Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Стартер сдох или предохранитель? Где копать?


Сообщений в теме: 28

#1 london8

london8

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 106
  • Город:Ростов на Дону
  • Автомобиль: Citroen Jumper L2H2 2012 2.2 120hp

Отправлено 16 Декабрь 2013 - 12:20

Случилась такая вот история. С утра пораньше, спросонья, кое кто решил завести мотор на моей машинке, но только не учел, что она стояла на первой скорости и ручнике, да еще вместо сцепления на тормоз давил...ну привык, знаете ли, человек на автоматах ездить))) Я только и успел издалека крикнуть поставь на нейтраль, но было поздно. Короче стартер клацнул тихонько и затих насовсем. Зажигание продолжает включаться. Завели с толкача и до дома добрались. Теперь вопрос, есть ли где большой силовой предохранитель стартера или реле, которое могло сгореть? Такое впечатление, что предохранитель сгорел, но только где его искать....Или стартеру капут? Помогите, кто знает плиз!


#2 vikk64

vikk64

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 48
  • Город:Чернигов, Украина
  • Автомобиль: Опель Виваро

Отправлено 16 Декабрь 2013 - 12:48

Посмотри для начала реле стартера-находжится под расширительным бачком.Там же есть и силовые предохранители то проверь и их
Изображение
А вообще надо указывать год ,мотор потому что расположение реле разное

Сообщение отредактировал vikk64: 16 Декабрь 2013 - 13:00


#3 london8

london8

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 106
  • Город:Ростов на Дону
  • Автомобиль: Citroen Jumper L2H2 2012 2.2 120hp

Отправлено 16 Декабрь 2013 - 13:04

год 2007 июнь, мотор m9r

#4 ГЮГ

ГЮГ

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 866
  • Город:Украина ,Хмельник.
  • Автомобиль: VIVARO 2.5 CDTI 2005

Отправлено 16 Декабрь 2013 - 14:12

Да нету там реле по идее...
Реле только если автомат.
Предики на аккуме и под капотом. forever.gif

#5 58sas1975

58sas1975

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
  • Автомобиль: renault trafic 2007 2.0

Отправлено 16 Декабрь 2013 - 14:39

на АКБ стоит предохранитель на 500А (коричневый такой) он мог сгореть, хотя может там стоять и на 175 А - как было у меня и тогда он перегорает в каждой такой ситуации как описана выше.

#6 london8

london8

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 106
  • Город:Ростов на Дону
  • Автомобиль: Citroen Jumper L2H2 2012 2.2 120hp

Отправлено 16 Декабрь 2013 - 17:43

Спасибо откликнувшимся! Под капотом все проверил. Все предохранители целые. Менял все релюшки - безрезультатно.
На батарее все целое и на 500А и на 175А и 2 поменьше, и все маленькие тоже целые....
Стартер значит???
Я так понимаю в моеи ситуации должен был мотор сгореть по идее от нагрузки, или предохранитель(если есть).
Раз все предохранители целые, то значит обмотка мотора? Но почему тогда втягивающее не работает? Оно же сгореть от нагрузки не могло :блинк:
А так-то по идее бендекс должен срабатывать, а стартер не крутить, если обмотка мотора сгорела, а он даже не клацает...

#7 denver51

denver51

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 268
  • Город:Мурманская область
  • Автомобиль: opel vivaro 2003г.в. 100 л.с.

Отправлено 16 Декабрь 2013 - 17:51

Там конечно к стартеру очень гиморно подлазить, но остается тогда прямо плюс на него подать с аккумулятора и все станет ясно стартер или проводка.

#8 london8

london8

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 106
  • Город:Ростов на Дону
  • Автомобиль: Citroen Jumper L2H2 2012 2.2 120hp

Отправлено 16 Декабрь 2013 - 18:18

Ну вот я так и думаю уже сделать. Других вариантов нет. То есть попробую проверить сейчас идет ли +12В для коммутации бендекса при повороте ключа, а потом попробую подать +12В на обмотку самого мотора.
А релюшки под номером 232 как на фотке у меня в блоке нет. Там пусто в этом месте. А чем же тогда коммутируется эти +12 В? Ведь не контактом же замка зажигания... blink.gif должна же быть релюшка...
А где стартер стоит-то? К нему сверху из-под капота доступ? или снизу?

#9 ГЮГ

ГЮГ

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 866
  • Город:Украина ,Хмельник.
  • Автомобиль: VIVARO 2.5 CDTI 2005

Отправлено 16 Декабрь 2013 - 18:31

Морду разбирать. forever.gif

#10 denver51

denver51

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 268
  • Город:Мурманская область
  • Автомобиль: opel vivaro 2003г.в. 100 л.с.

Отправлено 16 Декабрь 2013 - 18:32

http://forum.opel-cl...o...102407&st=0
сообщение №8

#11 cmv

cmv

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 56
  • Город:Украина. Донецк
  • Автомобиль: vivaro 2.0 2007г.

Отправлено 16 Декабрь 2013 - 20:23

Сгорел стартер-маловероятно.При пвороте ключа клацает реле под торпедо.У меня мотор 2.0 .Если не клацает тогда оно.На стартер приходит +12 по толстой шине постоянно.Реле управляет втягивающим.Если перемкнуть проводком, на стартере ,шину стартера и клемму втягивающего он заработает.Но добираться до него ,по морозу ,проблемно.

#12 ГЮГ

ГЮГ

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 866
  • Город:Украина ,Хмельник.
  • Автомобиль: VIVARO 2.5 CDTI 2005

Отправлено 16 Декабрь 2013 - 21:08

Цитата(cmv @ 16.12.2013, 19:23) Просмотр сообщения

Сгорел стартер-маловероятно.При пвороте ключа клацает реле под торпедо.У меня мотор 2.0 .Если не клацает тогда оно.На стартер приходит +12 по толстой шине постоянно.Реле управляет втягивающим.Если перемкнуть проводком, на стартере ,шину стартера и клемму втягивающего он заработает.Но добираться до него ,по морозу ,проблемно.

При повороте ключа не одно реле клацает --- их много --- но на стартер нету...
Реле стоит в авто с роботом.

#13 london8

london8

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 106
  • Город:Ростов на Дону
  • Автомобиль: Citroen Jumper L2H2 2012 2.2 120hp

Отправлено 16 Декабрь 2013 - 21:11

Вот я и хотел проверить приходит ли +12В на втягивающее при повороте ключа в положение "старт". Но к стартеру не подобраться млин... А где это самое реле, что управляет втягиваюшим и подает на него +12v, я никак наити не могу((((
КТО ЗНАЕТ, ГДЕ ОНО??? в моторном отсеке под расширительным бачком нету. В блоке над педалью газа тоже похоже нету, потому что я там все релюшки поменял, но чуда не произошло.
При последнем "пусковом" повороте ключа ничего не "клацает", только отключается вентилятор печки и радио, но так вроде и раньше было, на момент старта они отключались, а при отпускании ключа зажигания после старта мотора, начинали работать снова.
Сеичас закралась такая мысль, а не может ли плохо контачить силовои провод стартера +12в? То есть допустим был контакт, достаточныи для нормального старта мотора, а когда его стартанули под большои нагрузкои на передаче, контакт между силовым проводом и стартером подгорел и пропал,(етим обьясняется, что большои силовои предохранитель остался цел, то есть где тонко там и рвется, как говорится)соответственно на стартер не приходят силовые 12в и он не работает. Но тогда по идее втягивающее должно клацать при повороте ключа....оно ведь срабатывает от тонкого провода, так?
ех, как раньше на жигулях: сунул отвертку между контактами и все сразу ясно. А тут шоб всунуть полмашины разбирать....

#14 58sas1975

58sas1975

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
  • Автомобиль: renault trafic 2007 2.0

Отправлено 16 Декабрь 2013 - 21:24

Цитата(london8 @ 16.12.2013, 16:43) Просмотр сообщения

Спасибо откликнувшимся! Под капотом все проверил. Все предохранители целые. Менял все релюшки - безрезультатно.
На батарее все целое и на 500А и на 175А и 2 поменьше, и все маленькие тоже целые....
Стартер значит???
Я так понимаю в моеи ситуации должен был мотор сгореть по идее от нагрузки, или предохранитель(если есть).
Раз все предохранители целые, то значит обмотка мотора? Но почему тогда втягивающее не работает? Оно же сгореть от нагрузки не могло :блинк:
А так-то по идее бендекс должен срабатывать, а стартер не крутить, если обмотка мотора сгорела, а он даже не клацает...

а Вы прозванивали предохранители 500А ( идет на стартер) и 175 А (идет на генератор) или просто смотрели - по ним визуально не видно что перегорели

Сообщение отредактировал 58sas1975: 16 Декабрь 2013 - 21:26


#15 london8

london8

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 106
  • Город:Ростов на Дону
  • Автомобиль: Citroen Jumper L2H2 2012 2.2 120hp

Отправлено 16 Декабрь 2013 - 21:30

Цитата(cmv @ 16.12.2013, 17:23) Просмотр сообщения

Сгорел стартер-маловероятно.При пвороте ключа клацает реле под торпедо.У меня мотор 2.0 .Если не клацает тогда оно.На стартер приходит +12 по толстой шине постоянно.Реле управляет втягивающим.Если перемкнуть проводком, на стартере ,шину стартера и клемму втягивающего он заработает.Но добираться до него ,по морозу ,проблемно.


Люди, кто разбирал морду, Реально ли не разбирая ее дотянуться рукои до стартера и попытаться перемкнуть эти контакти? Или хотя бы снять только основнои радиатор, чтоб добраться? А то только для диагностики как-то стремно морду разбирать. Вот когда уже точно знать, что стартер, то уже и разбирать. Я нашел на местнои разборке стартер бэушныи, так что взять его смогу в любои момент, только что толку -то, надо ж сначала причину наити.


Цитата(58sas1975 @ 16.12.2013, 18:24) Просмотр сообщения

а Вы прозванивали предохранители 500А ( идет на стартер) и 175 А (идет на генератор) или просто смотрели - по ним визуально не видно что перегорели

конечно прозванивал . тестером...

Вот у меня сомнение, от чего срабатывает соленоид втягиваюшего? От отдельного тонкого провода, так?

Сообщение отредактировал london8: 16 Декабрь 2013 - 21:35


#16 Нисанныч

Нисанныч

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 738
  • Город:Украина Волынь. г.К-Кашырский
  • Автомобиль: Nisan Primastar 2.0DCI 84kw.

Отправлено 16 Декабрь 2013 - 21:42

Цитата(london8 @ 16.12.2013, 20:30) Просмотр сообщения


Вот у меня сомнение, от чего срабатывает соленоид втягиваюшего? От отдельного тонкого провода, так?

Не знаю как на наших стартерах, но на старом Кадете если обрыв цепи в самом стартере, то втягивающее не работает, то есть оно подключено последовательно. Возможно и наших авто также.

#17 ГЮГ

ГЮГ

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 866
  • Город:Украина ,Хмельник.
  • Автомобиль: VIVARO 2.5 CDTI 2005

Отправлено 16 Декабрь 2013 - 22:09

Цитата(london8 @ 16.12.2013, 20:11) Просмотр сообщения

Вот я и хотел проверить приходит ли +12В на втягивающее при повороте ключа в положение "старт". Но к стартеру не подобраться млин... А где это самое реле, что управляет втягиваюшим и подает на него +12v, я никак наити не могу((((
КТО ЗНАЕТ, ГДЕ ОНО??? в моторном отсеке под расширительным бачком нету. В блоке над педалью газа тоже похоже нету, потому что я там все релюшки поменял, но чуда не произошло.
При последнем "пусковом" повороте ключа ничего не "клацает"

Я в шоке --- третий раз говорю нету его!
Вот схема --- там реле стоит только если коробка робот...
Красным нарисован провод от замка на стартер.
[attachmentid=109680]

Даже с книжкой сходится что выкладывали --- реле 232 --- реле стартера для авто с РКПП что в переводе с роботизированой коробкой переключения передач!!!!!!!!!!!!!!!

Прикрепленные изображения

  • __________.JPG
  • __________.JPG


#18 london8

london8

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 106
  • Город:Ростов на Дону
  • Автомобиль: Citroen Jumper L2H2 2012 2.2 120hp

Отправлено 16 Декабрь 2013 - 22:15

Цитата(ГЮГ @ 16.12.2013, 19:09) Просмотр сообщения

Я в шоке --- третий раз говорю нету его!
Вот схема --- там реле стоит только если коробка робот...
Красным нарисован провод от замка на стартер.
[attachmentid=109680]

Даже с книжкой сходится что выкладывали --- реле 232 --- реле стартера для авто с РКПП что в переводе с роботизированой коробкой переключения передач!!!!!!!!!!!!!!!

РКПП- я перевел как Ручная коробка вместо МКПП))))))))))) По аналогии с англииским "Manual gearbox"
То есть надо еще замок зажигания посмотреть будет, если там контактом напрямую замыкается коммутируюшии провод , что идет на втягивающее...

#19 ГЮГ

ГЮГ

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 866
  • Город:Украина ,Хмельник.
  • Автомобиль: VIVARO 2.5 CDTI 2005

Отправлено 16 Декабрь 2013 - 22:24

Судя со схемы с замка зажигания идет провод через разъем Х1 --- провод А1 белый на стартер --- там и можно проверить...

И предик на стартер.

Прикрепленные изображения

  • __________.JPG
  • __________.JPG


#20 london8

london8

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 106
  • Город:Ростов на Дону
  • Автомобиль: Citroen Jumper L2H2 2012 2.2 120hp

Отправлено 16 Декабрь 2013 - 22:31

Спасибо. Предохранитель целый. А вот замок зажигания поиду сеичас проверять.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных