Сказ о том, как мне фары регулировали:
Предыстория:
В апреле с машиной случилось несчастье - блондинко на полностью открытом дроселе решила пересечь бульвар. На пути её Ниссана под углом 90 градусов возник передний бампер Турера. Итого по железу: передний бампер, 2 передних крыла, полностью левая оптика. Ремонт обошёлся блондинке в 300 руб. по ценам моей страховой компании и крупного официально дилера "Полковник" (имена изменены). При заборе машинки с кузовного ремонта, понимаю, что через месяц мне ехать в Европы, интересуюсь у мастеров - а фары мне отрегулировали? Мастера "Полковника" не моргнув глазом выпалили - Обижаешь. Конечно!!!
Подошёл мой отпуск и я с чистой совестью и полными карманами денежных знаков поехал в Европы. Тут стоит оговориться, что Опель укомплектован модным ксеноном с функцией AFL.
Беззаботно пролетели 3 недели и погрузив вещи в багажник и бокс, а так же водрузив на крышу купленный за дёшево новый велосипед Scott, мы выдвинулись в первопрестольную....
Теперь сам сказ:
Когда, после того как стемнело, едущий впереди Литовец на стареньком рыдване, вдруг включил аварийку и перестроился в право, я подумал: - Ба, какое уважение в этих самых Европах, более быстроходному транспортному средству - сплошной культур мультур.
Однако, после того, как такие культурные люди, стали попадаться через одного, меня стали терзать смутные сомнения. Однако всё же это были сомнения.
Их остатки развеяли водители фур, своим дальним светом. Тут то и наступило полное прозрение. Уж не знаю - икалось ли мастерам кузовного "Полковника", мне то, точно икалось.
Приехав в первопрестольную поехал к "Полковнику" с праведным гневом. Типа, Вы же говорили, вы же обещали....
Меня пригласили в ремзону, притащили прибор на колёсиках и включили фары. То что я увидел - меня повергло в шок..... Пучок света был в пределах нормы. На меня, с радостной ухмылкой смотрели злые сервисмены.....Типа...мы же говорили
Однако, спасибо Опелю за разъяснения относительно принципа работы чудо фар.
В общем, попросил их подключить ноут и ввести фары в режим работы "автомагистраль" и проверить после этого на приборе с линзами. Сервисмены посовещались между собой и вынесли вердикт - это невозможно. Я попытался возразить, однако тут из недр подкапотного пространства, стоявшей по соседству Антары, вылез Лёха. Как потом выяснилось - он знает всё...ну...или почти всё.
Сказать, что Лёха был удивлён решением консилиума сервисменов это не сказать ничего. Он принялся их
материть ругать и вразумлять: Дескать...-"Вы самки собаки, (вырезано цензурой), разве не знаете, что первичная диагностика фар начинается с подключения компьютера???" После этих слов, серьёзные консилиум сервисменов, включая мастера, понурили головами и выглядели как нашкодившие школьники
Лёха меня заверил, что всё сделает по науке. Он вывесил машину на подъёмник, удалил грязь с заднего и переднего датчиков положения кузова, на заднем датчике с применением штангельциркуля выставил требуемый зазор и опустив машину подключил ноутбук. В это время вся сервисная зона собралась вокруг него, аки школьники перед трудовиком. Лёха проводил мастер класс)))
Он сбросил все датчики и исполнительные механизмы фар и заново их откалибровал, после чего подкатив прибор с линзой к машине, показал мне все режимы работы фар - они были в норме. Я уезжал из "Полковника" под дикие извинения за GM, за кузовной и слесарный.
Мораль:
При регулировке фар требуйте подключения компьютера, а так же ревизии датчиков под днищем.
Поеду ли я ещё к "Полковнику" - скорее да, чем нет.
Во первых: машин новый и действительно люди могли не знать;
Во вторых: похвально стремление учиться, признавать свои ошибки и извиняться;
В третьих: Пока работает Лёха - ехать туда можно)))
P.S.
Лёха, если ты вдруг читаешь этот форум - Спасибо тебе!!! Респект и уважуха.
Сообщение отредактировал Murzay: 03 Сентябрь 2014 - 14:20