Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Вентилятор радиатора


Сообщений в теме: 44

#21 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 04 Май 2016 - 12:21

zz_top, спасибо, ссылку в ФАКе разместил.
Oh! Bite my shiny metal ass!

#22 dotsent

dotsent

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 455
  • Город:г. Строитель Белгородская обл.
  • Интересы:Туризм, компьютеры, женщины, пиво.
  • Автомобиль: Opel Meriva '08 1.6 MTA, Zafira B '08 1,9 AT

Отправлено 19 Ноябрь 2017 - 15:17

Трям. Здравствуйте.

Товарищи бывалые и не очень, помогайте с вентилятором радиатора. Точнее с электрикой.

 

Не работает какая то скорость вентилятора, или несколько.

При включении кондея вентилятор радиатора не включается.

Предохранители целы, резистор вентилятора тоже.

 

Провел тесты исполнительных механизмов ОР-СОМом, при включении test relay1 вентилятор заводится.

При test relay2 - молчит.

Курил-курил схему, весь мозг сломал, но так и не понял какая из релюшек накрылась, и не могу понять как реле должны получать сигналы, чтобы получались 2-3 скорости. С 1 и 4 вроде ясно.

Схема у меня трехрелейная.



#23 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 408
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 19 Ноябрь 2017 - 15:44

замыкаете реле напрямую и смотрите реакцию вентилятора.

если он работате, то проблема в управлении или самом реле, если нет, то это либо проводка либо резистор.

снимите резистор и надо проверить/промерить его. чаще всего проблема из-за накрывшейся спиральки.


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#24 dotsent

dotsent

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 455
  • Город:г. Строитель Белгородская обл.
  • Интересы:Туризм, компьютеры, женщины, пиво.
  • Автомобиль: Opel Meriva '08 1.6 MTA, Zafira B '08 1,9 AT

Отправлено 21 Ноябрь 2017 - 19:16

Продолжаем исследования.

Вентилятор работает не от всякого реле, а от комбинации включений.

Тут в схеме нарыл, что у нас два датчика температуры ОЖ. Для чего?

Какой из них чем заведует? Завтра проверка датчиков.



#25 dotsent

dotsent

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 455
  • Город:г. Строитель Белгородская обл.
  • Интересы:Туризм, компьютеры, женщины, пиво.
  • Автомобиль: Opel Meriva '08 1.6 MTA, Zafira B '08 1,9 AT

Отправлено 22 Ноябрь 2017 - 20:50

Оба датчики на изменение температуры реагируют адекватно.Прозвонил все провода до релюшек. И управляющие и силовые. Всё цело, но авто после 20 км пробега закипает. "Пробивает" антифриз в месте соединения радиатора и патрубка от термостата. Крышку менял на новую с давлением поменьше (120 Psi).

Ошибок нет, но вентилятор не заводится. Причем он не заводится даже когда включаю кондей, хотя должен.

Мысли останавливаются.



#26 alexsys74

alexsys74

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 712
  • Город:Тюмень
  • Интересы:Электроника, путешествия
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA

Отправлено 24 Ноябрь 2017 - 15:42

@dotsent

 

А что мысли останавливаются? Или им страшно дальше думать о дорогих деталях? 

А дальше если сам вентилятор исправен только блок управления и его выходные цепи.


"О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг..." А.С. Пушкин

#27 dotsent

dotsent

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 455
  • Город:г. Строитель Белгородская обл.
  • Интересы:Туризм, компьютеры, женщины, пиво.
  • Автомобиль: Opel Meriva '08 1.6 MTA, Zafira B '08 1,9 AT

Отправлено 26 Ноябрь 2017 - 14:57

В том и дело, что и блок и цепи все цело. Подцепил вместо датчиков два переменных резистора и изменяя сопротивление смоделировал "увеличение температуры двигателя". Ветниль включается на средней скорости и на высокой в зависимости от того сколько накрутишь.

Проверил помпу и термостат. Все живое. Собрал все назад, залил свежей жижи.

Продолжаю наблюдения.



#28 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 408
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 26 Ноябрь 2017 - 17:30

@dotsent. это поможет?

Прикрепленный файл  сх.pdf   78,67К   170 скачиваний


датчики дают инфу в мозг двс. далее уже мозг подает управление на реле.


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#29 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 408
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 26 Ноябрь 2017 - 17:40

Всё цело, но авто после 20 км пробега закипает.

и какая температура антифриза при начале этого процесса?


"Пробивает" антифриз в месте соединения радиатора и патрубка от термостата.

только в этом месте? может там патрубок трещину имеет и его при расширении выдавливает?

 

закипает ли в таком случае?


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#30 dotsent

dotsent

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 455
  • Город:г. Строитель Белгородская обл.
  • Интересы:Туризм, компьютеры, женщины, пиво.
  • Автомобиль: Opel Meriva '08 1.6 MTA, Zafira B '08 1,9 AT

Отправлено 27 Ноябрь 2017 - 11:11

Какая при начале процесса понять пока не могу.

В выхи перебрал в охлаждении что мог. Проверил датчики и ЭБУ на срабатывание.

Собрал все назад заводил, грел.

Правда больше 107градусов достичь так и не удалось. Холодно на дворе.

При этом авто работало как надо, ничего нигде не кипело но и вентиль еще не заводился.

Покатался немного по месту. Без экцессов.

Сегодня жена поехала на работу с утра.

Опять та же непонятная вещь, через 20 км неспешного пути выдавливание антифриза где то в районе левой фары. Но не через пробку.

По показометру температура 90, вентилятор не включается.


Сообщение отредактировал Uncle Bob: 27 Ноябрь 2017 - 11:55


#31 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 408
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 27 Ноябрь 2017 - 12:29

антифриз при выдавливании и последующем высыхании часто окрашивает место протечки. смотрите или по мокрому или по цвету.

пока не найдете точное место очень тяжело говорить о причине его выхода из системы.

 

По показометру температура 90

она такая всегда. на прибор смотреть нельзя. надо замерять альтернативным прибором непосредственно на моторе.


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#32 sov44

sov44

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 268
  • Автомобиль: нету

Отправлено 27 Ноябрь 2017 - 12:42

Возможно микротрещина на левом пластиковом бочке радиатора или патрубке. Или от расширительного бачка и его трубопроводов. При нагреве и избыточном давлении возможно вытекание тосола. Но в любом случае нужно осматривать место.


Сообщение отредактировал sov44: 27 Ноябрь 2017 - 12:44


#33 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 808
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 27 Ноябрь 2017 - 12:42

Либо хотя бы в сервисном режиме смотреть на БК



#34 dotsent

dotsent

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 455
  • Город:г. Строитель Белгородская обл.
  • Интересы:Туризм, компьютеры, женщины, пиво.
  • Автомобиль: Opel Meriva '08 1.6 MTA, Zafira B '08 1,9 AT

Отправлено 28 Ноябрь 2017 - 20:19

Привет всем.

Что там антифриз прокрасит не очень актуально, ибо антифризом все заляпано от переливаний и прочего.

Смотреть в это самое место "стравления" тоже не удобно. Бачок закрывает обзор и аккумулятор. А из ямы не видать темно у нас в яме, и капает в морду лица. Завтра есть вероятность покататься самому с адаптером подключенным.

Доложусь о результатах.

Да дисплей у меня самый простой, трехстрочный. Как на нем включить сервисный режим не в курсе.


Сообщение отредактировал Uncle Bob: 28 Ноябрь 2017 - 20:21


#35 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 808
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 28 Ноябрь 2017 - 20:50

@dotsent http://forum.opel-cl...ogo-kompiutera/



#36 dotsent

dotsent

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 455
  • Город:г. Строитель Белгородская обл.
  • Интересы:Туризм, компьютеры, женщины, пиво.
  • Автомобиль: Opel Meriva '08 1.6 MTA, Zafira B '08 1,9 AT

Отправлено 29 Ноябрь 2017 - 17:05

За ссылку спасибо. Попробую на досуге.

Промежуточный отчет таков:

Сегодня катался километров за 30, подключив смартфон с Торком через блупуп.

Температура все время перед глазами.

Туда ехал в щадящем режиме - т.е. в районе 2000 об.мин, без резкостей и с горки без газа.

Авто как прогрелось, так более 107 гр температура не росла. По приезду в туда, обнаружил, что был "плевок".

Назад ехал на горячем авто уже, не стеснялся, специальных режимов не придерживался.

Температура те же 107, ничего не вытекло.

 

Теперь, что за "плевок". После прогрева  повышается давление в системе и в какой то момент оно делает "Тьхуу" или "Тпппсссу"

В общем в том месте, где патрубок от термостата одет на радиатор выбивает под давлением некоторую часть жижи.

Грамм 50 или 100. Распыляется как через щель клапана. В итоге все в этом месте мокто и потом капает какое то время.

О скрытых мотивах такого поступка не ведомо.

Пока в качестве превентивных мер накрутил на это соединение еще один винтовой хомут.

Продолжаю наблюдения.



#37 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 808
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 29 Ноябрь 2017 - 18:07

выбивает под давлением некоторую часть жижи

Клапан расширительного бачка точно исправен?



#38 dotsent

dotsent

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 455
  • Город:г. Строитель Белгородская обл.
  • Интересы:Туризм, компьютеры, женщины, пиво.
  • Автомобиль: Opel Meriva '08 1.6 MTA, Zafira B '08 1,9 AT

Отправлено 29 Ноябрь 2017 - 19:11

Крышку поменял аж дважды.

Неизменно пре.тотжесамый результат.



#39 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 808
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 29 Ноябрь 2017 - 20:11

@dotsent а циркуляция жидкости есть? В машине не холодно?



#40 dotsent

dotsent

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 455
  • Город:г. Строитель Белгородская обл.
  • Интересы:Туризм, компьютеры, женщины, пиво.
  • Автомобиль: Opel Meriva '08 1.6 MTA, Zafira B '08 1,9 AT

Отправлено 30 Ноябрь 2017 - 07:51

Все путем. Греть заметно начинает спустя пару минут после старта. Через 6-8 км пути в салоне уже африка.





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных