Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Как прочистить вентиляцию двигателя X20xev


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 568
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 08 Ноябрь 2012 - 11:13

Первая часть, более грязная - чистка собственно картерной вентиляции.


Если стоишь перед машиной лицом к капоту, то от клапанной крышки справа, дальше от тебя, отходит резиновый патрубок. Этот патрубок изгибается и уходит вниз, где одет на вертикальную металлическую трубку, идущую из картера двигателя.
Его внутренний диаметр 25 мм, поэтому грязью он вряд ли зарастет, а вот задубеть и растрескаться от старости может запросто. Если снаружи сухой и чистый - сними и промой внутри, если замасленный - значит, появились трещины. Оно, конечно, для мотора несмертельно, но надо бы поменять.
Это был вариант, когда у тебя не установлен маслоотделитель. Если маслоотделитель установлен, то вместо изогнутого резинового патрубка ты видишь короткий прямой и черную прямоугольную пластмассовую коробку. От коробки снизу другой прямой патрубок одет на ту же вертикальную трубку.
Снимаешь все вместе, отделяешь патрубки. Патрубки проверяешь так же: если сухие снаружи - еще поживут, если замаслены или потрескались - выкинь.
Нужны 2 кусочка маслостойкой резиновой трубки диаметром 25 и длиной ~52 мм. Их обычно вырезают из оригинальной GM-овской трубки, но это не обязательно. Я использовал трубку картерной вентиляции от ВАЗовской 10-ки, которая стоит в 4 раза дешевле и продается в любом автомагазине. Кстати, если у тебя не было маслоотделителя и ты собрался его ставить (очень желательно), тебе понадобятся те же 2 кусочка трубки и 2 хомута на 32 мм, и маслоотделитель, конечно.
Теперь сам маслоотделитель. Тщательно, насколько возможно, прополаскиваешь его (там внутри проволочная путанка), продуваешь (воздух должен проходить свободно) и - все, можно ставить на место.


Часть вторая, менее грязная, но более сложная.


От коробки воздушного фильтра к корпусу дроссельных заслонок идет толстая резиновая гофра с датчиком расхода воздуха посередине. Отсоединяешь разъемы от датчиков расхода воздуха и температуры, ослабляешь хомуты, крепящие гофру к воздушному фильтру и корпусу дроссельной заслонки.
От клапанной крышки слева, ближе к тебе, отходят две трубки. Разжимаешь хомут и снимаешь ту, что потолще. Разжимаешь второй хомут и отцепляешь эту трубку от резиновой гофры. Промываешь трубку. Снимаешь гофру вместе с датчиком расхода воздуха. Если с воздушным фильтром все в порядке, гофра внутри чистая.
На корпусе дроссельной заслонки, прямо перед тобой, регулятор холостого хода, который тоже частенько засоряется. Раз уж ты добрался до него, можешь снять (2 винта с внутренним шестигранником + разъем) и промыть, но это уже отдельная песня.
Разжимаешь хомут и отцепляешь от клапанной крышки тонкую трубку. Она отвечает за вентиляцию картера и головки блока во время холостого хода. Дунь в нее - воздух должен проходить почти свободно. Потом отцепи трубку от корпуса дроссельной заслонки и промой.
Если трубка продувалась нормально - можешь все собирать в обратном порядке, не забывая про разъемы датчиков.
Если трубка продувалась плохо или совсем не продувалась - скорее всего, виноват тонкий патрубок, вкрученный в корпус дроссельной заслонки. Отверстие в нем постепенно зарастает. Попробуй прочистить его проволокой. Если не поможет - надо высверлить грязь (сверло 2,5 мм), для чего придется вывинчивать патрубок. Осторожно, не разлей антифриз (патрубок обогреваемый) и не насыпь стружки от сверла во впускной коллектор.

Чуть не забыл: промывать лучше не бензином, а более сильным растворителем. Я использовал смесь толуола и уайт-спирита.
Вот и все. Удачи!


Sergey_
(написано в 2006 году smile.gif)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных