
треск со стороны выпускного коллектора
Автор
DM060655
, 15 Фев 2007 16:24
Сообщений в теме: 143
#1
Отправлено 15 Февраль 2007 - 16:24
Настигла и меня беда с этой херовиной, другого слова не нахожу! Стало сифонить, как гов-ся, из разных щелей...
Снял я эту хитрость. Снял без особых проблем. "Штаны" открутились на ура. Всетаки авто из Германии, это не пустой звук. Соль - это смерть для всего в машине. Заломалась первая шпилька первого цил. Но осталось место чтоб навернуть две гайки. Вобщем выкрутилось и открутилось все ОК. Правда много всяких патрубков пришлось снять, но не смертельно. И ключи кривые и кривые руки нужны, места всетаки маловато. Спина затикает, т.к. приходится далеко лезть под капот, а опереться не за что, особо.
Снял вобщем эту "бороду", а там ровно посередине трещина(не сквозная), и снизу(начинает сквозить).
Отдал эту чугуняку отцу на Интеграл(завод такой в Минске, мот кто знает). В цеху грамотный сварщик "положил" два жирных шва, потом на уровень(или как эта штуковина называется) проверить плоскость прилегания, и...0.4мм горб по середине! На шлиф станок, выставили все плоскости, уровни всякие и шлефанули, как гов-ся грамотно. И знающий металлист сказал, этот горб и есть причина трещины в коллекторе. От температуры маловероятны трещина, т.к. чугун на то и чугун, чтоб температуру держать, а если брак(кривой изначально), либо затянут не так, либо повело его? - тогда деваться некуда, трещина. Спросил, насколько долго заварка будет держать - говорит не ты первый (первый в плане Опеля) с этим приходишь, масса от Ауди и причих "супермобилей", и посля, по шесть лет катаются и продают заваренными. Дескать его уже повело, и эта чугунка приняла свое положение.
Вот у меня мысль и закралась, а не бракованная ли партия этих коллекторов? Уж больно распространенная болезнь. А рассказы про смесь, которая догорает в коллекторе - както не вяжется, снять хотябы штаны и завести, дать газку, так можно курицу шмалить, пламя будь здоров.
В субботу пойду ставить все на место, главное штоб не много гаек-болтов осталось. Если есть интерес - отпишу результат.
Снял я эту хитрость. Снял без особых проблем. "Штаны" открутились на ура. Всетаки авто из Германии, это не пустой звук. Соль - это смерть для всего в машине. Заломалась первая шпилька первого цил. Но осталось место чтоб навернуть две гайки. Вобщем выкрутилось и открутилось все ОК. Правда много всяких патрубков пришлось снять, но не смертельно. И ключи кривые и кривые руки нужны, места всетаки маловато. Спина затикает, т.к. приходится далеко лезть под капот, а опереться не за что, особо.
Снял вобщем эту "бороду", а там ровно посередине трещина(не сквозная), и снизу(начинает сквозить).
Отдал эту чугуняку отцу на Интеграл(завод такой в Минске, мот кто знает). В цеху грамотный сварщик "положил" два жирных шва, потом на уровень(или как эта штуковина называется) проверить плоскость прилегания, и...0.4мм горб по середине! На шлиф станок, выставили все плоскости, уровни всякие и шлефанули, как гов-ся грамотно. И знающий металлист сказал, этот горб и есть причина трещины в коллекторе. От температуры маловероятны трещина, т.к. чугун на то и чугун, чтоб температуру держать, а если брак(кривой изначально), либо затянут не так, либо повело его? - тогда деваться некуда, трещина. Спросил, насколько долго заварка будет держать - говорит не ты первый (первый в плане Опеля) с этим приходишь, масса от Ауди и причих "супермобилей", и посля, по шесть лет катаются и продают заваренными. Дескать его уже повело, и эта чугунка приняла свое положение.
Вот у меня мысль и закралась, а не бракованная ли партия этих коллекторов? Уж больно распространенная болезнь. А рассказы про смесь, которая догорает в коллекторе - както не вяжется, снять хотябы штаны и завести, дать газку, так можно курицу шмалить, пламя будь здоров.
В субботу пойду ставить все на место, главное штоб не много гаек-болтов осталось. Если есть интерес - отпишу результат.

#4
Отправлено 15 Февраль 2007 - 19:49
Выход один - менять, пробовал варить, трескается по той же трещине, заменил и голова не болит, да и не сильно накладно, 4200р оригинал в Кунцево.
как человек профессионально занимающийся чугуном и его сваркой, заявляю. если технология сварки не соблюдена (преднагрев, сварка, отжиг, выдержка) то грош цена этим швам.
#10
Отправлено 16 Февраль 2007 - 10:53
а тюнинговые коллекторы продаются гденибудь?
Был у меня такой ... (фирма Шницер).Мож они и для Опелей типа такого делают!?
Конечно, такие коллекторы выпускаются и продаются. Проблема в том, что они рассчитаны на стыковку с тюнинговым выпуском, поэтому соединение коллектора со "штанами" находится в другом месте. В результате требуется либо полная замена, либо серьезная переделка всего выпуска.
#11
Отправлено 16 Февраль 2007 - 11:00
Сварщик заварил на заводе, с соблюдением неоюходимых технологий. Время покажет, по крайней мере снятие-установка своими руками, не будет обидно если что, новая прокладка не оч. и дорого.
Если заварка заняла меньше суток, то не думаю что все соблюдено.
Так, на заметку: выпускной коллектор - одна из самых термонагруженных деталей в машине. Разница температур зимой может достигать 200 градусов, а изменение линейных размеров до 2%!!!. При таких нагрузках его достаточно часто ведет, это обусловленно не очень высоким качеством чугуна (надо будет как нибудь сделать металлографию дабы быть в этом уверенным) и не равномерной характеристикой остывания (именно из за этого шпильки срывает). При сварке, в околошовной зоне возникает напряжение, что бы его снять деталь нагревают до 800 градусов, выдерживают 2 часа, после чего она должна остывать вместе с печкой в течении 8-10 часов. Сварка чугуна то же процесс не самый приметивный. Стоит отметить что не каждый сорт чугуна можно варить. Так например серый чугун сварке вообще не подлежит. Как правило чугун варят никеливыми электродами в аргонной среде. Однако если содержание магния и графита не очень высокое, применяют различные смесовые электроды. Но добиться хорошего, а главное эластичного (а это оооочень важно для коллектора) шва, практически не возможно.
#12
Отправлено 16 Февраль 2007 - 13:00
Два года ездил, как выяснилось недавно, после его снятия, на завареном коллекторе. Изнутри видны трещины как сверху, так и снизу. Примерно посередине. Сварные швы имеют кучерявый вид и широкие. Но главное герметичны. Сам коллектор был деформирован - горб посередине. На заводе, где работаю, слесарь вручную пришабрил и вывел плоскость, по проверочной плите "на лазурь". Передняя верхняя шпилька еще до меня была перерезана на М12, вторая вообще обломана ниже уровня ГБЦ - высверливал. Нельзя перетягивать. Теперь все хорошо.
#14
Отправлено 20 Февраль 2007 - 14:58
Наконец поставил на место коллектор, после заварки и шлифовки (сняли горб в 0.4мм). Шпильки не стал манять на новые, о чем пожалел (жигулевские один в один! и стоят по 300BYR). Одна шпилька заломалась(три раза FUCK), заломалась заподлицо или в западло с головой. Оставил как есть. Проездил три дня - все в норме. Жду когда прогорит.
Прокладку под "штаны" оставил старую, посадил на графитку.
Вобщем - посмотрим как оно будет, пока все ОК.
Прокладку под "штаны" оставил старую, посадил на графитку.
Вобщем - посмотрим как оно будет, пока все ОК.

#15
Отправлено 20 Февраль 2007 - 17:07
Наконец поставил на место коллектор, после заварки и шлифовки (сняли горб в 0.4мм). Шпильки не стал манять на новые, о чем пожалел (жигулевские один в один! и стоят по 300BYR). Одна шпилька заломалась(три раза FUCK), заломалась заподлицо или в западло с головой. Оставил как есть. Проездил три дня - все в норме. Жду когда прогорит.
Прокладку под "штаны" оставил старую, посадил на графитку.
Вобщем - посмотрим как оно будет, пока все ОК.
Вы прослушали пьесу композитора Чугункова "О том, как НЕ надо делать меняя коллектор"

#16
Отправлено 20 Февраль 2007 - 17:24
Вы прослушали пьесу композитора Чугункова "О том, как НЕ надо делать меняя коллектор"

Как надо - как не надо! Как надо стоит других, гораздо больших, денег! Мои затраты - стоимость новой прокладки под коллектор, а это две бутылки обычной водки. Возится в гараже - мое хобби, стараюсь все делать своими руками. А вот сколько прослужит - это еще бабушка на двое сказала. За 16 лет ремонта авто, скожу сразу, что замена на чисто оригинал - это еще не показатель. Про кфирменные станции - не надо песен! Брать деньги за воздух они мастаки. Большинство квалифицированных спецов уходят , и открывают свои, даже для начала гаражные мастерские. Ставил разные запцацки, от самых крутых, т.е. именитых, до самых дешевых, лицензионных - ничего нельзя гарантированно сказать.
Что касаемо коллектора - есть достаточный опыт ремонта таковых, правда на Ауди-Вольксваген, Опель - это первый раз. До этого все заваривалось и служило еще ГОДЫ, весь трабл, лично мое мнение, - кривизна плоскости прилегания к голове...Всегда нужно проверять и шлифовать.
Снять-поставить - ничего сложного.
Поживем - увидим...

#17
Отправлено 20 Февраль 2007 - 23:28
Как надо - как не надо! Как надо стоит других, гораздо больших, денег! Мои затраты - стоимость новой прокладки под коллектор, а это две бутылки обычной водки. Возится в гараже - мое хобби, стараюсь все делать своими руками. А вот сколько прослужит - это еще бабушка на двое сказала. За 16 лет ремонта авто, скожу сразу, что замена на чисто оригинал - это еще не показатель. Про кфирменные станции - не надо песен! Брать деньги за воздух они мастаки. Большинство квалифицированных спецов уходят , и открывают свои, даже для начала гаражные мастерские. Ставил разные запцацки, от самых крутых, т.е. именитых, до самых дешевых, лицензионных - ничего нельзя гарантированно сказать.
Что касаемо коллектора - есть достаточный опыт ремонта таковых, правда на Ауди-Вольксваген, Опель - это первый раз. До этого все заваривалось и служило еще ГОДЫ, весь трабл, лично мое мнение, - кривизна плоскости прилегания к голове...Всегда нужно проверять и шлифовать.
Снять-поставить - ничего сложного.
Поживем - увидим...
Интересная дискурсия, да и с "музыкой". Время покажет.
У меня тоже что-то сечет уже 2.5 года, но ни сильней ни меньше, поэтому пока не лезу читаю ваши мнения.
#18
Отправлено 21 Февраль 2007 - 10:43
Как надо - как не надо! Как надо стоит других, гораздо больших, денег! Мои затраты - стоимость новой прокладки под коллектор, а это две бутылки обычной водки. Возится в гараже - мое хобби, стараюсь все делать своими руками. А вот сколько прослужит - это еще бабушка на двое сказала. За 16 лет ремонта авто, скожу сразу, что замена на чисто оригинал - это еще не показатель. Про кфирменные станции - не надо песен! Брать деньги за воздух они мастаки. Большинство квалифицированных спецов уходят , и открывают свои, даже для начала гаражные мастерские. Ставил разные запцацки, от самых крутых, т.е. именитых, до самых дешевых, лицензионных - ничего нельзя гарантированно сказать.
Что касаемо коллектора - есть достаточный опыт ремонта таковых, правда на Ауди-Вольксваген, Опель - это первый раз. До этого все заваривалось и служило еще ГОДЫ, весь трабл, лично мое мнение, - кривизна плоскости прилегания к голове...Всегда нужно проверять и шлифовать.
Снять-поставить - ничего сложного.
Поживем - увидим...
Ну, про оригинал - неоригинал я вроде как и не говорил. Разговор то о другом. 4 раза снять-поставить коллектор по цене прокладок уже сопоставимо с ценой нового коллектора. Шпильки надо было менять обязательно. С чего вдруг их у всех срывает? Большая нагрузка, а Вы их оставляете, хотя все говорит о том что надо было их менять (причем с гайками, от 35 рублей не обеднеете).
#20
Отправлено 22 Февраль 2007 - 07:04
Нда .... почитал что тут Амбр пишет .... я не верю что он вообще компетентен в сварке чугуна.
Уже давным давно ещё в СССР придумали специальную проволоку для полуавтоматов варить чугун , специально для авторемонта , марка ПАНЧ-11 , в любом крупном автопредприятии и авторемзаводе она либо есть либо была . Варит прекрасно , единственно напряжение дуги полуавтомата не выше 18 В . Шов мягкий , без пористости и зон отбела , варится без обдува газом и подогрева. Лично варил коллектора , оторванные уши приваривали , размороженные блоки цилиндров , восстанавливали разрушенные после лобовых ударов жигулёвские блоки ( там цепь ГРМ у классики в очень ажурном приливе спереди блока ).
Не знать про ПАНЧ это я даже не знаю как охарактеризовать...
Уже давным давно ещё в СССР придумали специальную проволоку для полуавтоматов варить чугун , специально для авторемонта , марка ПАНЧ-11 , в любом крупном автопредприятии и авторемзаводе она либо есть либо была . Варит прекрасно , единственно напряжение дуги полуавтомата не выше 18 В . Шов мягкий , без пористости и зон отбела , варится без обдува газом и подогрева. Лично варил коллектора , оторванные уши приваривали , размороженные блоки цилиндров , восстанавливали разрушенные после лобовых ударов жигулёвские блоки ( там цепь ГРМ у классики в очень ажурном приливе спереди блока ).
Не знать про ПАНЧ это я даже не знаю как охарактеризовать...
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных