
Чип-тюнинг
#21
Отправлено 14 Март 2013 - 19:38
В своё время чиповал Лачетти. Первый месяц - супер. А потом привык и хотелось ещё чего-нить чипануть. Уже не хватало. Но не стал заморчиваться из практических соображений. Всё таки для меня важнее надёжность авто.
Я это к чему. Я не собираюсь сравнивать прошивки на разные авто. Я лишь выскажу своё имхо. Если нет планов выступать в гонках, стрит-рейсинг и всё такое, то и нечего издеваться над машиной. Феррари вы из неё не сделаете, а вот мазь "Релиф" может понадобиться еси чё. Или скажем так, она может понадобиться раньше, чем нечипованным товарищам. И ещё, я когда продавал Лачик, не стал говорить про чиповку, фиг его знает как люди отнесуться. Можно и спугнуть покупателя.
#23
Отправлено 14 Март 2013 - 20:07
вторая машина у меня прошита, скажу так:
прошивка может убрать косяки если есть.
А без реальной доработки двигателя, выхлопа, коробки - искать "порше" нет смысла.
И наверное стоит добавить, что бывают случаи, когда косяки прошивка может усугубить.
#24
Отправлено 14 Март 2013 - 22:53
А вот просто чипование мне представляется несколько рискованным. Но не из-за ресурса. Если графикам приведенным верить, то основные изменения приходятся на низкие обороты (что неудивительно). А это должно за собой вести и перепрограммирование коробки - она будет хотеть ехать экономично, а на переднем приводе в машине с высоким ЦТ (мерива-то высокая) корректно удерживать траекторию и не ложится набок на последних 2/3-х поворотов никакой контроль тяги с есп не помогут
#25
Отправлено 14 Март 2013 - 23:08
Если эффект действительно такой , как на представленных графиках , то это впечатляет.
Особенно картина увеличения момента на низких оборотах.
Кстати, почему мощность на нетюнингованном моторе не дотягивала до заявленных 140лс? Машина с пробегом?
Очень ждём этих результатов. Возможно они многих сподвигнут прокачать свою машину

PS
Как вы прокомментируете информацию, что ОД при очредном ТО не увидит внесённых изменений и не сбросит их? Ну и хотелось бы понять насколько реально снятие с гарантии в случае чего у ОД при обнаружении таких изменений.
Ещё хотелось бы узнать ваше мнение про замеры на стенде машин с автоматом и влиянеие чиптюнинга мотора на поведение этого самого автомата с его адаптацией.
Машины на стенде часто не показывают заявленную заводом мощность на стоке. В данном случае, можно сказать, еще очень хорошо - недобор на стоке минимальный. Гораздо хуже ситуация с большинством бензиновых атмосферников. Можете посмотреть графики других авто на нашем сайте, по некоторым из них ситуация просто катастрофическая.
К слову сказать, максимальная мощность в значительной степени зависит от качества бензина. По нашим замерам, например, на атмо-моторе Honda Type R (2.0 201 hp) разница между 98м бензином Neste и BP составила 17 л.с. на стоковой прошивке (в пользу BP).
По поводу ОД - на ТО изменение программы не может быть выявлено. Идентификаторы прошивки остаются прежние, а саму программу дилер читать не может (нет такой функции у сканера).
На автомате замеры, разумеется менее точные, из=за менее жесткой передачи крутящего момента. Более честные замеры получаются на МКПП.
При прошивке автомобиля с адаптивной АКПП через определенный пробег АКПП подстраивается под новый крутящий момент во всем диапазоне, и как правило после 30-40 км пробега автомат начинает работать немного по-другому. Чаще всего более комфортно.
Сообщение отредактировал Lab Of Speed: 14 Март 2013 - 23:09
#27
Отправлено 14 Март 2013 - 23:19
Никто ее Сивиком обычно и не зовет, слишком длинно. Тайп Р и в Африке Тайп Р
#28
Отправлено 14 Март 2013 - 23:32
По поводу ОД - на ТО изменение программы не может быть выявлено. Идентификаторы прошивки остаются прежние, а саму программу дилер читать не может (нет такой функции у сканера).
Это не совсем так, точнее - совсем не так. Вообще-то производители имеют программы по, скажем так, наблюдению за машинами. Ее смысл - в наборе статистики по поведению узлов, агрегатов и алгоритмов управления в различных условиях эксплуатации. Все пишется в память и, при проведении ТО, переписывается на сервер производителя, вместе с контрольными суммами алгоритмов, причем совершенно независимо от дилера. Другое дело, что под выборку статистики попадает каждая десятая, к примеру, машина. Ну, или если сервис при проведении ТО заподозрил влезание в мозги
#30
Отправлено 15 Март 2013 - 00:06
Zigg, Можно поподробнее, с примерами программ и оборудования (надеюсь, оно не засекречено)?
Я на опеле всего неделю, поэтому могу только про вольвовский вадис/виду сказать. ну и бюллетени по узлам трения (подшипники, ступицы, вкладыши и пр.), которые видел, когда на швеццких карандашников работал
#32
Отправлено 15 Март 2013 - 06:45
А каким образом указанные программы отследят все эти изменения (на примере вольво)? Бюллетени-то ладно, но к электронной части они отношения не имеют.
как это - "каким образом"?! контрольные суммы для конкретной прошивки никак не меняются сами по себе и у дилера есссно есть база, что на какой машине стоит. таким образом, производитель получает суммы и отклики. по суммам понятно, лазил ли кто в мозги, на откликах потом выпускает бюллетени, выписывает звиздюлей поставщикам, вплоть до их замены. и дилеру бонус - снятие с гарантии, т.е. экономия из-за очумелых ручек
#33
Отправлено 15 Март 2013 - 10:47
А на автомобилях GM этого нет, по крайней мере, на данный момент.
#34
Отправлено 15 Март 2013 - 12:59
На Вольво действительно есть своя процедура проверки ПО, но мы ее, кстати, тоже научились обходить. Не расскажу как.
А на автомобилях GM этого нет, по крайней мере, на данный момент.
До мотроника 4.6 - верю. после - сомнительно, в них даже пробег полностью скручивать толком еще не научились;-))). Про GM - спасибо. Кста, а мозги коробки на меривах отдельны? и еще, если верить вашим графикам только в эбу двигла лезть беспреспективно, нада еще и есп с контролем тяги шаманить. вы на это закладываетеь?
#35
Отправлено 15 Март 2013 - 13:25
На Опеле - шьем только моторный, коробку и ЕСП нет необходимости шить. Коробка адаптивная, и просто перестраивается под новый крутящий момент. А ЕСП вообще не учитывает моментную модель в данном случае, она просто контролирует пробуксовку оси.
#36
Отправлено 15 Март 2013 - 14:41
На новых дизельных и бензиновых вплоть до 12-го (13-й не смотрели еще) Вольвах умеем обходить контроль программирования.
На Опеле - шьем только моторный, коробку и ЕСП нет необходимости шить. Коробка адаптивная, и просто перестраивается под новый крутящий момент. А ЕСП вообще не учитывает моментную модель в данном случае, она просто контролирует пробуксовку оси.
12-й - круто.
я имею ввиду повороты. по вашим графикам внизу рост момента на почти на 25%. соответственно, перераспределение на ведущей оси момента в повороте лехко может быть таким, что мозги подумают, что колесо чуть ли не вывесилось, в опеле же нет электронно управляемого диффа межколесного. вы не меряли?
#37
Отправлено 15 Март 2013 - 18:32
12-й - круто.
я имею ввиду повороты. по вашим графикам внизу рост момента на почти на 25%. соответственно, перераспределение на ведущей оси момента в повороте лехко может быть таким, что мозги подумают, что колесо чуть ли не вывесилось, в опеле же нет электронно управляемого диффа межколесного. вы не меряли?
Нет, увеличение момента в данном случае никаких проблем не вызовет. Момент моментом - а разница вращения колес при повороте (при не вывешенном колесе) никак не изменится - дифференциал же работает как обычно, при нормальном сцеплении с дорогой.
#38
Отправлено 11 Ноябрь 2013 - 20:03

Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных