Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Датчик температуры ОЖ и вент.радиатора - проблемы


Сообщений в теме: 37

#1 denio

denio

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 224
  • Город:Ukraine, Kiev
  • Интересы:Настольный теннис, горные лыжи, ноутбуки, агротехнологии.
  • Автомобиль: OpelVivaro 1.9 CDTI (F9Q-760), 2005

Отправлено 18 Июнь 2012 - 20:29

Всем привет ;]
В конце зимы я столкнулся с некоторыми проблемами, связанными с электрикой.
В итоге, оказалось, что окислились контакты проводов в "коробочке" (находится в том же отсеке, где и аккум), в которую заходит короткий красный провод, выходящий от плюсовой клеммы аккумулятора.
После зачистки окислов и обработки контактов - авто заводится как часы, и все симптомы неполадок исчезли.

Зато появились новые: с включением вентилятора радиатора охлаждения, и индикатором t° ОЖ.
1) "Пляшет" индикатор t° ОЖ на панели приборов - на прогретом авто. То 4 деления, то 2, то пусто, то 6.
ОП КОМ показывает тоже самое: непрерывно меняющиеся показания t° ОЖ в интервале от -18 до +90.
2) У меня стойкое ощущение, что при нагретом двигателе не включается вентилятор охлаждения радиатора. Не слышу этого в движении (а раньше слышал,+ в при включении менялись обороты двиг.). И не вижу, если открываю капот.
После глушения авто, вент. включается, но! на малой скорости - и через 3-4 сек. тут же выключается. (раньше работал дольше).
При тестировании ОП-КОМ'ом реле вентилятора №1 и №2 - все Ок, сам вент.включается, так как и положено.
Вот ошибка,которая появляется каждый раз после (т.е. в процессе) езды: P0115 - ( B ) Высокий входной сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Просьба высказать соображения по проблеме. На улице-то жара.

#2 ГЮГ

ГЮГ

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 866
  • Город:Украина ,Хмельник.
  • Автомобиль: VIVARO 2.5 CDTI 2005

Отправлено 18 Июнь 2012 - 20:45

Цитата(denio @ 18.6.2012, 19:29) Просмотр сообщения

Всем привет ;]
В конце зимы я столкнулся с некоторыми проблемами, связанными с электрикой.
В итоге, оказалось, что окислились контакты проводов в "коробочке" (находится в том же отсеке, где и аккум), в которую заходит короткий красный провод, выходящий от плюсовой клеммы аккумулятора.
После зачистки окислов и обработки контактов - авто заводится как часы, и все симптомы неполадок исчезли.

Зато появились новые: с включением вентилятора радиатора охлаждения, и индикатором t° ОЖ.
1) "Пляшет" индикатор t° ОЖ на панели приборов - на прогретом авто. То 4 деления, то 2, то пусто, то 6.
ОП КОМ показывает тоже самое: непрерывно меняющиеся показания t° ОЖ в интервале от -18 до +90.
2) У меня стойкое ощущение, что при нагретом двигателе не включается вентилятор охлаждения радиатора. Не слышу этого в движении (а раньше слышал,+ в при включении менялись обороты двиг.). И не вижу, если открываю капот.
После глушения авто, вент. включается, но! на малой скорости - и через 3-4 сек. тут же выключается. (раньше работал дольше).
При тестировании ОП-КОМ'ом реле вентилятора №1 и №2 - все Ок, сам вент.включается, так как и положено.
Вот ошибка,которая появляется каждый раз после (т.е. в процессе) езды: P0115 - ( B ) Высокий входной сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Просьба высказать соображения по проблеме. На улице-то жара.

Засунь руку за вакуумный насос и сними с датчика температуры ОЖ фишку --- думаю результат там будет. forever.gif

#3 Baltoruss

Baltoruss

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 147
  • Город:Гродно,Беларусь
  • Автомобиль: Opel Vivaro 2,5 dti

Отправлено 18 Июнь 2012 - 21:15

Цитата(denio @ 18.6.2012, 19:29) Просмотр сообщения

Всем привет ;]
В конце зимы я столкнулся с некоторыми проблемами, связанными с электрикой.
В итоге, оказалось, что окислились контакты проводов в "коробочке" (находится в том же отсеке, где и аккум), в которую заходит короткий красный провод, выходящий от плюсовой клеммы аккумулятора.
После зачистки окислов и обработки контактов - авто заводится как часы, и все симптомы неполадок исчезли.

Зато появились новые: с включением вентилятора радиатора охлаждения, и индикатором t° ОЖ.
1) "Пляшет" индикатор t° ОЖ на панели приборов - на прогретом авто. То 4 деления, то 2, то пусто, то 6.
ОП КОМ показывает тоже самое: непрерывно меняющиеся показания t° ОЖ в интервале от -18 до +90.
2) У меня стойкое ощущение, что при нагретом двигателе не включается вентилятор охлаждения радиатора. Не слышу этого в движении (а раньше слышал,+ в при включении менялись обороты двиг.). И не вижу, если открываю капот.
После глушения авто, вент. включается, но! на малой скорости - и через 3-4 сек. тут же выключается. (раньше работал дольше).
При тестировании ОП-КОМ'ом реле вентилятора №1 и №2 - все Ок, сам вент.включается, так как и положено.
Вот ошибка,которая появляется каждый раз после (т.е. в процессе) езды: P0115 - ( B ) Высокий входной сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Просьба высказать соображения по проблеме. На улице-то жара.

Меняй датчик температуры ДВИГАТЕЛЯ,ГЮг сказал где находиться,совсем не давно сам менял,симптомы аналогичные были excl.gif


#4 заблудший_Vaha_*

заблудший_Vaha_*
  • Гости

Отправлено 18 Июнь 2012 - 22:58

Цитата(Baltoruss @ 18.6.2012, 21:15) Просмотр сообщения

Меняй датчик температуры ДВИГАТЕЛЯ,ГЮг сказал где находиться,совсем не давно сам менял,симптомы аналогичные были excl.gif

необязательно! теже симптомы, только вентилятор после глушения не вклюается. Замена датчика не решила проблемы. В среду будем с другом электриком лазить по проводке

Сообщение отредактировал Vaha: 18 Июнь 2012 - 22:59


#5 ГЮГ

ГЮГ

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 866
  • Город:Украина ,Хмельник.
  • Автомобиль: VIVARO 2.5 CDTI 2005

Отправлено 18 Июнь 2012 - 23:08

Цитата(Vaha @ 18.6.2012, 21:58) Просмотр сообщения

необязательно! теже симптомы, только вентилятор после глушения не вклюается. Замена датчика не решила проблемы. В среду будем с другом электриком лазить по проводке

На прошлой неделе боролся с такой проблемой --- нашел сразу --- провод на фишке обломан был... повезло.

#6 denio

denio

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 224
  • Город:Ukraine, Kiev
  • Интересы:Настольный теннис, горные лыжи, ноутбуки, агротехнологии.
  • Автомобиль: OpelVivaro 1.9 CDTI (F9Q-760), 2005

Отправлено 18 Июнь 2012 - 23:21

Цитата(Baltoruss @ 18.6.2012, 21:15) Просмотр сообщения

Меняй датчик температуры ДВИГАТЕЛЯ, ГЮГ сказал где находиться,совсем не давно сам менял,симптомы аналогичные были excl.gif

А датчик Т двигателя - он единственный в наших авто? Т.е. он и дает показания на панель приборов, и на основании его же данных включается вентилятор?

Цитата(Vaha @ 18.6.2012, 22:58) Просмотр сообщения

необязательно! теже симптомы, только вентилятор после глушения не вклюается. Замена датчика не решила проблемы. В среду будем с другом электриком лазить по проводке

Какой/почем/где покупал (датчик) - поделись, плз?

Цитата(ГЮГ @ 18.6.2012, 20:45) Просмотр сообщения

Засунь руку за вакуумный насос и сними с датчика температуры ОЖ фишку --- думаю результат там будет. forever.gif

Спасибо за наводку, ГЮГ. Счас поищу в доках, где находится этот датчик.

Сообщение отредактировал denio: 18 Июнь 2012 - 23:22


#7 ГЮГ

ГЮГ

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 866
  • Город:Украина ,Хмельник.
  • Автомобиль: VIVARO 2.5 CDTI 2005

Отправлено 18 Июнь 2012 - 23:23

Цитата(denio @ 18.6.2012, 22:21) Просмотр сообщения

А датчик Т двигателя - он единственный в наших авто? Т.е. он и дает показания на панель приборов, и на основании его же данных включается вентилятор?
Какой/почем/где покупал (датчик) - поделись, плз?
Спасибо за наводку, ГЮГ. Счас поищу в доках, где находится этот датчик.

Датчик ОЖ единственный --- приборка и вентилятор от него.

#8 denio

denio

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 224
  • Город:Ukraine, Kiev
  • Интересы:Настольный теннис, горные лыжи, ноутбуки, агротехнологии.
  • Автомобиль: OpelVivaro 1.9 CDTI (F9Q-760), 2005

Отправлено 19 Июнь 2012 - 01:28

Цитата(ГЮГ @ 18.6.2012, 20:45) Просмотр сообщения

Засунь руку за вакуумный насос и сними с датчика температуры ОЖ фишку --- думаю результат там будет. forever.gif

Блин..не нахожу в инете схему/фото :/
А для TIS2000 - на этом рабочем ноуте не хватает 3-х свободных гигов. Может быть кто-нибудь прикрепит сюда схемку (если есть)?

#9 заблудший_Vaha_*

заблудший_Vaha_*
  • Гости

Отправлено 19 Июнь 2012 - 08:00

[quote name='denio' date='18.6.2012, 23:21' post='1318755']

Какой/почем/где покупал (датчик) - поделись, плз?
В начале были подозрения на термостат и купил его. С ним пришел и датчик (был вставлен в корпус). Стоит на 1,9 возле вакуум насоса на термостате. Крепится пластмассовой скобой. Лучше видно когда снят ЕГР.

#10 ГЮГ

ГЮГ

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 866
  • Город:Украина ,Хмельник.
  • Автомобиль: VIVARO 2.5 CDTI 2005

Отправлено 19 Июнь 2012 - 22:01

Цитата(denio @ 19.6.2012, 0:28) Просмотр сообщения

Блин..не нахожу в инете схему/фото :/
А для TIS2000 - на этом рабочем ноуте не хватает 3-х свободных гигов. Может быть кто-нибудь прикрепит сюда схемку (если есть)?

Два провода с датчика идут на мозги.

Прикрепленные изображения

  • __________.JPG


#11 Baltoruss

Baltoruss

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 147
  • Город:Гродно,Беларусь
  • Автомобиль: Opel Vivaro 2,5 dti

Отправлено 20 Июнь 2012 - 16:22

Совсем забыл написать каким образом забраковал у себя датчик:утром на холодную включил зажигание и наблюдал как стрелка температуры ОЖ начала рывками подниматься до 90 -100 градусов то вновь падала до 80,короче снял разъем,осмотрел провода,повреждений не нашел,со снятым разъемом стрелка лежит на низу и до запуска двигателя постоянно включены свечи накала так как мозги думают что очень низкая температура,методом подбора всунул между контактами разъема резистор 470 ом,чем собственно имитировал работу датчика температуры ,при таком сопротивлении -470 ом показания на приборке почти в идеале рабочей температуры движка - примерно 87 градусов,соответственно прекратились все причуды с включениями вентиляторов,и машина себя вела как всегда,так с этим резистором и катался пока не купил новый датчик,и сейчас этот резистор на всякий случай в машине лежит.

#12 ГЮГ

ГЮГ

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 866
  • Город:Украина ,Хмельник.
  • Автомобиль: VIVARO 2.5 CDTI 2005

Отправлено 20 Июнь 2012 - 19:15

Цитата(Baltoruss @ 20.6.2012, 15:22) Просмотр сообщения

Совсем забыл написать каким образом забраковал у себя датчик:утром на холодную включил зажигание и наблюдал как стрелка температуры ОЖ начала рывками подниматься до 90 -100 градусов то вновь падала до 80,короче снял разъем,осмотрел провода,повреждений не нашел,со снятым разъемом стрелка лежит на низу и до запуска двигателя постоянно включены свечи накала так как мозги думают что очень низкая температура,методом подбора всунул между контактами разъема резистор 470 ом,чем собственно имитировал работу датчика температуры ,при таком сопротивлении -470 ом показания на приборке почти в идеале рабочей температуры движка - примерно 87 градусов,соответственно прекратились все причуды с включениями вентиляторов,и машина себя вела как всегда,так с этим резистором и катался пока не купил новый датчик,и сейчас этот резистор на всякий случай в машине лежит.

Хороший метод --- возьму на вооружение --- спасибо за идею.
Только лампочка свечей накала постоянно горит не потому что работают свечи накала --- а потому что она сигнализурует нам о неисправности электронных систем авто --- это ее прямая функция.

#13 Baltoruss

Baltoruss

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 147
  • Город:Гродно,Беларусь
  • Автомобиль: Opel Vivaro 2,5 dti

Отправлено 20 Июнь 2012 - 20:29

Цитата(ГЮГ @ 20.6.2012, 18:15) Просмотр сообщения

Хороший метод --- возьму на вооружение --- спасибо за идею.
Только лампочка свечей накала постоянно горит не потому что работают свечи накала --- а потому что она сигнализурует нам о неисправности электронных систем авто --- это ее прямая функция.


может и так,но после запуска движка спиралька тухнет,мне пришлось ехать со снятым разъемом почти 200 км потому как все в дороге произошло,еще и в чужой стране,машина впрочем ехала нормально ,может на этот случай в мозгах что то имеется,так до дому и доехал,несколько раз пытался одеть разъем на датчик-результат был таков-сначала вроде нормально,потом гуляния стрелки на приборке-потом типа перегрев и стоп,а с резистором уже утром начал играться на холодной машине

#14 denio

denio

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 224
  • Город:Ukraine, Kiev
  • Интересы:Настольный теннис, горные лыжи, ноутбуки, агротехнологии.
  • Автомобиль: OpelVivaro 1.9 CDTI (F9Q-760), 2005

Отправлено 21 Июнь 2012 - 04:49

Цитата(ГЮГ @ 18.6.2012, 20:45) Просмотр сообщения

Засунь руку за вакуумный насос и сними с датчика температуры ОЖ фишку --- думаю результат там будет. forever.gif

ГЮГ, ты как в воду смотрел ;]
Во вторник - засунул руку, и нащупав что-то там - пошурудил, стараясь плотнее воткнуть фишку.

(Атас, у меня там отчего-то все в масле, похоже, что накапало из патрубка, который идет к интеркулеру = хотя в самом и-к масла былос чайную ложку)

Так вот, после этого - все заработало "на ура".
Но! Сегодня днем, после часа езды - с температурой повторилось тоже самое. И точно также, покрутив провода к датчику - снова все заработало.

Заодно началась непонятка с педалью газа .. гррррр!

#15 udavboss

udavboss

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 53
  • Автомобиль: Opel Vivari 2.0 cdti 2008г.

Отправлено 20 Июль 2012 - 20:10

Всем привет.Такая проблема.Еду сегодня с включеным кондеем и остановился по дороге,машину не глушил(работала минут 5 на холостых с включеным кондеем).Когда сел в машину то обратил внимание что воздух почти теплый.В ходу кондей опять начал работать.Приехал машину не глушил,выключил кондей температура с 4-Х полосок поднялась до 6-И включил опять кондей и температура упала.Я вышел с машины и слышу что вентилятор гудит тише чем обычно.Как правило у меня при включеном кондее вентилятор слышно конкретно.

P.S Делаю выводы--По идее кондей рабочий(иначе он в ходу бы не работал и на месте(какое-то время)).А выключается из-за того что нагревается двигатель.Так-как вентилятор радиатора еле слышно значит он работает,а вторая скорость на включается из-за датчика температуры?!

Ваше мнение господа?Куда копать?




#16 Sharxan

Sharxan

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 390
  • Город:Kiev
  • Автомобиль: Опель Виваро 1.9 DTI 101л.с 6ст.

Отправлено 22 Июль 2012 - 21:50

Цитата(udavboss @ 20.7.2012, 20:10) Просмотр сообщения

Всем привет.Такая проблема.Еду сегодня с включеным кондеем и остановился по дороге,машину не глушил(работала минут 5 на холостых с включеным кондеем).Когда сел в машину то обратил внимание что воздух почти теплый.В ходу кондей опять начал работать.Приехал машину не глушил,выключил кондей температура с 4-Х полосок поднялась до 6-И включил опять кондей и температура упала.Я вышел с машины и слышу что вентилятор гудит тише чем обычно.Как правило у меня при включеном кондее вентилятор слышно конкретно.

P.S Делаю выводы--По идее кондей рабочий(иначе он в ходу бы не работал и на месте(какое-то время)).А выключается из-за того что нагревается двигатель.Так-как вентилятор радиатора еле слышно значит он работает,а вторая скорость на включается из-за датчика температуры?!

Ваше мнение господа?Куда копать?

Я по этому поводу у себя уже разбирался и вывод. Вторая скорость включается тогда когда температура радиатора достигает определённой температуры. Вывод что у тебя не работает резистор вентилятора. Я уже где то писал по этому поводу на форуме. Во вторых когда ты в движении то поток воздуха обдувает радиатор и студит газ 124а если правильно помню и кондей сильнее охлаждает. А то что не включает датчик ОЖ я посмотрю на схеме и позже отвечу. Проверь в первую очередь резистор а потом поковыряем дальше. az.gif az.gif az.gif flag.gif

#17 udavboss

udavboss

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 53
  • Автомобиль: Opel Vivari 2.0 cdti 2008г.

Отправлено 22 Июль 2012 - 23:36

Цитата(Sharxan @ 22.7.2012, 21:50) Просмотр сообщения

Я по этому поводу у себя уже разбирался и вывод. Вторая скорость включается тогда когда температура радиатора достигает определённой температуры. Вывод что у тебя не работает резистор вентилятора. Я уже где то писал по этому поводу на форуме. Во вторых когда ты в движении то поток воздуха обдувает радиатор и студит газ 124а если правильно помню и кондей сильнее охлаждает. А то что не включает датчик ОЖ я посмотрю на схеме и позже отвечу. Проверь в первую очередь резистор а потом поковыряем дальше. az.gif az.gif az.gif flag.gif


пока спасибо буду ковырять

#18 карсет

карсет

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 41
  • Автомобиль: опель виваро

Отправлено 27 Июль 2012 - 18:59

подскажыте пожалуйста где находиться датчик ОЖ в 2.5.

#19 udavboss

udavboss

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 53
  • Автомобиль: Opel Vivari 2.0 cdti 2008г.

Отправлено 28 Июль 2012 - 18:12

Значит так.Умер вентилятор.+ еще сгорел термопредохранитель на резисторе.Такой вопрос если б у не могу найти,можно поставить например двигатель от восьмерочного вентилятора или типа того?И какой термопредохранитель нужен?Если только оригинал то может кто подскажет где искать?(сам из Винницы)Интересовался по поводу нового---от 2500 до 4000гр.Когда огласили цену думал что это от вертолета))))

#20 ПаровозоВед

ПаровозоВед

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 539
  • Город:Scotland. Falkirk
  • Автомобиль: Vauxhall Vivaro 1.9 cdti 2005 Hunday i30 2009 Triumph street triple675 2008

Отправлено 28 Июль 2012 - 18:41

Ребята. интересует такой вопрос. на кожухе радиатора имеется квадратное отверстие, 2на2 см. по идее для некоего реле или резистора. но его там нет у меня на 1.9цдти. должно ли там что-то стоять? вентилятор работает когда горячий. на холостых включается. но мало ли, что не так. температурная шкала в норме. стоит на 4 деления.
но вот с низу приложить руку к потдону невозможно. двигатель ну очень горячий.
вот про этот резистор. должен ли он у меня там стоять?



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных