Домкрат
#1
Отправлено 21 Июль 2010 - 19:46
Проблемы, вроде бы, и нет, как таковой.
Но я периодически испытываю неудобства.
А конкретнее - когда приходится пользоваться этой штуковиной.
До Меривки я с 84-го года поддерживал отечественных производителей. И вот в классике Автоваза мне в эксплуатации нравился домкрат.
Не знаю, как его правильно обозвать - не технарь, извините.
Он с ручкой сбоку, и когда ее крутишь без особенного усилия, машина достаточно быстро поднимается.
А у меривовского ромбовидного одно достоинство - его компактность.
Хотелось бы знать, а еще кто-нибудь считает так же, как и я, и есть ли у кого - нибудь рецепты для решения этой малюсенькой проблемки?
#4
Отправлено 21 Июль 2010 - 20:09
А у меривовского ромбовидного одно достоинство - его компактность.
Хотелось бы знать, а еще кто-нибудь считает так же, как и я, и есть ли у кого - нибудь рецепты для решения этой малюсенькой проблемки?
Шутите?! Штатный опелевский домкрат - отличный. С моим везением на колёса я им пользовался уже многократно, и резину по сезону пару раз сам менял с тем же самым домкратом. Отличный он, удобный, крутится легко, никаких проблем с ним не вижу.
Соскок (ещё до полного подъёма) у меня, правда, был однажды, но зимой, на неровном льду с боковым относительно машины уклоном поверхности, веселёнькая ситуация была, долбил тогда лопаткой квадратик до асфальта и нормально.
Минус только в его штатном месторасположении, чтобы добраться, надо существенно повозиться (под полом багажника, разумеется, куча хлама усугбляющая).
P.S. Кстати, а почему "ромбовидный"? Это же типа такого? Штатный-то типа вот так.
Сообщение отредактировал Роман Химов: 21 Июль 2010 - 20:18
#5
Отправлено 21 Июль 2010 - 20:57
первый - винтовой, его можно запросто купить в автомагазинах. Это такой компактный "столбик" с устойчивой опорной поверхностью достаточного размера. Имеет червячную передачу и ходовой винт, выдвигается легко и достаточно высоко вертикально вверх. Его достоинства: хорошая устойчивость, простота и надежность конструкции, компактность и самое главное - автомобиль с него никуда не упадет даже если год простоит на нем. Недостаток - необходима доработка опоры со стороны порога
Второй: надувной - свободен от многих недостатков обычных домкратов и позволяет легко работать на любой поверхности, скользкой, неровной, в грязи и т.д.
Сообщение отредактировал rn9fal: 21 Июль 2010 - 21:11
#7
Отправлено 21 Июль 2010 - 22:45
#8
Отправлено 22 Июль 2010 - 06:34
Шутите?! Штатный опелевский домкрат - отличный. С моим везением на колёса я им пользовался уже многократно, и резину по сезону пару раз сам менял с тем же самым домкратом. Отличный он, удобный, крутится легко, никаких проблем с ним не вижу.
Соскок (ещё до полного подъёма) у меня, правда, был однажды, но зимой, на неровном льду с боковым относительно машины уклоном поверхности, веселёнькая ситуация была, долбил тогда лопаткой квадратик до асфальта и нормально.
Минус только в его штатном месторасположении, чтобы добраться, надо существенно повозиться (под полом багажника, разумеется, куча хлама усугбляющая).
P.S. Кстати, а почему "ромбовидный"? Это же типа такого? Штатный-то типа вот так.
Да, Вы правы, не ромбовидный, а именно такой, как Вы и изобразили.
Это я тормознул немного. Бывает.
Ну, а мне он не нравится. Или я просто не приспособился.
Тем более, чувствую, что легкой и компактной альтернативы ему нет.
#9
Отправлено 22 Июль 2010 - 08:42
Да, Вы правы, не ромбовидный, а именно такой, как Вы и изобразили.
Это я тормознул немного. Бывает.
Ну, а мне он не нравится. Или я просто не приспособился.
Тем более, чувствую, что легкой и компактной альтернативы ему нет.
Взял на подобие такого:
Помещается в багажнике где и родной лежит. Можно и на 3 тонны взять, размеры не особо отличаются. Пользуюсь 2 раза в год при смене резины - гораздо устойчивее и не надо ручку крутить, качай спокойно. А родной при подъеме уводит в сторону что ни делай ни ручник ни башмаки не помогают.
#11
Отправлено 22 Июль 2010 - 09:46
Взял на подобие такого:
Помещается в багажнике где и родной лежит. Можно и на 3 тонны взять, размеры не особо отличаются. Пользуюсь 2 раза в год при смене резины - гораздо устойчивее и не надо ручку крутить, качай спокойно. А родной при подъеме уводит в сторону что ни делай ни ручник ни башмаки не помогают.
А позвольте поинтересоватся, сколько весит сей девайс???
Родной около полутора кило. А этот килограм так 5-6 не меньше.
И как его таскать??
Да и к тому же он люит ровную поверхность (подошва у него плоская ). Лиибо нужно что либо к нему мастырить
#12
Отправлено 22 Июль 2010 - 10:36
Глубокое ИМХО - штатный домкрат на троечку с плюсом. Т.е. пользоваться можно, но с умением и сноровкой. Один раз уронил машину с ним, но имею жОсткую привычку класть даже на дороге колесо с доской под боковое ребро кузова и поэтому ничего не произошло.
Если менять штатный домкрат, то из механических (не надувных) устройств есть только два варианта - гидравлика (хорошая у нас стоит 2 тыс.) или ромбовидный. И вот во втором случае очень сильно порылась собака! Бардак в стандартах и в контроле товара на рынке в стране приводит к тому, что производитель экономит на мелочах, резку ухудшая качество изделий. О чём я? У ромбовидных домкратов внизу есть две взаимно зацепленные шестерни (точнее, 2 пары). Так вот, раньше (ну, при царе Горохе ) между ними на осях были установлены распорные трубки, которые не выпускали зубья из зацепа даже при перегрузе или перекосе домкрата. Сейчас все домкраты в магазинах и на рынке - без этих трубок. Имел неприятный опыт загиба шестерён на старой девятке. Не тка чтобы рвусь, но если увижу ромбовидный домкрат с этими предохранительными трубками -точно куплю на замену штатному. Хотя он в полном порядке.
Кстати, одну из проблем штатного домкрата решил просто - вожу с собой доску-пятнашку с набитыми по ширине пятки домкрата обрезками фанеры. При подъёме машины кладу доску вдоль кузова со сдвигом в наружную сторону относительно посадочного места пятки домкрата для компенсации наклона при подъёме. И домкрат никуда не едет и земля/грязь/снег не мешают подъёму.
#13
Отправлено 22 Июль 2010 - 10:45
Попробовал ромбовидный, не понравился- большое усилие на ручке при подъеме. Гидравлический стаканного типа - не устойчивый. Склоняюсь тоже к подкатному, но цена-и моя жаба...
Пользую ромбовидный (вроде УАЗовский) на Ниве - вполне удобно, усилие на ручке приемлемое. Может ручку удлинить?
Подкатной стоит в гараже, возить его с собой - ну нафиг.
#16
Отправлено 22 Июль 2010 - 13:36
ставил брызговики, менял несколько раз колеса - пока ничего нигде не погнулось, не сломалось, машина не падала. тока маникюр страдает
#17
Отправлено 22 Июль 2010 - 16:11
Кое-какую полезную для себя информацию почерпнул.
Но вот что интересует: у меня кроме штатного домкрата еще имеются гидравлический (как у zroman - см.фото выше) и винтовой (еще от старых грузовиков - газонов), но вот именно площадки , которыми они упираются в ребро на днище машины, не подходят.
А чем и как можно их заменить?
Может, кто-нибудь это делал?
на мой взгляд единственным минусом штатного домкрата является то, что в начале подъема машины неудобно крутить ручку, костяшки пальцев так и норовят об землю шоркнуть, а так агрегат вполне устраивает.
ставил брызговики, менял несколько раз колеса - пока ничего нигде не погнулось, не сломалось, машина не падала. тока маникюр страдает
У меня тоже еще ничего не сломалось.
Но вот неудобно крутить ручку, да и усилие приходится прилагать при этом заметное - хотелось бы что-нибудь полегче, компактное и, естественно, недорогое.
#18
Отправлено 22 Июль 2010 - 17:11
Сайтов очень много. И на всех информация приблизительно одинаковая.
Коротко и ясно все изложено, например, вот здесь
http://www.autodela....p/test/domkrat1
Пока что делаю вывод, что идеального инструмента нет, у всех свои плюсы и минусы.
Наверное, оставлю родной комбинированный рычажно-винтовой и не буду больше голову морочить.
Скорее всего, воспользуюсь советом Uncle Bob (цитата):
"Кстати, одну из проблем штатного домкрата решил просто - вожу с собой доску-пятнашку с набитыми по ширине пятки домкрата обрезками фанеры. При подъёме машины кладу доску вдоль кузова со сдвигом в наружную сторону относительно посадочного места пятки домкрата для компенсации наклона при подъёме. И домкрат никуда не едет и земля/грязь/снег не мешают подъёму."
Или найду винтовой домкрат по совету rn9fal.
В общем, буду думать...
Еще раз спасибо всем.
#19
Отправлено 22 Июль 2010 - 20:11
#20
Отправлено 22 Июль 2010 - 21:05
Работу домкратной "мясорубкой" облегчает смазывание рабочего винта литолом. Он же предохраняет опорную гайку ( пластиковую) от износа . Голосую за применение колодок против отката. Если вы работаете на заднем колесе ,то ручник надо отпускать. А коробка на любой передаче имеет свободный ход ,достаточный для смещения и падения авто. Запаску я подкладываю под нижнюю точку подвески для страховки. Но при двух колодках с притивоположной стороны расшатать машину на домкрате просто нереально. Колодки из деревянного бруска 25 см длинной ,распиленного по диагонали. Укладываются " валетом" по бокам от домкрата на штатное место.
Ню-ню...
Вот вроде про колодки дело пишите, но как-то ...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных