
Постоянно работает вентилятор охлаждения
#5
Отправлено 10 Февраль 2012 - 19:37
не подсоединен датчик температуры
разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.
Денис
#7
Отправлено 07 Январь 2018 - 00:03
Столкнулся с такой же проблемой: при включении зажигания сразу же включается вентилятор радиатора, хотя двигатель холодный и не заведен. Подозрение пало на датчик температуры охлаждающей жидкости в корпусе термостата. Я его прозвонил, и что самое удивительное - его сопротивление оказалось нормальным (где то 4 КОма при температуре 0 градусов). Обычно (как пишут на форумах) этот датчик из за протекания антифриза начинает коротить и сопротивление гораздо меньше при этом, но у меня сопротивление было ОК. Я подумал, может дело не в датчике, а в проводах? Тогда я вытащил фишку из датчика и вставил в фишку 2 иголки и замкнул их между собой. Тогда при включении зажигания сразу же замигала лампочка перегрева мотора! ОК подумал я, значит компьютер видит, что провода к датчику целые. Но где же тогда проблема? Тогда я решил сделать как писал на форуме один человек - я снял датчик и стал прогревать его зажигалкой (металлическую часть датчика). Секунд через 20 он нагрелся и из него вышел пар (видимо он наглотался антифриза и стал работать не так как надо, хоть и показывал нормальное сопротивление при прозвоне). Потом при установке на машину я лопухнулся таким образом-
я поставил отремонтированный датчик на машину, и думал все должно быть ок, но при включении зажигания опять сразу же включился вентилятор!!! И бортовой компьютер опять так и показывал температуру 73 градуса (хотя по факту она была 0 градусов). В чем же загвоздка? Подумал я.
Оказалось, что компьютер сбрасывает ошибку и выключает вентилятор ТОЛЬКО ПОСЛЕ 3 МИНУТ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ! То есть, я завел мотор, несмотря на то, что компьютер показывал температуру 73 и вентилятор крутился, и просто подождал 3 минуты. И о чудо - температура сбросилась до нормальной (20 градусов ) и выключился вентилятор! Потом в процессе прогрева температура поднималась как и надо.
Резюмирую: Виноват был датчик температуры охлаждающей жидкости в корпусе термостата (наглотался атифриза из за нарушения герметичности резинового кольца. Прозвонка при этом у меня показывала совершенно нормальное сопротивление. Ремонт свелся к прогреву металлической части датчика, установке его на место (на всякий случай обмазал резиновое кольцо датчика клеем моментом для герметичности). И потом надо обязательно завести и дать поработать 3 минуты чтобы вентилятор остановился и показатели температуры пришли в нормальные значения! Для справки -артикул датчика 55591401 (но я его не менял, так как отремонтированный работает хорошо.
- Крашер сказал за это спасибо
#10
Отправлено 04 Март 2018 - 20:06
(Z18ХЕР)
такого нет
карлсон начал срабатывать при 1070С
у всех на z1,8xer он срабатывает на 108 и нет ни каких проблем
разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.
Денис
#11
Отправлено 16 Январь 2019 - 20:06
У меня, тоже, такое было, еле доехал до сервиса, хорошо он был рядом, помимо вентилятора, двигатель с трудом завел, помимо вентилятора срабатывала защита двигателя от перегрева. Заменили датчик температуры, проблема решилась. Сказали датчик заклинило на высокой температуре, вот он меня и охлаждал, как бешеный зимой.
#12
Отправлено 01 Март 2019 - 19:28
Этой зимой узнал что это,да датчик температуры клинит на 108 градусов и все вентилятор на всю мощь,датчик находиться на корпусе термостата только ближе к салону только осторожно не поломать трубку подогрева заслони,так как я, даем остывать машине стравливаем давление закрываем крышку и меняем даже антифриз не льется.Ура температура 21 градус на ключ и все,не забываем снять акум перед работы.
#13
Отправлено 22 Июль 2019 - 05:27
Вчера поменял термостат с температурой открытия на 92°С, без подогревателя.
Сообщение отредактировал zloimasterr: 22 Июль 2019 - 05:31
Был Opel Zafira B z16xe1 осталось много запчастей как новых, так и б/у, продам недорого.
#14
Отправлено 22 Июль 2019 - 07:10
с завода на z16xe1 ставится термостат с открытием на 90 при электрическом упрвлении и 105 при термическом
алгоритм включения определяет эбу. первое включение вентилятора 108. выключение 102.
термостат на это ни как не вляет.
какую скорость включать определяет эбу.
лампа перегрева загорается при 120.
сопротивление одно, т.к. скоростей по умолчанию 2. сопротивление его 0,24 Омм
разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.
Денис
#16
Отправлено 23 Июль 2019 - 07:51
придется еще раз.
включается на 108 и отключается на 102.
решение о включении какой либо скорости и продолжительности ее работы принимает комп на основании данных от датчиков.
да, еще в длительной жаркой пробке бывает режим долгосрочной работы, когда вентилятор молотит на 2 скорости пока мотор не охладится до 95.
но это редко бывает.
разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.
Денис
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных