Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Самостоятельный тюнинг автомобиля


Сообщений в теме: 3

#1 msm.silich

msm.silich

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 22
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:Автоэлектроника
  • Автомобиль: Touareg TDI, Патриот

Отправлено 29 Октябрь 2011 - 18:32

Для самостоятельного тюнинга своего автомобиля выпускаются следующие устройства, крайне простые в установке:

Изображение
-Автоматический корректор наклона фар "Зенит". Заменяет штатный автокорректор на любой машине, но значительно дешевле его.

Изображение
- дневные ходовые огни (ДХО, DRL) "Эклипс" - самый простой вариант ДХО на основе штатных галогеновых фар. Удовлетворяют все требования регламента, основное отличие от имеющихся предложений на рынке - плавное управление мощностью фар.

Изображение
- блок плавного управления электровентилятором системы охлаждения(БУ ЭВСО) "Борей"- надежный способ не закипеть в пробке.

Изображение
- контроллер электровентилятора отопителя "Аргест"- плавное управление мощностью обдува.

Изображение
- интеллектуальные жалюзи автомобиля "Мистраль"- зимой можно обойтись без продува радиатора системы охлаждения. Жалюзи будут ограничивать путь холодному воздуху под капот именно так, как это делается на дорогих иномарках высшего класса.

Изображение
- Автоподсос "Садко" для карбюраторных машин. С ним будет возможен автозапуск доступными сигнализациями.

#2 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 29 Октябрь 2011 - 21:22

Цитата(msm.silich @ 29.10.2011, 21:32) Просмотр сообщения

- дневные ходовые огни (ДХО, DRL) "Эклипс" - самый простой вариант ДХО на основе штатных галогеновых фар. Удовлетворяют все требования регламента, основное отличие от имеющихся предложений на рынке - плавное управление мощностью фар.

Хотел уже написать про "отличную репутацию" известного земляка, но прочитал описание ДХО "Эклипс" и ужаснулся. Это в каком же таком "регламенте" написано, что в качестве ДХО могут использоваться фары дальнего света, включенные вполнакала?

И еще: согласно Правилам форума, размещение рекламы допускается только по согласованию с администрацией форума. Тему пока не удаляю только потому, что нет прямых ссылок, но рекомендую не затягивать с согласованием.

P.S. Вове Немчуру привет.

#3 msm.silich

msm.silich

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 22
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:Автоэлектроника
  • Автомобиль: Touareg TDI, Патриот

Отправлено 09 Ноябрь 2011 - 08:37

Впрямую есть для заметности на дороге (т.е. для засветки в глаза встречному) правило включения БС, который изначально проектируются, чтобы светить строго в пол, а никак не в глаза встречному.

Дневные ходовые огни, официальные документы.

В настоящее время появилось много устройств, именуемых по-русски ДНЕВНЫМИ ХОДОВЫМИ ОГНЯМИ (ДХО), по-иностранному Daytime Running Lamp (DRL), либо контроллерами ДХО (DRL). К сожалению, подавляющее большинство предлагаемых товаров только по названию являются ДХО, технически же эти изделия даже близко не отвечает требованиям национальных стандартов Российской Федерации.

Таких стандартов два – ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН №48) "Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации" и ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН №87) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств".

Внимательный читатель, ознакомившись с требованиями (см. ниже), предъявляемыми к ДХО, не сможет не заметить, что так называемые дневные ходовые огни, выполненные в виде лент\полос из светодиодов, конечно же, не могут иметь площадь освещающей (не путать с освещаемой, освещающая - это суммарная светящаяся поверхность самих светодиодов) поверхности более 40 см2, не обеспечивают требования к геометрической видимости и пространственного распространения силы света.

Кроме того, для светодиодных излучателей обеспечить требуемую ГОСТом силу света не менее 400 кандел очень и очень проблематично. Цена же предлагаемых к продаже светодиодных линеек весьма высока. Если учесть, что установка таких огней на автомобиль связана со значительными временными затратами и требует механического вмешательства в конструктив автомобиля, то становится очевидным, что ленты из светодиодов крайне не подходят к использованию в качестве ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ огней.

Оптимальный вариант, на наш взгляд, напрашивается, если воспользоваться разрешением п. 2.7.6 ГОСТа Р 41.48-2004 использовать режим СОВМЕЩЕННЫХ огней.

Совмещать функцию ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ огней без механической переделки конструкции автомобиля целесообразнее всего с функцией ДАЛЬНЕГО света, поскольку по своим пространственным характеристикам фары ДАЛЬНЕГО света наиболее близки к требуемым пространственным характеристикам ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ огней. При этом для выполнения требований к силе света, достаточно грамотно уменьшить подводимую к лампам ДАЛЬНЕГО света мощность.

Таким образом, при решении вопроса о внедрении ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ огней на Ваш автомобиль, инженеры "СИЛИЧЪ" настоятельно рекомендуют приобретать устройства, обеспечивающие функцию СОВМЕЩЕНИЯ режима ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ огней с режимом ДАЛЬНЕГО света.

Такие устройства разрабатываются разными организациями. К сожалению, не до конца понимая требования, предъявляемые к ДНЕВНЫМ ХОДОВЫМ огням, некоторые разработчики в рекламных целях дополняют функцию ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ огней порою вредными "прибамбасами", которые могут привести к тому, что водителя просто оштрафуют.

На наш взгляд, например, опаснейшими дополнениями является зависимость силы света от скорости автомобиля (в соответствии с п. 7.3 ГОСТ Р 41.87-99 сила света не должна превышать 800 кд, величина же силы света горящей на 100% лампы ДАЛЬНЕГО света составляет до 30000 кд), выключение ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ огней при длительной остановке с работающим двигателем (согласно п. 19.5 ПДД ДХО должны быть включены на движущихся транспортных средствах.

Но ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ своим п. 1.3.29.1 обязывает держать ДХО включенными не только при работающем двигателе, но вообще автоматически включать ДХО при нахождении ключа зажигание в положении "ЗАЖИГАНИЕ", дословно: "Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов".

Кроме того, уменьшение напряжения питания галогенных ламп (функция уменьшения светимости уже горящих "вполнакала" ламп дополнительно еще в 2 раза при кратковременных остановках) ниже некоторого порога в силу особенностей их работы (атомы вольфрама высвобождаются и возвращаются на нить накала только при высоких рабочих температурах) приводит к быстрому затемнению самой лампы.

В ГОСТе Р 41.48-2004 определены следующие термины, применяемые к ДНЕВНЫМ ХОДОВЫМ ОГНЯМ транспортного средства:

2.7 огонь: Устройство, предназначенное для освещения дороги или подачи светового сигнала другим участникам дорожного движения. Фонари заднего номерного знака и светоотражающие устройства также рассматриваются в качестве огней.
2.7.3 независимые огни: Устройства, имеющие отдельные освещающие поверхности, источники света и корпуса.
2.7.4 сгруппированные огни: Устройства, имеющие отдельные освещающие поверхности , источники света, но общий корпус.
2.7.5 комбинированные огни: Устройства, имеющие отдельные освещающие поверхности , но общий источник света и корпус.
2.7.6 совмещенные огни: Устройства, имеющие разные источники света или единый источник света, работающий в различных режимах (например, в различном оптическом, механическом или электрическом режиме), полностью или частично общие освещающие поверхности и общий корпус.
2.7.24 дневной ходовой огонь: Огонь, направленный вперед и используемый для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при его движении в дневное время*.
*Допускается использование других устройств, обеспечивающих эту функцию.

Общие требования ГОСТ Р 41.48-2004 разрешают любые конструкции огней, в том числе и ДХО:
5.7 Огни могут быть сгруппированными, комбинированными или совмещенными, при условии, что выполняются все требования, которые установлены для каждого огня, в отношении цвета, размещения, направления, геометрической видимости и электрической схемы, а также все прочие требования, если таковые имеются.

Основные технические требования, предъявляемые ГОСТ Р 41.48-2004 к ДХО:
6.19.4 Размещение
6.19.4.1 По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства. Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол β = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол α = 10° вверх и вниз от горизонтали.

Для сравнения требования к геометрической видимости ДАЛЬНЕГО света:
Видимость освещающей поверхности, в том числе ее видимость в зонах, кажущихся неосвещенными в рассматриваемом направлении наблюдения, должна обеспечиваться внутри расширяющегося пространства, ограниченного образующими, опирающимися на весь контур освещающей поверхности и составляющими с исходной осью фары угол не менее 5°. Основанием углов геометрической видимости служит периметр проекции освещающей поверхности на поперечную плоскость, касательную к крайней передней части фары.

Основные технические требования, предъявляемые ГОСТ Р 41.87-99 к ДХО:
7 Сила излучаемого света
7.1 На исходной оси сила света, излучаемого каждым огнем, не должна быть ниже 400 кд.
7.2 Вне исходной оси сила света, излучаемого каждым из огней, должна быть в каждом направлении, соответствующим точкам таблицы 3.1 распределения силы света, приведенной в приложении 3, по крайней мере, равной произведению минимального значения, указанного в 7.1, на значение в процентах, указанное в таблице 3.1 для данного приложения.
7.3 Сила излучаемого света в любом направлении не должна превышать 800 кд.
Для сравнения требования к силе излучаемого ДАЛЬНЕГО света:
6.1.9.1 Максимальная сила света всех фар дальнего света, которые могут быть включены одновременно, не должна превышать 225000 кд, что соответствует контрольному значению, равному 75.
6.1.9.2 Эта максимальная сила света представляет собой сумму отдельных контрольных значений, которые указаны на каждой фаре. На каждой из фар с маркировкой R или CR проставляется контрольное значение 10 (30000 кд).

8 Освещающая поверхность
Площадь освещающей поверхности должна быть не менее 40 см2.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
(обязательное)
3 Таблица нормального пространственного распространения силы света

Диаграмма направленности света фар
Таблица 3.1

Направление Н=00 и V=00 соответствует исходной оси (на транспортном средстве оно является горизонтальным, параллельным среднему продольному сечению транспортного средства и ориентированным в требуемом направлении видимости) и проходит через исходный центр. Значения, указанные в таблице, показывают – по отдельным направлениям измерения – минимальную силу света в процентах от требуемого минимума по оси для каждого огня (в направлении Н=00 и V=00).

В пределах предусмотренного в таблице 3.1 поля распределения света, схематично представленного решеткой, структура светового потока должна быть, в основном, однородной, т. е. сила света в каждом направлении части поля, образуемой линиями решетки, должна быть не ниже наиболее низкого минимального значения в процентах, указанного на линиях решетки, окружающей данное направление.




#4 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 09 Ноябрь 2011 - 10:19

Цитата(msm.silich @ 9.11.2011, 11:37) Просмотр сообщения

так называемые дневные ходовые огни, выполненные в виде лент\полос из светодиодов, конечно же, не могут иметь площадь освещающей (не путать с освещаемой, освещающая - это суммарная светящаяся поверхность самих светодиодов) поверхности более 40 см2

Откуда такая странная формулировка?
Если следовать ей дословно и измерять площадь светящейся поверхности, то у светодиода это будет площадь кристалла, у лампы накаливания - площадь спирали, а у ксеноновой лампы - площадь колбы, в которой происходит разряд. Получить площадь 40 см2 абсолютно нереально во всех трех случаях.

Цитата(msm.silich @ 9.11.2011, 11:37) Просмотр сообщения

Кроме того, для светодиодных излучателей обеспечить требуемую ГОСТом силу света не менее 400 кандел очень и очень проблематично.

На самом деле - никаких проблем. Например, вот такой светодиод имеет силу света 88 кандел. Ставим 5 светодиодов рядом и получаем 440 кандел.

Цитата(msm.silich @ 9.11.2011, 11:37) Просмотр сообщения

Совмещать функцию ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ огней без механической переделки конструкции автомобиля целесообразнее всего с функцией ДАЛЬНЕГО света, поскольку по своим пространственным характеристикам фары ДАЛЬНЕГО света наиболее близки к требуемым пространственным характеристикам ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ огней. При этом для выполнения требований к силе света, достаточно грамотно уменьшить подводимую к лампам ДАЛЬНЕГО света мощность.

По поводу диаграммы направленности - все верно. А вот по поводу мощности все гораздо сложнее.
Если номинальная сила света фары дальнего света составляет 30000 кд, а ДХО должен давать от 400 до 800 кд, то для использования фары дальнего света в качестве ДХО ее световой поток придется уменьшить примерно в 50 раз.

Ксенон придется отбросить сразу: регулировать световой поток стандартных ксеноновых ламп невозможно. HID-лампа либо светится в полную мощность, либо не светится совсем.

Теперь посмотрим на галогеновые лампы. Световой поток лампы накаливания зависит от ее мощности, следовательно мощность надо тоже уменьшить в 50 раз. Мощность пропорциональна квадрату напряжения - следовательно, напряжение надо уменьшить в ~7 раз. То есть, вместо 14 В на лампу должно быть подано 2 В. Но автомобильная лампа от напряжения 2 В светиться не будет вообще.
Спираль только слегка нагреется, и лампа будет создавать небольшой световой поток в инфракрасном диапазоне.

В данное рассуждение намеренно заложена неточность. Посмотрим, найдут ли ее грамотные инженеры компании "СИЛИЧЪ" smile.gif



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных