Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Советы водителям ТС (!)


Сообщений в теме: 10

#1 Timon696

Timon696

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 209
  • Город:Ростовская область
  • Интересы:Очень люблю свою машину
  • Автомобиль: Opel Astra G 1,6 Caravan X16SZR 2000 г.

Отправлено 15 Март 2008 - 15:55

Обсуждение данной темы ТУТ. То что будет считаться советом из обсуждения перенесется сюда.

Я "дико" извиняюсь перед всеми, как Опелевод я начинающий, но в милиции работаю давно, поэтому советую распечатать ниже написанную "заметку" и возить с собой или заучить.

Советы водителям ТС!

Часть 1. Остановка «по требованию».
Информирован – значит вооружён!

Водитель должен знать не только Правила дорожного движения, но и свои гражданские права, права и ответственность сотрудников ГИБДД, действующие нормативные правовые акты, то есть обладать определённой правовой культурой. Без этого автомобилист рискует стать дойной коровой для мошенников, взяточников и недобросовестных работников Госавтоинспекции.
Без необходимости – не останавливать!
Остановка автомобиля по требованию должностного лица ГИБДД – это правовой акт, с которого обычно начинается диалог «инспектор – водитель» и который может иметь серьёзные последствия для обеих сторон. Остановка ТС и её причины регламентируются нормативными документами МВД: приказом МВД РФ № 329 от 01.06.98 г. и Наставлением по работе ДПС ГИБДД МВД, утверждённым приказом МВД РФ № 297 от 20.04.99 г. (далее по тексту Наставление ДПС). Основания для остановки ТС прописаны в п.13.7 Наставления ДПС и п.2 приказа № 329. Советую читателям запомнить названия документов и ниже упомянутых пунктов, помеченных жирным шрифтом, т.к. упоминание их в разговорах с инспекторами ДПС демонстрирует Вашу юридическую грамотность. Запрещается останавливать ТС без необходимости (п.13.7 Наставления ДПС). Хотя любую проверку можно мотивировать поиском угнанной машины или проведением спецоперации. Но в любом случае при обращении к Вам сотрудник ДПС должен назвать внятно свою должность, звание, фамилию и сообщить о причине остановки Вашего ТС (п.18.2 Наставления ДПС). Если инспектор ДПС не представился по форме и не объяснил, почему остановил Ваш автомобиль, то его действия могут быть расценены как нарушение служебной дисциплины (п.2 приказа № 329). Законность таких действий можно оспорить в суде.
Предъявите документы!
Проверку документов, согласно п.13.7 Наставления ДПС, разрешено производить на стационарных постах. Автомобиль с окраской и надписью ДПС ГИБДД на обочине дороги не является ни стационарным постом, ни контрольным постом милиции, ни контрольно-пропускным пунктом. Таким образом, наиболее распространённая ситуация, когда ТС останавливается, просто на обочине дороги для проверки документов является нарушением законодательства со стороны работников Госавтоинспекции. В самом начале беседы инспектор ДПС произносит обычно стандартную фразу: «Сержант ДПС областного ГАИ такой-то, предъявите документы». Подобное требование нельзя рассматривать как объяснение причины остановки. И чтобы предотвратить развитие ситуации в незаконном русле, лучше всего задать инспектору прямой вопрос о причинах остановки, на который тот обязан дать ответ на основании п.18.2 Наставления ДПС.
Ход конём!
Имейте в виду, что инспектор ДПС может попытаться оправдать законность остановки, предъявив Вам обвинение в совершении административного правонарушения. Обычно в такой ситуации предъявляются претензии по ремням безопасности. Но даже если Вы ехали с не пристёгнутыми ремнями, такое развитие событий говорит о том, что инспектор в момент остановки этого не видел. А значит, остановив Вас, он совершил правонарушение в виде самоуправства, ответственность за которое предусмотрена ст.19.1 КоАП РФ. То есть доказательства Вашей вины были получены инспектором с нарушениями закона, а их использование недопустимо в соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ. При общении с инспектором ДПС Вы можете заявить, что во время движения Вы были пристёгнуты ремнями и требований ПДД не нарушали. К тому же остановку ТС инспектор объяснил проверкой документов, а не пристёгнутыми ремнями. Вы также можете указать на незаконность остановки такой фразой: «Проверку документов, согласно п.13.7 Наставления ДПС, можно проводить только на стационарном посту. Обочина дороги таким постом не является. Объясните, на каком основании Вы допускаете нарушение закона и моих прав – приказом МВД № 329 это квалифицируется как нарушение Вами служебной дисциплины». Далее инспектор ДПС либо пожелает Вам счастливого пути, либо попытается перейти в наступление, чтобы «оправдать» свои действия. Некоторые инспекторы пытаются выйти из ситуации, заявляя, что они якобы называли причину остановки. В таких случаях рекомендую весь диалог с инспектором записывать на диктофон или на мобильный телефон, оборудованный функцией записи голоса. Наличие такой записи при обжаловании действий инспектора позволит точно установить, что инспектор ДПС нарушил Ваши права. Перед началом записи рекомендую Вам произнести вслух текущие дату и время, а также место события. Если Вы делаете запись в присутствии свидетелей, например, Ваших пассажиров, это только добавит Вам очков.
Часть 2. Избегаем конфликта.
Зачастую результат встречи с инспектором ГИБДД зависит от поведения самого водителя - его умения выдержать нейтральный тон разговора. И чтобы избежать конфликта, необязательно быть тонким психологом - достаточно помнить, что инспектор тоже человек. Спокойствие водителя, особенно если оно подкреплено определённой эрудицией, может стать хорошим способом самозащиты.
Всему своё место и время!
Наставление ДПС накладывает ограничения на места, в которых запрещается останавливать ТС. Это, как правило, участки дорог с ограниченной видимостью до и после поворота, перед перекрёстками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах. Вы можете смело подвергнуть сомнению законность Вашей остановки в таких местах. Даже если Вы и совершили нарушение, действия остановившего Вас инспектора ДПС также будут являться нарушением закона. А, как известно, лицо, совершившее нарушение, не может быть привлечено к ответственности, если нарушены процедуры, установленные законом. Кроме того, остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий срок (п.13.8 Наставления ДПС). Если инспектор ДПС начинает из-за Вашего упорства злоупотреблять своим служебным положением - например, «сочинять» протокол целых полчаса, а то и больше, - укажите ему, что, в соответствии со ст.28.5 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении должен быть составлен немедленно после выявления правонарушения. А если учесть, что при заполнении протокола инспектор должен написать не более 20-30 слов (на что требуется минуты две-три), то получасовая процедура оформления документа тоже является незаконной. В случае возникновения конфликта сотрудник ДПС не вправе, руководствуясь личными чувствами к участникам дорожного движения, изменять в сторону ужесточения объявленную меру административного воздействия за совершённое правонарушение. Тем не менее, если Вас остановили за нарушение ПДД, имейте в виду, что сам выбор меры воздействия (штраф или предупреждение, размеры штрафа) будет во многом зависеть от того, как Вы себя поведёте. Взаимоотношения водителя с инспектором ГИБДД в значительной степени зависят от умения водителя понять психологию инспектора (ведь на посту он остаётся человеком - с определённым набором личностных характеристик, которые могут быть Вам несимпатичны или безразличны, а иногда и неприятны) и в соответствии с этим правильно выстроить свою линию поведения. С другой стороны, Ваше поведение тоже может вызвать у инспектора определённую реакцию: располагающую, уважительную, нейтральную, негативную или резко отрицательную. В любом случае, во время общения будьте вежливы. Не начинайте разговор с отрицательных фраз. Ни при каких обстоятельствах не переходите на личности. Поэтому уже с первых контактов постарайтесь найти или создать атмосферу доверительную, в крайнем случае, нейтральную.
По уму провожают!
Если Вы явно нарушили ПДД и прекрасно это понимаете, то отрицать свою вину глупо. В этом случае лучше извиниться и понести заслуженное наказание. Можно, конечно, «поторговаться», указать на причины, из-за которых Вы допустили нарушение. Когда нарушение малозначительно или неочевидно, то есть было совершено вынужденно (например, проезд на жёлтый сигнал светофора при выезде на перекрёсток), а наказание грозит несоизмеримое, видимо, целесообразно попробовать убедить инспектора в чрезмерности его обвинений. Как известно, КоАП РФ устанавливает диапазон (вилку) штрафа, и величина его зависит от воли инспектора. Отсюда и возможность для «торга». Но чтобы аргументировано возражать инспектору, надо хорошо знать ПДД, законы РФ, приказы МВД РФ, то есть нормативные правовые акты, регулирующие дорожное движение. Показывать свои знания и эрудицию надо тактично, не унижая человека, не задевая его гордости и самолюбия. Для убедительности возите с собой Правила дорожного движения и Кодекс об административных правонарушениях, а также наши публикации - много места они не занимают, а пользу могут принести большую. Нередко инспекторы и сами не слишком хорошо знают ПДД, поэтому Ваша осведомлённость может их убедить, и они предпочтут не связываться с эрудитом - такое часто происходит при общении инспекторов с членами нашего Общества защиты прав автомобилистов «ОСА». Если «мирные» переговоры не помогли, намекните, что обязательно обжалуете действия инспектора в правовом русле. Но только без излишних угроз в адрес инспектора, так как это ни к чему хорошему не приведёт. Делайте всё в рамках закона.
Делайте всё в рамках закона!
Помните, что при возникновении конфликтных ситуаций, претензиях, по требованию участников дорожного движения инспектор обязан сообщить номер своего нагрудного знака и предъявить, не выпуская из рук, служебное удостоверение, а также разъяснить право и порядок обжалования своих действий (п.18.9 Наставления ДПС). Также в соответствии с Законом РФ «О милиции» и Правилами дорожного движения (п.2.4) лица, обладающие правом проверять у водителя ТС документы, обязаны предъявить по требованию водителя служебное удостоверение и позволить водителю переписать из него необходимые реквизиты (несмотря на наличие нагрудного знака).
Часть 3. Тет-а-тет с инспектором.
Водитель, которого останавливает инспектор ДПС, имеет право оставаться в автомобиле. А административное задержание водителя разрешается не более чем на три часа.
Закон доброй воли!
Необходимость выйти из машины у водителя возникает только в случаях, перечисленных в Наставлении ДПС (п.18.4), а именно:
- для досмотра автомобиля, чтобы проверить соответствие номеров двигателя и кузова записям в техпаспорте ТС;
- для досмотра водителя, если есть основания полагать, что он нетрезв, или если водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления или причастны к ДТП;
- для участия водителя в составлении документов или оказания помощи другим участникам дорожного движения;
- для устранения технической неисправности автомобиля.
Однако, чтобы было удобнее разговаривать, водитель может по собственной инициативе выйти навстречу инспектору. Но никогда не семените к нему на полусогнутых и с протянутыми дрожащими руками, в которых судорожно сжаты документы. Если даже Вас остановили за нарушение ПДД, имейте чувство меры. В общем, если Вас не просят, можете не выходить, а отдать документы через окно и спокойно ждать решения инспектора. Если Вам невнятно объясняют причину остановки или она явно надумана, или же Вас насторожило что-то ещё, попросите у инспектора служебное удостоверение и перепишите его данные и номер нагрудного знака к себе в блокнот. Одно это может предупредить возможные незаконные действия со стороны инспектора.
Опасная «близость»!
Инспекторы ДПС часто приглашают водителя сесть в их служебный автомобиль – якобы для обсуждения факта нарушения ПДД и для составления протокола, а иногда без всякого объяснения причины. В патрульной машине они продолжают или начинают разговор с водителем о совершённом им нарушении и о предусмотренном за это наказании или выясняют: пили Вы или не пили накануне спиртное. При этом нередко проверяют автомобилиста на дачу взятки. Известны случаи, когда, спровоцировав водителя на дачу взятки, милиционеры с помощью видео- и аудиотехники фиксировали этот факт, впоследствии же суд приговаривал таких водителей к вполне реальным срокам, как бы парадоксально это ни звучало. Но чаще сотрудники ДПС провоцируют водителей на дачу денег с банальной целью – получения взятки, что в большинстве случаев отвечает интересам обеих сторон. В таких случаях ставка за допущенное нарушение, как правило, снижается вдвое, а деньги, минуя длинную цепь перечислений, сразу попадают в карман стражей порядка. В этих ситуациях каждый ведёт себя так, как ему позволяют его воспитание, совесть, характер и жизненная позиция, а также существо совершённого им правонарушения. Однако водитель должен знать следующее:
- он может отказаться от приглашения сесть в служебный автомобиль инспектора – закон его к этому не обязывает;
- наличные деньги в виде уплаты штрафа инспекторы ДПС от водителя принимать не имеют права – это можно квалифицировать как взятку;
- максимальная сумма штрафа, на которую могут выписать постановление-квитанцию о наложении взыскания на месте нарушения ПДД, не может превышать 100 рублей.
А ещё водители и сотрудники ДПС должны знать и чтить УК РФ, в котором предусмотрена уголовная ответственность за получение и дачу взятки. А сроки там большие. Итак, Ваше право, а не обязанность пересаживаться в патрульную машину или следовать в отдел милиции. Обязанностью это станет с того момента, когда сотрудник милиции объявит о Вашем задержании и составит протокол задержания в соответствии со ст.27.4 КоАП РФ. Основанием для Вашего задержания может быть любое административное правонарушение. Цель административного задержания как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении – установление личности правонарушителя, составление протокола об административном правонарушении, когда его составление является обязательным, но на месте составить протокол невозможно. Согласно ст.27.5 КоАП РФ, срок административного задержания не может превышать трёх часов. Если инспектор ДПС будет совершать в отношении Вас противоправные действия, то совет такой: сделайте звонки в дежурную часть УВД и управление собственной безопасности милиции, в которых заявите, что инспекторы на дороге совершают самоуправство и вымогают взятку, а также можете потребовать у инспектора вызвать на место конфликта его начальника – вышестоящее должностное лицо.
Часть 4. «Наказание» на дороге.
Постановление по делу об административном правонарушении с наложением штрафа, составленное инспектором ДПС на месте, является незаконным, так как при этом нарушаются права лица, привлекаемого к административной ответственности. Также является нарушением со стороны инспектора ДПС составление протокола об административном правонарушении и одновременное вынесение на месте постановления по делу об административном правонарушении, так как исключается целая стадия административного производства.
Бумажные премудрости!
В случае, если на месте выявленного нарушения Правил дорожного движения инспектор ДПС принимает решение назначить водителю штраф, не превышающий одного МРОТ (100 рублей), то в соответствии со ст.28.6 КоАП РФ протокол об административном правонарушении он не составляет, а оформляет постановление-квитанцию о наложении административного штрафа в двух экземплярах, в которых указывается информация о получателе штрафа. Водителю при подписании этого документа необходимо обратить внимание на строчку, где говорится, что виновное лицо не оспаривает правонарушение и согласно оплатить штраф. Если же водитель оспаривает виновность в правонарушении или не согласен с мерой наказания, то инспектор ДПС обязан составить протокол об административном правонарушении, который рассматривается в общем порядке в соответствии с гл.29 КоАП РФ. Копию этого протокола инспектор обязан вручить водителю. Часто инспекторы ДПС из-за отсутствия бланков постановлений-квитанций о наложении административного штрафа оформляют постановление по делу об административном правонарушении на месте и обязывают водителей подписать этот документ, в котором делают приписку, что лицо согласно с наказанием, в то время как водитель оспаривает виновность в нарушении ПДД. При подписании любых документов водитель должен сначала прочитать текст и осознать то, что он подписывает – не писать бездумно свои объяснения под диктовку инспектора, так как это может в дальнейшем, в случае привлечения его к административной ответственности, усугубить ситуацию. Большинство инспекторов ДПС предпочитает проводить расследование нарушений ПДД непосредственно на месте. Однако если Вас это не устраивает в силу каких-либо причин, можете в протоколе сделать запись и ходатайствовать о переносе рассмотрения (такая возможность предусмотрена ч.1 ст.29.6 КоАП РФ) или ходатайствовать о рассмотрении дела по месту Вашего жительства. Это может оказаться полезным, когда Вас остановят в другом городе. При подписании протокола обратите внимание на графы «Место и время рассмотрения административного правонарушения» и «Протокол прошу направить для рассмотрения по месту жительства, учёта ТС». Необходимо поставить свою подпись только в одной графе – это будет свидетельствовать или о том, что Вы надлежащим образом осведомлены о месте и времени рассмотрения дела, или будете знать, что протокол направят по месту жительства. Если Вам инспектор ДПС не разъяснил права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, то сделайте об этом запись в протоколе.
Право на несогласие!
Если Вы не согласны с точкой зрения инспектора ДПС, но не знаете, как правильно сформулировать объяснения – можете просто написать: «С протоколом не согласен, ПДД не нарушал, доказательств моей вины мне не представлено. Требую предоставления юридической помощи». Такой ход не позволит инспектору вынести постановление на месте, так как он Вас не сможет обеспечить юридической помощью. Из-за этого он будет вынужден перенести рассмотрение дела, а у Вас появится время для того, чтобы собраться с мыслями, найти адвоката или получить квалифицированную консультацию. Если же инспектор всё-таки вынесет в отношении Вас постановление, это будет являться нарушением Вашего конституционного права на защиту – такое постановление обязан отменить любой суд или вышестоящее должностное лицо. Однако если Вы признали свою вину, а сумма штрафа превышает один МРОТ и инспектор ДПС, собрав и проанализировав все факты и доказательства, решит, что Вы виновны, то в дополнение к копии протокола об административном правонарушении Вы также получите копию постановления о привлечении Вас к административной ответственности с наложением штрафа. То есть на месте инспектор свершит скорый суд. В данном случае водителю такой ход дела будет удобен тем, что ему незачем будет тратить время в группе административной практики. Если же Вы чистосердечно раскаялись в совершённом нарушении и просите инспектора вынести наказание по минимуму, а инспектор отказывает Вам в этом, тогда ходатайствуйте, чтобы инспектор не выносил постановление на месте, а направил в группу разбора. Это право Вам предоставлено ч.1 ст.29.6 КоАп РФ. Возможно, другие должностные лица будут более снисходительны к Вам и учтут все смягчающие вину обстоятельства. Всегда берите копии протоколов и постановлений, которые Вам обязаны выдать, иначе в дальнейшем не исключена возможность, что Вы будете удивляться, откуда в протоколе появилось то, чего при Вас не вносилось.
Памятка! Постановление-квитанция оформляется инспектором ДПС на месте при условии, что сумма штрафа не превышает 1 МРОТ (100 руб.) и водитель не оспаривает свою вину. В противном случае оформляется протокол об административном правонарушении. На его основании выносится постановление об административной ответственности. Часто инспекторы ДПС оформляют его на месте. Хотя это и незаконно, но в случае согласия водителя это экономит время.
Часть 5. Правила «самозащиты».
В случае нарушения Правил дорожного движения водителю необходимо знать, что он имеет право зафиксировать в протоколе об административном правонарушении всех свидетелей. Кроме того, сам протокол должен быть понятным и читаемым.
(Все свидетели важны!) В качестве свидетелей по делу об административном правонарушении, согласно ч.1 ст.25.6 КоАП РФ, может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. Никаких ограничений по родству, знакомству, дружбе и прочим отношениям нет. Тем не менее, при составлении протокола об административном правонарушении часто имеет место довольно распространённая ситуация, когда водитель просит инспектора ДПС указать в протоколе свидетелей (например, своих пассажиров), которые могут подтвердить его невиновность, однако инспектор отказывается вписать их в этом качестве в протокол. Излюбленные аргументы инспекторов: «Свидетелей определяю я», «Ваши свидетели – заинтересованные лица (родственники, сослуживцы)» и т.п. Основания для таких заявлений у инспекторов отсутствуют. Согласно ст.25.1 КоАП РФ Вы имеете право давать объяснения и представлять доказательства. А поскольку такими доказательствами может обладать свидетель, смело требуйте его опроса. Если инспектор откажет Вам в этом, заявляйте свои требования письменно. Укажите в протоколе в графе «объяснение», что инспектор отказался вписать свидетелей, и зафиксируйте их данные сами. Обратите внимание на то, указана ли в протоколе норма права, которая нарушена водителем, привлекаемым к административной ответственности. Часто в протоколах инспекторы не указывают, какой конкретно пункт Правил дорожного движения нарушил водитель, а существо допущенного нарушения описывает произвольно, и эта трактовка не соответствует составу правонарушения. Когда расписываетесь в получении копии протокола или постановления, обратите внимание, возможно ли прочитать текст, так как часто инспекторы выдают копии с трудночитаемым текстом. Вам обязаны выдать копию документа, текст которого можно прочитать без труда, в противном случае инспектор должен составить новый документ или сделать запись читаемую.
В суд не торопимся! Часто инспекторы ДПС превышают свои полномочия при составлении протокола об административном правонарушении, за которое предусмотрено альтернативное наказание. Например, за выезд на полосу встречного движения, когда это запрещено ПДД (пересечение сплошной линии) предусматривается штраф, налагаемый органами милиции, или лишение права управления ТС, которое применяет только судья. Нарушение со стороны инспектора может заключаться в том, что он в протоколе в графах «место и время рассмотрения» и «протокол прошу направить для рассмотрения» делает запись «в суд по месту жительства» и при этом ещё выдаёт извещение о явке в суд. Рассмотрение дел с альтернативным наказанием отнесено к компетенции органов внутренних дел и судов. Поэтому предложение сразу же рассматривать дело в суде противоречит п.31 Методических рекомендаций по организации деятельности ОВД при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, согласно которому дела о нарушении ПДД рассматриваются должностными лицами ГАИ в пределах своей компетенции. В соответствии же с п.38 этих рекомендаций дело может быть передано в суд, но только на основании определения, вынесенного должностным лицом, уполномоченным рассматривать такие дела. Это начальник ГИБДД, его заместитель, командир батальона, его заместитель, но никак не нижестоящие должностные лица. Иногда руководство УГИБДД закрывает глаза на «шалости» своих подчинённых, которые вольно обходятся с законом. В определении о передаче дела в суд должно быть чётко и объективно указано, почему руководитель ГИБДД принял решение о передаче материалов в суд, а не воспользовался своим правом назначить соответствующее наказание.
Часть 6. Когда изымаются документы.
Сотрудник ГИБДД при несении службы имеет право изымать документы только в установленных законодательством РФ случаях (подпункт «и» п. 12 Положения о Госавтоинспекции). В соответствии с ч.3 ст.27.10 КоАП РФ водительское удостоверение может быть изъято, когда совершено правонарушение, за которое предусмотрено лишение права управлять ТС. Другие документы изымаются по основаниям, указанным в ст.27.10 КоАП РФ и в УПК РФ при производстве следственных действий.
Меняем права на «времянку»!
Водительское удостоверение изымается до вынесения постановления по делу об административном правонарушении. Об изъятии прав, согласно ч.5 ст.27.10 КоАП РФ, делается запись в протоколе об АПН. После этого инспектор ДПС, в соответствии с нормативными документами, обязан выдать водителю временное разрешение, которым можно пользоваться до вступления в законную силу постановления по делу об АПН. Разумеется, чтобы управлять автомобилем на основании временного разрешения, водитель должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность. Если в результате рассмотрения дела на водителя будет наложен штраф, то он может требовать возвращения водительского удостоверения сразу после вынесения постановления об АПН, то есть до уплаты штрафа, на что даётся 30 дней с момента вступления постановления в законную силу. Сотрудники ГИБДД нередко превышают свои полномочия, не возвращая водительское удостоверение после вынесения постановления, за что могут быть привлечены к административной или даже к уголовной ответственности. Срок действия временного разрешения должен быть указан непосредственно на нём (например, если оно выдаётся взамен утраченных «прав»). На случай же изъятия водительского удостоверения за совершение административного правонарушения в бланке разрешения предусмотрена запись о его «годности»: «до вступления в законную силу постановления». Однако некоторые инспекторы ДПС, не будучи осведомлены в тонкостях административного законодательства, попросту зачёркивают эту строку и указывают двухмесячный срок действия разрешения, полагая, что за это время должно произойти рассмотрение дела. При этом они забывают, что в случае подачи жалобы в суд (а делать это можно неоднократно) постановление вступит в законную силу только после вторичного вынесения судебного решения. Поэтому водитель может ездить с временным разрешением и несколько месяцев, и полгода, и дольше – сроки его действия можно продлевать, пока судья не вынесет окончательного решения по жалобе.
Изъятие по закону!
Зачастую инспекторы ДПС производят изъятие свидетельства о регистрации ТС, водительского удостоверения, технического паспорта, доверенности на право управления ТС, путевого листа и других документов с нарушением норм административного и уголовно-процессуального права. Как указывалось выше, изъять водительское удостоверение могут в том случае, если Вы совершите нарушение, за которое предусмотрено лишение права управлять автомобилем. Другие документы могут быть изъяты только в ходе следственного производства – при наличии признаков подделки или если эти документы являются предметами преступления, имеют значение доказательств по делу об административном правонарушении или были обнаружены на месте совершения правонарушения. Если у Вас всё же изъяли документы, об этом должен быть составлен протокол в присутствии двух понятых, причём причину изъятия сотрудник ДПС должен обосновать со ссылкой на норму права, что, кстати, делается очень редко. Если Вы не согласны с действиями инспектора или считаете их незаконными, попытайтесь объяснить ему последствия их совершения. Если это не помогает, напишите жалобу на его действия в прокуратуру или в суд. Кстати, в случае изъятия вещей (например, государственных регистрационных знаков) порядок такой же. Если Вас не задерживают и не доставляют в отделение милиции, то при снятии «номеров» должен быть оформлен отдельный протокол. Данные действия инспектор обязан производить в присутствии понятых (ч.2 ст.25.7 КоАП РФ). В соответствии с ч.8 ст.27.10 КоАП РФ при изъятии вещей и документов должна, обязательна, вручаться копия протокола лицу, у которого они изъяты, или его законному представителю.
Часть 7. Осмотр досмотру рознь.
Остановив водителя на дороге, инспектор ГИБДД порой не ограничивается простой проверкой документов и идёт дальше – пытается провести осмотр технического состояния автомобиля и даже его досмотр. Однако такие действия далеко не всегда имеют законные основания.
«Диагностика» на дороге!
Подчас широко распространены случаи, когда сотрудники ГИБДД, проверив наличие документов, осмотрев автомобиль и его содержимое и уже не представляя, к чему можно ещё «придраться», начинают проводить осмотр технического состояния автомобиля прямо на месте задержания:
- заставляют включать/выключать двигатель;
- проверяют работу «ручного» тормоза;
- требуют предъявить наличие огнетушителя, знака аварийной остановки и т.д.;
- исследуют содержимое аптечки, пытаясь найти в ней недостающие или просроченные медикаменты;
- проверяют рулевое управление, усердно крутя баранку в разные стороны в поисках люфта и др.
Действия сотрудников ГИБДД в таких случаях абсолютно неправомерны и противоречат, в первую очередь, прямому приказу МВД № 329 и ст.12.1 КоАП РФ, которые запрещают проверять техническое состояние автомобилей, наличие аптечек, огнетушителей и т.д, если у Вас в имеется непросроченный талон техосмотра. Согласно п.21 Приказа МВД РФ «Об организации и проведении ГТО», проверка наличия огнетушителя и комплектности аптечки производится при техническом осмотре. «Наставление по работе ДПС» также не допускает проведение технического состояния ТС, прошедшего в установленном порядке ГТО. Однако 7 декабря 2000 г. МВД РФ издало приказ № 1240 с Наставлением по техническому надзору ГИБДД МВД РФ, где в п.16 указано, что при надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием ТС может проводиться на стационарных постах ГИБДД, КПП и КПМ. Основанием для такого контроля является отсутствие действующего талона о прохождении ГТО, наличие неисправности и условий, предусмотренных ПДД и основными положениями по допуску ТС к эксплуатации, при которых запрещается эксплуатация ТС. В данном случае контроль осуществляется с применением средств технического диагностирования инспекторами технадзора, а не просто инспекторами ДПС. Если всё же инспектор ДПС, остановив Вас на дороге, настаивает на проведении «техосмотра», требуйте составления соответствующего акта. А в него запишете, что предупредили сотрудника милиции о незаконности его действий, и обязательно упомяните, что своими действиями инспектор провоцировал Вас на дачу взятки. Обязательно сообщите ему, что впоследствии будете писать жалобу и обращаться в соответствующие инстанции. Как правило, даже самые настырные инспектора ДПС после этого оставляют водителей в покое.
А что у вас, ребята, в рюкзаке?
Наиболее распространённой ситуацией является требование инспектора ДПС после проверки документов открыть багажник.
Является ли это досмотром?
Широко распространена практика, когда инспектор говорит, что это осмотр, а не досмотр. Однако, КоАП РФ не предусматривает проведение в отношении автомобилей такой процедуры, как осмотр, а даёт определение именно досмотру (ч.1 ст.27.9 КоАП РФ). Сотрудники ГИБДД имеют право производить досмотр ТС в соответствии с подпунктом «н» п.12 «Положения о ГИБДД МВД РФ», при подозрении, что они используются в противоправных целях. КоАП РФ (ч.1 ст.27.9); конкретизируется, в каких случаях может быть произведён досмотр: «Досмотр ТС любого вида... осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения». Инспектор ДПС должен иметь обоснованные подозрения, что водитель использует машину в противоправных целях или незаконно перевозит груз, как сказано в п.13.17 «Наставления по работе ДПС». Уточните у инспектора ДПС причину и цель досмотра. Если досмотр не преследует целей обнаружения орудий совершения правонарушений либо предметов административного правонарушения, он является противозаконным! Отмечу, что такого же мнения придерживается и министр внутренних дел РФ. В ч.4 п.2 Обращения министра МВД РФ сказано: «исключить из практики работы сотрудников милиции беспричинные, необоснованные законодательством и обстановкой... досмотры транспортных средств... без достаточных на то законных оснований». Досмотр должен производиться сотрудниками милиции в строгом соответствии со ст.27.9 КоАП РФ и осуществляться в присутствии двух понятых. В качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Исходя из сказанного, сотрудники милиции не могут выступать в роли понятых. Ими могут быть прохожие, либо водители и пассажиры проезжающих мимо машин. Желательно, чтобы при досмотре присутствовало как можно больше свидетелей.
В качестве свидетелей могут выступить Ваши знакомые, а также родные и близкие, то есть все, кто ехал с Вами в автомобиле. Закон этого не запрещает.
Если у Вас есть видеокамера, фотоаппарат, диктофон, можно их применять для фиксирования процесса досмотра. Закон это разрешает.
При проведении досмотра (а не после) составляется протокол, копия которого должна быть Вам вручена обязательно, даже если при досмотре ничего не было обнаружено. Настаивайте на включение в протокол мотивировки досмотра! В качестве мотива может быть указана поступившая ориентировка или иная служебная информация; подозрения инспектора ДПС, вынудившие его провести досмотр, должны быть обоснованными! В случае отказа инспектора мотивировать свои действия сделайте в протоколе отметку о том, что досмотр проведён безосновательно. Перед досмотром инспектор ДПС должен предложить Вам добровольно выдать имеющиеся у Вас, по его мнению, предметы, оружие, боеприпасы, наркотики, и только в случае отказа произвести досмотр, пригласив двух понятых и разъяснив им их права и обязанности по участию в досмотре. В полной мере всё вышесказанное относится к личному досмотру водителя и пассажиров. Если инспектор ДПС при досмотре ничего не обнаружил, значит, у него не было законного основания проводить досмотр и его действия можно признать незаконными и их обжаловать.


#2 Rules

Rules

    Борец за справедливость

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 615
  • Город:Москва, Балашиха
  • Интересы:Дети, семья, автомобили, работа
  • Автомобиль: Vectra Caravan V6 turbo, VAZ 21124, etc..

Отправлено 25 Март 2008 - 11:32

Чудно все расписано, молодец!
Сомнение у меня есть только одно:
"
Закон доброй воли!
Необходимость выйти из машины у водителя возникает только в случаях, перечисленных в Наставлении ДПС (п.18.4), а именно:
- для досмотра автомобиля, чтобы проверить соответствие номеров двигателя и кузова записям в техпаспорте ТС;
- для досмотра водителя, если есть основания полагать, что он нетрезв, или если водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления или причастны к ДТП;
- для участия водителя в составлении документов или оказания помощи другим участникам дорожного движения;
- для устранения технической неисправности автомобиля.
Однако, чтобы было удобнее разговаривать, водитель может по собственной инициативе выйти навстречу инспектору. Но никогда не семените к нему на полусогнутых и с протянутыми дрожащими руками, в которых судорожно сжаты документы. Если даже Вас остановили за нарушение ПДД, имейте чувство меры. В общем, если Вас не просят, можете не выходить, а отдать документы через окно и спокойно ждать решения инспектора. Если Вам невнятно объясняют причину остановки или она явно надумана, или же Вас насторожило что-то ещё, попросите у инспектора служебное удостоверение и перепишите его данные и номер нагрудного знака к себе в блокнот. Одно это может предупредить возможные незаконные действия со стороны инспектора.
"
Наставления ДПС не являются указом для водителя - для водителя являются указом ПДД, в которых четко написаны обязанности водителя:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки (документы)...
2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями...
2.2. Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан ......
2.3. Водитель транспортного средства обязан:
1. проверить ТС
2. пройти тест на алкоголь
3. предоставить машину по необходимости

А про выход из автомобиля для проверки номеров и прочего - ничего не сказано. Мне кажется что водитель, все-таки, имеет право вообще не выходить из машины (ну только для проверки алкоголя).
Понятно что если в багажнике вещи и проводится досмотр с протоколом - то да, а вот для сверки номера двигателя - не обязан, идти в машину ДПС или на пост для составления протокола или просто проверки автомобиля - не обязан.

Наставления ДПС - это их наставления, а не водителю, разве нет?
Вопрос: Недавно я был избит и ограблен сотрудниками полиции. Как мне избежать наказания?
Ответ: Избежать наказания не получится. За такое преступление предусматривается уголовное наказание.


Изображение

#3 Timon696

Timon696

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 209
  • Город:Ростовская область
  • Интересы:Очень люблю свою машину
  • Автомобиль: Opel Astra G 1,6 Caravan X16SZR 2000 г.

Отправлено 10 Май 2008 - 14:52

Цитата(Lightning... @ 8.5.2008, 22:48) Просмотр сообщения


-по поводу остановки... т.е. если меня останавливает машина гаи, которая стоит просто на обочине и я при этом ничего не нарушаю, то я не обязан останавливаться получается?



По поводу остановки скажу так - вы обязаны остановится по требованию инспектора ГИБДД (хоть он и стоит на обочине, а вы ничего не нарушаете), вопрос о правомерности остановки ТС рассматривается в суде, прокуратуре или у начальника.

Цитата(Lightning... @ 8.5.2008, 22:48) Просмотр сообщения

В общем расскажи подробно, например по этой ситуации с остановкой в лесу и на пример с остановкой просто на обочине дороги и с остановкой на стационарном посту ГИБДД и когда они имеют право требовать осмотра машины и что при это должны составить, какие документы


На второй вопрос отвечу так - Почитайте внимательно статью, в статье указаны ссылки на конкретные статьи кодексов и приказов их можно найти в инете. Иначе это будет выглядеть так (тоесть я буду копировать весь инет для Вас) - Статья 27.9. КоАП РФ Досмотр транспортного средства
1. Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
2. Досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых.
3. Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии лица, во владении которого оно находится. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр транспортного средства может быть осуществлен в отсутствие указанного лица.
4. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
5. О досмотре транспортного средства составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.
6. В протоколе о досмотре транспортного средства указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, о типе, марке, модели, государственном регистрационном номере, об иных идентификационных признаках транспортного средства, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре транспортного средства.
7. В протоколе о досмотре транспортного средства делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении досмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
8. Протокол о досмотре транспортного средства подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лицом, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, понятыми. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лица, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о досмотре транспортного средства вручается лицу, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру.

Ответ на первый вопрос - Дело в том, что в лесу Вас не останавливали инспектора ГИБДД, а в выше напечатанной статье говорится о ситуациях в общении с инспекторами (что Вы делали в лесу - труп привезли?)

Сообщение отредактировал Timon696: 10 Май 2008 - 14:52


#4 Главспец

Главспец

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 13 201
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль: Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI

Отправлено 18 Декабрь 2008 - 15:33

Столичная ГИБДД рассказала автомобилистам об особенностях зимней езды
Водить автомобиль зимой — дело не простое. И не только потому, что на скользкой дороге может занести или выбросить в кювет. Холодное время года таит для водителей массу других неприятных сюрпризов. И дабы шоферская братия встретила зиму (со снегом по колено и холодами под минус 20 по Цельсию) во всеоружии, ГИБДД Москвы подготовила несколько тезисов.

“Если снегом заметена разметка или дорожный знак, любое сомнение должно трактоваться в пользу водителя, а не сотрудника ГАИ”

Разметка на российских дорогах (причем даже в таком продвинутом мегаполисе, как Москва) оставляет желать лучшего. Подчас даже летом не разглядишь сплошную. А что уж говорить о зиме, когда асфальт вместе с разметкой покрываются непрозрачной пленкой из грязного снега, перемешанного с антигололедной химией?! По закону любое сомнение должно трактоваться в пользу обвиняемого. Но это по закону. На деле же все происходит с точностью до наоборот — водителю заявляют: мол, плохое зрение не освобождает от ответственности. И “гайцу” нет никакого дела, что сплошную, укрытую снегами, не разглядеть даже зоркому ястребу. Однако замначальника УГИБДД ГУВД Москвы полковник милиции Геннадий Прядко уверен, что при разборе подобных выездов на встречку должны учитываться все факторы, в том числе и погодные:

— Со своей стороны водитель может предпринимать любые действия, призванные доказать его правоту, — говорит полковник Прядко. — Например, он может сфотографировать заснеженную разметку или же пригласить свидетелей...

Кроме того, в случае возникновения спора у шофера есть право вызвать на место правонарушения начальника отделения ГИБДД. Причем связываться с ним он может как самостоятельно, так и через сотрудника ДПС, который обязан поставить в известность руководство. Если же гаишник по каким-то причинам отказывается это сделать, можно обратиться напрямую и в вышестоящие органы или прямиком в контрольно-профилактический отдел (гаишная контрразведка).

“Шипованная резина или нет — это не важно. Главное, чтобы она была зимней”

Готовь сани летом, а телегу зимой. Поговорка хотя и русская народная, но, видать, сочинялась не про нас. Уж через пару месяцев на смену зиме придет весна, а многие наши автомобилисты до сих пор катаются на летней резине. А “всадники без головы” ездят даже на лысых шинах. А между тем отсутствие зимней “обувки” на автомобиле чревато страшными последствиями, поскольку даже на сухом асфальте в холодную погоду летние шины дубеют, а значит, не обеспечивают хорошее сцепление с асфальтом.

— В какую именно резину обувать авто (шипованную или нешипованную) — личное дело каждого, — считает Геннадий Прядко. — Главное, чтобы шины были зимними. Они в отличие от летних колес значительно сокращают тормозной путь автомобиля на зимней дороге. Понятно, что удовольствие не из дешевых, но, с другой стороны, на собственной безопасности грех экономить...

“Не лги ГАИ во имя друга”

Мелкие ДТП — головная боль столичной госавтоинспекции. Если весной, летом и осенью ежедневно царапаются и притираются около 3000 автомобилей, то с приходом зимы инспектора оформляют до 5000 ерундовых аварий. При этом некоторые водители так и норовят уйти от ответственности, обвиняя в нарушении правил своего невиновного оппонента. Поскольку зимой количество мелких аварий утраивается, пропорционально этому увеличивается и число “стрелочников”. Именно поэтому в зимний период прибавляется работы следователям.

— Водители, не желая признавать свою вину, частенько идут на всяческие ухищрения, — рассказывает заместитель начальника главного следовательского управления при ГУВД Москвы Сергей Ермолаев. — Например, выдумывают несуществующих свидетелей ДТП, призывая своих друзей и близких встать на их сторону. Проблема в том, что такие действия попадают под статью 307 УК РФ “Лжесвидетельствование”. В итоге небольшая услуга знакомому аварийщику может обернуться вполне реальным уголовным сроком для лжесвидетеля...

КСТАТИ

Много проблем в зимний период создают нарушители правил парковки. Из-за них коммунальщики не могут убрать проезжую часть, что приводит к гигантским пробкам.

http://www.mk.ru/blo...18/auto/386785/

#5 PashafromRussia

PashafromRussia

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 710
  • Город:Барнаул
  • Автомобиль: Ауди А6

Отправлено 11 Январь 2009 - 10:09

Знаю, тем не менее просветить людей считаю необходимо, вдруг в наших рядах прибудет. Чем больше борцов с этой ОПГ (Организованной Преступной Группой) под названием ДПС, тем лучше.
И в продолжение темы:
«Стационарный пост дорожно-патрульной службы – место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности.». Зона ответственности поста – территория поста с прилегающим к ней участком дороги (местности), в пределах которого наряд дорожно-патрульной службы выполняет свои функциональные обязанности. При попытке проверить и наказать вас за что-то на большом удалении от ближайшего поста ДПС на основании утверждения о том, что данный участок якобы входит в зону ответственности такого-то поста, усомнитесь и попросите схему этой самой зоны, закон «Об информации» дает вам такое право.
Будки, автомобили, придорожная растительность к стационарным постам не относятся.
Решением Председателя Архангельского областного суда №4а-316 27.09.06 года отказ водителя предъявлять документы для проверки при его остановке вне стационарного поста признан правомерным. Остановив водителя вне стационарного поста для проверки документов, инспектора нарушили положения, изложенные в «Наставлении по работе ДПС». Поскольку остановка была незаконной, то и последующее требование предъявить документы также было незаконным.
О том, что идет спец.мероприятие, понятно будет по обстановке: ГАИ на каждом повороте, усилены ОМОНом, все в бронежилетах или парадной форме. Если же вас тормознул одинокостоящий страж дороги и отрапортовал, что идет «Цунами-антикавказ», то поинтересуйтесь, почему он находиться вне «заградительного поста», и правильно ли сделаны все записи об этой операции в служебной книжке и карточке поста (маршрута). В ответ получите что-то типа «Не ваше дело». И он прав. Но в суде-то вы можете подать письменное ходатайство (обязательно письменное, устные ходатайства – просто слова) о предоставлении данных документов.
На дороге служебные обязанности выполняют исключительно ДПС (п.5 Приказ №329). Могут ли вас остановить сотрудники других структур милиции? Да, могут, закон «О милиции» дает им такое право (ст.11). Это же положение закреплено в ПДД: п.2.1.1 не делает различия между ДПС и другими структурами. Но такая остановка, за исключением остановки участковым уполномоченным, должна вас насторожить. Для каждой структуры МВД и для каждой должности в приказах четко прописано, когда сотрудник имеет право остановить автомобиль при выполнении им служебных обязанностей (ст.18 закона «О милиции»). Например, сотрудник ППС может остановить автомобиль для ограничения доступа в зону отцепления или для проверки документов.
При этом действия милиционеров должны в точности совпадать с действиями ИДПС (см.Вас остановили). Ваши права в разговоре с милиционером такие же, как в разговоре с инспектором ДПС. Поэтому немедленно потребуйте от милиционера представиться, предъявить документы и назвать причину остановки. Согласно Приказу МВД №444 помимо ГАИ составить протоколы по статьям 12.1–12.3, 12.6, 12.7, 12.10–12.20, 12.25, 12.29 КоАП могут другие сотрудники милиции, но только при осуществлении ими своих обязанностей.

Все, что вы здесь скажете, может быть использовано против вас!

#6 Филиппыч

Филиппыч

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 1 395
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Opel Sintra 2,2i -> UAZ Patriot

Отправлено 17 Август 2009 - 13:04

Не хотел создавать отдельную тему, а эта вроде как раз про советы.

Путешествуя, по просторам Россиюшки, не очень обращал внимание на такие "сочетания" знаков:
[attachmentid=39096]

А тут задумался...
Кое-кто может подумать, что через сто метров можно будет обгонять...
Ан нет...
В ПДД в Приложении "Дорожные знаки" в разделе "8. Знаки дополнительной информации (таблички)" написано:
"Таблички размещаются непосредственно под знаком, с которым они применены."
Слово "непосредственно" выводит знак "обгон запрещен" в указанном примере из под действия таблички, а значит действует и далее до ближайшего перекрестка.

Будьте осторожны, это потенциальная "ловушечка"
в различных комбинациях запрещающих знаков!
О как.

Прикрепленные изображения

  • _____.jpg

Сообщение отредактировал Филиппыч: 17 Август 2009 - 13:06


#7 Главспец

Главспец

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 13 201
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль: Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI

Отправлено 25 Август 2009 - 08:47

Не продлевают временные права – цитируйте Кирьянова
Временное разрешение на управление транспортным средством, выданное взамен изъятых прав, каждые два месяца необходимо продлевать. До тех пор, пока не вступит в силу постановление по делу об административном правонарушении. Но сколько можно ждать? Infox.ru продолжает бесплатные юридические консультации для водителей.
С января прошлого года были изменены бланки временных разрешений на управление транспортным средством. Временное разрешение, выданное до 1 января 2008 года, считалось действительным до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении. Новые временные «права» приходится продлевать, но делать это не так просто. К тому же согласно приказу МВД России от 21.10.2007 г. № 887 во временном разрешении теперь делается запись о продлении, «но не более чем на два месяца».

Иной раз водители жалуются, что «времянку» уже не продлевают, хотя дело все еще не рассмотрено. Обычно в такую ситуацию попадают водители, которые были остановлены далеко от места проживания и ходатайствовали о рассмотрении своего дела по месту жительства или регистрации ТС, что, кстати, предусмотрено законом.

Почта, к сожалению, не руководствуется Кодексом об административных правонарушениях. Ее работников не заботят проблемы водителей, ожидающих, когда в нужный суд поступят документы. Порой проходят месяцы, а заветный конверт так и не приносят в канцелярию.

Пресс-служба департамента ОБДД МВД России дает следующее разъяснение: «Если дело об административном правонарушении к моменту обращения лица, в отношении которого ведется производство по делу, не поступило лицу, правомочному рассматривать дело, продление временного разрешения осуществляется при предъявлении копии протокола по делу об административном правонарушении либо иных документов, подтверждающих направление дела по территориальности».

Но у водителя может и не быть документов, подтверждающих право на продление «времянки». В этом случае ему приходится ходить пешком до того момента, когда либо истечет срок давности, либо бумаги все-таки попадут на стол судье. Абсурдный получается поворот: никто еще не доказал вину водителя, а он уже превратился в пешехода.

А как быть, если конверт вообще потеряется по пути следования? Ждать у моря погоды или жаловаться во все инстанции?

Оказывается, во всех случаях задержки при пересылке документов надо пользоваться указанием нашего главного гаишника – генерал-лейтенанта милиции В. Н. Кирьянова — №13/9−241. Согласно его указанию, «в случае непоступления дела об административном правонарушении по истечении пяти месяцев с момента его возбуждения лицу, в отношении которого ведется производство по делу, предлагается обратиться в подразделение ГИБДД с заявлением о выдаче водительского удостоверения взамен утраченного».

Все очень просто, только во многих регионах, как свидетельствуют сами автолюбители, сотрудники ГИБДД делают вид, что «забыли» об этом приказе своего начальника. По крайней мере, они не разъясняют автомобилистам, что те не должны страдать от нерасторопности почтовой службы.

Приходится нам напоминать о порядке действий водителя, против которого возбуждено дело об административном правонарушении. В течение пяти месяцев он должен продлевать выданное ему временное разрешение на управление ТС. А затем вправе идти в соответствующий отдел ГИБДД, чтобы заявить об утрате водительского удостоверения. При этом «времянку» можно и не предъявлять.

Если же в базе данных сохранились сведения о том, что производство по делу в отношении данного водителя так и не было закрыто, ссылайтесь на указание Кирьянова и дату начала производства по делу. Если в ГИБДД умеют считать, они должны сообразить, что 5 месяцев уже прошли, и выдать вам новые права.

http://www.infox.ru/...vayut_vry.phtml



#8 Главспец

Главспец

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 13 201
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль: Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI

Отправлено 27 Август 2009 - 16:07

Карта радаров, постов и камер ГИБДД (ГАИ)
http://www.radarinfo.ru/

#9 Главспец

Главспец

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 13 201
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль: Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI

Отправлено 15 Сентябрь 2009 - 10:42


В соответствии с разъяснениями порядка применения отдельных положений КоАП РФ, опубликованными на официальном сайте Департамента ОБДД МВД РФ, наказание водителя в виде ареста может быть вынесено при условии, что он, управляя автомобилем в состоянии опьянения, не имел либо уже был лишен прав.

При этом авторы документа указывают, что постановление о лишении права управления по предыдущему правонарушению должно вступить в законную силу. За какое правонарушение водитель лишен права управления, значения не имеет.

Срок лишения прав за повторное нарушение ПДД будет исчисляться со дня, следующего за датой истечения первого срока наказания.

В документе также разъяснен порядок изъятия водительского удостоверения. Оно изымается милицией либо в ходе производства по делу, либо в рамках исполнения решения судьи. При этом лишенный права управления водитель должен быть уведомлен о том, что в случае отказа сдать документ, срок наказания будет прерван.

Если же самими сотрудниками ГАИ в течение года с момента вступления постановления суда в силу "не предпринималось никаких действий по изъятию водительского удостоверения, постановление о лишении права управления ТС не подлежит исполнению в связи с истечением срока давности".
bf.gif bf.gif

В аннотации к разъяснениям сказано, что они обусловлены изменениями КоАП РФ, введением в действие с 1 сентября 2009 года Административного регламента МВД, а также с учетом, "что вопросы применения отдельных положений КоАП РФ касаются не только сотрудников Госавтоинспекции, но и граждан".

http://www.mk.ru/soc...ons/350756.html

#10 Главспец

Главспец

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 13 201
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль: Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI

Отправлено 29 Октябрь 2009 - 08:57

Снятие с машины номеров часто происходит незаконно

Гаишники имеют право снимать государственный номерной знак с автомобилей, эксплуатация которых запрещена. Оказывается, далеко не всегда это законно. Но сопротивляться властям нужно с умом.
Несколько лет тому назад сотрудникам ГИБДД запретили снимать номера с автомобилей даже при полном отсутствии тормозов или рулевого управления. Через некоторое время МВД России спохватилось, что у милиции вообще не осталось рычагов для того, чтобы прекратить эксплуатацию неисправных авто. Вот тогда-то и появился приказ, позволяющий снимать номерные знаки. А потом появились штрафстоянки, куда эвакуируют как с номерами, так и без них.

Когда в Кодексе об административных правонарушениях появилась новая мера обеспечения производства — запрещение эксплуатации транспортных средств, сопровождаемое снятием с транспортного средства государственных регистрационных знаков до устранения причины запрещения эксплуатации, автолюбители не протестовали. Ведь эта мера осуществляется согласно ст. 27.13 КоАП РФ только в двух случаях: если не пройден государственный техосмотр (именно не пройден, а не отсутствует на лобовом стекле талончик ТО), и если имеются неисправности тормозной системы, рулевого управления или сцепного устройства в составе поезда (согласно ч. 2 ст. 12.5 КоАП).

Однако должностные лица, уполномоченные составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях (а только они и имеют право снимать номера), часто ссылались на другие нормативные акты, якобы позволяющие запрещать эксплуатацию автомобиля за иные неисправности. Действительно, такие подзаконные акты имелись, но с момента вступления в силу упомянутого выше Кодекса они не имеют силы. И подобные угрозы являются прямым нарушением закона. Более того – должностные лица ГИБДД должны нести административную ответственность по ст. 12.36 КоАП РФ, которая запрещает блокировку колес, эвакуацию транспортных средств, снятие номерных знаков и других любых мер административного принуждения за исключением прямо предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях.

Поэтому, если инспектор ДПС угрожает вам снятием номерных знаков, не поддавайтесь на провокацию, требуйте составить протокол только на основании нарушения КоАП и напомните ему, что федеральные законы обладают большей силой по отношению к другим правовым актам.

Автолюбителям также следует знать, что в ст. 27.13 КоАП РФ не определяет, что такое «задержание транспортного средства», что такое «запрещение его эксплуатации» и в чем эти меры должны выражаться. В п. 5 данной статьи лишь указывается, что задержание транспортного средства, помещение его на стоянку, хранение, а также запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется в порядке, установленном правительством Российской Федерации. В новом Административном регламенте по надзору за обеспечением безопасности дорожного движения, который вступил в силу 1 сентября, прописаны не только основания для запрещения эксплуатации транспортного средства, но и порядок снятия госномеров. В частности, согласно п. 144 Регламента, если возбуждено дело об административном правонарушении, то «государственные регистрационные знаки подлежат снятию и хранению в подразделении до устранения причины запрещения эксплуатации».

В Регламенте также указано, что водитель имеет право отказаться самостоятельно откручивать номерные знаки, и тогда это должен сделать сотрудник ДПС. Однако известны маленькие хитрости «народных умельцев», которые приваривают железные номера к железным бамперам любимых «копеек» и «Москвичей», не проходящих ТО. Да и сейчас некоторые используют нестандартные гайки, к которым не подходят обычные ключи, или сажают обычную гайку на эпоксидный клей, чтобы отвернуть ее стало невозможно.

Все эти действия хорошо подходят для защиты от мелких воришек, повадившихся снимать номера для того, чтобы затем вернуть их хозяину автомобиля за умеренную плату. Однако инспектора ДПС такой «смертельный номер» не остановит. Он может просто «перекусить» болт клещами или, что гораздо хуже, вырвать номерной знак, разодрав место его крепежа. А поскольку номера не являются имуществом автовладельца, его претензии к инспектору лишены оснований!

Когда причина запрета эксплуатации будет устранена, незадачливому хитрецу вернут искореженные номера, но они могут оказаться испорченными. И придется ему тратить время и деньги, чтобы заменить вначале знаки, ремонтировать которые своими силами теперь запрещено, а затем и техпаспорт.

Так что суперклей лучше вообще не употреблять. А «секретную» гайку лучше открутить самостоятельно – если уж номера подлежат сдаче, то хотя бы элементы их крепления останутся у вас, ведь они могут еще пригодиться.

http://www.infox.ru/...ent_29760.phtml

#11 spbcesp

spbcesp

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
  • Автомобиль: ВАЗ 2111

Отправлено 24 Февраль 2021 - 17:51

Прочитал все Ваши высказывания и как для начинающего водителя они мне помогли 





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных