Перейти к содержимому



Баннер

ЗапчастиОпель.РФ

Фотография
- - - - -

Доработка блока управления светом Opel Astra J.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 Malay

Malay

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 342
  • Город:SAMARA
  • Интересы:техника, электроника, авто, компы, всего понемногу.
  • Автомобиль: Opel astra G Z18XE, Opel astra J A16XER

Отправлено 09 Февраль 2012 - 13:13

Доработка блока управления светом Opel Astra J.

!Актуально только для комплектации без датчика света!

В новых астрах, в комплектациях без датчика света, Дневные Ходовые Огни, далее (ДХО), горят постоянно, и полностью погасить наружное освещение при работающем двигателе просто нельзя, но думаю, многим хотелось бы иметь такую возможность. В связи с этим было решено изучить устройство блока управления светом, и решить данную проблему. Зная, что в комплектации с датчиком света есть положение OFF, при котором внешнее освещение полностью погашено, а блок управления светом имеет 4 положения, был сделан вывод, что четвёртое положение просто недоступно в нашем случае, но так как проводка и плата блока управления светом универсальные, теоретически такая возможность имеется.
Во всём пучке за наружный свет отвечает 4 провода, а на плате блока есть 1 не задействованный контакт, который расположен в зоне, где должно было бы быть положение OFF, но сам челнок управления светом ограничен упором, и просто не доходит до этого контакта, да и конструктивно для этого не предназначен, т.е. требует доработки. Так вот, если при отключенном блоке управления светом подать на этот контакт минус, ДХО гаснут!
Теперь блок нужно доработать.

Распиновка блока, выводы управления светом.

IMG_2.jpg

Разбирается блок просто, стрелками показаны защёлки, которые нужно освободить для снятия крышки.
IMG_4.jpg
Плата и расположение контактов на ней.
IMG_1.jpg
1 -ближний свет, 2 -габариты, 3 -ДХО, 4 -не задействованный контакт OFF, 5 общий контакт, красной полосой обозначена граница хода контактов.

IMG_3.jpg

На этом фото мы видим челнок с контактами (серого цвета), вот его то и нужно подвергнуть доработке.

Красными стрелками отмечены ограничители поворота на корпусе, голубыми на челноке, два диаметрально противоположенных из них нужно переместить, чтобы контакты могли доходить до положения OFF, я их просто спилил, и установил новые чуть дальше, лучше всего для этой цели подошли шурупы от аудиокассеты.
Предварительно разметив и просверлив челнок, вкрутил подогнанные по длине шурупы, смазав их клеем «супер момент гель». Возможно, Вы пойдёте другим путём, ведь я пользовался подручными средствами, доступными на тот момент времени. После высыхания собрал блок в обратном порядке, и установил в автомобиль. Для доработки челнок нужно снять.

Блок полностью разбирается, подробно весь процесс описывать не стану, потому что те, кто самостоятельно возьмутся за переделку, смогут разобраться сами, никаких особых сложностей нет. Если же у вас возникнут вопросы, пишите в личку.

После переделки режим ДХО отключается двойным переводом OFF-ДХО-OFF и наоборот.

Возможность задействовать подсветки кнопок и органов управления в режиме OFF мной изучается. Также, скорее всего возможна установка блока управления светом от комплектации с датчиком света. Я думаю, что всё должно заработать, но на практике свои предположения ещё не проверял, не было подходящего донора. Если Вы сами попробуете подменить блок управления, отпишитесь о результатах,
возможно, Вы так-же поделитесь своими соображениями и наработками по данной теме.

Думаю, тема актуальна не только для астры, но и для всех опелей с подобным блоком управления светом.

_________________________________________________________________________________________

Подходит блок управления светом от комплектации с датчиком света, проверено.

#2 DemonINFIRE

DemonINFIRE

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2
  • Город:РБ, Гомель
  • Автомобиль: opel astra j sport tourer

Отправлено 03 Январь 2015 - 13:59

А не подскажите каталожный номер блока управления с уже имеющимся положением off для astra j без датчика света. Спасибо

#3 Malay

Malay

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 342
  • Город:SAMARA
  • Интересы:техника, электроника, авто, компы, всего понемногу.
  • Автомобиль: Opel astra G Z18XE, Opel astra J A16XER

Отправлено 04 Январь 2015 - 07:19

DemonINFIRE, выберайте.

#4 DemonINFIRE

DemonINFIRE

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2
  • Город:РБ, Гомель
  • Автомобиль: opel astra j sport tourer

Отправлено 04 Январь 2015 - 14:36

Спасибо. На elcats.ru уже нашел smile.gif

#5 GLASS1970

GLASS1970

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2
  • Автомобиль: Astra J Sports Tourer, 1.4turbo, 2013

Отправлено 24 Март 2015 - 13:14

Существует ли каталожный номер блока управления с уже имеющимся положением off для astra j с датчиком света? Или в любом случае, надо дорабатывать?

#6 Malay

Malay

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 342
  • Город:SAMARA
  • Интересы:техника, электроника, авто, компы, всего понемногу.
  • Автомобиль: Opel astra G Z18XE, Opel astra J A16XER

Отправлено 25 Март 2015 - 15:59

GLASS1970, не нужно выделять текст, ваш вопрос и так понятен.
Существует.
Двумя сообщениями выше есть ссылка, пройдите по ней и выберите тот, который нужен вам.

#7 GLASS1970

GLASS1970

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2
  • Автомобиль: Astra J Sports Tourer, 1.4turbo, 2013

Отправлено 25 Март 2015 - 16:32

Да, я переходил по этой ссылке. Но не понял, какой выбрать. Может, ткнете носом? У меня 2013 год, cosmo, универсал, с противотуманками и датчиком света. Темку прочитал.. Понял, что в блоке 4 положения крутилки.. но у меня используется, видимо, все четыре контакта.. Первый (от руля) - включается ближний с габаритами.. второй - ближний выключен, горят габариты... Третий включает авто-свет (днем горят ДХО), а четвертое положение влево выключает авто-свет.. и это четвертое положение крутилки не фиксируется.. сращу же возвращается в третье положение.

#8 Malay

Malay

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 342
  • Город:SAMARA
  • Интересы:техника, электроника, авто, компы, всего понемногу.
  • Автомобиль: Opel astra G Z18XE, Opel astra J A16XER

Отправлено 25 Март 2015 - 22:00

GLASS1970, я честно говоря не усёк, что у вас датчик света. С датчиком боюсь, ничего не получится, в вашем случае нужно искать какой то другой выход в данной ситуации.
У вас стоит тот селектор света, который отключает ДХО без датчика. В названии темы указано, "актуально только для авто без датчика света"

зы.
У вас положение OFF подпружиненное, т.е. челнок в нём не остаётся, а возвращается в положение 3.
Попробуйте ради эксперимента перевести челнок из положения 3 в положение 4, тут же вернуть в положение 3, а потом вернуть в положение 4 и принудительно там его удержать. Т.е. всё это проделать подряд, как двойной клик мышкой компьютерной. И посмотрите что будет. Именно так отключаются ДХО на авто без датчика света.
Если что то из этого выйдет, пружину можно будет механически удалить. Это дало пяти минут, я убирал её нескольких авто.

Сообщение отредактировал Malay: 25 Март 2015 - 22:09





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных