Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Не работает первая скорость вентилятора охлаждения радиатора


Сообщений в теме: 20

#1 Lubimez

Lubimez

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 165
  • Автомобиль: Opel Vita GLS 1.4 (X14XE) 1995г AT

Отправлено 16 Июнь 2012 - 16:44

Не работает первая скорость вентилятора охлаждения радиатора с отключенным вентилятором кондиционера. Если вентилятор кондиционера подключить то первая скорость на обоих вентиляторах есть, но выгорает предохранитель №17(проверял номинал от 10 до 30А).

Проверил вентиляторы напрямую т.е. включил зажигание и на датчиках коротих контакты. оба вентилятора работают как в второй скорости, так и в первой.. но только в паре

#2 Timm

Timm

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 340
  • Город:Москва СЗАО
  • Автомобиль: Opel Vectra C 1.8 MT Elegans, 2008, Opel Corsa D Essentia 1.2 MT, 2006

Отправлено 16 Июнь 2012 - 17:20

Если есть две скорости вентилятора, значит должен быть резистор (блок управления). Вероятнее всего, что проблема в нем. Хуже если это проблема ЭБУ двигателя, так как резистор получает команды от него. Самый простой вариант, выход из строя температурного датчика, который сообщает ЭБУ информацию о температуре двигателя. Окончательный вердикт даст только диагностика, должен быть соответствующий номер ошибки.
Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Мф. гл.9 ст.37

Изображение Изображение

#3 Lubimez

Lubimez

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 165
  • Автомобиль: Opel Vita GLS 1.4 (X14XE) 1995г AT

Отправлено 16 Июнь 2012 - 17:41

Цитата(Timm @ 16.6.2012, 21:20)  

Если есть две скорости вентилятора, значит должен быть резистор (блок управления). Вероятнее всего, что проблема в нем. Хуже если это проблема ЭБУ двигателя, так как резистор получает команды от него. Самый простой вариант, выход из строя температурного датчика, который сообщает ЭБУ информацию о температуре двигателя. Окончательный вердикт даст только диагностика, должен быть соответствующий номер ошибки.

сканером ошибок нет. Включается сразу наверное на максимум. т.к. просадка по электрике сразу видно. Сразу напишу что кондиционер не работает. т.к. не заправлен.

Сообщение отредактировал Lubimez: 16 Июнь 2012 - 18:01


#4 Timm

Timm

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 340
  • Город:Москва СЗАО
  • Автомобиль: Opel Vectra C 1.8 MT Elegans, 2008, Opel Corsa D Essentia 1.2 MT, 2006

Отправлено 16 Июнь 2012 - 18:31

Цитата
сканером ошибок нет.

Это плохо, придется методом тыка искать, а это затратно, возможно неполадки где-то в проводке.
Отремонтируйте для начала кондиционер, возможно глючит датчик его давления (это нужно проверять), он тоже влияет на скорости работы вентилятора охлаждения.
Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Мф. гл.9 ст.37

Изображение Изображение

#5 nikolai796

nikolai796

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 144
  • Город:Краснодарский край
  • Интересы:Шашлыкинг,отдых с палатками на природе,рыбалка,походы в горы.
  • Автомобиль: Opel Corsa D 1.4 Z14XEP cosmo 2007 г.в

Отправлено 16 Июнь 2012 - 19:42

Цитата(Timm @ 16.6.2012, 19:31)  

Это плохо, придется методом тыка искать, а это затратно, возможно неполадки где-то в проводке.
Отремонтируйте для начала кондиционер, возможно глючит датчик его давления (это нужно проверять), он тоже влияет на скорости работы вентилятора охлаждения.

Когда я делал у себя муфту кондея,система была без фреона,при включении первой или второй скорости вентилятора печки сразу же включался карлсон на радиаторе.Может у тебя неисправность в резисторе управления карлсоном?Он на радиаторе стоит.

#6 Lubimez

Lubimez

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 165
  • Автомобиль: Opel Vita GLS 1.4 (X14XE) 1995г AT

Отправлено 17 Июнь 2012 - 15:34

Цитата(nikolai796 @ 16.6.2012, 23:42)  

Когда я делал у себя муфту кондея,система была без фреона,при включении первой или второй скорости вентилятора печки сразу же включался карлсон на радиаторе.Может у тебя неисправность в резисторе управления карлсоном?Он на радиаторе стоит.

что то по схеме я не нашел никакого резистора стоящего на радиаторе

#7 Pincet

Pincet

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 557
  • Город:башкирия, уфа
  • Автомобиль: ovb x20xev cdx

Отправлено 17 Июнь 2012 - 15:42

Цитата(Lubimez @ 17.6.2012, 18:34)  

что то по схеме я не нашел никакого резистора стоящего на радиаторе


он стоит на рамке вентиляторов, у каждого верта свой. верты работают всегда синхронно. при включении кондея/климата оба вентилятора вкл. на постоянку.
из первого поста,- как я понял присутствует коротыш в схеме ОВ. при подключении верта кондея схема меняется по сему и выгорает. вероятно глючит терморезистор...
http://www.vectra-cl.......20&t=55932- прочти тут. не думаю, что схемы сильно отличаются. надеюсь поможет...

Сообщение отредактировал Pincet: 17 Июнь 2012 - 15:59


#8 Lubimez

Lubimez

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 165
  • Автомобиль: Opel Vita GLS 1.4 (X14XE) 1995г AT

Отправлено 18 Июнь 2012 - 05:27

Цитата(Pincet @ 17.6.2012, 19:42)  

он стоит на рамке вентиляторов, у каждого верта свой. верты работают всегда синхронно. при включении кондея/климата оба вентилятора вкл. на постоянку.
из первого поста,- как я понял присутствует коротыш в схеме ОВ. при подключении верта кондея схема меняется по сему и выгорает. вероятно глючит терморезистор...
http://www.vectra-cl.......20&t=55932- прочти тут. не думаю, что схемы сильно отличаются. надеюсь поможет...

к сожалению в теме совсем другое(.. там везде 3 контактные(и даже 4х контактные) разъемы на вентиляторах соотвествено есть куда воткнуть резистор.. у меня ж всего 2 контакта на обоих вентиляторах. и никаикх резисторов не видно.. скорее всего управляется все это 3-мя термодатчиками(2 из которых стоят снизу на радиаторе слева если смотреть на машину и 1 справа внизу судя по схеме на экзисте). а вот КЗ откуда еще вообще не понять.. поиски продолжаются

#9 Pincet

Pincet

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 557
  • Город:башкирия, уфа
  • Автомобиль: ovb x20xev cdx

Отправлено 18 Июнь 2012 - 09:18

Цитата(Lubimez @ 18.6.2012, 8:27)  

и никаикх резисторов не видно..


терморезистор ведует скоростями- 1, 2, и может быть третья. а термодатчики просто, замыкаясь, дают команду на включение.

#10 Lubimez

Lubimez

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 165
  • Автомобиль: Opel Vita GLS 1.4 (X14XE) 1995г AT

Отправлено 18 Июнь 2012 - 12:20

Цитата(Pincet @ 18.6.2012, 13:18)  

терморезистор ведует скоростями- 1, 2, и может быть третья. а термодатчики просто, замыкаясь, дают команду на включение.

тогда почему при проверке (замыкание контактов на датчике) оба вентилятора могут работать на первой(или второй) скорости?

#11 Pincet

Pincet

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 557
  • Город:башкирия, уфа
  • Автомобиль: ovb x20xev cdx

Отправлено 18 Июнь 2012 - 20:03

Цитата(Lubimez @ 18.6.2012, 15:20)  

тогда почему при проверке (замыкание контактов на датчике) оба вентилятора могут работать на первой(или второй) скорости?


в зависимости какие контакты перемыкать, такие и будут срабатывать. в ссылочке, пусть и на ОВБ, "все пляски с бубном" подробно расписаны. схема проводки пусть и не эдентична(не факт), но принципиально не отличается. кстати, ОВБ бывают и с двухконтактными датчиками. и на соответствующей ветке масса тем про охлождение и вентиляторы. кто ищет- тот находит.

#12 Lubimez

Lubimez

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 165
  • Автомобиль: Opel Vita GLS 1.4 (X14XE) 1995г AT

Отправлено 19 Июнь 2012 - 14:51

Цитата(Pincet @ 19.6.2012, 0:03)  

в зависимости какие контакты перемыкать, такие и будут срабатывать. в ссылочке, пусть и на ОВБ, "все пляски с бубном" подробно расписаны. схема проводки пусть и не эдентична(не факт), но принципиально не отличается. кстати, ОВБ бывают и с двухконтактными датчиками. и на соответствующей ветке масса тем про охлождение и вентиляторы. кто ищет- тот находит.

седня облазил оба вентилятора, ну нету там резистора, внутри что-ли вшит?
Изображение

ткните меня плиз..(знаю что ламер)

Сообщение отредактировал Lubimez: 19 Июнь 2012 - 15:09


#13 Lubimez

Lubimez

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 165
  • Автомобиль: Opel Vita GLS 1.4 (X14XE) 1995г AT

Отправлено 19 Июнь 2012 - 17:34

на просторах нашел что

на Тиграх две скорости и два охлаждающих вентилятора, включаются они гальванической парой датчиков, расположеных внизу радиатора (со стороны ген. ремня). Первая скорость внутреннего вент. включается на 100, выкл. на 95, вторая 105-100, второй вент., внешний, включается также на 100 выкл. на 95. Если вы догреете двигатель до 120, сработает аварийный контур, двиг. заглохнет.
http://forum.opelclu...showtopic=19000

#14 Pincet

Pincet

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 557
  • Город:башкирия, уфа
  • Автомобиль: ovb x20xev cdx

Отправлено 19 Июнь 2012 - 21:57

Цитата(Lubimez @ 19.6.2012, 20:34)  

на просторах нашел что

на Тиграх две скорости и два охлаждающих вентилятора, включаются они гальванической парой датчиков, расположеных внизу радиатора (со стороны ген. ремня). Первая скорость внутреннего вент. включается на 100, выкл. на 95, вторая 105-100, второй вент., внешний, включается также на 100 выкл. на 95. Если вы догреете двигатель до 120, сработает аварийный контур, двиг. заглохнет.
http://forum.opelclu...showtopic=19000


тыкать не стану- не уверен, но в контуре М3 есть три прямоугольника. обычно в схемах так обозначаются резисторы... кстати, из приведенного текста очевидно, что вентиляторы трудятся в паре. а коротыш может быть и в самом датчике,- я бы с него и начал.

#15 beewaver

beewaver

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6

Отправлено 04 Июль 2012 - 16:00

Была похожая проблема, не работала первая скорость. Вылечил заменой трехконтактного датчика включения вентилятора на радиаторе.

#16 SantaHause

SantaHause

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 21
  • Автомобиль: Opel Vita 2001 г.в., Z14XE, автомат

Отправлено 31 Июль 2012 - 14:18

Добрый день всем! Тоже непонятна мне работа включения скоростей вентелятора, также перестал включаться на 100 градусах, включается при 105, может кто подскажет принцип включения вентилятора взависиммости от температуры ОЖ, двигатель Z14XE, перерыл кучу форумов, но похожего у себя не обнаружил, к вентилятору идут 2 провода, ни каких резисторов невидно, датчик температуры тоже один, стоит слева на патрубке к радиатору, к нему тоже два провода,предворительно догадываюсь что на ЭБУ идёт сигнал с датчика температуры, и ЭБУ даёт уже соответствующие команды, нагрелась ОЖ до 100 градусов ,включается первая скорость, нагрелась до 105,включается вторая, но теперь на 100 градусах перестал включаться, где искать проблему уже не знаю, кто разбирается подскажите, заранее благодарю

#17 Lubimez

Lubimez

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 165
  • Автомобиль: Opel Vita GLS 1.4 (X14XE) 1995г AT

Отправлено 01 Август 2012 - 07:28

Цитата(SantaHause @ 31.7.2012, 18:18)  

Добрый день всем! Тоже непонятна мне работа включения скоростей вентелятора, также перестал включаться на 100 градусах, включается при 105, может кто подскажет принцип включения вентилятора взависиммости от температуры ОЖ, двигатель Z14XE, перерыл кучу форумов, но похожего у себя не обнаружил, к вентилятору идут 2 провода, ни каких резисторов невидно, датчик температуры тоже один, стоит слева на патрубке к радиатору, к нему тоже два провода,предворительно догадываюсь что на ЭБУ идёт сигнал с датчика температуры, и ЭБУ даёт уже соответствующие команды, нагрелась ОЖ до 100 градусов ,включается первая скорость, нагрелась до 105,включается вторая, но теперь на 100 градусах перестал включаться, где искать проблему уже не знаю, кто разбирается подскажите, заранее благодарю

кондиционер есть?
P.S. свою проблему я решил.

Сообщение отредактировал Lubimez: 01 Август 2012 - 07:29


#18 SantaHause

SantaHause

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 21
  • Автомобиль: Opel Vita 2001 г.в., Z14XE, автомат

Отправлено 01 Август 2012 - 11:58

Цитата(Lubimez @ 1.8.2012, 8:28)  

кондиционер есть?
P.S. свою проблему я решил.

Да, кондеционер есть,но вентилятор кондиционера снят уже болше пол года, но первый вентилятор благополучно запускался при 100 градусах,правда видать на всю мощьность, не деля напряжение со вторым, главно что запускался, охлаждал примерно до 95 может меньше, и при выкючени зажигания работал секунд 10,если двигатель был горячим, а сейчас включается при 105 градусах и очень на короткое время не охладив даже до ста, теперь временно снял фишку с датчика температуры, и вен. работает постоянно, что бы не перегревать движок

Цитата(SantaHause @ 1.8.2012, 12:50)  

Да, кондеционер есть,но вентилятор кондиционера снят уже болше пол года, но первый вентилятор благополучно запускался при 100 градусах,правда видать на всю мощьность, не деля напряжение со вторым, главно что запускался, охлаждал примерно до 95 может меньше, и при выкючени зажигания работал секунд 10,если двигатель был горячим, а сейчас включается при 105 градусах и очень на короткое время не охладив даже до ста, теперь временно снял фишку с датчика температуры, и вен. работает постоянно, что бы не перегревать движок

P.S. Хочу дополнить, что пересталл включаться после дождя,проехав по луже, заметил что сгорел один из предохранителей вентиляторов,замена которого никаких результатгв не пренесла...

#19 SP01

SP01

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 143
  • Город:Казань
  • Автомобиль: Corsa B x14xe, Astra G x20xev, Corsa D z16lel

Отправлено 03 Август 2012 - 16:11

ОЖ старая?
Отложения на датчиках могут быть? На приборку идут данные с датчика головы, а на вентиляторы идут с датчика на радиаторе. Да и стрелочный показатель сам по себе не идеален.
Да и еще вот что, если была с кондейным пропеллером, а теперь без него - тоже плохо, раньше кондейный помогал охлаждать, а теперь его нет. И если кондейный радиатор на месте, то он тупо заслоняет обдув, и собирает всю "шляпу" в своих сотах ,что уменьшает теплообмен.

#20 ValkareV

ValkareV

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
  • Автомобиль: opel calibra c 25xe

Отправлено 08 Сентябрь 2013 - 00:03

Цитата(Lubimez @ 1.8.2012, 8:28)  

кондиционер есть?
P.S. свою проблему я решил.

как решил проблему ??????? У меня такая же хрень первой скоростью.




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 4

0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных