
Вентилятор радиатора
#22
Отправлено 19 Ноябрь 2017 - 15:17
Трям. Здравствуйте.
Товарищи бывалые и не очень, помогайте с вентилятором радиатора. Точнее с электрикой.
Не работает какая то скорость вентилятора, или несколько.
При включении кондея вентилятор радиатора не включается.
Предохранители целы, резистор вентилятора тоже.
Провел тесты исполнительных механизмов ОР-СОМом, при включении test relay1 вентилятор заводится.
При test relay2 - молчит.
Курил-курил схему, весь мозг сломал, но так и не понял какая из релюшек накрылась, и не могу понять как реле должны получать сигналы, чтобы получались 2-3 скорости. С 1 и 4 вроде ясно.
Схема у меня трехрелейная.
#23
Отправлено 19 Ноябрь 2017 - 15:44
замыкаете реле напрямую и смотрите реакцию вентилятора.
если он работате, то проблема в управлении или самом реле, если нет, то это либо проводка либо резистор.
снимите резистор и надо проверить/промерить его. чаще всего проблема из-за накрывшейся спиральки.
разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.
Денис
#25
Отправлено 22 Ноябрь 2017 - 20:50
Оба датчики на изменение температуры реагируют адекватно.Прозвонил все провода до релюшек. И управляющие и силовые. Всё цело, но авто после 20 км пробега закипает. "Пробивает" антифриз в месте соединения радиатора и патрубка от термостата. Крышку менял на новую с давлением поменьше (120 Psi).
Ошибок нет, но вентилятор не заводится. Причем он не заводится даже когда включаю кондей, хотя должен.
Мысли останавливаются.
#26
Отправлено 24 Ноябрь 2017 - 15:42
@dotsent
А что мысли останавливаются? Или им страшно дальше думать о дорогих деталях?
А дальше если сам вентилятор исправен только блок управления и его выходные цепи.
#27
Отправлено 26 Ноябрь 2017 - 14:57
В том и дело, что и блок и цепи все цело. Подцепил вместо датчиков два переменных резистора и изменяя сопротивление смоделировал "увеличение температуры двигателя". Ветниль включается на средней скорости и на высокой в зависимости от того сколько накрутишь.
Проверил помпу и термостат. Все живое. Собрал все назад, залил свежей жижи.
Продолжаю наблюдения.
#28
Отправлено 26 Ноябрь 2017 - 17:30
@dotsent. это поможет?
сх.pdf 78,67К
170 скачиваний
датчики дают инфу в мозг двс. далее уже мозг подает управление на реле.
разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.
Денис
#29
Отправлено 26 Ноябрь 2017 - 17:40
Всё цело, но авто после 20 км пробега закипает.
и какая температура антифриза при начале этого процесса?
"Пробивает" антифриз в месте соединения радиатора и патрубка от термостата.
только в этом месте? может там патрубок трещину имеет и его при расширении выдавливает?
закипает ли в таком случае?
разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.
Денис
#30
Отправлено 27 Ноябрь 2017 - 11:11
Какая при начале процесса понять пока не могу.
В выхи перебрал в охлаждении что мог. Проверил датчики и ЭБУ на срабатывание.
Собрал все назад заводил, грел.
Правда больше 107градусов достичь так и не удалось. Холодно на дворе.
При этом авто работало как надо, ничего нигде не кипело но и вентиль еще не заводился.
Покатался немного по месту. Без экцессов.
Сегодня жена поехала на работу с утра.
Опять та же непонятная вещь, через 20 км неспешного пути выдавливание антифриза где то в районе левой фары. Но не через пробку.
По показометру температура 90, вентилятор не включается.
Сообщение отредактировал Uncle Bob: 27 Ноябрь 2017 - 11:55
#31
Отправлено 27 Ноябрь 2017 - 12:29
антифриз при выдавливании и последующем высыхании часто окрашивает место протечки. смотрите или по мокрому или по цвету.
пока не найдете точное место очень тяжело говорить о причине его выхода из системы.
По показометру температура 90
она такая всегда. на прибор смотреть нельзя. надо замерять альтернативным прибором непосредственно на моторе.
разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.
Денис
#32
Отправлено 27 Ноябрь 2017 - 12:42
Возможно микротрещина на левом пластиковом бочке радиатора или патрубке. Или от расширительного бачка и его трубопроводов. При нагреве и избыточном давлении возможно вытекание тосола. Но в любом случае нужно осматривать место.
Сообщение отредактировал sov44: 27 Ноябрь 2017 - 12:44
#34
Отправлено 28 Ноябрь 2017 - 20:19
Привет всем.
Что там антифриз прокрасит не очень актуально, ибо антифризом все заляпано от переливаний и прочего.
Смотреть в это самое место "стравления" тоже не удобно. Бачок закрывает обзор и аккумулятор. А из ямы не видать темно у нас в яме, и капает в морду лица. Завтра есть вероятность покататься самому с адаптером подключенным.
Доложусь о результатах.
Да дисплей у меня самый простой, трехстрочный. Как на нем включить сервисный режим не в курсе.
Сообщение отредактировал Uncle Bob: 28 Ноябрь 2017 - 20:21
#36
Отправлено 29 Ноябрь 2017 - 17:05
За ссылку спасибо. Попробую на досуге.
Промежуточный отчет таков:
Сегодня катался километров за 30, подключив смартфон с Торком через блупуп.
Температура все время перед глазами.
Туда ехал в щадящем режиме - т.е. в районе 2000 об.мин, без резкостей и с горки без газа.
Авто как прогрелось, так более 107 гр температура не росла. По приезду в туда, обнаружил, что был "плевок".
Назад ехал на горячем авто уже, не стеснялся, специальных режимов не придерживался.
Температура те же 107, ничего не вытекло.
Теперь, что за "плевок". После прогрева повышается давление в системе и в какой то момент оно делает "Тьхуу" или "Тпппсссу"
В общем в том месте, где патрубок от термостата одет на радиатор выбивает под давлением некоторую часть жижи.
Грамм 50 или 100. Распыляется как через щель клапана. В итоге все в этом месте мокто и потом капает какое то время.
О скрытых мотивах такого поступка не ведомо.
Пока в качестве превентивных мер накрутил на это соединение еще один винтовой хомут.
Продолжаю наблюдения.
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных