Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Замена стартера у дизельной меривки 1,7 Cdti C движком Z1.7dth


  • Закрытая тема Тема закрыта
В этой теме нет ответов

#1 ivan1691

ivan1691

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 147
  • Город:Германия/Алтай
  • Интересы:Охота, компы, авто.
  • Автомобиль: Opel Meriva 1,7 CDTI / Z1.7DTH

Отправлено 18 Апрель 2011 - 22:26

День добрый уважаемые. Вот решил изложить свой опыт по замене стартера на дизельной меривке 1,7 CDTI c движком Z1.7DTH. Прежде всего это руководство к поиску и устранению неисправностей для новичков. Бывалые в этом случае могут просто проигнорировать данную тему. И действительно когда всё сделаешь кажется чего то тут сложного? Но без надлежащего опыта и в отсутствии информации эта казалось бы простейшая операция усложняется и затягивается . Предыстория моего случая находится здесь http://forum.opel-cl...p...t&p=1062039 и здесь http://forum.opel-cl...p...t&p=1062732 . Тут же скажу что просто в одно прекрасное утро меривка стала очень плохо заводится – как казалось что нет топлива или это напоминало подобие отсутствия искры на бензиновом движке. Машина тряслась но не заводилась, хотя стартер схватывал и крутил. После 3-4 старта с такими заморочками на очередном заводе машинка просто замолчала и выдала код неисправности 1614 что означает Неправильный транспондерный ключ. Хотя при этом вся электрика была в норме и подготовка к старту проходила должным образом. Из чего подозрения пали непосредственно на стартер. Покурив несколько форумов преступил к исследованию. Перво - наперво проверяем клевмы на акку – если они в неудовлетворительном состоянии чистим и пробуем стартануть вновь – если не помогло лезем непосредственно под машину. Стартер у нас установлен в нижней части мотора и сзади по ходу движения авто. Что бы получить к нему доступ необходимо в любом случае приподнять авто. На какую высоту его поднимать зависит от размеров вашего хранилищя для пива. Хотя для большинства народа хватит поднять лишь одну сторону авто и лучше правую! Лезем под машину и наблюдаем вот такую картину. Тут то можно и провести небольшую диагностику стартера. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ЗАБЫВАЕМ ВЫКЛЮЧИТЬ СКОРОСТЬ И НАДЁЖНО ЗАФИКСИРОВАТЬ АВТО. Для начала стоит пошевелить все контакты на стартере и выяснить не отвалился ли где провод. Не плохо будет зачистить массу (1) и другие три контакта (2,3,4) по сообщениям с форумов окисление групп контактов основная причина отказа стартера (рис. 1).
Рисунок № 1. Стартер мерива 1,7 CDTI вид снизу.
Изображение
Если тут всё ок – проверяем дальше. Тонкий проводок на втягивающим (рис. 1 - 2) это пресловутой 54 контакт с помощью его при повороте ключа мы по сути замыкаем между собой два других толстых контакта. Замкнув этот тонкий провод на верхний контакт (рис. 1 - 3) на втягивающем проверяем втягивающие – если щёлкает – втягивающее работает ищем проблему в проводке, если нет то проблема в самом втягивающем. Обычно это смазка подгорела – снимаем стартер, разбираем и чистим как кот одно место вот такую трубку. Если втягивающее работает проверяем кроме проводки ещё и сам стартер. Для этого замыкаем тонкий провод 2 на контакт стартера 4 (рис. 1). Смотрим на реакцию – делаем выводы. Можно так же непосредственно замкнуть между собой и контакты 3 и 4 это собственно перевод стартера в рабочий режим ручным способом. Осторожно машина может завестись!!! Замыкать следует ключом или толстой отвёрткой, а также отлично подходят провода для прикуривания. Если выясняется что дело в проводке – выясняем где исправляем и радуемся жизни если же неисправность в самом стартере – снимаем стартер. Откручиваем снизу все контакты (ключ на 13 и крупная звёздочка на 54 контакте). Затем выкручиваем нижнюю шпильку (туже куда и масса цепляется) – тут уже ключ на 17. Да кстати чуть не забыл предварительно лучше снять клевмы с аку (конечно после проверки) иначе есть риск закоротить чего ни будь и выжечь пару предохранителей. В общем как выполнили все операции снизу вытаскиваем своё бренное тело из под машины. Снимаем аккумулятор (для этого снимаем коробку реле перед аку и откручиваем гайку держателя на 13). Убираем аку и снимаем топливный фильтр с его крепления в защитной коробке (рис. 2).
Рисунок № 2. Освобождаем рабочее пространство.
Изображение
Отодвигаем фильтр в сторону и находим вот такой болт (рис. 3). На нём же держится крепление жгута проводов – так что не ошибётесь. Откручиваем его специальной головкой на М18 или 20, хотя возможно воспользоваться и обычной головкой на 14, но не сорвите! Всё открутили! Теперь аккуратно извлекаем стартер с низу. Разбираем и сморим чего сломано.
Рисунок № 3. Фирменный болт Opel.
Изображение
Как правило если стартер сдох после длительной езды - то это втягивающее. Дело в том что смазка которую ранее туда пихали со временем слипается в очень твёрдый пластилин. До блеска доводим вот эту трубку и всё детали где найдёте эту смазку (рис. 4)!
Рисунок № 4. Повторяем с втягивающем и то что в нём процедуру знакомую каждому коту когда ему делать не чего.
Изображение
Затем в ближайшем магазине ищем подходящую смазку (Силикон не подойдёт, высокотемпературка то же). Собираем стартер и испытываем его непосредственно до постановки на двигатель – методика описана выше. Стартер лучше в это время держать на полу или зажать в тиски.
Если со втягивающем всё ок – причину ищем в самом стартере. Если вы при проверке заметили что при замыкании двух толстых контактов на стартере или при подаче + непосредственно на клевму стартера у вас слабая искра то увас скорее всего проблемы с щётками. Если искра ок, но стартер не крутит то скорее всего Вам придётся искать ротор на замену. В общем дальше всё просто.
В моём случае две из 4 щёток сносились в хлам – вероятно это последствия того как местные “супер квалифицированные” спецы не могли в течении 4 часов завести меривку после замены масляного и топливного фильтров. Щётки заказывать не стал (тут достать их практически не реально), купил сам стартер и установил всё в обратном порядке. С пол пинка машина завелась! Поехали.
Пару ремарок. Если решите не снимать аку и у вас длинные руки та что вы сможете ограничится лишь снятием топливного фильтра. Заизолируйте плюс отсоединённый от стартера иначе можно устроить небольшой фейерверк.
Ну и в заключения пару номерков (сам стартер S114829 8971891180 8971891181 6202000 97189118 S114829A S114829B 0986019361 6202043 93174028 93174034 9512659 R1540010 458219 DRS3679 A19360 8EA737794001 JS1158 42114829 105243), контактная группа с 4 щётками (9819799 или 97123222).
Надеюсь кому ни будь пригодится.

Сообщение отредактировал ivan1691: 18 Апрель 2011 - 22:34





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных