Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Как писать стенограмму, часть первая


В этой теме нет ответов

#1 Gsi Rally

Gsi Rally

    Начинающий Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 34
  • Автомобиль: Opel Astra GSi

Отправлено 09 Декабрь 2011 - 12:37

Мы проделали огромную работу - составили мини-справочник для начинающих о том, как писать стенограмму. Все подробности рассказала Света Алеева, наш штурман.

Изображение

Писать стенограмму меня учил пилот нашей команды GSi Rally Дмитрий Соколов. А ведь взгляд с водительского сидения может отличаться. Так и вышло. С опытом какие-то установки были переосмыслены и адаптированы. Но подозреваю, что учиться будем столько, сколько ездим.

Изображение

Стенограмма пишется под диктовку пилота. Но как расположить на бумаге буквы и цифры, чтобы их вовремя и правильно прочитать на самой гонке, зависит от штурмана. Существуют разные варианты записи, расскажу о том, что принят в нашей команде GSi Rally. Мы следуем классической школе: пишем только дорогу.

Изображение

Первые понятия: П и L. П – правый поворот, его также можно обозначать латинской Р. Левый – только L, так как буква Л на бумаге может сливаться с П.

Изображение

От 1 до 7 – степень крутизны поворота. У нас принято так: 1 - минимальный изгиб дороги, 7 – круче 90 градусов. Степени определяются индивидуально, в зависимости от взгляда.

Изображение

Сложный – по сути двойной – поворот может иметь две степени: например, «правый-четыре-в-шесть».

В качестве дополнительных подсказок используются понятия:

Изображение

«длинно»

Изображение

«узко»

Изображение

«не резать»

Изображение

«широко»

Изображение

«опасно»

Изображение

«с доворотом»

Изображение

«подброс»

Изображение

«круто»

Изображение

«лужа на выходе»

Изображение

Строгого списка терминов нет, так как иногда эпитеты рождаются экспромтом. Например, такие…

Изображение

…или такие

Изображение

…или такие

Изображение

Ряд совсем маленьких поворотов, в которых не обязательно отступать от прямой траектории движения, могут быть обозначены пилотом как «100 прямо». «Прямо» в стенограмме я обозначаю вертикальной стрелочкой, направленной вверх.

Изображение

Расстояния измеряются в метрах – от 10 до 300 и больше. Их лучше прописывать более мелкими цифрами в сравнении с индексами поворотов.

Изображение

Повороты могут переходить один в другой (связки). Например, «левый-два-на-правый-три»…

Изображение

…следовать один за другим – «левый-два-плюс-правый-три»

Изображение

Знак «!» означает «Внимание!», «Опасность!»

Изображение

Тр – так я сокращаю слово «трамплин». Трамплины важны: пилоту не видно дорогу после них, но нужно знать заранее. Поэтому все, что написано за Тр, следует объединить в одну связку

Также в стенограмме могут появляться такие уточнения:

Изображение

«камни»…

Изображение

…«по левой»

Изображение

…«бревна»

Изображение

…или, например, такие ))

Более подробная информация о жизни команды GSi Rally на http://www.facebook.com/GSiRally



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных