Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Подшипник задней ступицы


Сообщений в теме: 48

#1 MinimumLaw

MinimumLaw

    Опелевод

  • Питер
  • PipPip
  • Cообщений: 396
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Всего помаленьку ;-)
  • Автомобиль: Было: Ascona-C 1,8/88 E18NVR 1989, Было: Omega-B 2,0/136 X20XEV МКПП 1996

Отправлено 22 Октябрь 2009 - 20:18

Итак, предистория:
Переобувался. В процессе обнаружил, что переднее правое колесо явно болтается, да так, что ехать до дома страшно было. Вывод - на сервис для диагностики и ремонта. Рекламу (или антирекламу?) сервису делать не буду, скажу лишь что не официалы, но люди заслуживающие доверия и занимающиеся преимущественно Opel'ями. forever.gif
Диагностика показала много гадостей по ходовой, которые я счастливо прощёлкал, но речь не о том. А речь о том, что помимо прочего она показала люфт и похрустывание в заднем левом колесе. Ручник отменяется - там нет ничего (сгнившие колодки ручника некоторое время назад были оттуда тупо вытряхнуты. ждут замены, вместе с защитным кожухом и вилкой). Диагноз - задний левый ступичный подшипник под замену.
А дальше самое интересное. Подшипник-то я купил, но... Сервис отказался его менять, мотивируя это отсутствием съёмника. Если честно, я слегка прифигел. Ибо от них подобного никак не ожидал, особенно поминая их очень неплохо "заряженный" ценник. Ну да ладно, я сюда не плакаться пришёл. Им там и так работы хватило. Просто лишний раз убедился - по своей машинке надо всё делать самому. Вот и призадумался на счет подшипника. И спрашиваю уважаемых Opel'еводов: расскажите как эту засаду можно побороть? Что там за хитрый съемник такой? Чем из "подручных" материалов его можно заменить? Ну не верю я, что оно окажется сложнее чем ремонт ГБЦ. Про фотоотчёт даже не заикаюсь, но подробненькое описание было бы очень кстати.
Заранее благодарен. az.gif


#2 nkrnpunk

nkrnpunk

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 291
  • Город:Столица одна-СТОЛИЦА МОСКВА!!!
  • Автомобиль: Opel omega A caravan 87 c20ne был. omega b 2,5 98 был е32 5,4 v12 есть

Отправлено 22 Октябрь 2009 - 20:20

Цитата(MinimumLaw @ 22.10.2009, 21:18) Просмотр сообщения

Итак, предистория:
Переобувался. В процессе обнаружил, что переднее правое колесо явно болтается, да так, что ехать до дома страшно было. Вывод - на сервис для диагностики и ремонта. Рекламу (или антирекламу?) сервису делать не буду, скажу лишь что не официалы, но люди заслуживающие доверия и занимающиеся преимущественно Opel'ями. forever.gif
Диагностика показала много гадостей по ходовой, которые я счастливо прощёлкал, но речь не о том. А речь о том, что помимо прочего она показала люфт и похрустывание в заднем левом колесе. Ручник отменяется - там нет ничего (сгнившие колодки ручника некоторое время назад были оттуда тупо вытряхнуты. ждут замены, вместе с защитным кожухом и вилкой). Диагноз - задний левый ступичный подшипник под замену.
А дальше самое интересное. Подшипник-то я купил, но... Сервис отказался его менять, мотивируя это отсутствием съёмника. Если честно, я слегка прифигел. Ибо от них подобного никак не ожидал, особенно поминая их очень неплохо "заряженный" ценник. Ну да ладно, я сюда не плакаться пришёл. Им там и так работы хватило. Просто лишний раз убедился - по своей машинке надо всё делать самому. Вот и призадумался на счет подшипника. И спрашиваю уважаемых Opel'еводов: расскажите как эту засаду можно побороть? Что там за хитрый съемник такой? Чем из "подручных" материалов его можно заменить? Ну не верю я, что оно окажется сложнее чем ремонт ГБЦ. Про фотоотчёт даже не заикаюсь, но подробненькое описание было бы очень кстати.
Заранее благодарен. az.gif

совсем разные виды ремонта гбц и замена подшипника ph34r.gif

его же как то всегда тянула улицы, соединяющие в кольца мимо постов, мимо зеленого фона, мимо знаков сорок. даже если в питере дождь, точно - опель уйдет в точку.

#3 Andranik

Andranik

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 370
  • Город:Москва
  • Интересы:Все по омеге!
  • Автомобиль: Omega B 2000 x20xev

Отправлено 22 Октябрь 2009 - 20:38

легче всего конечно поменять ступицу в сборе. для смены подшипника нужен пресс кувалда и оправки, руки и голова az.gif

#4 MinimumLaw

MinimumLaw

    Опелевод

  • Питер
  • PipPip
  • Cообщений: 396
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Всего помаленьку ;-)
  • Автомобиль: Было: Ascona-C 1,8/88 E18NVR 1989, Было: Omega-B 2,0/136 X20XEV МКПП 1996

Отправлено 22 Октябрь 2009 - 21:05

Цитата(Andranik @ 22.10.2009, 21:38) Просмотр сообщения
легче всего конечно поменять ступицу в сборе. для смены подшипника нужен пресс кувалда и оправки, руки и голова az.gif


Так, ступицу в сборе - это кого? Речь идёт о заднем ступичном подшипнике. Смотрим Exist. Задней ступицы в сборе - убейте меня не вижу. Про руки и голву - понятно, кудаж без них. Тоже про кувалду. А вот про пресс, оправки и последовательность снятия установки - хотелось бы поподробнее.

Цитата(nkrnpunk @ 22.10.2009, 21:38) Просмотр сообщения
совсем разные виды ремонта гбц и замена подшипника

Спасибо, дорогой! Просветил! Я то был уверен, что это почти одно и тоже! forever.gif

Сообщение отредактировал MinimumLaw: 22 Октябрь 2009 - 21:07


#5 САНЕК66

САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 559
  • Город:Москва-Тула
  • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan '2000

Отправлено 22 Октябрь 2009 - 21:14

на омеге б не менял. на омеге а на асфальте менял за 3 часа с перекурами. процесс таков.
поддомкрачиваем как можно выше и ставим машину на надёжную опору.
один чел жмёт на тормоз, второй срывает болты крепления полуоси к ступице.
откручиваем все болты и отводим полуось в сторону. подвязываем её например к виткам задней пружины.
видим гайку. нам туда попозже.
теперь чтоб не мешалось и проще было валяться под машиной -
снимаем колесо. откручиваем тормозной суппорт и отведя его в сторону снимаем тормозной диск.
наверно надо будет снять колодки ручника (у меня их нет)
суппорт наживляем на место.
в ступицу вворачиваем пару колёсных болтов и между ними вставляем ломик (чтоб он упирался в асфальт и ступица не проворачивалась).
при помощи хорошей головки с трещёткой и удлинителем отворачиваем гайку.
далее интересней. про помощи молотка, двух хороших монтажек и какой то матери разъединяем половины ступицы. они вставлены друг в друга на шлицах и сидят очень хорошо. минут 20 работы.
вынул ? подшипник перед тобой. половина разборки позади. вынимаем стопорное кольцо, обильно проливаем всё ВДшкой и идём курить.
вынимаем из старого подшипника внутренние полуобоймы, выковыриваем пыльники, вынимаем шарики с обоймами.
вытираем всё внутри подшипника насухо.
ложимся под машину, берём зубило (лучше пошире), упираемся в выпуклость по середине внешней обоймы подшипника остриём зубила, а само зубило держим под углом, опираясь им об противоположную сторону ступицы (то есть - удар направлен не наружу ступицы, а вбок-наружу. эффективность такого удара ниже (теоретически) а на практике - выше. зубило не соскальзывает) и хорошенько бьём. желательно не по пальцу. bf.gif
внешняя обойма помаленьку выходит.
всё тщательно очищаем от пыли и грязи !!!!

сборка.

аккуратно (через деревяшку) загоняем на место новый подшипник. ставим стопорное кольцо.

берём внешнюю половину ступицы (к которой прикручивается колесо) и при помощи хорошего ножа и двух зубил (одно острое, после ножа пойдёт. второе обычное. на месте поймешь) снимаем старую обойму. из нового подшипника вынимаем наружную половину внутренней обоймы. аккуратно напрессовываем её до упора на ступицу.

вынимаем внутреннюю половину подшипника. кладём на тряпочку рядом. аккуратно вставляем на место внешнюю половину ступицы. снаружи её прижимает и держит помощник.

ложимся под машину и аккуратно (через деревяшку тут не прокатит - щепки могут попасть внутрь подшипника. через старую обойму - к примеру) набиваем обойму на ось ступицы. на сколько сможем.
при этом обязательно постоянно проворачивать ступицу и следить, что ни чего не пошло на перекос !

надеваем изнутри вторую половину ступицы (снаружи можно поставить кувалду, а из нутри бить легонько лёгким молотком). как только можно накрутить гайку - стопорим ступицу от проворачивания (два колёсных болта и ломик) и тянем...тянем...тянем гайку. потом надеваем сверху гайки стопор и набиваем его, чтоб зашёл до упора. я набивал через головку на 32 (вроде).

всё. остальная сборка - простая. az.gif

Сообщение отредактировал САНЕК66: 22 Октябрь 2009 - 21:34


#6 САНЕК66

САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 559
  • Город:Москва-Тула
  • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan '2000

Отправлено 22 Октябрь 2009 - 21:27

из приспособ наверно очень помогло бы...хм...если найдёшь старый подшипник - надо померить минимальный внутренний диаметр его внешней обоймы и выточить шайбу мм на 3 побольше. ну и толщиной с сантиметр. из нормальной стали. внутри - отверстие примерно 20мм. когда ступицу и стопорное кольцо снял и подшипник разобрал - изнутри вставляем эту шайбу в подшипник и пригородив любой упор (хоть кусок трубы и пластину) при помощи болта и гайки вытягиваем внешнюю обойму из ступицы.

Сообщение отредактировал САНЕК66: 22 Октябрь 2009 - 21:48


#7 dimon741

dimon741

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 95
  • Город:г.Подпорожье Ленинградская обл
  • Автомобиль: opel omega b 20чум 99г. sport МКП Караван был.FORD C-Max есть.

Отправлено 22 Октябрь 2009 - 21:46

Цитата(MinimumLaw @ 22.10.2009, 21:18) Просмотр сообщения

Итак, предистория:
Переобувался. В процессе обнаружил, что переднее правое колесо явно болтается, да так, что ехать до дома страшно было. Вывод - на сервис для диагностики и ремонта. Рекламу (или антирекламу?) сервису делать не буду, скажу лишь что не официалы, но люди заслуживающие доверия и занимающиеся преимущественно Opel'ями. forever.gif
Диагностика показала много гадостей по ходовой, которые я счастливо прощёлкал, но речь не о том. А речь о том, что помимо прочего она показала люфт и похрустывание в заднем левом колесе. Ручник отменяется - там нет ничего (сгнившие колодки ручника некоторое время назад были оттуда тупо вытряхнуты. ждут замены, вместе с защитным кожухом и вилкой). Диагноз - задний левый ступичный подшипник под замену.
А дальше самое интересное. Подшипник-то я купил, но... Сервис отказался его менять, мотивируя это отсутствием съёмника. Если честно, я слегка прифигел. Ибо от них подобного никак не ожидал, особенно поминая их очень неплохо "заряженный" ценник. Ну да ладно, я сюда не плакаться пришёл. Им там и так работы хватило. Просто лишний раз убедился - по своей машинке надо всё делать самому. Вот и призадумался на счет подшипника. И спрашиваю уважаемых Opel'еводов: расскажите как эту засаду можно побороть? Что там за хитрый съемник такой? Чем из "подручных" материалов его можно заменить? Ну не верю я, что оно окажется сложнее чем ремонт ГБЦ. Про фотоотчёт даже не заикаюсь, но подробненькое описание было бы очень кстати.
Заранее благодарен. az.gif

Менял на Удельной-ни каких съёмников-одни навыки.А какой подшипник купил и за сколько?

#8 Andranik

Andranik

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 370
  • Город:Москва
  • Интересы:Все по омеге!
  • Автомобиль: Omega B 2000 x20xev

Отправлено 22 Октябрь 2009 - 23:07

Цитата(MinimumLaw @ 22.10.2009, 22:05) Просмотр сообщения

Так, ступицу в сборе - это кого? Речь идёт о заднем ступичном подшипнике. Смотрим
сори --погорячился


#9 MinimumLaw

MinimumLaw

    Опелевод

  • Питер
  • PipPip
  • Cообщений: 396
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Всего помаленьку ;-)
  • Автомобиль: Было: Ascona-C 1,8/88 E18NVR 1989, Было: Omega-B 2,0/136 X20XEV МКПП 1996

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 09:02

Цитата(САНЕК66 @ 22.10.2009, 22:14) Просмотр сообщения
на омеге б не менял. на омеге а на асфальте менял за 3 часа с перекурами. процесс таков...


Ай спасибо! Ровно то, что и ожидалось! az.gif
Осталось только решиться и сделать... Выглядит всё это немного устрашающе, но... Буду дерзать...


#10 MinimumLaw

MinimumLaw

    Опелевод

  • Питер
  • PipPip
  • Cообщений: 396
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Всего помаленьку ;-)
  • Автомобиль: Было: Ascona-C 1,8/88 E18NVR 1989, Было: Omega-B 2,0/136 X20XEV МКПП 1996

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 10:14

Цитата(dimon741 @ 22.10.2009, 22:46) Просмотр сообщения

Менял на Удельной-ни каких съёмников-одни навыки.А какой подшипник купил и за сколько?


MAPCO. По заявлениям продавцов - немец, из тех что "в расходники не превращается". На коробке номер 26801. Комплект подшипника ступицы колеса. В магазине, где я брал стоил 800 руб. Exist его же предлагает за 604,35.

Кстати, 26801 не содержит по екзисту применимости в Omeg'ах... Для Omeg'и - 26808, и цена оного 955,88 руб. Интересно...
Ага... Подшипник один, а стопорные кольца разные... Нифига себе 300 р разницы, практически за то, что у меня Omega :-(

Сообщение отредактировал MinimumLaw: 23 Октябрь 2009 - 10:23


#11 Олег Дядька

Олег Дядька

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 117
  • Автомобиль: opel omega

Отправлено 08 Ноябрь 2009 - 18:18

проще съёмником . av.gif купить можно вкунцево

#12 САНЕК66

САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 559
  • Город:Москва-Тула
  • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan '2000

Отправлено 08 Ноябрь 2009 - 18:22

Цитата(Олег Дядька @ 8.11.2009, 18:18) Просмотр сообщения

проще съёмником . av.gif купить можно вкунцево

и за что вы будете цеплять съёмник при извлечении внешней обоймы из ступицы ? rolleyes.gif а это - самый гемор.

#13 Vadim 777

Vadim 777

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 787
  • Город:Москва, САО
  • Автомобиль: Irmscher Omega A, Omega A Caravan, , ХС90 2,5т, ХС90 D5, XC90 v8

Отправлено 08 Ноябрь 2009 - 18:28

существует набор спец-приспособ для замены подшипника на омеге
применение сторонних съёмников, кувалды и других "приспособлений", как правило, приводит к разрушению шариков в новом подшипнике
диагностика, ремонт, техническое обслуживание Opel, Volvo
тел. (495) 508-5820

для всех владельцев клубных карт диагностика ТЕСН предоставляется бесплатно

#14 САНЕК66

САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 559
  • Город:Москва-Тула
  • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan '2000

Отправлено 08 Ноябрь 2009 - 18:32

Цитата(Vadim 777 @ 8.11.2009, 18:28) Просмотр сообщения

существует набор спец-приспособ для замены подшипника на омеге


применение сторонних съёмников, кувалды и других "приспособлений", как правило, приводит к разрушению шариков в новом подшипнике

с первым - полностью согласен

с вторым - не понял. какое отношение имеет новый подшипник к тому, как я извлёк старый ? ai.gif

#15 Vadim 777

Vadim 777

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 787
  • Город:Москва, САО
  • Автомобиль: Irmscher Omega A, Omega A Caravan, , ХС90 2,5т, ХС90 D5, XC90 v8

Отправлено 08 Ноябрь 2009 - 18:38

САНЕК66,
запресовать новый, не изуродовав его, можно только с помощью штатного набора, во всех остальных случаях - разрушение шариков
диагностика, ремонт, техническое обслуживание Opel, Volvo
тел. (495) 508-5820

для всех владельцев клубных карт диагностика ТЕСН предоставляется бесплатно

#16 САНЕК66

САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 559
  • Город:Москва-Тула
  • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan '2000

Отправлено 08 Ноябрь 2009 - 18:42

Цитата(Vadim 777 @ 8.11.2009, 18:38) Просмотр сообщения

САНЕК66,
запресовать новый, не изуродовав его, можно только с помощью штатного набора, во всех остальных случаях - разрушение шариков

прекрасно поставил на место при помощи обоймы от старого подшипника, деревянного бруска и латунного молотка. оба подшипника. прокатился в крым и обратно, катаюсь дальше. всё нормально. пробег после замены к 10000 км подошёл. думаю - тут всё зависит от прямоты рук.
установить новые подшипники на место мне было значительно легче, чем вынуть старые. ph34r.gif

#17 Vadim 777

Vadim 777

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 787
  • Город:Москва, САО
  • Автомобиль: Irmscher Omega A, Omega A Caravan, , ХС90 2,5т, ХС90 D5, XC90 v8

Отправлено 08 Ноябрь 2009 - 18:48

САНЕК66,
дело ваше, я никого не агитирую, я просто делюсь опытом
просто не стоит считать себя умнее инженеров Опель... это часто сильно вредит автомобилю
диагностика, ремонт, техническое обслуживание Opel, Volvo
тел. (495) 508-5820

для всех владельцев клубных карт диагностика ТЕСН предоставляется бесплатно

#18 САНЕК66

САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 559
  • Город:Москва-Тула
  • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan '2000

Отправлено 08 Ноябрь 2009 - 19:04

Цитата(Vadim 777 @ 8.11.2009, 18:48) Просмотр сообщения

САНЕК66,
дело ваше, я никого не агитирую, я просто делюсь опытом
просто не стоит считать себя умнее инженеров Опель... это часто сильно вредит автомобилю

инженера тут не при чём. более чем уверен, что на заводе подшипники робот гидравликой вгонят на место. что теперь - для замены такое оборудование себе закупать ? rolleyes.gif

а шарики рассыпятся только в одном случае - если в подшипник попадёт грязь. чтоб такого не произошло - чистота, чистота и ещё раз - чистота при сборке.

я кстати - тоже опытом поделился. вполне успешным. az.gif

#19 molot-61

molot-61

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 893
  • Город:г.МОСКВА ЮВАО и Воронеж
  • Интересы:Автомобили. Животные. Спорт
  • Автомобиль: Opel Omega B x20xev MT Caravan, WV Passat CC

Отправлено 08 Ноябрь 2009 - 19:15

Цитата(САНЕК66 @ 8.11.2009, 18:42) Просмотр сообщения

прекрасно поставил на место при помощи обоймы от старого подшипника, деревянного бруска и латунного молотка. оба подшипника. прокатился в крым и обратно, катаюсь дальше. всё нормально. пробег после замены к 10000 км подошёл. думаю - тут всё зависит от прямоты рук.
установить новые подшипники на место мне было значительно легче, чем вынуть старые. ph34r.gif

САНЕК66.Я стабой полностью согласен.На Омеге не менял,а вот VW Passat Я менял,снимал подшибник сьёмником ,а заприсовавал спомащью молотка,алюм. толстой пластины и бруска.

#20 САНЕК66

САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 559
  • Город:Москва-Тула
  • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan '2000

Отправлено 08 Ноябрь 2009 - 19:21

Цитата(molot-61 @ 8.11.2009, 19:15) Просмотр сообщения

САНЕК66.Я стабой полностью согласен.На Омеге не менял,а вот VW Passat Я менял,снимал подшибник сьёмником ,а заприсовавал спомащью молотка,алюм. толстой пластины и бруска.

проблема в том, что на ооа когда всё разберёшь и остаётся только вынуть наружнюю обойму подшипника - засада. зацепиться не за что. вытаскивать надо наружу, а если смотреть изнутри - он там заподлицо стоит. не упереться, не закогтиться. вот и пришлось - зубилом упираться в дорожку для шариков в обойме. соскальзывает. неудобно. но - что делать...
было бы время - выточил бы шайбу по внутреннему диаметру обоймы. чтоб в обойму входила, но не пролетала через неё . но времени не было. пришлось зубилом поработать.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных