Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Гоночные ковши


В этой теме нет ответов

#1 Gsi Rally

Gsi Rally

    Начинающий Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 34
  • Автомобиль: Opel Astra GSi

Отправлено 09 Декабрь 2011 - 14:22

Изображение
История сидений для гонок неразрывно связана с именем немецкой компании Recaro, которой и по сей день принадлежит лидерство в технологиях и объемах продаж. Так когда же появился первый «ковш» и в чем его смысл?
Из школьного курса физики нам известно, что сила, действующая на некое тело, тем больше, чем больше его масса и величина ускорения. Естественно, что в гоночных условиях на тело гонщика действуют силы, гораздо большие, нежели на тело водителя обычной гражданской машины. Соответственно, чтобы удержать тело в поворотах нужно особое кресло с хорошей фиксацией: более жесткое, с усиленными креплениями, с лучшей боковой поддержкой, поддержкой в области таза и, желательно, специальными «ушами» для защиты головы. Всем этим требованиям и удовлетворяет «ковш».
Каждое кресло имеет наклейку с датой выхода и омологацию, которая будет действовать в течение 5 лет с момента его выпуска.

Изображение
Фактически, история «ковша» насчитывает всего около четверти века. В 1973 году компания Recaro представляет первую ковшеобразную конструкцию - "Ideal seat 73C" - как мировую инновацию в области безопасности. А спустя три года – в 1976-ом – появляется первое сиденье для автоспорта Recaro Profi. Эта модель (естественно, в усовершенствованном варианте) выпускается и по сей день. Его масса – всего 6,5 кг, оно имеет «подкачку» бокового подпора, специальные направляющие для гоночных ремней, массивный интегрированный подголовник и отделано негорючими материалами.

Изображение
"Ковш" гораздо легче обычного сиденья (потому что в нем минимум регулировок, а материал, из которого он сделано, как правило, сверхлегкий карбон), отделан специальными антифрикционными материалами (замша, алькантара) и имеет специальные прорези для крепления четырех-, пяти- или шеститочечных ремней безопасности. Ну и естественно, что для участия в профессиональных соревнованиях «ковш» должен иметь омологацию соответствующей спортивной федерации (например, РАФ или FIA).

Изображение
В нашем Шершавчике установлены итальянские кресла компании Sparco Evo. Почему не Recaro? Во-первых, каждый выбирает себе кресло, в котором ему удобно, а во-вторых, кресла Sparco более чем в два раза дешевле Recaro (20 000 рублей против 50 000). А это совсем немаловажно для нашей малобюджетной команды.

Изображение
Все модели Sparco.

Изображение
Между прочим, в таких же как у нас «ковшах» едут, например, наши «камазовцы» на ралли Дакар.

Изображение
Ковши фирмы Sabelt (Италия).

Изображение
OMP Racing (Италия).

Изображение
Toora competizione (Италия).

Изображение
Bimarco (Чехия).

Изображение
Bride (Япония).

Изображение
Как видите, основные компании по производству спортивных сидений сосредоточены в Италии. Но есть даже свой, российский производитель – компания UNP. На рынке она с 1998 года, цены – самые низкие. К сожалению, дальнейшая судьба омологированных для спорта кресел этой компании пока неизвестна, так как действующая на данный момент омологация не была продлена РАФ.


Более подробная информация о жизни команды GSi Rally на http://www.facebook.com/GSiRally




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных