Мы проделали огромную работу - составили мини-справочник для начинающих о том, как писать стенограмму. Все подробности рассказала Света Алеева, наш штурман.
Писать стенограмму меня учил пилот нашей команды GSi Rally Дмитрий Соколов. А ведь взгляд с водительского сидения может отличаться. Так и вышло. С опытом какие-то установки были переосмыслены и адаптированы. Но подозреваю, что учиться будем столько, сколько ездим.
Стенограмма пишется под диктовку пилота. Но как расположить на бумаге буквы и цифры, чтобы их вовремя и правильно прочитать на самой гонке, зависит от штурмана. Существуют разные варианты записи, расскажу о том, что принят в нашей команде GSi Rally. Мы следуем классической школе: пишем только дорогу.
Первые понятия: П и L. П – правый поворот, его также можно обозначать латинской Р. Левый – только L, так как буква Л на бумаге может сливаться с П.
От 1 до 7 – степень крутизны поворота. У нас принято так: 1 - минимальный изгиб дороги, 7 – круче 90 градусов. Степени определяются индивидуально, в зависимости от взгляда.
Сложный – по сути двойной – поворот может иметь две степени: например, «правый-четыре-в-шесть».
В качестве дополнительных подсказок используются понятия:
«длинно»
«узко»
«не резать»
«широко»
«опасно»
«с доворотом»
«подброс»
«круто»
«лужа на выходе»
Строгого списка терминов нет, так как иногда эпитеты рождаются экспромтом. Например, такие…
…или такие
…или такие
Ряд совсем маленьких поворотов, в которых не обязательно отступать от прямой траектории движения, могут быть обозначены пилотом как «100 прямо». «Прямо» в стенограмме я обозначаю вертикальной стрелочкой, направленной вверх.
Расстояния измеряются в метрах – от 10 до 300 и больше. Их лучше прописывать более мелкими цифрами в сравнении с индексами поворотов.
Повороты могут переходить один в другой (связки). Например, «левый-два-на-правый-три»…
…следовать один за другим – «левый-два-плюс-правый-три»
Знак «!» означает «Внимание!», «Опасность!»
Тр – так я сокращаю слово «трамплин». Трамплины важны: пилоту не видно дорогу после них, но нужно знать заранее. Поэтому все, что написано за Тр, следует объединить в одну связку
Также в стенограмме могут появляться такие уточнения:
«камни»…
…«по левой»
…«бревна»
…или, например, такие ))
Более подробная информация о жизни команды GSi Rally на http://www.facebook.com/GSiRally
Как писать стенограмму, часть первая
Автор
Gsi Rally
, 09 Дек 2011 12:37
В этой теме нет ответов
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных