Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Домкрат


Сообщений в теме: 94

#1 egor1955

egor1955

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 20
  • Город:Козельск Калужской обл.
  • Автомобиль: Opel Meriva 1,4 (90) Essentia 5 MT июль 2008 г.

Отправлено 21 Июль 2010 - 19:46

Приветствую всех союзников!
Проблемы, вроде бы, и нет, как таковой.
Но я периодически испытываю неудобства.
А конкретнее - когда приходится пользоваться этой штуковиной.
До Меривки я с 84-го года поддерживал отечественных производителей. И вот в классике Автоваза мне в эксплуатации нравился домкрат.
Не знаю, как его правильно обозвать - не технарь, извините.
Он с ручкой сбоку, и когда ее крутишь без особенного усилия, машина достаточно быстро поднимается.
А у меривовского ромбовидного одно достоинство - его компактность.
Хотелось бы знать, а еще кто-нибудь считает так же, как и я, и есть ли у кого - нибудь рецепты для решения этой малюсенькой проблемки?


#2 Артемий

Артемий

    Медленный всадник

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 951
  • Интересы:железная дорога
  • Автомобиль: gujevaya povozka

Отправлено 21 Июль 2010 - 19:55

egor1955, а в чём неудобства?
Я обычно возил с собой подкатной гидравлический домкрат (как у шиномонтажников). Да, он большой и тяжёлый, зато удобно пользоваться и очень сложно уронить с него машину.
Ничего страшного -)

#3 Simpson

Simpson

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 130
  • Город:Новороссийск
  • Автомобиль: Opel Meriva - Была. Nissan X-Trail 2.0 CVT 2011 - есть!

Отправлено 21 Июль 2010 - 19:59

Пользовался домкратом один раз. Пока вроде больше не собираюсь. Потому и его удобство/неудобство - пофигу.
При столкновении автомобилей ФСБ и прокуратуры виновным в аварии был признан экипаж ДПС, прибывший на место происшествия.

#4 Роман Химов

Роман Химов

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 115
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Разное
  • Автомобиль: Meriva A 1.6 MT, Cosmo, 2oo8 --> Подорожник

Отправлено 21 Июль 2010 - 20:09

Цитата(egor1955 @ 21.7.2010, 20:46) Просмотр сообщения

А у меривовского ромбовидного одно достоинство - его компактность.
Хотелось бы знать, а еще кто-нибудь считает так же, как и я, и есть ли у кого - нибудь рецепты для решения этой малюсенькой проблемки?

Шутите?! Штатный опелевский домкрат - отличный. С моим везением на колёса я им пользовался уже многократно, и резину по сезону пару раз сам менял с тем же самым домкратом. Отличный он, удобный, крутится легко, никаких проблем с ним не вижу.

Соскок (ещё до полного подъёма) у меня, правда, был однажды, но зимой, на неровном льду с боковым относительно машины уклоном поверхности, веселёнькая ситуация была, долбил тогда лопаткой квадратик до асфальта и нормально.

Минус только в его штатном месторасположении, чтобы добраться, надо существенно повозиться (под полом багажника, разумеется, куча хлама усугбляющая).

P.S. Кстати, а почему "ромбовидный"? Это же типа такого? Штатный-то типа вот так.

Сообщение отредактировал Роман Химов: 21 Июль 2010 - 20:18

Греби и улыбайся!

#5 rn9fal

rn9fal

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 229
  • Город:Пермский край
  • Автомобиль: Opel Meriva 1,6 МКПП

Отправлено 21 Июль 2010 - 20:57

штатный домкрат ВАЗа - копия нашего. Разве что площадки опорные со стороны порога отличаются. Так себе домкрат. Если конечно никогда не пользовался нормальным, то наверняка понравится, но... только до первого падения машины с него. Устойчивость та еще. Ромбовидные домкраты - такая же дребедень. Подкатной - во-первых большой, а во-вторых он гидравлический, а это перечеркивает все его достоинства. Кроме того его вылета не хватает, приходится мастырить какие-то подкладки либо снизу под колеса, либо сверху на опору (я прикрутил подушку двигателя от ВАЗ 2101). Все эти домкраты я испытал как говорится "на себе" и сделал однозначный вывод - все они полное дерьмо, извините. Существует лишь два хороших домкрата:
первый - винтовой, его можно запросто купить в автомагазинах. Это такой компактный "столбик" с устойчивой опорной поверхностью достаточного размера. Имеет червячную передачу и ходовой винт, выдвигается легко и достаточно высоко вертикально вверх. Его достоинства: хорошая устойчивость, простота и надежность конструкции, компактность и самое главное - автомобиль с него никуда не упадет даже если год простоит на нем. Недостаток - необходима доработка опоры со стороны порога
Изображение Изображение

Второй: надувной - свободен от многих недостатков обычных домкратов и позволяет легко работать на любой поверхности, скользкой, неровной, в грязи и т.д.

Изображение

Сообщение отредактировал rn9fal: 21 Июль 2010 - 21:11


#6 Бейгабашин

Бейгабашин

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 001
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 MT, Cosmo -> Chevy Niva 1.7 MT GLC

Отправлено 21 Июль 2010 - 21:41

Цитата(rn9fal @ 21.7.2010, 21:57) Просмотр сообщения

штатный домкрат ВАЗа - копия нашего. Разве что площадки опорные со стороны порога отличаются.


Видимо топикстартер имел ввиду штатные домкраты ВАЗовской классики и Нив.
Изображение

#7 kors

kors

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 156
  • Город:Пермский край, Березники
  • Автомобиль: Был Opel Meriva 1,6 МТА, Enjoy, Lancelot сейчас Рено-Кангу 2

Отправлено 21 Июль 2010 - 22:45

А мой штатный домкрат сломался в момент првого же подъема машины. Причем подъем был не сложный, машина стояла ровно. Развалилась упорная гайка, она ведь не железная (что удивительно). Сейчас тоже в поисках удобного домкрата. Попробовал ромбовидный, не понравился- большое усилие на ручке при подъеме. Гидравлический стаканного типа - не устойчивый. Склоняюсь тоже к подкатному, но цена-и моя жаба...

#8 egor1955

egor1955

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 20
  • Город:Козельск Калужской обл.
  • Автомобиль: Opel Meriva 1,4 (90) Essentia 5 MT июль 2008 г.

Отправлено 22 Июль 2010 - 06:34

Цитата(Роман Химов @ 21.7.2010, 21:09) Просмотр сообщения

Шутите?! Штатный опелевский домкрат - отличный. С моим везением на колёса я им пользовался уже многократно, и резину по сезону пару раз сам менял с тем же самым домкратом. Отличный он, удобный, крутится легко, никаких проблем с ним не вижу.

Соскок (ещё до полного подъёма) у меня, правда, был однажды, но зимой, на неровном льду с боковым относительно машины уклоном поверхности, веселёнькая ситуация была, долбил тогда лопаткой квадратик до асфальта и нормально.

Минус только в его штатном месторасположении, чтобы добраться, надо существенно повозиться (под полом багажника, разумеется, куча хлама усугбляющая).

P.S. Кстати, а почему "ромбовидный"? Это же типа такого? Штатный-то типа вот так.


Да, Вы правы, не ромбовидный, а именно такой, как Вы и изобразили.
Это я тормознул немного. Бывает.
Ну, а мне он не нравится. Или я просто не приспособился.
Тем более, чувствую, что легкой и компактной альтернативы ему нет.

#9 zroman

zroman

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 36
  • Город:МСК, Кожухово
  • Автомобиль: Meriva, 2008, Z16XEP

Отправлено 22 Июль 2010 - 08:42

Цитата(egor1955 @ 22.7.2010, 5:34) Просмотр сообщения

Да, Вы правы, не ромбовидный, а именно такой, как Вы и изобразили.
Это я тормознул немного. Бывает.
Ну, а мне он не нравится. Или я просто не приспособился.
Тем более, чувствую, что легкой и компактной альтернативы ему нет.

Взял на подобие такого:
Изображение
Помещается в багажнике где и родной лежит. Можно и на 3 тонны взять, размеры не особо отличаются. Пользуюсь 2 раза в год при смене резины - гораздо устойчивее и не надо ручку крутить, качай спокойно. А родной при подъеме уводит в сторону что ни делай ни ручник ни башмаки не помогают.

#10 Роман Химов

Роман Химов

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 115
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Разное
  • Автомобиль: Meriva A 1.6 MT, Cosmo, 2oo8 --> Подорожник

Отправлено 22 Июль 2010 - 09:11

Цитата(zroman @ 22.7.2010, 9:42) Просмотр сообщения

А родной при подъеме уводит в сторону что ни делай ни ручник ни башмаки не помогают.

blink.gif Ну, я даже не знаю.
Греби и улыбайся!

#11 alexsys74

alexsys74

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 689
  • Город:Тюмень
  • Интересы:Электроника, путешествия
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA

Отправлено 22 Июль 2010 - 09:46

Цитата(zroman @ 22.7.2010, 11:42) Просмотр сообщения

Взял на подобие такого:
Изображение
Помещается в багажнике где и родной лежит. Можно и на 3 тонны взять, размеры не особо отличаются. Пользуюсь 2 раза в год при смене резины - гораздо устойчивее и не надо ручку крутить, качай спокойно. А родной при подъеме уводит в сторону что ни делай ни ручник ни башмаки не помогают.



А позвольте поинтересоватся, сколько весит сей девайс???
Родной около полутора кило. А этот килограм так 5-6 не меньше.
И как его таскать??
Да и к тому же он люит ровную поверхность (подошва у него плоская ). Лиибо нужно что либо к нему мастырить
"О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг..." А.С. Пушкин

#12 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 22 Июль 2010 - 10:36

Менял резину штатным домкратом по причине проколов 3 раза и 2 раза в год сам перекидываю в гараже колёса по сезону.
Глубокое ИМХО - штатный домкрат на троечку с плюсом. Т.е. пользоваться можно, но с умением и сноровкой. Один раз уронил машину с ним, но имею жОсткую привычку класть даже на дороге колесо с доской под боковое ребро кузова и поэтому ничего не произошло.

Если менять штатный домкрат, то из механических (не надувных) устройств есть только два варианта - гидравлика (хорошая у нас стоит 2 тыс.) или ромбовидный. И вот во втором случае очень сильно порылась собака! Бардак в стандартах и в контроле товара на рынке в стране приводит к тому, что производитель экономит на мелочах, резку ухудшая качество изделий. О чём я? У ромбовидных домкратов внизу есть две взаимно зацепленные шестерни (точнее, 2 пары). Так вот, раньше (ну, при царе Горохе wink.gif) между ними на осях были установлены распорные трубки, которые не выпускали зубья из зацепа даже при перегрузе или перекосе домкрата. Сейчас все домкраты в магазинах и на рынке - без этих трубок. Имел неприятный опыт загиба шестерён на старой девятке. Не тка чтобы рвусь, но если увижу ромбовидный домкрат с этими предохранительными трубками -точно куплю на замену штатному. Хотя он в полном порядке.

Кстати, одну из проблем штатного домкрата решил просто - вожу с собой доску-пятнашку с набитыми по ширине пятки домкрата обрезками фанеры. При подъёме машины кладу доску вдоль кузова со сдвигом в наружную сторону относительно посадочного места пятки домкрата для компенсации наклона при подъёме. И домкрат никуда не едет и земля/грязь/снег не мешают подъёму.
Oh! Bite my shiny metal ass!

#13 Бейгабашин

Бейгабашин

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 001
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 MT, Cosmo -> Chevy Niva 1.7 MT GLC

Отправлено 22 Июль 2010 - 10:45

Цитата(kors @ 21.7.2010, 23:45) Просмотр сообщения

Попробовал ромбовидный, не понравился- большое усилие на ручке при подъеме. Гидравлический стаканного типа - не устойчивый. Склоняюсь тоже к подкатному, но цена-и моя жаба...


Пользую ромбовидный (вроде УАЗовский) на Ниве - вполне удобно, усилие на ручке приемлемое. Может ручку удлинить?

Подкатной стоит в гараже, возить его с собой - ну нафиг.
Изображение

#14 Главспец

Главспец

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 13 201
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль: Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI

Отправлено 22 Июль 2010 - 12:41

Меня штатный вполне устраивает, bf.gif его хватает для того, чтобы заменить проколотое колесо. В гараже есть подкатной, его использую для сезонной смены всех колес - очень удобно. Еще его вожу с собой когда буксирую прицеп

#15 strelocnik

strelocnik

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 113
  • Город:Москва/Тверь
  • Автомобиль: Meriva A

Отправлено 22 Июль 2010 - 13:00

У штатного домкрата ручка хиловата - погнулась. Да и машина пару раз с него соскакивала. Думаю о подкатном, сейчас появились облегчённые - на 1,5т, в Карусели видел их за 900.

#16 makcum

makcum

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 194
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.3 CDTI

Отправлено 22 Июль 2010 - 13:36

на мой взгляд единственным минусом штатного домкрата является то, что в начале подъема машины неудобно крутить ручку, костяшки пальцев так и норовят об землю шоркнуть, а так агрегат вполне устраивает.
ставил брызговики, менял несколько раз колеса - пока ничего нигде не погнулось, не сломалось, машина не падала. тока маникюр страдает ag.gif

#17 egor1955

egor1955

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 20
  • Город:Козельск Калужской обл.
  • Автомобиль: Opel Meriva 1,4 (90) Essentia 5 MT июль 2008 г.

Отправлено 22 Июль 2010 - 16:11

Всем огромное спасибо за ответы и советы!
Кое-какую полезную для себя информацию почерпнул.
Но вот что интересует: у меня кроме штатного домкрата еще имеются гидравлический (как у zroman - см.фото выше) и винтовой (еще от старых грузовиков - газонов), но вот именно площадки , которыми они упираются в ребро на днище машины, не подходят.
А чем и как можно их заменить?
Может, кто-нибудь это делал?

Цитата(makcum @ 22.7.2010, 14:36) Просмотр сообщения

на мой взгляд единственным минусом штатного домкрата является то, что в начале подъема машины неудобно крутить ручку, костяшки пальцев так и норовят об землю шоркнуть, а так агрегат вполне устраивает.
ставил брызговики, менял несколько раз колеса - пока ничего нигде не погнулось, не сломалось, машина не падала. тока маникюр страдает ag.gif


У меня тоже еще ничего не сломалось.
Но вот неудобно крутить ручку, да и усилие приходится прилагать при этом заметное - хотелось бы что-нибудь полегче, компактное и, естественно, недорогое.


#18 egor1955

egor1955

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 20
  • Город:Козельск Калужской обл.
  • Автомобиль: Opel Meriva 1,4 (90) Essentia 5 MT июль 2008 г.

Отправлено 22 Июль 2010 - 17:11

Решил поискать в Яндексе.
Сайтов очень много. И на всех информация приблизительно одинаковая.
Коротко и ясно все изложено, например, вот здесь
http://www.autodela....p/test/domkrat1

Пока что делаю вывод, что идеального инструмента нет, у всех свои плюсы и минусы.
Наверное, оставлю родной комбинированный рычажно-винтовой и не буду больше голову морочить.
Скорее всего, воспользуюсь советом Uncle Bob (цитата):
"Кстати, одну из проблем штатного домкрата решил просто - вожу с собой доску-пятнашку с набитыми по ширине пятки домкрата обрезками фанеры. При подъёме машины кладу доску вдоль кузова со сдвигом в наружную сторону относительно посадочного места пятки домкрата для компенсации наклона при подъёме. И домкрат никуда не едет и земля/грязь/снег не мешают подъёму."

Или найду винтовой домкрат по совету rn9fal.
В общем, буду думать...
Еще раз спасибо всем.

#19 kurt-59

kurt-59

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 777
  • Город:Deutschland , Thüringen
  • Автомобиль: Opel Meriva A 1,6 101 PS

Отправлено 22 Июль 2010 - 20:11

Работу домкратной "мясорубкой" облегчает смазывание рабочего винта литолом. Он же предохраняет опорную гайку ( пластиковую) от износа . Голосую за применение колодок против отката. Если вы работаете на заднем колесе ,то ручник надо отпускать. А коробка на любой передаче имеет свободный ход ,достаточный для смещения и падения авто. Запаску я подкладываю под нижнюю точку подвески для страховки. Но при двух колодках с притивоположной стороны расшатать машину на домкрате просто нереально. Колодки из деревянного бруска 25 см длинной ,распиленного по диагонали. Укладываются " валетом" по бокам от домкрата на штатное место.

#20 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 22 Июль 2010 - 21:05

Цитата(kurt-59 @ 22.7.2010, 21:11) Просмотр сообщения

Работу домкратной "мясорубкой" облегчает смазывание рабочего винта литолом. Он же предохраняет опорную гайку ( пластиковую) от износа . Голосую за применение колодок против отката. Если вы работаете на заднем колесе ,то ручник надо отпускать. А коробка на любой передаче имеет свободный ход ,достаточный для смещения и падения авто. Запаску я подкладываю под нижнюю точку подвески для страховки. Но при двух колодках с притивоположной стороны расшатать машину на домкрате просто нереально. Колодки из деревянного бруска 25 см длинной ,распиленного по диагонали. Укладываются " валетом" по бокам от домкрата на штатное место.
Т.е. типа засовываете запаску посередине задней балки? Или под картер КПП?
Ню-ню...

Вот вроде про колодки дело пишите, но как-то ...

Oh! Bite my shiny metal ass!



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных