
А они бывают четырех-

пяти-

или шеститочечными.
Выбор зависит, как правило, от серии гоночных состязаний.
Зачем такое большое количество точек? Все просто: для лучшей фиксации тела. Для того, чтобы при больших перегрузках и знакопеременных ускорениях гонщик и штурман не хватались руками за руль или каркас безопасности, а полностью были сосредоточены на процессе управления, а все мышцы тела были расслаблены. К тому, же хорошая фиксация – залог безопасности гонщика и штурмана: если произойдет «биг-бадабум» - авария или переворот – то ремни не дадут выпасть из кресла и получить болезненную травму.

Спортивные ремни зачастую шире, чем гражданские: для большей прочности и, опять же, лучшего удержания тела. Некоторые используют также специальные накладки на верхние стропы, чтобы они не натирали грудь.

Особое внимание замкам. Фиксаторы изготовляются из легких и прочных металлов (привет
из авиационной промышленности). Они должны выдерживать огромные нагрузки и в то же
время быстро расстегиваться гонщиком, чтобы в случае аварии, как можно быстрее покинуть
автомобиль.

Крепятся гоночные ремни либо болтами и карабинами к специальным площадкам на кузове, либо к основанию кресла, либо за каркас.
На Шершавчике установлены четырехточечные ремни итальянской компании OMP Racing.

Кроме OMP Racing спортивные ремни делают также компании Schroth (Германия), Sparco (Италия), Takata (Япония), Sandtler (Германия), Sabelt (Италия), Момо (Италия) и другие. Выбор зависит от личных предпочтений, регламента соревнований и, конечно, цены. Чем больше «точек», тем ремни дороже. OMP, опять же, представляется лучшим соотношение цена-качество.
При покупке ремней для участия в соревнованиях не забудьте проверить омологацию. И еще одна значительная вещь: после аварии (если вдруг такое случится) ремни положено менять на новые, даже если на них нет видимых повреждений.
У кого какие вопросы?
Более подробная информация о жизни команды GSi Rally на http://www.facebook.com/GSiRally