Не работает первая скорость вентилятора охлаждения радиатора
#1
Отправлено 16 Июнь 2012 - 16:44
Проверил вентиляторы напрямую т.е. включил зажигание и на датчиках коротих контакты. оба вентилятора работают как в второй скорости, так и в первой.. но только в паре
#2
Отправлено 16 Июнь 2012 - 17:20
#3
Отправлено 16 Июнь 2012 - 17:41
Если есть две скорости вентилятора, значит должен быть резистор (блок управления). Вероятнее всего, что проблема в нем. Хуже если это проблема ЭБУ двигателя, так как резистор получает команды от него. Самый простой вариант, выход из строя температурного датчика, который сообщает ЭБУ информацию о температуре двигателя. Окончательный вердикт даст только диагностика, должен быть соответствующий номер ошибки.
сканером ошибок нет. Включается сразу наверное на максимум. т.к. просадка по электрике сразу видно. Сразу напишу что кондиционер не работает. т.к. не заправлен.
Сообщение отредактировал Lubimez: 16 Июнь 2012 - 18:01
#4
Отправлено 16 Июнь 2012 - 18:31
Это плохо, придется методом тыка искать, а это затратно, возможно неполадки где-то в проводке.
Отремонтируйте для начала кондиционер, возможно глючит датчик его давления (это нужно проверять), он тоже влияет на скорости работы вентилятора охлаждения.
#5
Отправлено 16 Июнь 2012 - 19:42
Это плохо, придется методом тыка искать, а это затратно, возможно неполадки где-то в проводке.
Отремонтируйте для начала кондиционер, возможно глючит датчик его давления (это нужно проверять), он тоже влияет на скорости работы вентилятора охлаждения.
Когда я делал у себя муфту кондея,система была без фреона,при включении первой или второй скорости вентилятора печки сразу же включался карлсон на радиаторе.Может у тебя неисправность в резисторе управления карлсоном?Он на радиаторе стоит.
#6
Отправлено 17 Июнь 2012 - 15:34
Когда я делал у себя муфту кондея,система была без фреона,при включении первой или второй скорости вентилятора печки сразу же включался карлсон на радиаторе.Может у тебя неисправность в резисторе управления карлсоном?Он на радиаторе стоит.
что то по схеме я не нашел никакого резистора стоящего на радиаторе
#7
Отправлено 17 Июнь 2012 - 15:42
что то по схеме я не нашел никакого резистора стоящего на радиаторе
он стоит на рамке вентиляторов, у каждого верта свой. верты работают всегда синхронно. при включении кондея/климата оба вентилятора вкл. на постоянку.
из первого поста,- как я понял присутствует коротыш в схеме ОВ. при подключении верта кондея схема меняется по сему и выгорает. вероятно глючит терморезистор...
http://www.vectra-cl.......20&t=55932- прочти тут. не думаю, что схемы сильно отличаются. надеюсь поможет...
Сообщение отредактировал Pincet: 17 Июнь 2012 - 15:59
#8
Отправлено 18 Июнь 2012 - 05:27
он стоит на рамке вентиляторов, у каждого верта свой. верты работают всегда синхронно. при включении кондея/климата оба вентилятора вкл. на постоянку.
из первого поста,- как я понял присутствует коротыш в схеме ОВ. при подключении верта кондея схема меняется по сему и выгорает. вероятно глючит терморезистор...
http://www.vectra-cl.......20&t=55932- прочти тут. не думаю, что схемы сильно отличаются. надеюсь поможет...
к сожалению в теме совсем другое(.. там везде 3 контактные(и даже 4х контактные) разъемы на вентиляторах соотвествено есть куда воткнуть резистор.. у меня ж всего 2 контакта на обоих вентиляторах. и никаикх резисторов не видно.. скорее всего управляется все это 3-мя термодатчиками(2 из которых стоят снизу на радиаторе слева если смотреть на машину и 1 справа внизу судя по схеме на экзисте). а вот КЗ откуда еще вообще не понять.. поиски продолжаются
#10
Отправлено 18 Июнь 2012 - 12:20
терморезистор ведует скоростями- 1, 2, и может быть третья. а термодатчики просто, замыкаясь, дают команду на включение.
тогда почему при проверке (замыкание контактов на датчике) оба вентилятора могут работать на первой(или второй) скорости?
#11
Отправлено 18 Июнь 2012 - 20:03
тогда почему при проверке (замыкание контактов на датчике) оба вентилятора могут работать на первой(или второй) скорости?
в зависимости какие контакты перемыкать, такие и будут срабатывать. в ссылочке, пусть и на ОВБ, "все пляски с бубном" подробно расписаны. схема проводки пусть и не эдентична(не факт), но принципиально не отличается. кстати, ОВБ бывают и с двухконтактными датчиками. и на соответствующей ветке масса тем про охлождение и вентиляторы. кто ищет- тот находит.
#12
Отправлено 19 Июнь 2012 - 14:51
в зависимости какие контакты перемыкать, такие и будут срабатывать. в ссылочке, пусть и на ОВБ, "все пляски с бубном" подробно расписаны. схема проводки пусть и не эдентична(не факт), но принципиально не отличается. кстати, ОВБ бывают и с двухконтактными датчиками. и на соответствующей ветке масса тем про охлождение и вентиляторы. кто ищет- тот находит.
седня облазил оба вентилятора, ну нету там резистора, внутри что-ли вшит?
ткните меня плиз..(знаю что ламер)
Сообщение отредактировал Lubimez: 19 Июнь 2012 - 15:09
#13
Отправлено 19 Июнь 2012 - 17:34
на Тиграх две скорости и два охлаждающих вентилятора, включаются они гальванической парой датчиков, расположеных внизу радиатора (со стороны ген. ремня). Первая скорость внутреннего вент. включается на 100, выкл. на 95, вторая 105-100, второй вент., внешний, включается также на 100 выкл. на 95. Если вы догреете двигатель до 120, сработает аварийный контур, двиг. заглохнет.
http://forum.opelclu...showtopic=19000
#14
Отправлено 19 Июнь 2012 - 21:57
на просторах нашел что
на Тиграх две скорости и два охлаждающих вентилятора, включаются они гальванической парой датчиков, расположеных внизу радиатора (со стороны ген. ремня). Первая скорость внутреннего вент. включается на 100, выкл. на 95, вторая 105-100, второй вент., внешний, включается также на 100 выкл. на 95. Если вы догреете двигатель до 120, сработает аварийный контур, двиг. заглохнет.
http://forum.opelclu...showtopic=19000
тыкать не стану- не уверен, но в контуре М3 есть три прямоугольника. обычно в схемах так обозначаются резисторы... кстати, из приведенного текста очевидно, что вентиляторы трудятся в паре. а коротыш может быть и в самом датчике,- я бы с него и начал.
#16
Отправлено 31 Июль 2012 - 14:18
#17
Отправлено 01 Август 2012 - 07:28
Добрый день всем! Тоже непонятна мне работа включения скоростей вентелятора, также перестал включаться на 100 градусах, включается при 105, может кто подскажет принцип включения вентилятора взависиммости от температуры ОЖ, двигатель Z14XE, перерыл кучу форумов, но похожего у себя не обнаружил, к вентилятору идут 2 провода, ни каких резисторов невидно, датчик температуры тоже один, стоит слева на патрубке к радиатору, к нему тоже два провода,предворительно догадываюсь что на ЭБУ идёт сигнал с датчика температуры, и ЭБУ даёт уже соответствующие команды, нагрелась ОЖ до 100 градусов ,включается первая скорость, нагрелась до 105,включается вторая, но теперь на 100 градусах перестал включаться, где искать проблему уже не знаю, кто разбирается подскажите, заранее благодарю
кондиционер есть?
P.S. свою проблему я решил.
Сообщение отредактировал Lubimez: 01 Август 2012 - 07:29
#18
Отправлено 01 Август 2012 - 11:58
кондиционер есть?
P.S. свою проблему я решил.
Да, кондеционер есть,но вентилятор кондиционера снят уже болше пол года, но первый вентилятор благополучно запускался при 100 градусах,правда видать на всю мощьность, не деля напряжение со вторым, главно что запускался, охлаждал примерно до 95 может меньше, и при выкючени зажигания работал секунд 10,если двигатель был горячим, а сейчас включается при 105 градусах и очень на короткое время не охладив даже до ста, теперь временно снял фишку с датчика температуры, и вен. работает постоянно, что бы не перегревать движок
Да, кондеционер есть,но вентилятор кондиционера снят уже болше пол года, но первый вентилятор благополучно запускался при 100 градусах,правда видать на всю мощьность, не деля напряжение со вторым, главно что запускался, охлаждал примерно до 95 может меньше, и при выкючени зажигания работал секунд 10,если двигатель был горячим, а сейчас включается при 105 градусах и очень на короткое время не охладив даже до ста, теперь временно снял фишку с датчика температуры, и вен. работает постоянно, что бы не перегревать движок
P.S. Хочу дополнить, что пересталл включаться после дождя,проехав по луже, заметил что сгорел один из предохранителей вентиляторов,замена которого никаких результатгв не пренесла...
#19
Отправлено 03 Август 2012 - 16:11
Отложения на датчиках могут быть? На приборку идут данные с датчика головы, а на вентиляторы идут с датчика на радиаторе. Да и стрелочный показатель сам по себе не идеален.
Да и еще вот что, если была с кондейным пропеллером, а теперь без него - тоже плохо, раньше кондейный помогал охлаждать, а теперь его нет. И если кондейный радиатор на месте, то он тупо заслоняет обдув, и собирает всю "шляпу" в своих сотах ,что уменьшает теплообмен.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 4
0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных