ну почему тупой вопрос...

сам задавал его другим, только ситуация допустим -третья или четвертая скорость ... и обороты, что лучше держать четвертую 1600 или третью в районе 2000-2100...?
-ответ был один держи на той скорости, что позволяет держать максимальный крутящий момент...что бы не в "нятяг"!
Несмотря на расход по топливу.... , но иногда не выходит так, въезджая во двор или стоянка стараюсь переключаться на первую, а хочеться воткнуть вторую....

, но там ямы рытвины и прочее, а надо потихонечку!
Вторая както резво стартует, дает прирост в скорости...либо протягиваю на холостом ходу с второй, переходя на первую....или почти полная остановка и первая! Несмотря на нервы легковых бензинок сзади...
Кроме того, у нас конструктивно коробка связана с маховиком и корзиной сцепления так,что лучше не допускать езды в нятяг...как то это усилие пагубно влияет на коробку,я читал статью об этом сравнивали конструктивно Т5, Вито ( у них демферные маховики летят и корзины сцепления) и Виварик (типа слабая коробка) -одна из причин езда в "натяг"!
Стараюсь держать 2000 с +100-200 оборотов (как писали форумчане выше) или около того...где-то график был крутящего момента от оборотов, там видно что рабочая характеристика -четенько за 2250-2800, а то и выше для разных двигателей:
Это на 2.0л -M9R780 повышенной мощности, размыто конечно:


Вот 2.0л- M9R780 пониженной мощности:


Это двигателя G9U 630 аналогичен двигателям G9U 730, 2,5л.:


Это бензинка Двигатель F4R 820 аналогичен двигателю F4R 720:


...универсальных советов нет,смотрите графики, у каждого двигателя своя кривая момента!
Исходя из первого графика для 2.0 84 кВт..стараюсь не падать ниже 1500об. и держать 2000(6,7-7 литров мгновнный расход по БК если по прямой)-2100 оборотов (мгновенный расход за 8 литров если не под горку)-это при езде и 2400 при переключении, типа верх кривой крутящего момента А и верх рабочей характеристики кривой мощности В.
Хотя можно крутить и больше, до 2800 точно (иногда бывает на светофорах в городе, где нервные бензинокосы летят как потерпевщие) - исходя из графика, тогда типа характеристики встречаются и дают верхнюю оптимальную точку крутящий момент 2700Нм-мощность 80- 84 квт-обороты 2800об\мин, но то тогда расход по топливу сразу увеличивается...
Как то так-может кто больше в теме прокоментирует эти графики?Правильно ли рассуждаю?
Сообщение отредактировал bobr77: 06 Октябрь 2013 - 13:40