Упс...
После прочтения этой темы и всех дебатов...
Я в ауте...
Потёк антифриз у меня в цилиндры. В течение двух-трёх дней "ушло" почти три с половиной литра. Первым делом кинулся проверять масло. Еле-еле "замаслен" кончик щупа. (хотя, три дня назад доливал до "чуть выше среднего" и, параллельно проверял антифриз и тормозную жидкость). Значит, три с лишком литра антифриза в картер не попали. Попали в камеру сгорания и ушли в выхлоп. Кстати, движок у меня - X16XEL, по приговору того-же АвтоВадима - самый "хреновый" из всей серии опелевских движков. Ну, так вот, долил я эти 3,5 литра -"шишкин лес" да маслица подлил и, поехал к себе в Барвиху. Всего-то 45 км. Проверяю - доливаю поллитра /тем-же "шишкиным лесом"/. Поскольку, под рукой никакой другой альтернативы нет, а через 7-8 часов опять в Москву. Однако, масло на этот раз "держится стойко". В течение двух последующих поездок каждые 50 км пробега доливал ещё по поллитра. Отогнал машинку в гаражи, к своему "ВАСЕ". Вскрытие показало: - в первом и четвёртом цилиндрах лужи! В первом чуть-чуть, а в четвёртом - всё блестит, как после бани! Решил движок откапиталить "по полной". ВАСЮ предупредил - блок - на расточку, голову - на шлифовку. Шейки валов полирнуть, клапана притереть, ну и вся остальная "петрушка". Правда, "ВАСЯ" - механик мой, на полторы недели ушёл в запой, однако, сегодня заявил мне, что блок - ... как новый! Выработки никакой, даже хонинговка вся живая! Поршни - "нестандарт", но "идеальные". /Нестандарт он мне не прояснил/. Шейки валов - как вчера с завода...
То-есть, оставил только шлифовку башки - там, прямо напротив первого и четвёртого цилиндров - какие-то царапины-заусенцы были. Притирка клапанов и ..замена колец поршевых. /Маслосьёмные кольца "прикипели"/. Ну, все прокладки "на круг" и МСК, вкладыши/на всякий случай/. Спрашивал про направляющие клапанов и гидрокомпенсаторы. Клянётся, что всё "ОК".
Возникли вполне естественные вопросы. Двигатель "пробежал" 310 тысяч. Масло уж никак не "оригинал". Лил я туда МАННОЛ, то-есть, какую канистру в машине нашёл после покупки авто - то и лил. 5W-40. Менял через 7,5 тысяч пробега, причём, что удивительно, первых две тысячи пробега после замены - двиг вообще не жрал масло Антифриз - так-же, зелёный "НОРД" или ТЕХКОМ... /смесь, поскольку в своё время боролся с течью радиатора печки, доливал что под руку попадётся/. Что из этих двух факторов могло повлиять на пробой прокладки?
Или, царапины? Почему ДО меня не протекали, у меня 20 тыр не текло, а тут- вдруг...
Двигатель с пробегом более 300 тысяч километров - нет выработки в цилиндрах...
Кольца поршневые заказал "стандарт".
Механик упорно твердит: "ПОКУПАЙ оригинальное ОПЕЛевское масло"!!! В то-же время в магазине "ОПЕЛЬ-запчасти" мне ненавязчиво так пытаются обьяснить, что пресловутый ОПЕЛевский "лонг-лайф" - лажа, и что если уж лить оригинал - то стандартное 5W-30. А, я сомневаюсь...
Антифриз. Так-ли обязательно лить родной опелевский красный?
И, вообще. странно всё это.