razh, Объем холодного воздука безусловно меньше, именно для этого стоит датчик температуры впускного воздуха. Так как температура загоняемого в котлы воздуха летом и зимой может отличаться на 50-70 градусов, следует рассчитывать сколько топлива залить, что бы и зимой и летом правильно готовить ТВС. Ибо смесь воздуха и топлива горит правильно только в определенных пропорциях.
"Бедная смесь", когда мало топлива а много воздуха, приводит к детонации и разрушению цилиндров. Мощности при этом нету, вся энергия проходит ударно и катастрофической нагрузкой на ЦПГ. "Богатая" смесь, когда топлива больше оптимального количества, горит долго, весь объем не успевает сгорать, часть его улетает в катализатор, мощности это конечно не добавляет, быстро "заливает" свечи не сгоревшими нефтепродуктами, так как процедура самоочистки не происходит. Вылетевшее в трубу топливо, при этом, продолжать гореть, разрушая соты катализатора и другие элементы выпускной системы. Частички керамики разрушенного катаколлектроа, часто могут засасываться, при определенных условиях, обратно в цилиндры, оставляя на стенках глубокие борозды и приводя двигатель к не менее печальным последствиям, чем при "бедной" смеси.
Физика однако...