Пролог.
Ув. модераторы, некоторым на форуме интересна судьба моего авто, да и не будет секретом, что любому асконоводу интересна судьба, можно сказать, его собратьев. В связи с этим, предлагаю создать закрепленный раздел "Я и мой Opel Ascona C", сверху нашей ветки, в важных темах. Где каждый, кто желает, сможет описать историю своего автомобиля в собственной теме, названия там предлагаю сделать строго таким же как и ник топикстартера. И данную тему соответственно перенести туда же.
Думаю многим будет интересно.
В своей же теме постараюсь отразить всё, что происходило с моим автомобилем.
Основная часть.
В основной части буду описывать какой я приобрел машину, что о ней знал, позже перейду к эксплуатации и дальше к самой большой части ремонт.
Итак, покупка.
Собственно машиной обязан своему дедушке. Тогда я только закончил первый курс института и он (дедушка) зная, что я уже давно пускаю слюни на машину, подал свой гараж и подарил мне заветные 180 000 тенге ~ 1500$ (в то время). Это было подарком в честь окончания первого курса и не только.
Раскрыв газеты я понял, что финансы эти не слишком уж и велики. За эти деньги хотел купить ВАЗ 06. Но найти в приличном состоянии за эти деньги не удавалось. Попадались либо с нормальным кузовом и ушатанной технической частью, либо наоборот, а копейку не хотелось.
Однажды позвонил отец, говорит: "Видел на базаре opel ascona, вроде нормальное состояние, в общем неплохой вариант...". Да ну, думаю, аскона старое ведро и запчасти даже не знаю где на него брать, на следующий день на перекресте увидел аскону в живую, состояние её было убогое, что укрепило мое отрицательное мнение. Признаться про opel раньше знал только по наслышке и никогда на него внимания не обращал.
Через некоторое время решился таки посмотреть его и с удивлением обнаружил, что машина - определенно хороший вариант, особенно по сравнению ВАЗами которые смотрел до этого.
Друг который присутствовал при первом осмотре был аналогичного мнения. Кстати спасибо ему за помощь и подсказки на протяжении всего времени владения автомобилем.
В общем машинка зацепила. Что-то постукивало, но как-то внимания на это я не обращал, да и что я понимал, до этого ездил только на велосипеде да на автобусе.
После этого еще раз или два ходил её смотрел. В итоге собрал деньги и купил.
Радости не было предела и правда, первое время машина себя вела довольно хорошо.
Такой я её купил:
Капот помят, вмятины плавные, без сколов краски - продавец говорит : " Это от предыдущего хозяина, он набухался и жена кидала по лобовому кирпичами, стекло он поменял, а вмятины остались."
Была ударена в район задней двери с пассажирской стороны, продавец : "Сам ударил, сам замазал шпатлевкой и покрасил с баллончика"
Видимо от этого удара дверь стала плохо открываться снаружи, пытаясь доказать мне, что она всё таки открывается надавил ладонью на дверь, после чего осталась небольшая вмятина.
Арки были с виду в нормальном состоянии, оказалось тоже замазаны шпатлевкой.
Задний бампер с красной вставкой в то время как молдинги и передний бампер с хромированными вставками, что не могло не наводить на мысли об аварии.
Салон:
Обшивки дверей в удовлетворительном состоянии, сиденья кое-где прожжены.
Замок зажигания приколхожен от таза, продавец отдал родной в комплекте.
Очень мозолила глаза ручка КПП, лопнутая и перебинтованная изолентой.
Салон был прокурен очень сильно, до сих пор чувствуются отголоски старых хозяев (сам не курю и вам не советую).
Двигатель 16N немного жрал масло.
Итого:
Opel Ascona C
Год выпуска - 1987
Двигатель - 16N
Комплектация - LS: механический люк и ультра технологичные ручные стеклоподъемники, одна подушка безопасности в виде тройной эконки.
Колеса - родные штамповки R13
После длительных поисков выяснил, что в 87 году машины с такой бедной комплектацией и главное двигателем 16N выпускались на заводе в Бельгии.
Оглядываясь назад, думаю, что лоханулся купив её, но уже ничего не вернёшь, машина мне очень нравиться, в общем не жалею.
Продолжение следует...
Первый год владения:
С вашего позволения расскажу всё опуская подробности, да и многое уже не помню, для того что бы быстрее перейти к основной части "покраска".
После покупки, некоторое время ездил без проблем, но по чуть чуть они стали надвигаться: машина поджирала масло, с наступлением осени стал парить мозг карбюратор, ну и всякие мелочи.
После замены маслосъемных колпачков многое не изменилось. Позже еще больше стал лажать карбюратор и на зиму машина встала.
Пока авто стоит было решено снять ГБЦ на ревизию, снова поменять маслосъёмные колпачки, притереть клапана. После снятия ГБЦ обнаружил, что поршни в цилиндрах имеют ход ~ 1 мм.
Зимой ревизировал ГБЦ, а как потеплело мы принялись за двигатель. В целях экономии блок загильзовали под стандартный размер поршней, поршня были во вполне хорошем состоянии.
До всего этого думал залить Lavr антикокс, отзывы о нем в интернете хорошие, так он и стоит на полке в гараже.
Износ коленвала был не значительный и моторист сказал покупать стандартные вкладыши.
В итоге получилась полноценная капиталка.
Фото до ремонта двигателя:
Попутно был обработан кузов изнутри мастикой. Немного восстановлены спинки сидений, подкладывал поролон, в итоге всё равно не достаточно, есть отчет тут.
Была сделана шкала спидометра со светящимися цифрами:
Фотоотчет по этому делу так же есть тут.
Установлен центральный замок: [attachmentid=30781]
Второй год владения начался безобидно, но вырвало задний амортизатор, подробнее, это дело было восстановлено и попутно проварены задние лонжероны которые тоже доживали свой век.
На зиму машина опять встала за неимением у бедного студента средств на зимнюю резину.
Пытаясь быть хорошим автовладельцем и старался приходить зимой в гараж несколько раз в месяц и прогревать машинку.
Где-то в течение всего этого времени лучший друг, который постоянно помогал мне в ремонте с машинкой, сменил волгу на аскону.
В один из дней прогрева двигателя зимой:
Моя та, которая вся пыльная, серая.
За всё это время было реализовано и отремонтировано много разных мелочей.
Самолично спиливал заводскую шаровую с заклёпок, думаю это говорит о качестве сборки автомобиля. Считаю аскону отличным автомобилем!
Третий год обещал быть самым лучшим, но не тут то было. 3-го сентября 10-го года произошла авария:
До После
Подробности есть тут.
Далее последует история еще не завершенная, про восстановление автомобиля после аварии и полную покраску. Постараюсь осветить это дело подробнее.
Продолжение следует...
После небольшого перерыва возобновляю своё повествование.
После холодного, зимнего перерыва открылся новый ремонтный сезон, с чем можете меня поздравить.
И так, восстановление после аварии.
Попал в аварию не по своей вине, с виновником договорились по месту на 45 000 тенге - это 9000 руб.
Последствия аварии: Помято переднее левое крыло, поломан колпак, помят бампер, поцарапано заднее левое крыло, сломано крепление водительского зеркала, разбит левый указатель поворотов.
После снятия бампера выяснилось, что передний "усилитель", куда крепится бампер ушел внутрь. Должен быть клювиком наружу, а стал клювиком внутрь, несильно, но всё же последствия пошли дальше чем ожидал.
Друг как раз начинал заниматься покраской и в то время красил свою аскону. Подумав решили красить полностью, именно по этой причине не смогу назвать в конце точную стоимость ремонта т.к. все расходники как диски на балгарку и сварочная проволока по ходу ремонта не учитываются.
Немного выровняв крыло и зацепившись веревкой за ж/б фонарный столб в гаражах выровняли сколько смогли перекладину куда крепится бампер.
В итоге получили такой результат:
На машине в таком состоянии только с бампером поехали в соседний город (40 км) за материалами для покраски и сварочным аппаратом. Без которого как нам тогда казалось просто не обойтись и правильно казалось.
Что купили:
Материалы:
28164 тг.
Сварочный аппарат - полуавтомат, фото к сожалению нет, в ближайшее время сделаю.:
39600 тг.
Обогреватель на 3 КВт:
10500 тг
Капот т.к. родной был весь помят (старому хозяину жена кидала кирпичи в лобовое):
3000 тг.
+ краска 16000 тг. 3л. - Черный жемчуг, серебристо-коричневый, код 513.
Итого: 97264 тг.
Ну и там кое что еще по мелочи, короче 100 000 тг. ~ 20 000 руб.
Вечером продолжу, кому что интересно, спрашивайте.
Еще немного опишу.
Процесс покраски капота:
Купленный капот: , был отмыт от грязи, кое-где пришлось оттирать с растворителем. Т.к. капот был не в идеальном состоянии и встречались царапины и вмятины, был целиком затерт наждачной бумагой с зернистостью 240.
Результат:
За шпатлевали, вытерли, где остались мелкие косячки покрыли жидкой шпатлевкой.
Жидкую шпатлевку затирали наждачной бумагой зернистостью 1000 (вроде, сегодня уточню, если что вечером поправлю).
Как и сказал reks4, шпатлевку терли без воды.
Загрунтовали: .
И по новой шкурить, но тут уже с водой и очень аккуратно, что бы не протереть, просто нужно сделать поверхность более гладкой. Наждачная бумага так же зернистостью 1000.
Покраска: тут тоже не помню т.к. красит друг. Краску когда покупали, выбрали по вееру, но её не оказалось. Цвет очень уж понравился и взяли этот же цвет на подборе. его смешали, вышел чуть дороже, но гуще, а значит его нужно сильнее разбавлять и на больше хватит - это +.
Краску бодяжит он прям в бачке краскопульта с растворителем 650 (это дело тоже уточню, а так же соотношения):
На чистоту и убранство гаража-покрасочной камеры внимания прошу не обращать и уверяю на конечный результат никак не повлияло. Всё со всех сторон заливали водой, что бы не было пыли.
Лак: Лак так же бодяжит в бачке краскопульта с разбавителем, в первом чеке он значится как KROY (италия) 2К растворитель.
Результат:
После высыхания следует полировка, но об этом позже.
P.S. Постараюсь привлечь главного маляра к обсуждениям на форуме. Может где меня поправит, где-то скажет больше чем я.
Порция фотографий:
Сварочный:
Сегодня напряжение в гараже было 170 В, сварочный варит без проблем.
Недавно приобрели баллон с углекислотой, качество швов увеличилось в разы:
До этого варили флюсовой проволокой:
Обогреватель: Честно говоря от 3 КВт ожидал большего.
Специально для rhs щетка для зачистки металла:
Рубанки - держатели для наждачной бумаги:
СИЗ:
Сообщение отредактировал anki: 12 Февраль 2011 - 17:53