Ошибка 1120 - положение педали акселератора
#1
Отправлено 24 Март 2008 - 14:02
Throttle position (TPS) sensor/manifold absolute pressure (MAP) sensor - implausible
signal /Accelerator pedal position (APP) sensor A - circuit malfunction
Считал и расшифровал сам по кодам OBD из FAQ.
При запуске двигателя обороты поднялись до 2000 и выскочила эта ошибка (загорелась машинка с ключем). Затем обороты двигателя опустились к 1000. После повтороного запуска все стало нормально, за исключением того, что обороты на холостом ходу малость плавают (это уже с месяц продолжается, списывал на плохой бензин и свечи, через неделю ТО-2).
Собственно вопрос таков - что это за бяка, отчего она могла произойти? Плохой бензин может быть виной? После перезапуска двигателя езжу нормально, но ошибка в память записалась.
#2
Отправлено 24 Март 2008 - 14:55
Там просто переменный резистор как регулятор громкости на старых радиоприемниках, когда ползунок окисляется/загрязняется/истирается радио начинает хрипеть.
Здесь тоже самое, только компьютер думает что ты постоянно дергаешь педалью, от того и обороты плавают. А ошибка загорелась потому что в какой то момент контакта совсем не было, потом педалью подергал и контакт нашелся.
Все те же симптомы я наблюдал на инжекторной девятке, и плавание оборотов и Chek Engene со схожей формулировкой, лечилось заменой датчика.
#3
Отправлено 24 Март 2008 - 15:07
Скорее всего, это то, что она говорит, то есть выход из строя датчика педали акселератора.
Там просто переменный резистор как регулятор громкости на старых радиоприемниках, когда ползунок окисляется/загрязняется/истирается радио начинает хрипеть.
Здесь тоже самое, только компьютер думает что ты постоянно дергаешь педалью, от того и обороты плавают. А ошибка загорелась потому что в какой то момент контакта совсем не было, потом педалью подергал и контакт нашелся.
Все те же симптомы я наблюдал на инжекторной девятке, и плавание оборотов и Chek Engene со схожей формулировкой, лечилось заменой датчика.
Ну нету там РЕЗИСТОРА!!!!
Там индукционный датчик. Представьте миллион движений по резистивному покрытию движком контактора в условиях 100% влажности и испарения коклейля Лужкова! Никакой материал не выдержит.
#4
Отправлено 24 Март 2008 - 15:23
#5
Отправлено 24 Март 2008 - 15:36
Ну нету там РЕЗИСТОРА!!!!
Там индукционный датчик. Представьте миллион движений по резистивному покрытию движком контактора в условиях 100% влажности и испарения коклейля Лужкова! Никакой материал не выдержит.
Ну про Мериву утверждать не буду, а на девятке именно резистор стоял, и кстати 80ткм он отходил.
В любом случае проблема с ним, может контакты к нему окислились, а может и сам он сдох. Хотя если он действительно индукционный, то что ему будет?
Не, я педаль не трогал. Ни до, ни после после выхода ошибки. Завел-увидел ошибку-заглушил-вынул ключ. Снова завел, посмотрел обороты - нормально. Поехал покатался, потом считал ошибку.
Когда контакт плохой, то может быть достаточно вибрации двигателя, что бы он восстановился.
#6
Отправлено 24 Март 2008 - 15:41
#7
Отправлено 24 Март 2008 - 15:53
Ну нету там РЕЗИСТОРА!!!!
Там индукционный датчик. Представьте миллион движений по резистивному покрытию движком контактора в условиях 100% влажности и испарения коклейля Лужкова! Никакой материал не выдержит.
Что то я сильно сомневаюсь, что на таком узле стоит индукционный датчик.
Когда индукционные датчики стоят на контроле вращения колес или распред-вала - понятно, там скорости большие. А здесь нужно уловить микро движения.
К тому же индукционный датчик по определению воспринимает движение, на не положение, как надо в данном случае. Здесь ошибка может накапливаться за счет потерянных сверх малых перемещений.
В общем, откуда у тебя такая уверенность?
#8
Отправлено 24 Март 2008 - 17:02
Просто была неплохая статья в ЗР (что-то поиск не находит ) про это. Если там механическая конструкция, то сами подумайте, ведь будет износ от трения и параметры открывания заслонки будут плавать по мере эксплуатации. Там что-то другое, дойду до дома, поищу в подшивке. Но не РЕЗИСТОР, это точно.
И ещё.
2Arcady:
где там резистор на 9-ке? вроде даже и на инжекторных был тросик...
#9
Отправлено 24 Март 2008 - 17:10
где там резистор на 9-ке? вроде даже и на инжекторных был тросик...
Он на конце тросика и стоит.
Тросиком там воздушная заслонка открывается, а то бы компьютер знал, сколько бензина прыснуть, стоит этот датчик. Его вал поворачивается вместе с заслонкой, и он точно резисторный.
Ещё при выходе его из строя компьютер его отключал и начинал ориентироваться по датчику массового расхода воздуха. На Мериве такой фокус не пройдет, так как нет у неё тросика.
Вот кстати:
http://hass-dodgev.narod.ru/tech.htm
Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельного патрубка и имеет механическую связь с осью дроссельной заслонки. Датчик представляет собой резистор потенциометрического типа, на один из выводов которого с контроллера подается опорное напряжение 5 В, а второй вывод соединен с "массой". Третий вывод соединяет подвижный контакт датчика с контроллером, что позволяет контроллеру на основе выходного сигнала с датчика определять положение дроссельной заслонки и с учетом данных других датчиков рассчитывать длительность импульсов на форсунку.
Сообщение отредактировал Arcady: 24 Март 2008 - 17:14
#10
Отправлено 24 Март 2008 - 17:18
...
На Мериве такой фокус не пройдет, так как нет у неё тросика.
...
Так и я про это - если нет тросика, уводящего механическую информацию в некий блок с герметичным резисторным датчиком и управлением заслонкой тем же тросом, то ИМХО на Мериве явно что-то попродвинутее стоит.
Возможно, просто печатные катушки в количестве под несколько десятков штук, над ними другая катушка с генератором, проход над другой меняет генерацию, м.б. так?
#11
Отправлено 24 Март 2008 - 17:24
Так и я про это - если нет тросика, уводящего механическую информацию в некий блок с герметичным резисторным датчиком и управлением заслонкой тем же тросом, то ИМХО на Мериве явно что-то попродвинутее стоит.
Возможно, просто печатные катушки в количестве под несколько десятков штук, над ними другая катушка с генератором, проход над другой меняет генерацию, м.б. так?
Да вобщем нет разницы где стоит этот датчик, что под капотом, что у педали, он всё равно должен быть герметичным.
А то что возможно на Мериве, что то более продвинутое стоит - возможно.
Но мне всё же кажется что индуктивный метод определения положения педали не подходит по определению. Так как нужна высокая точность, улавливающая малейшее движение.
Тут у кого то была книжка по ремонту. Народ, может глянете?
Сообщение отредактировал Arcady: 24 Март 2008 - 17:26
#12
Отправлено 24 Март 2008 - 17:28
Ошибка - "несоответствие угла открытия дроссельной заслонки давлению в коллекторе".
Перебои, смола на клапанах, начало смерти катализатора и т.п. Датчики не при чем, ИМХО.
Заменить топливо, высушить топливную систему (химически, спиртом), отмыть инжектор, заменить свечи и возд. фильтр. Это начало. Далее - видно будет..
Кстати, делать надо срочно, есть шанс загнуть клапаны при следующем холодном запуске утром. Не пугаю и не шучу. Так как более всего напоминает подвисание клапанов на смоле.
Кстати, для Z16XEP вся группа Р1120 - это только и единственно проблемы в электрике педали, никаких ужасов, описанных в первом сообщении. Для начала - просто выключить зажигание, передернуть разъем на педали. Осмотреть разъем на предмет грязи и влаги внутри, отсутствия коррозии на контактах..
Сообщение отредактировал Doktor77: 24 Март 2008 - 17:44
#13
Отправлено 24 Март 2008 - 18:58
Кстати, для Z16XEP вся группа Р1120 - это только и единственно проблемы в электрике педали, никаких ужасов, описанных в первом сообщении. Для начала - просто выключить зажигание, передернуть разъем на педали. Осмотреть разъем на предмет грязи и влаги внутри, отсутствия коррозии на контактах..
Не совсем понял, если честно. У меня именно двигатель Z16XEP. Для него ошибка 1120 по другому расшифровывается?
Uncle Bob & Arcady!
Не ломайте копья! По принципиальной схеме сей датчик обозначен как сдвоенный переменный резистор, я специально покопался, посмотрел.
зы: в сервис на субботу записался. Сделаю ТО-2, заодно и с этой проблемой, надеюсь разберутся.
#14
Отправлено 24 Март 2008 - 19:23
Как говорят, почувствуйте разницу. И пользуйтесь проверенной инфо. :-)
С уважением - Doktor77
Сообщение отредактировал Doktor77: 24 Март 2008 - 19:24
#15
Отправлено 24 Март 2008 - 19:59
Спасибо! Проверенной инфы нет, коды скачал с этого сайта. Значит, действительно похоже виновать сильный дождь или мои неправильные действия. Перед выключением зажигания я сделал прогазовку примерно до 4000 оборотов, но мог слишком рано вытащить ключ. (в теории допускаю, что заслонка не успела возвратиться в исходное состояние и при утреннем старте комп принял ошибочно ее положение за нулевое)
#17
Отправлено 25 Март 2008 - 08:56
#19
Отправлено 26 Март 2008 - 19:04
Довелось работать в оборонном предприятии много лет назад, так вот уже тогда были индуктивные датчики с точностью порядка 20-и угловых секунд. Это так к сведению, без связи с Меривой.
Кстати, что за датчик ставят на руль при установке ESP? Опто- энкодер?
Сообщение отредактировал AlexBk: 26 Март 2008 - 19:09
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных