Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Тепло обменник,течь масла


Сообщений в теме: 245

#1 Янн

Янн

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 415
  • Автомобиль: Zafira_B

Отправлено 21 Ноябрь 2013 - 21:02

Янн:- Года три назад ,уходила охлаждающая жидкость. Долго лазил ,нашёл. Капала с масло обменника . Заказал все прокладки, после того как снял глушитель и добрался до масло отделителя ,причину подтекания увидел . Течь была в соединении трубки О.Ж и корпуса масло отделителя, заменил уплотнительное кольцо , вот и весь ремонт. Можно было и глушитель не снимать. Прокладки остались ,за исключением прокладки выпускного коллектора и уплотнительного кольца. Два дня назад ,при замене ГРМ,обнаружил течь масла из масло обменника .Ну вот теперь надо докупить прокладку глушителя,уплотнительное кольцо и вперёд. Вот примерно так как здесь. http://www.opel-part...opel-astra.html Как сделаю отпишусь.

Сообщение отредактировал Янн: 21 Ноябрь 2013 - 21:07


#2 Niniko

Niniko

    ПЕРВАЯ ЛЕДИ КЛУБА ))

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 6 063
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Meriva 2006 -> Opel Zafira 2009 -> Opel Insignia ST 2.0T AT6

Отправлено 21 Ноябрь 2013 - 21:40

А течь маслообменника может вызвать попадание масла в антифриз?

#3 Демьян

Демьян

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 306
  • Город:Новороссийск
  • Интересы:Друзья, машины, вино, рок-н-рол.
  • Автомобиль: Опеля Zafira B Z18XER МКПП 2007г.в, Meriva B B14NEL АКПП 2014 г.в

Отправлено 22 Ноябрь 2013 - 08:44

Цитата(Niniko @ 21.11.2013, 22:40) Просмотр сообщения

А течь маслообменника может вызвать попадание масла в антифриз?

Вполне возможно. В процессе остывания мотора, давление в системе охлаждения может понижаться ниже атмосферного, при этом в системе смазки избыточное давление всегда положительное, образуется т.н. вакуум, который засасывает масло через неплотности прокладок. Далее оно смешивается с антифризом. Но, отмечу, что это не единственная причина.
Если Золотую Рыбку положить на сковородку, то количесто исполняемых желаний возрастёт до пятидесяти.

#4 duna69

duna69

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 464
  • Город:Тверь
  • Автомобиль: Opel-Zafira В Z18XER РКПП Enjoy

Отправлено 02 Декабрь 2013 - 18:05

Цитата(Niniko @ 21.11.2013, 22:40) Просмотр сообщения

А течь маслообменника может вызвать попадание масла в антифриз?

Да,может.
Определяется по наличию масла в расширительном бачке.Лечится заменой прокладок маслообменника и промывкой системы охлаждения.Пройденный этап...

#5 Янн

Янн

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 415
  • Автомобиль: Zafira_B

Отправлено 04 Декабрь 2013 - 17:02

Янн:- Вчера поменял прокладки теплообменника. Менял на "канаве" в тёплом боксе. Справился за 7 часов. blink.gif Но это по незнанию ,можно поменять быстрее.
Машина на" канаве" .
Из канавы - снимаем защиту, я слил масло, думаю можно и не сливать, откручиваем три гайки крепления катализатора к трубе ,разъединяем их, откручиваем два болта крепления кожуха катализатора и два болта крепления катализатора.
Вылезаем из канавы , снимаем "морду" - откручиваем два болта ( обозначил кружочком) и вытаскиваем пластмассовые вилки крепления радиатора. Я ещё откручивал 4 болта нижнего крепления радиатора, но думаю это лишнее.
Снимаем воздуховод(открутить надо один саморез. )
Откручиваем и вытаскиваем трубку щупа, откручиваем второй болт крепления кожуха катализатора, первый крепил трубку щупа.
Откручиваем и снимаем проушины ( за что двигатель вытаскивают) , разъединяем разъём лямды.
Теперь пытаемся вытащить защиту blink.gif катализатора, не получается? Всё равно вытаскивать надо. Ура! Получилось ar.gif .
Откручиваем гайки крепления глушителя blink.gif , снимаем глушитель, вытаскиваем его.
Откручиваем два болтика(винтика) крепления трубки теплообменника, эти болтики под аккумулятором . Потечёт охлаждающая жидкость. Сливать заранее её не пытайтесь, всё равно всю не сольёте(у меня это не получилось) только время потеряете .
Откручиваем ещё два болтика-винтика,второй трубки теплообменника , она со стороны фары.
Откручиваем болты крепления теплообменника , снимаем теплообменник.
Моим, чистим, раскручиваем теплообменник, моим, чистим, меняем прокладки, закручиваем болты, вставляем три трубки, ставим теплообменник на место.
Внимание! excl.gif маленькую (тонкую) трубку надо продвинуть в корпус, сделал это монтажкой.
Закручиваем болты фланцев трубок. Трубку ,которая со стороны аккумулятора можно ставить в последнюю очередь, уже после установки теплообменника на место.
Внимание! excl.gif . Протягиваем все болты теплообменника(потом не подлезете)
Ставим новую прокладку выпускного коллектора, наживляем гайки ,Внимание ! excl.gif Но не затягиваем, прыгаем в канаву, закрепляем катализатор меняем прокладку и прикручиваем три гайки крепления трубы.
Вылезаем из канавы.
Затягиваем гайки крепления выпускного коллектора, проверяем затяжку, ставим кожух , не получается, всё равно ставим. П
одсоединяем разъём лямды.
Вставляем трубку щупа, заливаем масло(если сливали), заливаем литра три ОЖ.
Вставляем вилки крепления радиатора, прикручиваем два болта их крепления.
Ставим воздуховод, ставим "морду.
Из канавы закручиваем два болта крепления кожуха катализатора.
Заводим , осматриваем, ставим защиту .

ВСЁ!!! ar.gif ar.gif ar.gif


Сложности:
1 - Сложно вытащить и поставить кожух катализатора .
2 - Пытался час вытащить глушитель,вытащил ,после того как открутил радиатор.
3 - Не удобно было откручивать и закручивать гайки крепления выпускного коллектора( не оказалось нужных удлинителей)
4 - Стал закреплять катализатор , после затяжки выпускного коллектора, крепёжные места не совпали.
Заказывать ещё надо и три гайки крепления катализатора и выхлопной трубы, можно было заменить.
Болты крепления теплообменника,как мне показалось,были не Фиксаторе резьбы, поэтому тоже поставил на фиксатор резьбы.

Прикрепленные изображения

  • ____0281.jpg


#6 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 985
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 04 Декабрь 2013 - 20:50

сюда бы еще фоток по-более, особенно где "внимание" написано и хоть сейчас в FAQ можно было бы. а без фоток на усмотрение людей, кто прочитав, поймет что делалось.

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#7 Янн

Янн

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 415
  • Автомобиль: Zafira_B

Отправлено 06 Декабрь 2013 - 17:46

Цитата(berkut @ 4.12.2013, 17:50) Просмотр сообщения

сюда бы еще фоток по-более, особенно где "внимание" написано и хоть сейчас в FAQ можно было бы. а без фоток на усмотрение людей, кто прочитав, поймет что делалось.

Янн:- Так получилось. blink.gif
Началось с замены ГРМ, увидел что весь теплообменник в масле и вокруг него тоже всё в масле. Решил менять прокладки теплообменника. При ремонте теплообменника , увидел масло на двигателе , вокруг теплообменника и выше его ,подумал , что встречным потоком воздуха его туда забросало. При осмотре ГРМ ,следов масла на нём не обнаружил . А сейчас закралось сомнение . Как бы не попасть на замену сальников распред валов http://astraclub.ru/...З%...BBа-Z18XER
В воскресенье будет свободный тёплый бокс , буду немного разбирать двигатель и смотреть течёт масло или нет . А если течёт то где? В общем , продолжение следует. rolleyes.gif

#8 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 985
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 06 Декабрь 2013 - 19:05

Янн, надеюсь, что в процессе ремонта обменника мотр был помыт от масла и фриза?
сальники РВ первым делом масло на крышку выкидывают и звезды. если там сухо, то беспокоится не о чем.

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#9 Янн

Янн

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 415
  • Автомобиль: Zafira_B

Отправлено 28 Декабрь 2013 - 21:42

Цитата(Янн @ 6.12.2013, 14:46) Просмотр сообщения

Янн:- Так получилось. blink.gif
Началось с замены ГРМ, увидел что весь теплообменник в масле и вокруг него тоже всё в масле. Решил менять прокладки теплообменника. При ремонте теплообменника , увидел масло на двигателе , вокруг теплообменника и выше его ,подумал , что встречным потоком воздуха его туда забросало. При осмотре ГРМ ,следов масла на нём не обнаружил . А сейчас закралось сомнение . Как бы не попасть на замену сальников распред валов http://astraclub.ru/...З%...BBа-Z18XER
В воскресенье будет свободный тёплый бокс , буду немного разбирать двигатель и смотреть течёт масло или нет . А если течёт то где? В общем , продолжение следует. rolleyes.gif

Янн: - Продолжение. Двигатель помыл очистителем карбюратора, ездил три недели, потёков масла не обнаружил. Особое внимание обратил на место в верхней части двигателя ,в районе сальников распред вала, при ремонте теплообменника там было масленое запотевание. Сейчас там всё сухо. Так что пока успокоился. Замену сальников распред вала отложил.

#10 Murzil

Murzil

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 472
  • Город:Псков
  • Автомобиль: Opel Zafira B Z18XER

Отправлено 09 Август 2014 - 15:11

Машину брал не особо глядя, если честно. Знал, что придется потратиться в любом случае для приведения в порядок.
При замене антифриза в расширительном бачке обнаружен белый налет сверху и масло. Сервис сказал "проверяем маслоохладитель и прокладки". Проверили, сказали менять. Заказали, обождали пять дней пока привезли всё новое в сборе.
Проехал 50 км - в расширительном бачке опять масло! Где-то 2-3 мм. Позвонил в сервис - сказали приезжайте. Приехал. Промыли бачок - мол остатки из системы налились, надо будет еще помыть потом.
Проехал еще 50 км, в бачке снова масло. Куда копать??

Может проехать еще 100-200 км и снова попробовать промыть или уже лезть смотреть прокладку головы? Не охота сразу движок искать контрактный. Не стуканет двигатель при таком режиме работы?
Машину лечим в мастерской, себя в Хилово

#11 igrok1313

igrok1313

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 783
  • Город:Литва,Вильнюс
  • Интересы:энергетик,и почти всё делать своими руками
  • Автомобиль: Zafira B>Zafira C Tourer,Cosmo,A20DT,6mt

Отправлено 09 Август 2014 - 15:28

Если в бачёк газы не пробиваются(ож не пузырится)то скорей всего дело всётаки в теплообменнике,возможно криво собрали или действительно вымывает из системы,хотя многовато уже.Вот твоя тема почитай http://www.astra-clu...c.php?p=745932
У нас на каждого их Стефенсона с паровозом найдется наш Левша с блохами

#12 Murzil

Murzil

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 472
  • Город:Псков
  • Автомобиль: Opel Zafira B Z18XER

Отправлено 09 Август 2014 - 15:37

Цитата(igrok1313 @ 9.8.2014, 16:28) Просмотр сообщения

Если в бачёк газы не пробиваются(ож не пузырится)то скорей всего дело всётаки в теплообменнике,возможно криво собрали или действительно вымывает из системы


Склоняюсь либо собрали криво, либо деталь поставили не посмотрев на качество сборки. Может там болты плохо протянуты.

Сегодня накатаю пару сотен и посмотрю сколько станет масла в бачке и уйдет ли масло из двигла.

Кстати как правильно щуп втыкать рисками к движку или рисками от движка? Показания масла разные получаются.

Как проверить, что это не прокладка и не голова?
Машину лечим в мастерской, себя в Хилово

#13 igrok1313

igrok1313

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 783
  • Город:Литва,Вильнюс
  • Интересы:энергетик,и почти всё делать своими руками
  • Автомобиль: Zafira B>Zafira C Tourer,Cosmo,A20DT,6mt

Отправлено 09 Август 2014 - 15:48

про щуп не обращал внимания,а с головой следи за маслом(качество) и за пузырьками в ож.,так же за уровнем.
У нас на каждого их Стефенсона с паровозом найдется наш Левша с блохами

#14 Murzil

Murzil

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 472
  • Город:Псков
  • Автомобиль: Opel Zafira B Z18XER

Отправлено 09 Август 2014 - 17:12

где-то пролетало, что надо посмотреть наличие выхлопа из расширительного бачка.

Поеду на 200 км. Приеду напишу отчет.
Машину лечим в мастерской, себя в Хилово

#15 Демьян

Демьян

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 306
  • Город:Новороссийск
  • Интересы:Друзья, машины, вино, рок-н-рол.
  • Автомобиль: Опеля Zafira B Z18XER МКПП 2007г.в, Meriva B B14NEL АКПП 2014 г.в

Отправлено 09 Август 2014 - 17:21

Цитата(Murzil @ 9.8.2014, 16:37) Просмотр сообщения

Склоняюсь либо собрали криво, либо деталь поставили не посмотрев на качество сборки. Может там болты плохо протянуты.

Если имеется в виду теплообменник. то с таким же успехом масло или антифриз может течь наружу.
Цитата(Murzil @ 9.8.2014, 16:37) Просмотр сообщения

Сегодня накатаю пару сотен и посмотрю сколько станет масла в бачке и уйдет ли масло из двигла.

Гораздо интересней проверить наличие эмульсии на масляной крышке. Если она есть, снимайте голову.
Цитата(Murzil @ 9.8.2014, 16:37) Просмотр сообщения

Кстати как правильно щуп втыкать рисками к движку или рисками от движка? Показания масла разные получаются.

Я проверяю так: вынимаю щуп. протираю его, снова вставляю и проворачиваю на оборот, опять вынимаю, держу горизонтально и смотрю на риски.
Цитата(Murzil @ 9.8.2014, 16:37) Просмотр сообщения

Как проверить, что это не прокладка и не голова?

Лучше конечно создать давление в картере и следить за появлением пузырьков в расширителе, но это чревато испорченными сальниками. Есть другой метод: ставим поршень в ВМТ, выкручиваем свечу, на ее место вставляем переходник и создаем давление в поршневой, масляную пробку держим закрытой. Далее смотрим и слушаем: наличие пузырьков или масляных разводов в расширителе говорит о пробое прокладки. Последовательно проверяются все цилиндры. Другой вариант: Сливаем масло, пробку не закрываем, в заполненном расширителе создаем давление, вытекание из слива поддона антифриза скажет о пробое между системой смазки и системой охлаждения.

Цитата(Murzil @ 9.8.2014, 18:12) Просмотр сообщения

Поеду на 200 км. Приеду напишу отчет.

Если антифриз попадает в масло, то за 200 км. можно запороть мотор.
Если Золотую Рыбку положить на сковородку, то количесто исполняемых желаний возрастёт до пятидесяти.

#16 Murzil

Murzil

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 472
  • Город:Псков
  • Автомобиль: Opel Zafira B Z18XER

Отправлено 09 Август 2014 - 17:30

Цитата(Демьян @ 9.8.2014, 18:21) Просмотр сообщения

Если антифриз попадает в масло, то за 200 км. можно запороть мотор.


Масло чистое, без антифриза, мастера смотрели. На крышке маслозаливной горловины никаких следов. Только масло в бачок идет и то то ли остатки, то ли не устранили неисправность и дело в голове.

Чем создавать давление в поршневой? Я теперь с мастеров с живых "не слезу".

Сообщение отредактировал Murzil: 09 Август 2014 - 17:32

Машину лечим в мастерской, себя в Хилово

#17 Демьян

Демьян

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 306
  • Город:Новороссийск
  • Интересы:Друзья, машины, вино, рок-н-рол.
  • Автомобиль: Опеля Zafira B Z18XER МКПП 2007г.в, Meriva B B14NEL АКПП 2014 г.в

Отправлено 09 Август 2014 - 17:44

Цитата(Murzil @ 9.8.2014, 18:30) Просмотр сообщения

Масло чистое, без антифриза, мастера смотрели. На крышке маслозаливной горловины никаких следов. Только масло в бачок идет и то ли остатки, то ли не устранили неисправность и дело в голове.

Тогда рассуждаем так: На работающем моторе с исправной системой охлаждения, давление в системе охлаждения выше, чем в системе смазки. Следовательно при пробое антифриз должен попадать в масло, а не наоборот. Если пробка расширителя не компенсирует давление в системе при ее остывании (о чем говорят сдавленные водяные патрубки на холодном моторе), тогда масло сочится в антифриз. В любом случае если есть пробой, то он скорее в обе стороны, значит при таком раскладе антифриз д.б. в масле. А вы посмотрите на масляный фильтр, может на нем есть эмульсия.
Цитата(Murzil @ 9.8.2014, 18:30) Просмотр сообщения

Чем создавать давление в поршневой? Я теперь с мастеров с живых "не слезу".

Насос, компрессор, что угодно. Заодно можно проверить состояние клапанов: если шипит в глушитель, то пропускает выпускной, если шипит в воздухан, то травит впускной.
Если Золотую Рыбку положить на сковородку, то количесто исполняемых желаний возрастёт до пятидесяти.

#18 Murzil

Murzil

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 472
  • Город:Псков
  • Автомобиль: Opel Zafira B Z18XER

Отправлено 11 Август 2014 - 11:32

Проехал 250 км, доливал 250 грамм масла, когда после 140 км загорелась лампа уровня масла. Грамм 300 масла как результат в бачке. На масляном щупе, крышке горловины, масляном фильтре эмульсии нет. Машину к вечеру буду сдавать ремонтникам. Пусть перебирают заново и проверяют прокладку головы и голову.

В расширительном бачке слоеный пирог снизу вверх - антифриз, белая эмульсия, масло чистое.

По результатам отпишусь.
Машину лечим в мастерской, себя в Хилово

#19 Murzil

Murzil

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 472
  • Город:Псков
  • Автомобиль: Opel Zafira B Z18XER

Отправлено 17 Август 2014 - 11:16

Сняли голову, послали на проверку. Сдается мне придется с мастерской посутяжничать по поводу лишних произведенных работ.
Машину лечим в мастерской, себя в Хилово

#20 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 985
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 17 Август 2014 - 12:03

кроме головы надо также проверить и теплообменник. хоть его и пересобрали, но может быть и поведенный корпус и трещина.

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных