal

Kardinal

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 154
  • Город:г.Тула
  • Автомобиль: Opel Frontera 2,5 TDS 97г.

Отправлено 31 Март 2011 - 16:11

Я поставил от нивы сдвоенный. Датчики монтируются в нижний патрубок радиатора (единственное что я не сам делал, просто в лом антифриз сливать было) если снять защиту то он как на ладони(датчики кстати у меня от газели вместе с патрубками). Релюхи от неё же, стартерные. Предохранитель на 20А. При наличии рук нормальной кривизны и минимальных знаний электрики схемку собрать легко. Самое сложное для меня было сдвоенный карлосон туда засунуть, пришлось половино воздушных патрубков снимать с турбины и интеркулера.
Короче примерная цена у меня вышла: Вентиляторы 3200р, Датчики, патрубки, реле, врезка в патрубок двух датчиков (97-92 и 94-89), провода 2-х сечений(0.5мм управляющие, 2.5мм силовые от акумулятора через реле к пропеллерам) примерно 1200-1400р.
Всё остальное колхозил сам.(пока открутил вискамуфту чуть не родил)
Главное чтоб карлосон не цеплял а то я когда ставил не проверил, теперь трещит, но в салоне не слыхать.
Если руки золотые, то неважно от куда они растут и как заточены.

#7 dimas76

dimas76

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 48
  • Автомобиль: Frontera Sport 2.0 C20NE

Отправлено 01 Апрель 2011 - 08:17

А как решил вопрос ремнем, который проходит через генератор и кронштейн вентилятора ?

Вентилятор ставится с внешней стороны или со стороны двигателя ?

Сообщение отредактировал dimas76: 01 Апрель 2011 - 10:40

Frontera Sport 2.0 C20NE

#8 Kardinal

Kardinal

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 154
  • Город:г.Тула
  • Автомобиль: Opel Frontera 2,5 TDS 97г.

Отправлено 01 Апрель 2011 - 19:25

Я незнаю как на 2-х литровом, но на моём дизеле вискомуфта крепилась на шкиве чем-то вроде накидной гайки.То есть скрутил гайку крепления и получил в руках крыльчатку с вискомуфтой и пустой (паразитный, обводной) шкив, который только держит ремень. Нет смысла по моему делать на 2-х литровом крепление по другому.

А насчёт места установки так это зависит от свободного места. Еслибы у меня не стоял кондей то былобы место перед радиатором, а так я поставил между радиатором и двигуном. Когда я вискомуфту и дифузор снял столько места стало я даже удивился. Еслиб не патрубки то корлосон пролетелбы без сучка и задоринки. Смотри направление крыльчатки. Чтоб воздух дул в сторону двигуна, а не вперёд.
Если руки золотые, то неважно от куда они растут и как заточены.

#9 Сергеич74

Сергеич74

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 643
  • Город:Москва
  • Автомобиль: фронтера а Х22ХЕ, 5 дв., МКПП, 96г.

Отправлено 02 Апрель 2011 - 13:35

Цитата(dimas76 @ 31.3.2011, 16:43)  

нашел вот такой за 3500р[attachmentid=69507]
он называется для двигателя 2,2 основной с кондиционером ОФА А
Двигатель у меня 2.0 , кондиционера нет, сразу возникает вопрос , подойдет ? или в 2.2 там что то изменили , например больше расстояние от радиатора до решетки (я так понимаю он ставится с внешней стороны радиатора).
Второй вопрос, что делать с электрикой, куда ставить термодатчик и что это за термодатчик ?

Что делать с ремнем генератора ? какой подойдет ?

Ставится он с ВНУТРЕННЕЙ стороны радиатора, с внешней там стоят карлсоны кондея, датчик включения можно поставить в металлический волговский патрубок ( стоит около 150 р) и датчик от него же. Единственная проблема подвести "+" от зажигания и установить сам карлсон.

Цитата(Kardinal @ 1.4.2011, 20:25)  

Я незнаю как на 2-х литровом, но на моём дизеле вискомуфта крепилась на шкиве чем-то вроде накидной гайки.То есть скрутил гайку крепления и получил в руках крыльчатку с вискомуфтой и пустой (паразитный, обводной) шкив, который только держит ремень. Нет смысла по моему делать на 2-х литровом крепление по другому.

А насчёт места установки так это зависит от свободного места. Еслибы у меня не стоял кондей то былобы место перед радиатором, а так я поставил между радиатором и двигуном. Когда я вискомуфту и дифузор снял столько места стало я даже удивился. Еслиб не патрубки то корлосон пролетелбы без сучка и задоринки. Смотри направление крыльчатки. Чтоб воздух дул в сторону двигуна, а не вперёд.

С внешней стороны радиатора ставить не надо, т. к. в этом случае все пролетающие мимо камушки, песчинки и т.д. будут ускоряться карлсоном и влетать в радиатор, что рано или поздно приведет к его пробою. Вискомуфта В ЛЮБОЙ МАШИНЕ крепиться к шкиву, через который идет ремень с помощью накидной глухой гайки, обычно с левой резьбой (на гранях гайки - насечка).

#10 dimas76

dimas76

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 48
  • Автомобиль: Frontera Sport 2.0 C20NE

Отправлено 03 Апрель 2011 - 10:01

Цитата(Сергеич74 @ 2.4.2011, 14:35)  

Ставится он с ВНУТРЕННЕЙ стороны радиатора, с внешней там стоят карлсоны кондея, датчик включения можно поставить в металлический волговский патрубок ( стоит около 150 р) и датчик от него же. Единственная проблема подвести "+" от зажигания и установить сам карлсон.
С внешней стороны радиатора ставить не надо, т. к. в этом случае все пролетающие мимо камушки, песчинки и т.д. будут ускоряться карлсоном и влетать в радиатор, что рано или поздно приведет к его пробою. Вискомуфта В ЛЮБОЙ МАШИНЕ крепиться к шкиву, через который идет ремень с помощью накидной глухой гайки, обычно с левой резьбой (на гранях гайки - насечка).


Мне показалось, что на картинке нарисовано , что вентилятор с наружной стороны , на первом ресунке точно видно, что патрубки и термодатчик внизу радиатора установлены с противоположной стороны от вентилятора.
Кстати, термодатчик внизу радиатора у меня установлен , к нему не чего не подведено (проводки нет), сейчас используется как пробка.
[attachmentid=69640][attachmentid=69641]

Прикрепленные изображения

  • V1.jpeg
  • V2.jpeg

Сообщение отредактировал dimas76: 03 Апрель 2011 - 10:01

Frontera Sport 2.0 C20NE

#11 Сергеич74

Сергеич74

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 643
  • Город:Москва
  • Автомобиль: фронтера а Х22ХЕ, 5 дв., МКПП, 96г.

Отправлено 03 Апрель 2011 - 13:02

Цитата(dimas76 @ 3.4.2011, 11:01)  

Мне показалось, что на картинке нарисовано , что вентилятор с наружной стороны , на первом ресунке точно видно, что патрубки и термодатчик внизу радиатора установлены с противоположной стороны от вентилятора.
Кстати, термодатчик внизу радиатора у меня установлен , к нему не чего не подведено (проводки нет), сейчас используется как пробка.
[attachmentid=69640][attachmentid=69641]

Рисунок, конечно вещь полезная. Но я просто говорю их практики, что нормальное положение вентилятора - с внутренней стороны, т.к. в радиатор лишние предметы (а они все равно в него попадают - мухи, грязь и т.д.) влетают не с такой большой скоростью, как ускоренные карлсоном, и обеспечивается лучшее прожождение потока воздуха через соты радиатора, да и дополнительный обдув двигателя. Ради интереса посмотри на других машинах (не обязательно опель).

Цитата(dimas76 @ 3.4.2011, 11:01)  

Мне показалось, что на картинке нарисовано , что вентилятор с наружной стороны , на первом ресунке точно видно, что патрубки и термодатчик внизу радиатора установлены с противоположной стороны от вентилятора.
Кстати, термодатчик внизу радиатора у меня установлен , к нему не чего не подведено (проводки нет), сейчас используется как пробка.
[attachmentid=69640][attachmentid=69641]

Рисунок, конечно вещь полезная. Но я просто говорю из практики, что нормальное положение вентилятора - с внутренней стороны, т.к. в радиатор лишние предметы (а они все равно в него попадают - мухи, грязь и т.д.) влетают не с такой большой скоростью, как ускоренные карлсоном, и обеспечивается лучшее прожождение потока воздуха через соты радиатора, да и дополнительный обдув двигателя. Ради интереса посмотри на других машинах (не обязательно опель).

#12 dimas76

dimas76

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 48
  • Автомобиль: Frontera Sport 2.0 C20NE

Отправлено 03 Апрель 2011 - 13:58

Буду заниматься термостатом, поменяю антифриз, а какой лить ? к другим моделям опеля есть фирменные номера (GM или Opel), а к фронтере почем то нет , в характеристиках написано что точка кипения 125C градусов и разные процентные соотношения, нужно купить концентрированный и потом разводить ?

Охлаждающая жидкость :
– до температуры – 10° С 5.7 л воды; 1.5 л антифриза
– до температуры – 20° С 4.7 л воды; 2.5 л антифриза
– до температуры – 30° С 4.0 л воды; 3.2 л антифриза
– до температуры – 40° С 3.4 л воды; 3.8 л антифриза

Причем нижняя точка (замерзание ) написано, а температура кипения не написана. Кстали про воду не написано, дистилят надо лить ?

а если купить фирменный готовый раствор, то на какую температуру он расчитан ? везде тольно номера и и литры написаны, а характеристик нет.

Сообщение отредактировал dimas76: 04 Апрель 2011 - 14:11

Frontera Sport 2.0 C20NE

#13 msm.silich

msm.silich

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 22
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:Автоэлектроника
  • Автомобиль: Touareg TDI, Патриот

Отправлено 09 Апрель 2011 - 17:28

Цитата(Kardinal @ 30.3.2011, 22:49)  

А есть смысл ремонтировать?


Ремонтировать самому можно, для этого можно посмотреть инструкцию по ремонту вискомуфты, там фото процесса ремонта есть:

Изображение
1 - биметаллическая пружина, 2 - биметаллическая пластина, 3 - впускной канал B, 4 - впускной канал A, 5 - передняя камера, 6 - возвратный канал, 7 - возвратный канал, 8 - задняя камера, 9 - передний резервуар, 10 - зубья ротора, 11 - корпус подшипника, 12 - вал ротора, 13 - корпус подшипника, 14 - задний резервуар, 15 - задняя делительная пластина, 16 - ротор, 17 - передняя делительная пластина, 18 - передняя крышка.

Цитата(Kardinal @ 30.3.2011, 22:49)  
Мож проще поставить карлосон с электроприводом. И расход меньше, и шум заодно.


Малейший дисбаланс крыльчатки разрушает подшипник помпы - с этим полвека уже борются. У себя на патриоте вискомуфта убрана, установлен электовентилятор на 50А. В городе и на трассе такой мощности избыток, но вентилятор управляется ШИМ-контроллером с плавной регулировкой скорости оборотов, поэтому в легких условиях вращается не более, чем на 50% и не нагружает генератор сильно. А вот в грязях запас мощности еще никому не мешал.
Можно оставить и традиционный датчик в радиаторе, получится дублирующая система. Тем более, если вентиляторов два. Общая надежность увеличится. Схема вот:
Изображение

#14 Sormat

Sormat

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 20
  • Автомобиль: Opel Frontera

Отправлено 10 Апрель 2011 - 04:58

Цитата(msm.silich @ 9.4.2011, 17:28)  

Ремонтировать самому можно, для этого можно посмотреть инструкцию по ремонту вискомуфты, там фото процесса ремонта есть:

Изображение
1 - биметаллическая пружина, 2 - биметаллическая пластина, 3 - впускной канал B, 4 - впускной канал A, 5 - передняя камера, 6 - возвратный канал, 7 - возвратный канал, 8 - задняя камера, 9 - передний резервуар, 10 - зубья ротора, 11 - корпус подшипника, 12 - вал ротора, 13 - корпус подшипника, 14 - задний резервуар, 15 - задняя делительная пластина, 16 - ротор, 17 - передняя делительная пластина, 18 - передняя крышка.
Малейший дисбаланс крыльчатки разрушает подшипник помпы - с этим полвека уже борются. У себя на патриоте вискомуфта убрана, установлен электовентилятор на 50А. В городе и на трассе такой мощности избыток, но вентилятор управляется ШИМ-контроллером с плавной регулировкой скорости оборотов, поэтому в легких условиях вращается не более, чем на 50% и не нагружает генератор сильно. А вот в грязях запас мощности еще никому не мешал.
Можно оставить и традиционный датчик в радиаторе, получится дублирующая система. Тем более, если вентиляторов два. Общая надежность увеличится. Схема вот:
Изображение

полезная инфа!! спасибо!!! А то мучался с этой муфтой,теперь хоть представление имею как работает и как проверить!!!

#15 dimas76

dimas76

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 48
  • Автомобиль: Frontera Sport 2.0 C20NE

Отправлено 11 Апрель 2011 - 10:58

Схема полезная, правда вискомуфта пока работает :-) , но учитовая то что она тоже может сломаться (не думаю что ее за 17 лет кто то менял) , стоит задуматься про замену на электровентилятор, хотя возни конечно больше.

Возникает второй вопрос, на моем двигателе , ремень от вала идет на кронштейн вертилятора (вискомуфта) , потом на генератор и обратно. Если из этой схемы убрать кронштейн вентилятора, то не понятно как нятягивать ремень (роликов натяжения нет) , сила натяжки регулируется генератором, но если убрать вискомуфту, но натягивать нужно вверх а не вбок как сейчас.

Красным обвел как сейчас, желтым , как будет если убрать вискомуфту, кстати как заранее подобрать длинну ремня ?
[attachmentid=70257]

Прикрепленные изображения

  • id23531.jpg

Frontera Sport 2.0 C20NE

#16 Сергеич74

Сергеич74

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 643
  • Город:Москва
  • Автомобиль: фронтера а Х22ХЕ, 5 дв., МКПП, 96г.

Отправлено 11 Апрель 2011 - 14:29

Цитата(dimas76 @ 11.4.2011, 11:58)  

Схема полезная, правда вискомуфта пока работает :-) , но учитовая то что она тоже может сломаться (не думаю что ее за 17 лет кто то менял) , стоит задуматься про замену на электровентилятор, хотя возни конечно больше.

Возникает второй вопрос, на моем двигателе , ремень от вала идет на кронштейн вертилятора (вискомуфта) , потом на генератор и обратно. Если из этой схемы убрать кронштейн вентилятора, то не понятно как нятягивать ремень (роликов натяжения нет) , сила натяжки регулируется генератором, но если убрать вискомуфту, но натягивать нужно вверх а не вбок как сейчас.

Красным обвел как сейчас, желтым , как будет если убрать вискомуфту, кстати как заранее подобрать длинну ремня ?
[attachmentid=70257]


А ты сними саму муфту с прпеллером, а шкив оставь и не ломай мозг с ремнем (муфта накручена на шкив накидной гайкой, по моему с левой резьбой, если не открутится - разбей ее к бени матери молотком)

#17 dimas76

dimas76

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 48
  • Автомобиль: Frontera Sport 2.0 C20NE

Отправлено 11 Апрель 2011 - 19:56

Цитата(Сергеич74 @ 11.4.2011, 15:29)  

А ты сними саму муфту с прпеллером, а шкив оставь и не ломай мозг с ремнем (муфта накручена на шкив накидной гайкой, по моему с левой резьбой, если не открутится - разбей ее к бени матери молотком)


В этом вся загвоздка, шкив на валу, а вал в кронштейне ! который и скрепит ! смысл операции в избавлении от этого кронштейна вместе со шкивом и вентилятором.

поэтому я и нарисовал, как будет натягиваться ремень , если удалить шкив кронштейн вентилятора. Соответственно изменится длинна ремня.
Frontera Sport 2.0 C20NE

#18 Сергеич74

Сергеич74

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 643
  • Город:Москва
  • Автомобиль: фронтера а Х22ХЕ, 5 дв., МКПП, 96г.

Отправлено 11 Апрель 2011 - 22:58

Цитата(dimas76 @ 11.4.2011, 20:56)  

В этом вся загвоздка, шкив на валу, а вал в кронштейне ! который и скрепит ! смысл операции в избавлении от этого кронштейна вместе со шкивом и вентилятором.

поэтому я и нарисовал, как будет натягиваться ремень , если удалить шкив кронштейн вентилятора. Соответственно изменится длинна ремня.

Поставь еще одну скобу натяжителя генератора (по направлению желтой стрелки через гровер, главное подбери, что бы в капот не упиралась). Нарисовать не могу, фотошоп не работает. Представь нижнюю левую четверть окружности к своей фотке. По натягу разберешься по месту. Если что - пиши в личку, растолкую, решал такую проблему на Скорпе.

#19 Kardinal

Kardinal

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 154
  • Город:г.Тула
  • Автомобиль: Opel Frontera 2,5 TDS 97г.

Отправлено 12 Апрель 2011 - 19:05

А если попробовать ремень покороче от нашемарок?
Если руки золотые, то неважно от куда они растут и как заточены.

#20 dimas76

dimas76

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 48
  • Автомобиль: Frontera Sport 2.0 C20NE

Отправлено 12 Апрель 2011 - 21:17

Цитата(Kardinal @ 12.4.2011, 20:05)  

А если попробовать ремень покороче от нашемарок?


я на другом форуме нашел картинку первого варианта C20NE который стоял на вектре
[attachmentid=70352]
так что не надо с натяжением не чего придумывать, видимо и так будет работать. Возможно даже можно поискать какой там ремень был.

Прикрепленные изображения

  • c20ne.jpg

Frontera Sport 2.0 C20NE



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных