Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Примочки в любимое авто


Сообщений в теме: 84

#1 ivzip

ivzip

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 186
  • Город:казахстан, кокшетау
  • Интересы:кино, вино и казино
  • Автомобиль: opel ascona c16nz

Отправлено 26 Январь 2010 - 19:17

народ. предлагаю открыть ветку, где будут выкладываться простенькие схемы электронных устройств которые будут облегчать эксплуатацию авто. такие как: световая индикация, схемы подключения нетипового оборудования и т.д.
первая схема от меня.
[attachmentid=46733]
схема электронного тахометра на базе мили амперметра.
описалово схемы.

Водителю иногда интересно знать, какое число оборотов развивает двигатель автомашины. Определить это можно с помощью несложного электронного тахометра , измерительный прибор которого, градуированный в числах оборотов, удобно расположить поблизости от рулевого управления. Схема электронного тахометра для автомобиля рис. 1 Основой тахометра является управляемый мультивибратор на транзисторах
Т2. Он дает узкие прямоугольные импульсы, длительностью около 0,5 мксек,
постоянной амплитудой. Постоянство амплитуды выходных импульсов достигается стабилизацией питающего мультивибратор напряжения с помощью стабилитрона Д1. Транзистор ТЗ, включенный по схеме эмиттерного повторителя, служит для согласования выходного сопротивления мультивибратора с внутренним сопротивлением измерительной головки ИП. Индикатор дает показания при поступлении на базу транзистора ТЗ импульсов от мультивибратора. Так как их амплитуда и длительность постоянны, то показания прибора прямо пропорциональны частоте следования этих импульсов. Чем они чаще, тем больше показание прибора. Управляющие мультивибратором импульсы подаются на конденсатор С3 и базу транзистора Т2. Их получают с емкостного датчика, выполненного в виде нескольких витков (5-10) провода ПЭЛШО 0,31 навитых на общий провод, подводящий питание к распределителю (рис. 2) [attachmentid=46734]. Чтобы датчик не смещался по проводу, его начало и конец укрепляют липкой хлорвиниловой изоляционной лентой. рис. 2 Калибровку прибора производят по схеме (рис. 3) при помощи генератора прямоугольных импульсов. Напряжение на выходе генератора устанавливают около двух вольт. При работе тахометра он получает по 4, 6 или 8 импульсов (от системы зажигания) за один оборот вала двигателя, в зависимости от числа его цилиндров. Таким образом, число оборотов будет равно числу получаемых импульсов, деленному на число цилиндров. Например, если частота импульсов от 4-х цилиндрового мотора составляет 10 000 в минуту, то число его оборотов составляет 10 000 : 4=2 500 об/мин. рис. 3 Показания прибора могут быть неустойчивы или неверны, если с датчика оборотов подаются импульсы с чрезмерно большой амплитудой. В этом случае необходимо уменьшить число витков датчика. Если нет возможности воспользоваться измерительным сигнал-генератором, то с достаточной для практики точностью, можно прокалибровать тахометр спомощью обычного омметра. В этом случае нужно подобрать суммарное сопротивление резисторов R7 и R8 согласно таблице. Максимальное число оборотов 4-х цилиндровый 6-ти цилиндровый об/мин R7+R8, Ом R7+R8, Ом 5 000 8 000 10 000 180 520 800 500 1200 1500 Конструкция прибора может быть любой. Проще всего монтажную плату, несущую на себе основные элементы, прикрепить к стрелочному прибору сзади,
его выводным зажимам. Примечание редакции. В тахометре можно применить любые низкочастотные, маломощные транзисторы, например, МП40 и стабилитрон Д808 или Д809.
Opel Ascona C Luxus

Изображение

#2 ivzip

ivzip

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 186
  • Город:казахстан, кокшетау
  • Интересы:кино, вино и казино
  • Автомобиль: opel ascona c16nz

Отправлено 26 Январь 2010 - 21:16

вот ещё одна, ранее выкладываемая схемка для устройства для контроля зарядки АКБ. как только руки дойдут я её в свою машину точно интегрирую, а пока предоставляю на общее обозрение.

Эта простенькая схемка поможет быстро определить - помер аккумулятор в вашем авто или еще нет. Схемка вот она:[attachmentid=46738] Итак, имеется три светодиода, которые будут загораться в зависимости от напряжения бортовой сети. Если напряжение 10В и меньше - горит светодиод HL1 - его лучше взять красного цвета. Если напряжение составляет 11...13В - горит желтый HL2. Если же напряжение 14В - гореть будет красный HL3. Светодиоды можно применять любые, соответствующих цветов. Транзисторы КТ315Б и КТ361Б можно заменить на КТ3102БМ и КТ3107Б соотвественно. Стабилитрон Д814В можно заменить на КС510А, а Д814Д - на КС512А.

если кому надо, могу выложить схему подключения CD-ROM привода в качестве проигрывателя CD дисков.
Opel Ascona C Luxus

Изображение

#3 constant

constant

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 681
  • Город:Самара
  • Автомобиль: Ascona E16NZ

Отправлено 26 Январь 2010 - 21:48

Цитата(ivzip @ 26.1.2010, 22:16) Просмотр сообщения

вот ещё одна, ранее выкладываемая схемка для устройства для контроля зарядки АКБ. как только руки дойдут я её в свою машину точно интегрирую, а пока предоставляю на общее обозрение.

Эта простенькая схемка поможет быстро определить - помер аккумулятор в вашем авто или еще нет. Схемка вот она:[attachmentid=46738] Итак, имеется три светодиода, которые будут загораться в зависимости от напряжения бортовой сети. Если напряжение 10В и меньше - горит светодиод HL1 - его лучше взять красного цвета. Если напряжение составляет 11...13В - горит желтый HL2. Если же напряжение 14В - гореть будет красный HL3. Светодиоды можно применять любые, соответствующих цветов. Транзисторы КТ315Б и КТ361Б можно заменить на КТ3102БМ и КТ3107Б соотвественно. Стабилитрон Д814В можно заменить на КС510А, а Д814Д - на КС512А.

если кому надо, могу выложить схему подключения CD-ROM привода в качестве проигрывателя CD дисков.

Эта схема кстати пригодиться надо активизировать. bf.gif

#4 FOX07

FOX07

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 544
  • Город:КБР г.Нальчик
  • Автомобиль: Corsa D 1.4 акпп cosmo

Отправлено 26 Январь 2010 - 21:50

Хорошая тема я оценил smile.gif
У меня сразу возник вопрос: как можно сделать так называемый шифт лайт т.е. Лампа или свето диод загорающаяся при определенных оборотах желательно с возможностью регулирования. Грубо говоря 2800 об/мин. Загорается зеленый диод , 5400 загорается красный. Чтото в этом плане. В инете находил схемы пытался собрать и постоянно обламывался все они были на старых советских платах а в магазинах таких нет а так как в этом я не понимаю все мои попытки заканчивались неудачей. На сколько реально такое сделать?

#5 cos.mo

cos.mo

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 770
  • Город:Москва
  • Автомобиль: ASCONA 16SH хетчбек 1984 была,теперь ОВБ х18хе седан 1996

Отправлено 26 Январь 2010 - 21:57

А лучше дорожка диодов, при нажатии на газ поочереди загораются.
Ооо! Итить-тыть, профессор! Заходи, выпей с нами!

#6 ivzip

ivzip

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 186
  • Город:казахстан, кокшетау
  • Интересы:кино, вино и казино
  • Автомобиль: opel ascona c16nz

Отправлено 26 Январь 2010 - 22:04

FOX07, ты хочеш электронный экономайзер чтоли???? если так то я гдето видел.


cos.mo, я видел такой тахометр на асконе, очень сложная схема в плане самостоятельного сбора.
Opel Ascona C Luxus

Изображение

#7 ivzip

ivzip

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 186
  • Город:казахстан, кокшетау
  • Интересы:кино, вино и казино
  • Автомобиль: opel ascona c16nz

Отправлено 26 Январь 2010 - 22:21

Плавное гашение салонного света
Плавное изменение салонного света можно встретить так часто. Предлагаемая схема добавит в Вашу машину подобную опцию.
При открытии двери лампы будут зажжены на полную яркость в течение ~0.5 сек. После закрытия дверей лампы продолжат гореть в течение ~10 сек., за тем плавно за 2 сек. гаснут. Лампы начнут гаснуть сразу, если на момент закрытия дверей будет включено зажигание, либо оно (зажигание) было включено во время 10 сек. выдержки с момента закрытия дверей.
Реле выполнено на базе микроконтроллера PIC12F629. Схема представлена на рис.1.[attachmentid=46739]
При замыкании концевика двери (R1) на землю на входе микроконтроллера GP1 будет установлен логический 0, после чего на выходе GP0 начнет формироваться ШИМ сигнал с плавным увеличением длительности. После достижения максимальной длительности на выходе GP0 будет установлена постоянная логическая 1. При размыкании концевика (отключении от земли) на входе GP1 установиться 1, на выходе GP0 начнет формироваться ШИМ с плавным уменьшением длительности с последующей установкой постоянного логического 0. Если при размыкании концевика на входе «к зажиганию» не будет подано 12В, то перед выключением будет выдержана пауза в 10 сек., если будет, то гашение ламп начнется немедленно.
Делитель R2 R4 служит для снижения 12В до рабочего напряжения микроконтроллера (5В), VD1 для защиты входа микроконтроллера от случайного подключения концевиков к 12В.
Детали: DD1 – PIC12F629, VT1 – IRF640 (он здесь избыточно мощный, можно использовать менее мощные аналоги, у меня он просто был под руками), R1 и R3 – 510, R2 – 5.1k, R4 – 3.6k, C1 – 0.1mF, C2 – 10mF 16V, C3 – 10mF 25V, C4 и C5 – 20p, ZQ1 - 20MHz, DA1 - LM7805, VD1 - на 5.1V.
Размер печатной платы 23х23 (см. рис.2) позволяет её разместить в корпусе автомобильного реле (см. рис.3).
Рис.2 [attachmentid=46740]Печатная плата
Рис.3 [attachmentid=46741]Реле
Графики изменения светимости:
Рис.4 [attachmentid=46742]Графики
В архиве схема, плата в Sprint Layout и прошивка SalonLampControl.
Подключение реле скорее всего потребует некоторого изменения штатной проводки, так необходимо будет разорвать прямые соединения ламп и концевиков, свести на один провод все концевики, а другой все лампы и подключить к реле, так же необходимо подвести провод от замка зажигания, на который подается 12В после включения. Исключением является то, что если в Вашей машине уже используется реле-контроллер салонного света (без плавного гашения конечно), тогда достаточно просто повторить функционал выводов штатного реле (если это возможно).
PS. В моем случае после установки реле на машину выявилась некорректная работа сигнализации, при постанове на охрану она ругалась, что открыты двери. Оказалось, что она воспринимает 5В, которые присутствуют на R1, при разомкнутых концевиках как «открытую дверь», пришлось подтянуть R1 к 12В через 10к (свободный конец, к которому подключаются концевики).


Opel Ascona C Luxus

Изображение

#8 FOX07

FOX07

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 544
  • Город:КБР г.Нальчик
  • Автомобиль: Corsa D 1.4 акпп cosmo

Отправлено 26 Январь 2010 - 22:24

На крайний случай хотяб при 5400 загоралась

#9 ivzip

ivzip

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 186
  • Город:казахстан, кокшетау
  • Интересы:кино, вино и казино
  • Автомобиль: opel ascona c16nz

Отправлено 26 Январь 2010 - 22:25

FOX07, если найду- выложу.
Opel Ascona C Luxus

Изображение

#10 FOX07

FOX07

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 544
  • Город:КБР г.Нальчик
  • Автомобиль: Corsa D 1.4 акпп cosmo

Отправлено 26 Январь 2010 - 23:22

Цитата(ivzip @ 26.1.2010, 22:25) Просмотр сообщения

FOX07, если найду- выложу.

Ок буду очень благодарен. А насчет плавного гашения салонного света и подключения сигналки я когда училися подрабатывал автоэлектриком часто ставил сигнализации на авто. Проблему ложного срабатывания при задержки света решил впайки диода в провод блока задержки щас уже невспомню но схему находил в инете. А у себя эту функцию отключил за ненадобностью.

Цитата(ivzip @ 26.1.2010, 22:25) Просмотр сообщения

FOX07, если найду- выложу.

Ок буду очень благодарен. А насчет плавного гашения салонного света и подключения сигналки я когда училися подрабатывал автоэлектриком часто ставил сигнализации на авто. Проблему ложного срабатывания при задержки света решил впайки диода в провод блока задержки щас уже невспомню но схему находил в инете. А у себя эту функцию отключил за ненадобностью.

#11 desth

desth

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 475
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Много чего.
  • Автомобиль: Opel Ascona 1981г!, 16N, 5МКПП, Седан Luxus стал GL

Отправлено 27 Январь 2010 - 07:28

Прикольная тема, я уже собирал зуммер заднего хода:
http://forum.opel-cl...?showto...?????

Правда предложенная схема оказалась не совсем удачной, дело в том что тональность сигнала с логических генераторов сильно зависит от величины питающего напряжения, да и сама тональность у такого зуммера противная...

#12 sanmarch

sanmarch

    Любитель, не фанат.. ))

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 311
  • Город:Волгоград
  • Автомобиль: Kadett E 13S F10-4 Varajet II 1986г.в.

Отправлено 27 Январь 2010 - 10:01

А вот, например, у меня штатный плафон с задержкой выключения. Но выключается сразу. Его можно доработать чтоб плавно гас?

#13 wolf84

wolf84

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 785
  • Город:Саратов
  • Автомобиль: Opel Аscona 16SH->16E седан 1982г., toyota carolla 4WD АКПП, Lexus RX300

Отправлено 27 Январь 2010 - 10:26

http://www.neva-pl.r...alsatMK-05.html
поставил себе месяца 3 назад, ненарадуюсь! огорчает только что температуру не меряет ))) ставится быстро и удобно. белый провод к зелёному на бабине или комутаторе.

#14 sanmarch

sanmarch

    Любитель, не фанат.. ))

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 311
  • Город:Волгоград
  • Автомобиль: Kadett E 13S F10-4 Varajet II 1986г.в.

Отправлено 27 Январь 2010 - 10:36

Цитата(wolf84 @ 27.1.2010, 10:26) Просмотр сообщения

http://www.neva-pl.r...alsatMK-05.html
поставил себе месяца 3 назад, ненарадуюсь! огорчает только что температуру не меряет ))) ставится быстро и удобно. белый провод к зелёному на бабине или комутаторе.

БК-06 стоит 450-550р., аналогичный приборчик, помимо всего прочего нагрузочная вилка, угол замкнутого состояния контактов, и ТЕРМОМЕТР. Поспешил ты...

#15 Balderis

Balderis

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 292
  • Город:Санкт-Петербург -- Бишкек
  • Автомобиль: kadett-E-caravan 1,3N "89

Отправлено 27 Январь 2010 - 10:47

Цитата(ivzip @ 27.1.2010, 1:21) Просмотр сообщения

Реле выполнено на базе микроконтроллера PIC12F629. Схема представлена на рис.1.[attachmentid=46739]


схемы на пик ПИК контроллерах простенькими не назовешь (хотя внешне то схема как два пальца обосфальт) -- только ооочень продвинутый радиолюбитель на "ты" общается с ПИК контоллерами,
..уж если то и помещать сюда схемы - то непременно собранные ВАМИ ( а не скопированые с инета), именно проверенные ВАМИ!
а так очень хороший форум есть авто электронике h**p://forum.cxem.net/index.php?showforum=6 ..(*=t)
..да и в инете уйма схем схем по автоэлектронике - не уж то их все в эту ветку?)))

#16 desth

desth

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 475
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Много чего.
  • Автомобиль: Opel Ascona 1981г!, 16N, 5МКПП, Седан Luxus стал GL

Отправлено 27 Январь 2010 - 13:29

Я такую схему плавного включения собирал, правда плавность небольшая получается, зато стабилизатор тока для светодиодов, перегорать не должны.
[attachmentid=46775]

Прикрепленные изображения

  • ________________________________.gif


#17 Maxim2008

Maxim2008

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 596
  • Город:Россия, г.Владикавказ
  • Автомобиль: Opel Astra J, 1.4Turbo (A14NET), Cosmo + допы, 11г.в. Opel Ascona C, 13S, 83г.в.

Отправлено 27 Январь 2010 - 15:05

Цитата(Balderis @ 27.1.2010, 10:47) Просмотр сообщения

схемы на пик ПИК контроллерах простенькими не назовешь (хотя внешне то схема как два пальца обосфальт) -- только ооочень продвинутый радиолюбитель на "ты" общается с ПИК контоллерами,

В принципе, сейчас всё на PIC и AVR делают, там на самом деле всё просто. Есть компиляторы, на бейсике (его многие хоть чуть-чуть знают) Bascom. Это только кажется, что микроконтроллер это сложно.
Будет всё норм, выложу сюда свой бортовой на AVR, над которым сейчас думаю. Ищу дисплей от siemens S65, хочу использовать его. В городе половина мастерских обошёл не продают, говорят, нет, жмотят наверно. Так что буду заказывать. Если у кого есть куплю.

#18 desth

desth

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 475
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Много чего.
  • Автомобиль: Opel Ascona 1981г!, 16N, 5МКПП, Седан Luxus стал GL

Отправлено 27 Январь 2010 - 17:17

Цитата(Maxim2008 @ 27.1.2010, 15:05) Просмотр сообщения

Ищу дисплей от siemens S65, хочу использовать его. В городе половина мастерских обошёл не продают, говорят, нет, жмотят наверно. Так что буду заказывать. Если у кого есть куплю.

Могу на бывшей работе спросить, у нас там ремонт сотовых...

#19 Balderis

Balderis

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 292
  • Город:Санкт-Петербург -- Бишкек
  • Автомобиль: kadett-E-caravan 1,3N "89

Отправлено 28 Январь 2010 - 06:54

Цитата(Maxim2008 @ 27.1.2010, 18:05) Просмотр сообщения

В принципе, сейчас всё на PIC и AVR делают, там на самом деле всё просто. Есть компиляторы, на бейсике (его многие хоть чуть-чуть знают) Bascom. Это только кажется, что микроконтроллер это сложно.

Maxim2008, если ты способен наставить хоть немножко "на путь истинный" по микроконтроллерам, то будь добр - наставь меня. ..нужно мне, а с чего начать - темный лес...


#20 rhs

rhs

    Ascona Team

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 802
  • Город:СПб, Купчино
  • Автомобиль: Ascona C 16D 1985; OVA TC4EE1; OI a20DTH; OZB z19DTH; OMA 3.1

Отправлено 28 Январь 2010 - 12:02

Balderis, с программатора и изучения языка типа бейсика или С smile.gif ну как то так


Изображение

ася 265\424\984


Скупаем дрова на зиму © Ascona team



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных