Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Примочки в любимое авто


Сообщений в теме: 84

#21 Maxim2008

Maxim2008

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 596
  • Город:Россия, г.Владикавказ
  • Автомобиль: Opel Astra J, 1.4Turbo (A14NET), Cosmo + допы, 11г.в. Opel Ascona C, 13S, 83г.в.

Отправлено 28 Январь 2010 - 17:22

Цитата(Balderis @ 28.1.2010, 6:54) Просмотр сообщения

Maxim2008, если ты способен наставить хоть немножко "на путь истинный" по микроконтроллерам, то будь добр - наставь меня. ..нужно мне, а с чего начать - темный лес...

Начинать естественно с книжек. Почитай, если не знаешь, как он в общем устроен(что такое порт, пин, как шить). Дальше выбираешь компилятор, их много на СИ, но чтобы на нём писать программы надо неплохо знать железную часть контроллера, для начинающих, а может даже на этом и остановишься (например мне пока больше ничего не надо) пойдёт компилятор BASCOM-AVR, если хоть чуть-чуть знаешь бейсик то разберёшься быстро. В самой программе не плохая справка, но на английском языке + куча примеров. В интернете по этому делу много книг. В принципе на нём можно написать всё что хочешь. Есть ещё программа Proteus - мощный симулятор. Т.е. можешь набросать схемку в этой проге в свойствах МК указать путь к программе, которую написал в BASCOM и она тебе симулирует работу твоей схемы. Давай мыло, если хочешь, кину тебе эти проги, ну и книжек. Bascom-AVR около 35метров, Proteus около 80.

#22 Dimulec

Dimulec

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 627
  • Город:Украина Луганск
  • Интересы:Автомобиль и все что можно с ним сделать)
  • Автомобиль: Opel Ascona 88г. 1.8 NV Карбюратор Solex 2108

Отправлено 28 Январь 2010 - 19:18

Цитата(ivzip @ 26.1.2010, 20:16) Просмотр сообщения

вот ещё одна, ранее выкладываемая схемка для устройства для контроля зарядки АКБ. как только руки дойдут я её в свою машину точно интегрирую, а пока предоставляю на общее обозрение.

Эта простенькая схемка поможет быстро определить - помер аккумулятор в вашем авто или еще нет. Схемка вот она:[attachmentid=46738] Итак, имеется три светодиода, которые будут загораться в зависимости от напряжения бортовой сети. Если напряжение 10В и меньше - горит светодиод HL1 - его лучше взять красного цвета. Если напряжение составляет 11...13В - горит желтый HL2. Если же напряжение 14В - гореть будет красный HL3. Светодиоды можно применять любые, соответствующих цветов. Транзисторы КТ315Б и КТ361Б можно заменить на КТ3102БМ и КТ3107Б соотвественно. Стабилитрон Д814В можно заменить на КС510А, а Д814Д - на КС512А.

если кому надо, могу выложить схему подключения CD-ROM привода в качестве проигрывателя CD дисков.

у папы в москвиче раньше стояла такая шняга,ток устройство было проще-типо прикуривателя ток с тремя диодами,вставлялось вместо прикуривателя и вуаля работало!))
Ascona - the Best!!!

#23 ivzip

ivzip

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 186
  • Город:казахстан, кокшетау
  • Интересы:кино, вино и казино
  • Автомобиль: opel ascona c16nz

Отправлено 28 Январь 2010 - 20:24

Цитата(Dimulec @ 28.1.2010, 22:18) Просмотр сообщения

у папы в москвиче раньше стояла такая шняга,ток устройство было проще-типо прикуривателя ток с тремя диодами,вставлялось вместо прикуривателя и вуаля работало!))

на ВАЗ 2106 такая шняга ваще шла с завода, и ставилась она в панели могнитолы. я на одной тойоте видел приблизительно такую же весч но там диодов было побольше и показывал он от 10 до 14,5 вольт, и всё это диодами (там их чтук 7 было, или больше).

Maxim2008, походу ветка из электроники плавно переходит в программирование????
Opel Ascona C Luxus

Изображение

#24 rhs

rhs

    Ascona Team

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 802
  • Город:СПб, Купчино
  • Автомобиль: Ascona C 16D 1985; OVA TC4EE1; OI a20DTH; OZB z19DTH; OMA 3.1

Отправлено 28 Январь 2010 - 20:51

ivzip, нираза на шохе не видел такого
Изображение

ася 265\424\984


Скупаем дрова на зиму © Ascona team

#25 ivzip

ivzip

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 186
  • Город:казахстан, кокшетау
  • Интересы:кино, вино и казино
  • Автомобиль: opel ascona c16nz

Отправлено 28 Январь 2010 - 20:53

rhs, зато я сколько раз видел столько раз думал как бы эту фигню сп....ть.
Opel Ascona C Luxus

Изображение

#26 rhs

rhs

    Ascona Team

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 802
  • Город:СПб, Купчино
  • Автомобиль: Ascona C 16D 1985; OVA TC4EE1; OI a20DTH; OZB z19DTH; OMA 3.1

Отправлено 28 Январь 2010 - 20:55

ivzip, а где она устанавливается? штатно всмысле.
Изображение

ася 265\424\984


Скупаем дрова на зиму © Ascona team

#27 ivzip

ivzip

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 186
  • Город:казахстан, кокшетау
  • Интересы:кино, вино и казино
  • Автомобиль: opel ascona c16nz

Отправлено 28 Январь 2010 - 22:09

rhs, в панели магнитолы, над самой магнитолой, по средине. но обычно это устройство отключают типа акум сильно садит.
Opel Ascona C Luxus

Изображение

#28 rhs

rhs

    Ascona Team

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 802
  • Город:СПб, Купчино
  • Автомобиль: Ascona C 16D 1985; OVA TC4EE1; OI a20DTH; OZB z19DTH; OMA 3.1

Отправлено 28 Январь 2010 - 22:24

нэвижу. Мне уже интересно стало. там может быть напряжометр, а вот диоды..
Изображение

ася 265\424\984


Скупаем дрова на зиму © Ascona team

#29 wolf84

wolf84

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 785
  • Город:Саратов
  • Автомобиль: Opel Аscona 16SH->16E седан 1982г., toyota carolla 4WD АКПП, Lexus RX300

Отправлено 28 Январь 2010 - 22:49

Цитата(Maxim2008 @ 27.1.2010, 15:05) Просмотр сообщения

В принципе, сейчас всё на PIC и AVR делают, там на самом деле всё просто. Есть компиляторы, на бейсике (его многие хоть чуть-чуть знают) Bascom. Это только кажется, что микроконтроллер это сложно.

а я замутить мозги на АВР хочу! давай вместе думать! тока я АВРстудио пользую.

#30 sanmarch

sanmarch

    Любитель, не фанат.. ))

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 311
  • Город:Волгоград
  • Автомобиль: Kadett E 13S F10-4 Varajet II 1986г.в.

Отправлено 29 Январь 2010 - 09:19

Цитата(rhs @ 28.1.2010, 22:24) Просмотр сообщения

нэвижу. Мне уже интересно стало. там может быть напряжометр, а вот диоды..

Так на фото семёра или пятёра, а не шоха.
Я тоож, кстати в шохах не видел такого...

#31 desth

desth

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 475
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Много чего.
  • Автомобиль: Opel Ascona 1981г!, 16N, 5МКПП, Седан Luxus стал GL

Отправлено 29 Январь 2010 - 09:33

Цитата(wolf84 @ 28.1.2010, 22:49) Просмотр сообщения

а я замутить мозги на АВР хочу! давай вместе думать! тока я АВРстудио пользую.

Яко ты замахнулся однако! гдето в инете видел кстати схемку эбу на микроконтроллерах, правда недоделанный, без датчика детонации и вообще в минимальной версии, владелец так его и не доделал... но по всем параметрам январь лучше будет.

#32 ivzip

ivzip

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 186
  • Город:казахстан, кокшетау
  • Интересы:кино, вино и казино
  • Автомобиль: opel ascona c16nz

Отправлено 29 Январь 2010 - 09:41

rhs, ты на шохе посмотри, а не в семёре.
Opel Ascona C Luxus

Изображение

#33 wolf84

wolf84

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 785
  • Город:Саратов
  • Автомобиль: Opel Аscona 16SH->16E седан 1982г., toyota carolla 4WD АКПП, Lexus RX300

Отправлено 29 Январь 2010 - 11:14

Цитата(desth @ 29.1.2010, 9:33) Просмотр сообщения

Яко ты замахнулся однако! гдето в инете видел кстати схемку эбу на микроконтроллерах, правда недоделанный, без датчика детонации и вообще в минимальной версии, владелец так его и не доделал... но по всем параметрам январь лучше будет.

дык ктож спорит? Январь вне конкуренции! но тока гемору при его установке уж очень много... а тут тот-же жетроник тока своими руками! ну и спортивный интерес, и ещё каму-нибудь пригодится!

#34 ivzip

ivzip

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 186
  • Город:казахстан, кокшетау
  • Интересы:кино, вино и казино
  • Автомобиль: opel ascona c16nz

Отправлено 29 Январь 2010 - 13:53

тут ктото просил найти схему светодиодного тахометра, получайте. я так посмотрел- схема не простая, но задумка мне нравица. там и программулина ниже описана (для бесконтактного зажигания, как у нас).

Тахометр со светодиодной шкалой

Тахометр подключается к стандартным выводам жгута проводки для подключения штатного тахометра. Диапазон измерения 0-8000 об/мин. Показания выводятся в виде светящегося столба на шкале светодиодов с дискретностью 1 светодиод на 100 об/мин.
Тахометр нормально работает с КСЗ и БСЗ на УЗАМ.
Первоначально тахометр был установлен на Москвич с уфимским двигателем и контактной системой зажигания: трамблер 47.3706; катушка Б-115 с резистором. Во входной цепи не было предусмотрено никаких специальных элементов для устранения дребезга контактов,т.к. фильтр дребезга реализован программно. Программа считает, что прошел передний фронт импульса, если высокий сигнал на входе удерживается не менее заданного времени. Эта задержка подбиралась методом научного тыка. При уменьшении задержки показания становятся завышенными из-за подсчета фронтов от дребезга, при увеличении задержки на большой частоте появляются пропуски в подсчете штатных импульсов.
Позже была установленна бесконтактная система зажигания в составе: трамблер 54.06 3706; катушка 27.3705; коммутатор 76.3734. С новой БСЗ тахометр заработал правильно без каких либо переделок.
Будет ли тахометр правильно работать с другими двигателями, обещать не могу.
Схема

[attachmentid=46932]

Светодиоды подключены к выходам Out1-Out15 типа "открытый коллектор". Это позволило запитать диоды от 12В с последовательным включением по 4 диода. Микросхемы MBI уравнивают ток (и таким образом яркость свечения) при последовательном включении нескольких светодиодов в неполной цепочке. Такое включение также снижает потребляемый ток.
Сопротивления на выводах драйверов светодиодов R-EXT задают яркость свечения светодиодов.

Файл прошивки для PIC16F84A

Можно скопировать текст между строчками --------- в текстовый редактор, подойдет NOTEPAD, и сохранить файл с расширением HEX. Такой файл можно будет использовать для прошивки микропроцессора.
-----------------------
:020000040000FA
:10000000850186018B018101640083160030850023
:1000100001308600C730810083125F2014308D00CC
:1000200058208D0B1028542010308D000B1D1628E1
:100030000B118D0B16285F20542020203A201D28FC
:100040008C0120308E0005308D008B101630810021
:100050000B118B1C3328061C30288E0B33288C0A7E
:100060008B1020308E000B1D29288D0B26288C0C20
:100070008C1308005F200C080339013E8D008615A3
:100080004328502086118D0B41288C0C8C138C0C2E
:100090008C138C0A4C2858208C0B4B2854200800B9
:1000A00006150000061108008614000086100800DE
:1000B00086155020861150205020502008008611AF
:0C00C00050308D0050208D0B622808008D
:02400E00F13F80
:00000001FF
-----------------------

Текст программы

Далее исходный текст программы для тех, кто может и задумает что-нибудь поправить.
;тахометр
list p=16F84A
#include
__config _CP_OFF & _WDT_OFF & _PWRTE_ON & _XT_OSC

; Константы
bitSDI equ 3
bitCLK equ 2
bitLAT equ 1
iniRPT equ 5
iniTMR equ d'022' ; d'100'
iniDBL equ d'032'

; Переменные
cntIMP equ 0x0C ; счетчик импульсов
cntRPT equ 0x0D ; счетчик повторов
cntDBL equ 0x0E ; счетчик времени дребезга контактов

; программа
org 0x000
clrf PORTA
clrf PORTB
clrf INTCON
clrf TMR0
clrWDT

bsf STATUS,RP0
movlw b'00000000' ; все биты RA на вывод
movwf PORTA
movlw b'00000001' ; RB0 на ввод, остальные биты порта на вывод
movwf PORTB ; выключаем подтягивающие резисторы,
movlw b'11000111' ; TMR0 на внутренний такт с предделителем 256
movwf OPTION_REG ; прерывания запрещены, будем проверять флажки
bcf STATUS,RP0

; пролог
; включить всю шкалу

call SendCLR
movlw d'20'
movwf cntRPT
loopPRE1
call SendQRT
decfsz cntRPT,f
goto loopPRE1
call SendLAT
; подождать 1 с = 16 тиков (1 тик = 64К мкс = 65 мс)
movlw d'16'
movwf cntRPT
loopPRE2
btfss INTCON,T0IF
goto loopPRE2
bcf INTCON,T0IF
decfsz cntRPT,f
goto loopPRE2
; выключить
call SendCLR
call SendLAT

; глобальный цикл
Main_loop
call COUNT_IMP
call SHOW_COUNT
goto Main_loop

COUNT_IMP ; фаза измерения

clrf cntIMP ; обнуляем сквозной счетчик
movlw iniDBL
movwf cntDBL ; инициализируем счетчик блокировки дребезга
movlw iniRPT
movwf cntRPT ; цикл подсчета импульсов (5 раз отсчет таймером по 60мс)
bcf INTCON,INTF
ms300
movlw iniTMR ; при 4Мгц и предделителе 1:256 получается 1 тик таймера 256 мкс
movwf TMR0 ; TMR0 должен отсчитывать от 22 до 256 в течение 59,904 мс
bcf INTCON,T0IF
ms60
btfss INTCON,INTF ; если был фронт импульса датчика, то идем на обработку счетчиков
goto NoINCR ; датчик молчит, идем проверять таймер
DoINCR
btfss PORTB,0
goto ClrINT ; если RB0=0, то сбрасываем прерывание
; если RB0=1, то
decfsz cntDBL,f ; задерживаем дальнейшие действия
goto NoINCR ; до обнуления счетчика дребезга
; закончилась задержка на время дребезга
incf cntIMP,f ; +1 в счечик импульсов
ClrINT
bcf INTCON,INTF ; сбросили флаг внешнего прерывания
movlw iniDBL
movwf cntDBL ; инициализируем счетчик блокировки дребезга
NoINCR
btfss INTCON,T0IF ; повторяем маленький цикл,
goto ms60 ; пока TMR0 не скажет: хватит!
decfsz cntRPT,f ; отсчитали 60 мс, нужно повторить 5 раз,
goto ms300 ; чтобы интервал отсчета получился 0,3 сек
; отсчитали 300 мс
return

SHOW_COUNT ; фаза индикации результатов измерения
; занулить биты индикатора
call SendCLR
; вывод непоного квартета шкалы
movfw cntIMP
andlw 3 ; остаток от деления на 4
addlw 1 ; +1
movwf cntRPT ; в счечик повторений
bsf PORTB,bitSDI
goto loopMOD+2 ; войти в цикл с проверки счетчика
loopMOD
call SendCLK
bcf PORTB,bitSDI
decfsz cntRPT,f
goto loopMOD
; вывод полных квартетов шкалы
rrf cntIMP,f
bcf cntIMP,7
rrf cntIMP,f
bcf cntIMP,7 ; целочисленное деление на 4 счетчика импульсов
incf cntIMP,f ; дает число полных квартетов шкалы
goto loopDIV+1 ; войти в цикл с проверки счетчика
loopDIV
call SendQRT
decfsz cntIMP,f
goto loopDIV
; переключение на индикацию нового замера
call SendLAT
return

; подпрограммы

SendCLK ; формирование тактового импульса CLOCK
bsf PORTB,bitCLK
nop
bcf PORTB,bitCLK
return

SendLAT ; вывод импульса защелки LATCH
bsf PORTB,bitLAT
nop
bcf PORTB,bitLAT
return

SendQRT ; вывод полного квартета
bsf PORTB,bitSDI ; для каждого полного квартета выводим 1000
call SendCLK
bcf PORTB,bitSDI
call SendCLK
call SendCLK
call SendCLK
return

SendCLR ; очистить шкалу
bcf PORTB,bitSDI
movlw d'80'
movwf cntRPT
loopCLR
call SendCLK
decfsz cntRPT,f
goto loopCLR
return

end
попробуйте реализуйте. есть среди нас энтузиасты????
Opel Ascona C Luxus

Изображение

#35 anki

anki

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 495
  • Город:Казахстан, Рудный
  • Интересы:Opel, микроконтроллеры
  • Автомобиль: Opel_Omega_B_Caravan 2000г. ранний_рестайл X25XE АКПП

Отправлено 29 Январь 2010 - 18:12

ivzip, я бы попробовал. Но PIC'ов в городе не нашел.

#36 sanmarch

sanmarch

    Любитель, не фанат.. ))

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 311
  • Город:Волгоград
  • Автомобиль: Kadett E 13S F10-4 Varajet II 1986г.в.

Отправлено 05 Июль 2010 - 12:45

Отдыхал тут на шашлыках, нашёл такую вот хрень. С виду вполне рабочий экземпляр, но что это я так и не понял. Красным обведён явно или передатчик или приёмник типа инфракрасного или чото подобное. И похоже всё-таки примочка для авто. Спецом микруху покрупнее взял, радиолюбители, помогайте идентифицировать девайс!
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

#37 Ramzes50

Ramzes50

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 477
  • Город:Камышин
  • Автомобиль: Opel Ascona 87г., седан, 16N, МКПП F16.5

Отправлено 05 Июль 2010 - 12:57

Цитата(sanmarch @ 5.7.2010, 13:45) Просмотр сообщения

помогайте идентифицировать девайс!

Это инфракрасный передатчик для компа (не для машины явно!!!), бывают COM, бывают USB, у меня дома такой валяется (со шнурком COM), раньше использовал чтобы музыку на телефон заливать Tekram IR mate IR-210B. То что бы обвел красным это инфракрасный приемо-передатчик.
Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.

#38 Ramzes50

Ramzes50

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 477
  • Город:Камышин
  • Автомобиль: Opel Ascona 87г., седан, 16N, МКПП F16.5

Отправлено 05 Июль 2010 - 13:17

У меня стоит такая штука. Показывает все что заявлено в документации, только пришлось докупить вазовский датчик скорости
Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.

#39 sanmarch

sanmarch

    Любитель, не фанат.. ))

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 311
  • Город:Волгоград
  • Автомобиль: Kadett E 13S F10-4 Varajet II 1986г.в.

Отправлено 05 Июль 2010 - 15:11

Окейна, спасиб. К нему ж наверно програмное обеспечение нада.. Ну короч хрен с ним, я думал эт чот для машины....

#40 Ramzes50

Ramzes50

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 477
  • Город:Камышин
  • Автомобиль: Opel Ascona 87г., седан, 16N, МКПП F16.5

Отправлено 05 Июль 2010 - 15:38

Цитата(sanmarch @ 5.7.2010, 16:11) Просмотр сообщения

Окейна, спасиб. К нему ж наверно програмное обеспечение нада.. Ну короч хрен с ним, я думал эт чот для машины....

Драйвера уже вместе с виндой идут

Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных