Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Ошибка 1120 - положение педали акселератора


Сообщений в теме: 45

#1 Simpson

Simpson

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 130
  • Город:Новороссийск
  • Автомобиль: Opel Meriva - Была. Nissan X-Trail 2.0 CVT 2011 - есть!

Отправлено 24 Март 2008 - 14:02

Добрый день! Сегодня утром заводился и поймал ошибку 1120:
Throttle position (TPS) sensor/manifold absolute pressure (MAP) sensor - implausible
signal /Accelerator pedal position (APP) sensor A - circuit malfunction

Считал и расшифровал сам по кодам OBD из FAQ.
При запуске двигателя обороты поднялись до 2000 и выскочила эта ошибка (загорелась машинка с ключем). Затем обороты двигателя опустились к 1000. После повтороного запуска все стало нормально, за исключением того, что обороты на холостом ходу малость плавают (это уже с месяц продолжается, списывал на плохой бензин и свечи, через неделю ТО-2).
Собственно вопрос таков - что это за бяка, отчего она могла произойти? Плохой бензин может быть виной? После перезапуска двигателя езжу нормально, но ошибка в память записалась.
При столкновении автомобилей ФСБ и прокуратуры виновным в аварии был признан экипаж ДПС, прибывший на место происшествия.

#2 Arcady

Arcady

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 302
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль: Meriva Cosmo MT Lancelot 2007

Отправлено 24 Март 2008 - 14:55

Скорее всего, это то, что она говорит, то есть выход из строя датчика педали акселератора.
Там просто переменный резистор как регулятор громкости на старых радиоприемниках, когда ползунок окисляется/загрязняется/истирается радио начинает хрипеть.
Здесь тоже самое, только компьютер думает что ты постоянно дергаешь педалью, от того и обороты плавают. А ошибка загорелась потому что в какой то момент контакта совсем не было, потом педалью подергал и контакт нашелся.

Все те же симптомы я наблюдал на инжекторной девятке, и плавание оборотов и Chek Engene со схожей формулировкой, лечилось заменой датчика.
Изображение

#3 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 24 Март 2008 - 15:07

Цитата(Arcady @ 24.3.2008, 15:08) Просмотр сообщения

Скорее всего, это то, что она говорит, то есть выход из строя датчика педали акселератора.
Там просто переменный резистор как регулятор громкости на старых радиоприемниках, когда ползунок окисляется/загрязняется/истирается радио начинает хрипеть.
Здесь тоже самое, только компьютер думает что ты постоянно дергаешь педалью, от того и обороты плавают. А ошибка загорелась потому что в какой то момент контакта совсем не было, потом педалью подергал и контакт нашелся.

Все те же симптомы я наблюдал на инжекторной девятке, и плавание оборотов и Chek Engene со схожей формулировкой, лечилось заменой датчика.

Ну нету там РЕЗИСТОРА!!!!
Там индукционный датчик. Представьте миллион движений по резистивному покрытию движком контактора в условиях 100% влажности и испарения коклейля Лужкова! Никакой материал не выдержит.
Oh! Bite my shiny metal ass!

#4 Simpson

Simpson

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 130
  • Город:Новороссийск
  • Автомобиль: Opel Meriva - Была. Nissan X-Trail 2.0 CVT 2011 - есть!

Отправлено 24 Март 2008 - 15:23

Не, я педаль не трогал. Ни до, ни после после выхода ошибки. Завел-увидел ошибку-заглушил-вынул ключ. Снова завел, посмотрел обороты - нормально. Поехал покатался, потом считал ошибку.
При столкновении автомобилей ФСБ и прокуратуры виновным в аварии был признан экипаж ДПС, прибывший на место происшествия.

#5 Arcady

Arcady

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 302
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль: Meriva Cosmo MT Lancelot 2007

Отправлено 24 Март 2008 - 15:36

Цитата(Uncle Bob @ 24.3.2008, 16:20) Просмотр сообщения

Ну нету там РЕЗИСТОРА!!!!
Там индукционный датчик. Представьте миллион движений по резистивному покрытию движком контактора в условиях 100% влажности и испарения коклейля Лужкова! Никакой материал не выдержит.


Ну про Мериву утверждать не буду, а на девятке именно резистор стоял, и кстати 80ткм он отходил.

В любом случае проблема с ним, может контакты к нему окислились, а может и сам он сдох. Хотя если он действительно индукционный, то что ему будет?

Цитата(Simpson @ 24.3.2008, 16:36) Просмотр сообщения

Не, я педаль не трогал. Ни до, ни после после выхода ошибки. Завел-увидел ошибку-заглушил-вынул ключ. Снова завел, посмотрел обороты - нормально. Поехал покатался, потом считал ошибку.


Когда контакт плохой, то может быть достаточно вибрации двигателя, что бы он восстановился.
Изображение

#6 Simpson

Simpson

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 130
  • Город:Новороссийск
  • Автомобиль: Opel Meriva - Была. Nissan X-Trail 2.0 CVT 2011 - есть!

Отправлено 24 Март 2008 - 15:41

Пробег машины пока 20000 км. Не думаю, что датчик так мало служит. Но вот окисление вполне возможно - вся прошлая неделя прошла под дождем, иногда как катер ездил по заполненным водой дорогам. Даже люк протек (я жаловался в соседнем топике).
При столкновении автомобилей ФСБ и прокуратуры виновным в аварии был признан экипаж ДПС, прибывший на место происшествия.

#7 Arcady

Arcady

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 302
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль: Meriva Cosmo MT Lancelot 2007

Отправлено 24 Март 2008 - 15:53

Цитата(Uncle Bob @ 24.3.2008, 16:20) Просмотр сообщения

Ну нету там РЕЗИСТОРА!!!!
Там индукционный датчик. Представьте миллион движений по резистивному покрытию движком контактора в условиях 100% влажности и испарения коклейля Лужкова! Никакой материал не выдержит.


Что то я сильно сомневаюсь, что на таком узле стоит индукционный датчик.
Когда индукционные датчики стоят на контроле вращения колес или распред-вала - понятно, там скорости большие. А здесь нужно уловить микро движения.
К тому же индукционный датчик по определению воспринимает движение, на не положение, как надо в данном случае. Здесь ошибка может накапливаться за счет потерянных сверх малых перемещений.

В общем, откуда у тебя такая уверенность?
Изображение

#8 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 24 Март 2008 - 17:02

С индукционным датчиком поторопился, прото несколько на эмоциях ответил.
Просто была неплохая статья в ЗР (что-то поиск не находит sad.gif ) про это. Если там механическая конструкция, то сами подумайте, ведь будет износ от трения и параметры открывания заслонки будут плавать по мере эксплуатации. Там что-то другое, дойду до дома, поищу в подшивке. Но не РЕЗИСТОР, это точно.
И ещё.
2Arcady:
где там резистор на 9-ке? вроде даже и на инжекторных был тросик...
Oh! Bite my shiny metal ass!

#9 Arcady

Arcady

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 302
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль: Meriva Cosmo MT Lancelot 2007

Отправлено 24 Март 2008 - 17:10

Цитата(Uncle Bob @ 24.3.2008, 18:15) Просмотр сообщения

где там резистор на 9-ке? вроде даже и на инжекторных был тросик...


Он на конце тросика и стоит.
Тросиком там воздушная заслонка открывается, а то бы компьютер знал, сколько бензина прыснуть, стоит этот датчик. Его вал поворачивается вместе с заслонкой, и он точно резисторный.

Ещё при выходе его из строя компьютер его отключал и начинал ориентироваться по датчику массового расхода воздуха. На Мериве такой фокус не пройдет, так как нет у неё тросика. smile.gif

Вот кстати:
http://hass-dodgev.narod.ru/tech.htm
Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельного патрубка и имеет механическую связь с осью дроссельной заслонки. Датчик пред­ставляет собой резистор потенциометрического типа, на один из выводов которого с контроллера подается опорное напряжение 5 В, а второй вывод соединен с "массой". Третий вывод соединяет подвижный контакт датчика с контроллером, что позволяет контроллеру на основе выходного сигнала с датчика определять положение дроссель­ной заслонки и с учетом данных других датчиков рассчитывать длительность импуль­сов на форсунку.

Сообщение отредактировал Arcady: 24 Март 2008 - 17:14

Изображение

#10 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 24 Март 2008 - 17:18

Цитата(Arcady @ 24.3.2008, 17:23) Просмотр сообщения

...
На Мериве такой фокус не пройдет, так как нет у неё тросика. smile.gif
...

Так и я про это - если нет тросика, уводящего механическую информацию в некий блок с герметичным резисторным датчиком и управлением заслонкой тем же тросом, то ИМХО на Мериве явно что-то попродвинутее стоит.
Возможно, просто печатные катушки в количестве под несколько десятков штук, над ними другая катушка с генератором, проход над другой меняет генерацию, м.б. так?
Oh! Bite my shiny metal ass!

#11 Arcady

Arcady

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 302
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль: Meriva Cosmo MT Lancelot 2007

Отправлено 24 Март 2008 - 17:24

Цитата(Uncle Bob @ 24.3.2008, 18:31) Просмотр сообщения

Так и я про это - если нет тросика, уводящего механическую информацию в некий блок с герметичным резисторным датчиком и управлением заслонкой тем же тросом, то ИМХО на Мериве явно что-то попродвинутее стоит.
Возможно, просто печатные катушки в количестве под несколько десятков штук, над ними другая катушка с генератором, проход над другой меняет генерацию, м.б. так?


Да вобщем нет разницы где стоит этот датчик, что под капотом, что у педали, он всё равно должен быть герметичным.
А то что возможно на Мериве, что то более продвинутое стоит - возможно.
Но мне всё же кажется что индуктивный метод определения положения педали не подходит по определению. Так как нужна высокая точность, улавливающая малейшее движение.

Тут у кого то была книжка по ремонту. Народ, может глянете?

Сообщение отредактировал Arcady: 24 Март 2008 - 17:26

Изображение

#12 Doktor77

Doktor77

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 019
  • Город:Моск. область
  • Интересы:Разнообразные. Работа свзана с автобизнесом.
  • Автомобиль: Meriva B 1,7 AT 2013

Отправлено 24 Март 2008 - 17:28

Не трогайте датчик!!!

Ошибка - "несоответствие угла открытия дроссельной заслонки давлению в коллекторе".

Перебои, смола на клапанах, начало смерти катализатора и т.п. Датчики не при чем, ИМХО.

Заменить топливо, высушить топливную систему (химически, спиртом), отмыть инжектор, заменить свечи и возд. фильтр. Это начало. Далее - видно будет.. flag.gif

Кстати, делать надо срочно, есть шанс загнуть клапаны при следующем холодном запуске утром. Не пугаю и не шучу. Так как более всего напоминает подвисание клапанов на смоле. blink.gif


Кстати, для Z16XEP вся группа Р1120 - это только и единственно проблемы в электрике педали, никаких ужасов, описанных в первом сообщении. Для начала - просто выключить зажигание, передернуть разъем на педали. Осмотреть разъем на предмет грязи и влаги внутри, отсутствия коррозии на контактах..

Сообщение отредактировал Doktor77: 24 Март 2008 - 17:44


#13 Simpson

Simpson

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 130
  • Город:Новороссийск
  • Автомобиль: Opel Meriva - Была. Nissan X-Trail 2.0 CVT 2011 - есть!

Отправлено 24 Март 2008 - 18:58

Цитата(Doktor77 @ 24.3.2008, 17:41) Просмотр сообщения

Кстати, для Z16XEP вся группа Р1120 - это только и единственно проблемы в электрике педали, никаких ужасов, описанных в первом сообщении. Для начала - просто выключить зажигание, передернуть разъем на педали. Осмотреть разъем на предмет грязи и влаги внутри, отсутствия коррозии на контактах..

Не совсем понял, если честно. at.gif У меня именно двигатель Z16XEP. Для него ошибка 1120 по другому расшифровывается?

Uncle Bob & Arcady!
Не ломайте копья! По принципиальной схеме сей датчик обозначен как сдвоенный переменный резистор, я специально покопался, посмотрел.

зы: в сервис на субботу записался. Сделаю ТО-2, заодно и с этой проблемой, надеюсь разберутся.

При столкновении автомобилей ФСБ и прокуратуры виновным в аварии был признан экипаж ДПС, прибывший на место происшествия.

#14 Doktor77

Doktor77

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 019
  • Город:Моск. область
  • Интересы:Разнообразные. Работа свзана с автобизнесом.
  • Автомобиль: Meriva B 1,7 AT 2013

Отправлено 24 Март 2008 - 19:23

Для Вашей машинки - три последних строчки. Все написанное выше - к тексту описания ошибки, приведенного в первом сообщении темы.
Как говорят, почувствуйте разницу. И пользуйтесь проверенной инфо. :-)

С уважением - Doktor77

Сообщение отредактировал Doktor77: 24 Март 2008 - 19:24


#15 Simpson

Simpson

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 130
  • Город:Новороссийск
  • Автомобиль: Opel Meriva - Была. Nissan X-Trail 2.0 CVT 2011 - есть!

Отправлено 24 Март 2008 - 19:59

Doktor77
Спасибо! Проверенной инфы нет, коды скачал с этого сайта. Значит, действительно похоже виновать сильный дождь или мои неправильные действия. Перед выключением зажигания я сделал прогазовку примерно до 4000 оборотов, но мог слишком рано вытащить ключ. (в теории допускаю, что заслонка не успела возвратиться в исходное состояние и при утреннем старте комп принял ошибочно ее положение за нулевое)
При столкновении автомобилей ФСБ и прокуратуры виновным в аварии был признан экипаж ДПС, прибывший на место происшествия.

#16 matvei

matvei

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 619
  • Город:Зеленоград
  • Автомобиль: Meriva 1,6 MTA 2007 metro --> Antara 2.4 AT

Отправлено 25 Март 2008 - 08:50

Simpson писал -
"Считал и расшифровал сам по кодам OBD из FAQ."

А где этот FAQ ? Подскажите, что то не найду.

Сообщение отредактировал matvei: 25 Март 2008 - 08:53


#17 Simpson

Simpson

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 130
  • Город:Новороссийск
  • Автомобиль: Opel Meriva - Была. Nissan X-Trail 2.0 CVT 2011 - есть!

Отправлено 25 Март 2008 - 08:56

matvei
http://forum.opel-cl...p?showforum=237
При столкновении автомобилей ФСБ и прокуратуры виновным в аварии был признан экипаж ДПС, прибывший на место происшествия.

#18 matvei

matvei

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 619
  • Город:Зеленоград
  • Автомобиль: Meriva 1,6 MTA 2007 metro --> Antara 2.4 AT

Отправлено 25 Март 2008 - 09:07

Simpson, спасибо!

#19 AlexBk

AlexBk

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 115
  • Город:Спб, весёлый посёлок
  • Автомобиль: Meriva 1,6 МТ Cosmo

Отправлено 26 Март 2008 - 19:04

Цитата
Но мне всё же кажется что индуктивный метод определения положения педали не подходит по определению. Так как нужна высокая точность, улавливающая малейшее движение.

Довелось работать в оборонном предприятии много лет назад, так вот уже тогда были индуктивные датчики с точностью порядка 20-и угловых секунд. Это так к сведению, без связи с Меривой.
Кстати, что за датчик ставят на руль при установке ESP? Опто- энкодер?

Сообщение отредактировал AlexBk: 26 Март 2008 - 19:09


#20 Voin13

Voin13

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 71
  • Город:ЮВАО/МО, Люберцы
  • Автомобиль: Mazda CX-7

Отправлено 01 Апрель 2008 - 15:25

ну вы и вопросы задаете? smile.gif
вообще на сколько я понимаю датчики ставятся не на руль, а где-то в районе приводов колес, т.к. ESP выравнивает именно крутящие моменты колес, что бы не происходило заноса... а уж какие датчики, то это наверное только GM знает wink.gif



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных