Радиатор, система охлаждения
Автор
hyppopotamus
, 09 Апр 2010 14:54
Сообщений в теме: 777
#1
Отправлено 09 Апрель 2010 - 14:54
Случилась неприятность. Обнаружил утром под бампером следы антифриза. Обследование радиатора (визуальное) выявило микротрещину в пластиковой части справа в верхней части (если стоять лицом к капоту). Мокрость присутствовала, также отсутствовала жидкость в бачке расширителя.
Поехал к компетентным людям. Посмотрели, пощупали, понюхали. Велели купить герметик для систем охлаждения получше и применить его по инструкции.
Купил Ликвимоллю герметик, MOBIL красный концентрат и дистилированную воду. Применил по инструкции. Т.е. открыл крышку бачка расширителя, долил антифризу (около 0.6 литра оказалось прокапало), завел двигун, подождал прогреву до 85-90 градусов, влил герметик, закрыл крышку бачка расширителя и подождал минут 10-15.
Результат: мокрость вокруг трещинки пропала (высохло все). Надеюсь на положительный результат.
Понимаю что радиатор скорее всего под замену.
Поэтому два вопроса.
1. Оригинал/неоригинал?
2. Вроде как OPC версия радиатора по слухам полностью металлическая (аллюминий?), может применить?
Поехал к компетентным людям. Посмотрели, пощупали, понюхали. Велели купить герметик для систем охлаждения получше и применить его по инструкции.
Купил Ликвимоллю герметик, MOBIL красный концентрат и дистилированную воду. Применил по инструкции. Т.е. открыл крышку бачка расширителя, долил антифризу (около 0.6 литра оказалось прокапало), завел двигун, подождал прогреву до 85-90 градусов, влил герметик, закрыл крышку бачка расширителя и подождал минут 10-15.
Результат: мокрость вокруг трещинки пропала (высохло все). Надеюсь на положительный результат.
Понимаю что радиатор скорее всего под замену.
Поэтому два вопроса.
1. Оригинал/неоригинал?
2. Вроде как OPC версия радиатора по слухам полностью металлическая (аллюминий?), может применить?
#2
Отправлено 09 Апрель 2010 - 15:31
Понимаю что радиатор скорее всего под замену.
Поэтому два вопроса.
1. Оригинал/неоригинал?
2. Вроде как OPC версия радиатора по слухам полностью металлическая (аллюминий?), может применить?
Не брать китайский неоригинал - 3-4 тыс. руб., но это просто выбросить бабло.
#3
Отправлено 09 Апрель 2010 - 16:12
Случилась неприятность. Обнаружил утром под бампером следы антифриза. Обследование радиатора (визуальное) выявило микротрещину в пластиковой части справа в верхней части (если стоять лицом к капоту). Мокрость присутствовала, также отсутствовала жидкость в бачке расширителя.
Поехал к компетентным людям. Посмотрели, пощупали, понюхали. Велели купить герметик для систем охлаждения получше и применить его по инструкции.
Купил Ликвимоллю герметик, MOBIL красный концентрат и дистилированную воду. Применил по инструкции. Т.е. открыл крышку бачка расширителя, долил антифризу (около 0.6 литра оказалось прокапало), завел двигун, подождал прогреву до 85-90 градусов, влил герметик, закрыл крышку бачка расширителя и подождал минут 10-15.
Результат: мокрость вокруг трещинки пропала (высохло все). Надеюсь на положительный результат.
Понимаю что радиатор скорее всего под замену.
Поэтому два вопроса.
1. Оригинал/неоригинал?
2. Вроде как OPC версия радиатора по слухам полностью металлическая (аллюминий?), может применить?
Читаю ,машу руками ,но... поздно. Почему вы применили герметик не посоветовавшись на форуме ?
Теперь эта гадость осела по всей системе ровной пленкой ,закрыв и дырку. Удалить герметик из внутренностей двигателя уже никак .
Это предписанное вам "волшебное " средство применяется в дороге при отсутствии технической помощи. Только дотянуть своим ходом до СТО. Теперь следом за радиатором может прекратить свою функцию и термостат и начнут врать датчики температуры и т.д.
Эти спецы об этом думали ?
#4
Отправлено 09 Апрель 2010 - 16:16
Читаю ,машу руками ,но... поздно. Почему вы применили герметик не посоветовавшись на форуме ?
Теперь эта гадость осела по всей системе ровной пленкой ,закрыв и дырку. Удалить герметик из внутренностей двигателя уже никак .
Это предписанное вам "волшебное " средство применяется в дороге при отсутствии технической помощи. Только дотянуть своим ходом до СТО. Теперь следом за радиатором может прекратить свою функцию и термостат и начнут врать датчики температуры и т.д.
Эти спецы об этом думали ?
Я осознавал что делаю. Пока ресурсов на замену радиатора нет.
#6
Отправлено 10 Апрель 2010 - 23:54
Да чего-то недолго живет радиатор у нас. У меня тоже 2007г. и те же трещинки, правда ничего не лил в систему и пока не поменял, езжу на второй машине. Радиатор купил неоригинал NIESSEN (кажется правильно написал), в екзисте за 4900руб.
Мерива 1.6 МТА -> Зафира 1.8 МТА ->Антара 2.2D AT
#7
Отправлено 11 Апрель 2010 - 11:17
Да чего-то недолго живет радиатор у нас. У меня тоже 2007г. и те же трещинки, правда ничего не лил в систему и пока не поменял, езжу на второй машине. Радиатор купил неоригинал NIESSEN (кажется правильно написал), в екзисте за 4900руб.
+1 2007 г.в. в эксплуатации с 02.2008..симптомы теже...езжу пока так доливая антифриз..заказал оригинал за 8000..жду патрубки от блока к печке..(в наличии их нет.один из них тоже тек--укоротили пока)
#9
Отправлено 13 Апрель 2010 - 20:53
Товарищи, кто покупал неоригинальный радиатор, подскажите пожалуйста, на экзисте есть два размера радиатора:
1. 608-375-24
2. 607-370-26
Как правильно выбрать? Хочу поехать на сервис уже с радиатором и антифризом чтобы сразу поменять.
двиг Z16XEP с климатом и изиком. год 2008
1. 608-375-24
2. 607-370-26
Как правильно выбрать? Хочу поехать на сервис уже с радиатором и антифризом чтобы сразу поменять.
двиг Z16XEP с климатом и изиком. год 2008
#13
Отправлено 16 Апрель 2010 - 09:18
Вообщем поменяли мне сегодня радиатор. Работа по замене стоила 1800руб., радиатор купил за 4900 руб. - NISSENS под номером 63096.
Заказал в exist.ru такой же, только для НН он 5372 руб. Во вторник, вроде, должен приехать. После замены отпишусь.
#14
Отправлено 16 Апрель 2010 - 15:32
купил оригинал за 8000 в выходные поменяю.
#15
Отправлено 19 Апрель 2010 - 20:49
На работе знакомец рассказал о мистической конторе, которая вместо пластика делает на заказ по оригиналу аллюминий и все собирает в рабочую конструкцию. Сказывал что отъездил на Альмере так 3-4 года. Выспрошу уточнения и исследую этот вопрос. Если дело выгорит то ...
#18 заблудший_44-й_*
Отправлено 18 Май 2010 - 12:59
В выходные заменил радиатор . Машинка у меня без кондея , так что не очень сложно . На старом появилась трещина на пластике и из неё несильно , но сочился антифриз . В предверии лета и поездок на дачу решил заменить .[attachmentid=52601] В старом можно было рассаду высаживать !
Красным отмечено место протечки , которое я пытался заклеить "холодной сваркой" ... В места заклейки течь перестало , потекло гдето в другом
Для замены из инструмента необходимо - головка на 13 (обычный шестигранник) для откручивания верхних кронштейнов , переставные клещи (гебельсы) для сжимания хомутов на патрубках , головка или ключ Торкс Е 8 для снятия вентилятора , биты торкс для снятия бампера номера не помню , ключ на 19 для выкручивания датчика температуры .
В силу финансовой ограниченности взял радиатор AVA китай конечно , но что делать ....
Собственно замена .
1. Снимаем бампер . как это делается описывалось уже несколько раз , не забываем про датчик температуры воздуха
2. Сливаем антифриз . Для этого в правом нижнем углу (если стоять лицом к машине )бампера есть краник. Подставляем емкость , открываем кран и ждем пока жижа сольется . На удивление жижа оказалась чистой . [attachmentid=52602]
3. Отсоединяем разъем датчика температуры , разъем вентилятора , отцепляем патрубок от вентилятора (крепится двумя зажимами , на фото один обведен синим). Откручиваем два верхних крепления радиатора (на фото обведены красным)
[attachmentid=52603] [attachmentid=52604]
4. Отсоединяем патрубки идущие к радиатору . Хомуты на них пружинные , многоразовые (на фото обведены красным). Сжимать удобнее гебельсами , но вполне наверно можно обойтись плоскогубцами .
[attachmentid=52606] [attachmentid=52607]
Очень неудобно было снимать маленький патрубок идущий от расширительного бачка , хомут был повернут к кронштейну и я снял его сначала с бачка . а потом после снятия радиатора поставил на место.
Вид Колобка без бампера и радиатора угнетает ....
[attachmentid=52605]
5. В дилерской инструкции написано что надо откручивать нижние кронштейны , но вроде и без того радиатор прекрасно вынимается через низ . Сначала вынимаем его из нижних креплений . затем аккуратно опускам вниз под усилитель бампера и выводим наружу.
6. Снимаем со старого радиатора вентилятор и датчик температуры (обведен красным) и переставляем на новый .
Для снятия вентилятора необходимо открутить два болта (обведено синим) и снять его с креплений (обведено коричневым , так же два крепления в районе винтов) , я подталкивал отверткой .
[attachmentid=52608]
7. Ставим радиатор на место , так же через низ . Устанавливаем и прикручиваем верхние крепления . Одеваем патрубки , подключаем разъемы датчика ОЖ и карлсона . Закрепляем патрубок на кожухе вентилятора и собственно всё .
Дальше заливаем ОЖ , я залил GM. Купил концентрат и развел его 50/50 . Ну и самое ответственное выгон воздуха из системы . Ставим бампер не забыв установить датчик температуры на место и наслаждаемся
Для сравнения фото старого и нового радиаторов рядом .
[attachmentid=52601][attachmentid=52609]
Вроде всё .
Выдержки из ТИС , на всякий случай
[attachmentid=52610] [attachmentid=52611]
Красным отмечено место протечки , которое я пытался заклеить "холодной сваркой" ... В места заклейки течь перестало , потекло гдето в другом
Для замены из инструмента необходимо - головка на 13 (обычный шестигранник) для откручивания верхних кронштейнов , переставные клещи (гебельсы) для сжимания хомутов на патрубках , головка или ключ Торкс Е 8 для снятия вентилятора , биты торкс для снятия бампера номера не помню , ключ на 19 для выкручивания датчика температуры .
В силу финансовой ограниченности взял радиатор AVA китай конечно , но что делать ....
Собственно замена .
1. Снимаем бампер . как это делается описывалось уже несколько раз , не забываем про датчик температуры воздуха
2. Сливаем антифриз . Для этого в правом нижнем углу (если стоять лицом к машине )бампера есть краник. Подставляем емкость , открываем кран и ждем пока жижа сольется . На удивление жижа оказалась чистой . [attachmentid=52602]
3. Отсоединяем разъем датчика температуры , разъем вентилятора , отцепляем патрубок от вентилятора (крепится двумя зажимами , на фото один обведен синим). Откручиваем два верхних крепления радиатора (на фото обведены красным)
[attachmentid=52603] [attachmentid=52604]
4. Отсоединяем патрубки идущие к радиатору . Хомуты на них пружинные , многоразовые (на фото обведены красным). Сжимать удобнее гебельсами , но вполне наверно можно обойтись плоскогубцами .
[attachmentid=52606] [attachmentid=52607]
Очень неудобно было снимать маленький патрубок идущий от расширительного бачка , хомут был повернут к кронштейну и я снял его сначала с бачка . а потом после снятия радиатора поставил на место.
Вид Колобка без бампера и радиатора угнетает ....
[attachmentid=52605]
5. В дилерской инструкции написано что надо откручивать нижние кронштейны , но вроде и без того радиатор прекрасно вынимается через низ . Сначала вынимаем его из нижних креплений . затем аккуратно опускам вниз под усилитель бампера и выводим наружу.
6. Снимаем со старого радиатора вентилятор и датчик температуры (обведен красным) и переставляем на новый .
Для снятия вентилятора необходимо открутить два болта (обведено синим) и снять его с креплений (обведено коричневым , так же два крепления в районе винтов) , я подталкивал отверткой .
[attachmentid=52608]
7. Ставим радиатор на место , так же через низ . Устанавливаем и прикручиваем верхние крепления . Одеваем патрубки , подключаем разъемы датчика ОЖ и карлсона . Закрепляем патрубок на кожухе вентилятора и собственно всё .
Дальше заливаем ОЖ , я залил GM. Купил концентрат и развел его 50/50 . Ну и самое ответственное выгон воздуха из системы . Ставим бампер не забыв установить датчик температуры на место и наслаждаемся
Для сравнения фото старого и нового радиаторов рядом .
[attachmentid=52601][attachmentid=52609]
Вроде всё .
Выдержки из ТИС , на всякий случай
[attachmentid=52610] [attachmentid=52611]
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных