Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

переделка C16nz на российский комутатор от ваз 08-09.


Сообщений в теме: 32

#1 п а ш а

п а ш а

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 79
  • Город:Удмуртия.Город Сарапул
  • Автомобиль: Opel Astra F уневерсал c16nz 93г мкп - x16xel 97г мкп

Отправлено 06 Март 2013 - 12:41

Как переделать c16nz на вазовский комутатор и кто побовал.То есть то нет искра.Раз в месяц сгорает камутатор.

#2 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 06 Март 2013 - 18:27

Ну, собствено поиск показывает, что у нас владельцем переделаной Астры на ТАЗовое зажигание был lavista
http://forum.opel-cl...p...st&p=969612 но он давно не заглядывал и у него как у меня C14NZ т.е. комммутатор 4-х ногий и схема включения различается

Но погуглив в яндексе сразу отыскивается вот эта ссылка. Коммутатор тот же
http://www.autodevic...showtopic=10008

регистрируйтесь (иначе фотки мелкие) и спрашивайте подробности у denkisan. Какие-то технические моменты могу подсказать и я, хоть собствено идею считаю не очень удачной.

Кстати, там показателен последний пост: (не тут ли собака порылась...)
Цитата
С иномарками сталкиваюсь не так часто.
Но ,последние пол года , вал контрафакта.
К примеру:из 4 дд выбрал один, но что удобно, все датчики с разным уровнем восприятия, высокий шум двигателя пож,низк сигн ,пож итд.
МЗ "Омега"не входит фишка,подключаю через переходники, искры нет,поднимаю модуль,бъет через корпусohmy.gif . Форсунки из 6-ти ,5 кз.Про БН из 5-ти ,2 только 3кпа.1кз.
Перечислять,можно очень долго.

— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#3 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 07 Март 2013 - 00:16

Цитата(KVM2007 @ 6.3.2013, 19:27)  

Но погуглив в яндексе .....

Кстати, сейчас "приделали" яндекс-поиск именно по ФОРУМУ Опель-клуба.
[attachmentid=101354]
А вот про ВАЗ-овский коммутатор - ТЕМА .

Прикрепленные изображения

  • ______________.png


Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#4 lavista

lavista

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 625
  • Город:Киев
  • Автомобиль: astra F 1.4 NZ caravan 95

Отправлено 09 Март 2013 - 00:57

да я заглядываю )) просто пока ниче мозг не парит так и флудить нечего )) . Прикупил запасной комутатор и катушку вазовскую но пока все работает .
только комутаторы и неплохие кстати делает Винница.Кажется комутатор 0527 это обычный вариант, а 0529 для авто с хреновой проводкой , ну это по заводским данным надо смотреть .
Схему нашел
http://lavista.galle...h?ph=bDS7-ezDYn

а в ссылке KVM2007
http://www.autodevic...showtopic=10008
комутатор шестиногий опелевский из нутра трамблера с черной крышкой и датчик там индуктивный а не датчик холла , и катушка тоже опелевская ., у меня такое в кадетте было .

Сообщение отредактировал lavista: 09 Март 2013 - 10:33

КАЖДЫЙ МОЖЕТ МНОГОЕ , НО НЕ КАЖДЫЙ ЗНАЕТ ЧТО ОН МОЖЕТ !
(к-ф .. Бриллиантовая рука ..)

Изображение

#5 п а ш а

п а ш а

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 79
  • Город:Удмуртия.Город Сарапул
  • Автомобиль: Opel Astra F уневерсал c16nz 93г мкп - x16xel 97г мкп

Отправлено 09 Март 2013 - 16:33

Так и не заводится машина.При включении зажигания один раз искра пробегает а затем нет её.Проверили катушку которая находится в трамблёре,выдаёт 750 ом.Думаю либо опять комутатор здох или эта катушка ерундит.Пробовали подключить вазовский комутатор тоже нечего недал он.Подскажите кто может,какие должны быть импульсы с контактов A B C D которые идут от мозгов при включёном зажигание.

#6 lavista

lavista

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 625
  • Город:Киев
  • Автомобиль: astra F 1.4 NZ caravan 95

Отправлено 09 Март 2013 - 19:39

Цитата(п а ш а @ 9.3.2013, 14:33)  

Так и не заводится машина.При включении зажигания один раз искра пробегает а затем нет её.Проверили катушку которая находится в трамблёре,выдаёт 750 ом.Думаю либо опять комутатор здох или эта катушка ерундит.Пробовали подключить вазовский комутатор тоже нечего недал он.Подскажите кто может,какие должны быть импульсы с контактов A B C D которые идут от мозгов при включёном зажигание.


Вот это и проверить все детали по ходу низкого импульса и после катушки
http://gallery.ru/watch?ph=bDS7-ezKx5

у вас какой трамблер с черной крышкой или с красной ?

Еще раз- воткните в катушку подходящий свечной провод со свечей . свечу юбкой присоедините к массе .( или взять провод с двумя крокодилами один на юбку другой к массе
Далее подключить светодиод через 1 ком резистор один конец на массу другой к проводу идущему от комутатора к катушке ( Что бы определить правильность включения светодиода , сначала просто включить его на аккумуляторе , если загорелся тогда тот конец что на массе не трогаем а второй присоединяем к проводу идущему от комутатора к катушке.)
Крутим стартер и смотрим , должны быть вспышки светодиода -значит комутатор выдает импульсы и смотрим на проскакивание искры на свече после катушки.
Если ничего нет снимаем разьем с датчика холла и проводком присоединенным к массе быстро касаемся среднего контакта разьема . должны быть вспышки светодиода, проскакивание искры и щелчек форсунки .Если есть значит датчик холла подгорел или здох. В принципе можно без светодиода сразу снять разьем с датчика холла и касатся среднего контакта в разьеме что бы искру смотреть , весь тракт искрообразования от разьема холла до выхода из катушки
Может вполне и катушка дохлая , тогда у вас должен остатся солидный запас комутаторов ! ar.gif

Сообщение отредактировал lavista: 10 Март 2013 - 02:13

КАЖДЫЙ МОЖЕТ МНОГОЕ , НО НЕ КАЖДЫЙ ЗНАЕТ ЧТО ОН МОЖЕТ !
(к-ф .. Бриллиантовая рука ..)

Изображение

#7 п а ш а

п а ш а

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 79
  • Город:Удмуртия.Город Сарапул
  • Автомобиль: Opel Astra F уневерсал c16nz 93г мкп - x16xel 97г мкп

Отправлено 11 Март 2013 - 09:57

Трамблёр с чёрной крышкой,комутатор 7 ногий,в трамблёре стоит катушка её называют индуктивный датчик или датчик хола.

#8 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 11 Март 2013 - 12:03

п а ш а, Напрямую подключать ВАЗовский коммутатор нельзя. Сигнал от ЭБУ требуетсй перевернуть наоборот (многоучёно выражаясь - инвертировать). Разные они у Опеля и ВАЗа. По ссылке которую я приводил схемы инвертирования и обсуждались. 1 транзистор и несколько элементов. Можно и микросхемой, но ее спалить легко, защищать надо "от всего".
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#9 lavista

lavista

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 625
  • Город:Киев
  • Автомобиль: astra F 1.4 NZ caravan 95

Отправлено 11 Март 2013 - 13:15

В трамлере с красной или черной крышками стоят абсолютно разные датчики. В трамблере с красной крышкой стоит именно ..датчик холла.. - полупроводник размером прим 1 на 1.5 см с тремя выводами на разьем и с прорезью посередине в которую проходят металические лепестки вращающиеся на валу трамблера и это вызывает срабатывание датчика холла Получается импульс в минус от постояно плюсового уровня.

В трамблере с черной крышкой и комутатором внутри стоит именно ..индуктивный датчик.. .Это тороидальная обмотка размером около 5см в виде кольца . В середине находится четырехгранная звезда которая вращается на валу трамблера При совпадении 4-х концов звездочки и 4-х выступов из обмотки появляется импульс около +8в

Схема которую я привел выше и которая сделана у меня относится к трамблеру с красной крышкой и соотв с датчиком холла.

Прежде чем затевать переделку , может все таки проверить все детали цепи искрообразования на исправность ? А если катушка подкорачивает ?

Ибо великая истина любой электроники и электрики гласит -

ЕСЛИ НЕ РАБОТАЕТ , ТО ЭТО ИЛИ ГДЕ-ТО НЕКОНТАЧИТ , ИЛИ ЧТО-ТО КОРОТИТ !!! ar.gif

Сообщение отредактировал lavista: 11 Март 2013 - 13:24

КАЖДЫЙ МОЖЕТ МНОГОЕ , НО НЕ КАЖДЫЙ ЗНАЕТ ЧТО ОН МОЖЕТ !
(к-ф .. Бриллиантовая рука ..)

Изображение

#10 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 11 Март 2013 - 18:43

Цитата(KVM2007 @ 11.3.2013, 13:03)  

п а ш а, Напрямую подключать ВАЗовский коммутатор нельзя. Сигнал от ЭБУ требуетсй перевернуть наоборот (многоучёно выражаясь - инвертировать). Разные они у Опеля и ВАЗа. По ссылке которую я приводил схемы инвертирования и обсуждались. 1 транзистор и несколько элементов. Можно и микросхемой, но ее спалить легко, защищать надо "от всего".

Гм, а вот ТУТ на втором фото... ничего никому не навевает? blink.gif

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#11 asterixus

asterixus

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 39
  • Город:г. Глазов
  • Автомобиль: Opel Astra F, 11991, C16NZ, 5-door, hatchback, MT 5st.

Отправлено 11 Март 2013 - 21:45

Крашер, там стоят GM-овские коммутатор и эта причуда.(ключ наверное)

#12 lavista

lavista

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 625
  • Город:Киев
  • Автомобиль: astra F 1.4 NZ caravan 95

Отправлено 11 Март 2013 - 22:33

Цитата(Крашер @ 11.3.2013, 16:43)  

Гм, а вот ТУТ на втором фото... ничего никому не навевает? blink.gif


Вот это именно он и есть -индуктивный датчик стоящий в трамблере с черной крышкой .
Если трамблер снять и крутонуть рукой то на выводах датчика проскакивает импульс около +8 в.( на осцилографе , или можно стрелочный тестер взять)
Правее за датчиком на заднем фоне прикручена шеколадка -комутатор на 7 выводов . А вот шо за хренька с цифрами 446 не знаю. forever.gif

Кстати эти трамблеры уже не молоды и есть проблема в проводах в районе выхода из трамблера они могут подгнивать и подламываться , надо звонить тестером каждый провод шевеля его ..на обрыв..

Сообщение отредактировал lavista: 12 Март 2013 - 08:23

КАЖДЫЙ МОЖЕТ МНОГОЕ , НО НЕ КАЖДЫЙ ЗНАЕТ ЧТО ОН МОЖЕТ !
(к-ф .. Бриллиантовая рука ..)

Изображение

#13 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 12 Март 2013 - 00:40

Йэххх... Мне показалось, что это именно тот-самый транзистор. Инвертировать который... blink.gif

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#14 lavista

lavista

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 625
  • Город:Киев
  • Автомобиль: astra F 1.4 NZ caravan 95

Отправлено 12 Март 2013 - 08:29

Цитата(Крашер @ 11.3.2013, 22:40)  

Йэххх... Мне показалось, что это именно тот-самый транзистор. Инвертировать который... blink.gif


Ну получается что если трамлер с красной крышкой и там датчик холла выдает импульс в виде кратковременного падения с +12 в до нуля и такой импульс работает с вазовскими комутаторами , то у тамблера с черной крышкой импульс индуктивного датчика с нуля до +8-10 в и что бы подать его на ваз-комутатор надо перевернуть что бы он наоборот этот импульс падал с + 12 до нуля .По схеме приведенной kmv2007. Там делов зная паяльник на пол-часа .
Только проще найти поломаный провод или подгоревшую катушку или что там еще , отремонтировать и на этом остановится az.gif

Сообщение отредактировал lavista: 12 Март 2013 - 08:30

КАЖДЫЙ МОЖЕТ МНОГОЕ , НО НЕ КАЖДЫЙ ЗНАЕТ ЧТО ОН МОЖЕТ !
(к-ф .. Бриллиантовая рука ..)

Изображение

#15 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 12 Март 2013 - 10:55

lavista, Нет, нет, нет!!! У ТАЗ'а 8-ки нет могзов. Там сигнал с датчика попадает прямо на коммутатор. А у нас датчиик дает сигнал на ЭБУ-мозги, там он обрабатывается по таблицам и уже с них подается на коммутатор. Кстати, там скорее всего на коммутатор идет "компутерная" амплитуда 5 вольт, а не 12.

Теперь по красным-черным трамблерам. У черных сигнал индуктивного датчика синусоидальный и двуполярный. Потому коммутатор 7 ногий и дополнительные ноги как раз преобразуют этот "неудобоваримый" сигнал в компутерный вид, однополярный и импульсный. Там то ли усилитель, то ли компаратор, х.з. (блок-схема потрохов 7-ногого как-то выкладывалась, не помню кем). Вот уже обработаный сигнал идет на ЭБУ.

У "красных" трамблеров Датчик Холла дает сразу "компутерный" сигнал (5 вольтовый кстати) и он без "посредников" отправляется в ЭБУ. Обработанй с ЭБУ поступает на 4-х ногий коммутатор. У 8-ки тоже Датчик Холла, но амплитуду не знаю. Сигнал идет сразу на коммутатор. Коммутатор по сути одинаков с Опелевским исключая размер и вес. Совпадает ли входной сигнал или требует инвертирования не знаю.

Так, вот. Присобачить 8-чный коммутатор на трамблер с красной крышкой не составляет труда. А вот с черной куда сложней. Надо сохранять старый 7-ногий коммутатор задействуя лишь его половину обеспечивающую согласование индуктивного датчика и ЭБУ. Или колхозить аналог-замену (возможно речь о ней и идет по моей ссылке на Вектру). А потом стыковать выходной сигнал с ЭБУ с 8-чным коммутатором. Ну да делают. Не скажу что проще, чем разобраться с "оригинальной траблой" (почему горят штатные коммутаторы).
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#16 lavista

lavista

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 625
  • Город:Киев
  • Автомобиль: astra F 1.4 NZ caravan 95

Отправлено 12 Март 2013 - 14:03

Цитата(KVM2007 @ 12.3.2013, 8:55)  

lavista, Нет, нет, нет!!! У ТАЗ'а 8-ки нет могзов. Там сигнал с датчика попадает прямо на коммутатор. А у нас датчиик дает сигнал на ЭБУ-мозги, там он обрабатывается по таблицам и уже с них подается на коммутатор. Кстати, там скорее всего на коммутатор идет "компутерная" амплитуда 5 вольт, а не 12.

Теперь по красным-черным трамблерам. У черных сигнал индуктивного датчика синусоидальный и двуполярный. Потому коммутатор 7 ногий и дополнительные ноги как раз преобразуют этот "неудобоваримый" сигнал в компутерный вид, однополярный и импульсный. Там то ли усилитель, то ли компаратор, х.з. (блок-схема потрохов 7-ногого как-то выкладывалась, не помню кем). Вот уже обработаный сигнал идет на ЭБУ.

У "красных" трамблеров Датчик Холла дает сразу "компутерный" сигнал (5 вольтовый кстати) и он без "посредников" отправляется в ЭБУ. Обработанй с ЭБУ поступает на 4-х ногий коммутатор. У 8-ки тоже Датчик Холла, но амплитуду не знаю. Сигнал идет сразу на коммутатор. Коммутатор по сути одинаков с Опелевским исключая размер и вес. Совпадает ли входной сигнал или требует инвертирования не знаю.

Так, вот. Присобачить 8-чный коммутатор на трамблер с красной крышкой не составляет труда. А вот с черной куда сложней. Надо сохранять старый 7-ногий коммутатор задействуя лишь его половину обеспечивающую согласование индуктивного датчика и ЭБУ. Или колхозить аналог-замену (возможно речь о ней и идет по моей ссылке на Вектру). А потом стыковать выходной сигнал с ЭБУ с 8-чным коммутатором. Ну да делают. Не скажу что проще, чем разобраться с "оригинальной траблой" (почему горят штатные коммутаторы).





Ваша правда насчет формы сигнала с индуктивного датчика , давно дело было . Действително при прокрутке сигнал должен быть и наверно и был +- ( полуволна плюс полуволна минус )

Я правда схему удалил 8 ки зажигания но насколько помню , там сигнал с датчика холла минуя несуществующий эбу идет прямо на комутатор . az.gif

Вот нашел схему , это или 8-9 ки или с форума для опеля переделаная
http://gallery.ru/watch?ph=bDS7-eAazH

А комутатор или 6 или 7 ножечный разные модификации
http://gallery.ru/watch?ph=bDS7-ezKyo

Так может тогда на разборке трамблер с красной крышкой поискать , у нас бу 40 уе а новые с базара 80 уе .
И переделать все зажигание . Они как насчет взаимозаменяемости с черной и красной крышками ?

Сообщение отредактировал lavista: 12 Март 2013 - 14:22

КАЖДЫЙ МОЖЕТ МНОГОЕ , НО НЕ КАЖДЫЙ ЗНАЕТ ЧТО ОН МОЖЕТ !
(к-ф .. Бриллиантовая рука ..)

Изображение

#17 п а ш а

п а ш а

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 79
  • Город:Удмуртия.Город Сарапул
  • Автомобиль: Opel Astra F уневерсал c16nz 93г мкп - x16xel 97г мкп

Отправлено 14 Март 2013 - 14:40

Привет всем.Кто может сказать от вектры c16nz мозги подойдут на астру ф c16nz?По розьёму вроде всё подходит.

#18 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 14 Март 2013 - 21:09

Цитата(п а ш а @ 14.3.2013, 15:40)  

Привет всем.Кто может сказать от вектры c16nz мозги подойдут на астру ф c16nz?По розьёму вроде всё подходит.

Сравнивайте
http://opel-vectra1....jpg/298.eps.jpg
взято тут http://opel-vectra1....tml/18_64_4.htm

http://opel-astra1.5.../jpg/12/sh2.jpg
взято тут http://opel-astra1.5...u/html/14_3.htm

только годы машин уточняйте, схемы различаются см. ссылки. Хотя скорее всего ЭБУ это не затрагивает.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#19 AndrewOST

AndrewOST

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 609
  • Город:МО Коломна
  • Автомобиль: opel astra caravan C16NZ `93, Renault Megane II `07, KIA Rio 2017

Отправлено 14 Март 2013 - 21:10

Цитата(п а ш а @ 14.3.2013, 14:40)  

Привет всем.Кто может сказать от вектры c16nz мозги подойдут на астру ф c16nz?По розьёму вроде всё подходит.

лучше попробовать на месте, и не забыть заменить ПЗУ

первый... опель...
второй... рено...

третий...киа


#20 п а ш а

п а ш а

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 79
  • Город:Удмуртия.Город Сарапул
  • Автомобиль: Opel Astra F уневерсал c16nz 93г мкп - x16xel 97г мкп

Отправлено 15 Март 2013 - 11:42

Цитата(AndrewOST @ 14.3.2013, 21:10)  

лучше попробовать на месте, и не забыть заменить ПЗУ

Здраствуйте .Что такое ПЗУ?Мозги я хочу купить ,поэтому и спрашеваю.Мне их пришлют почтой.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных