Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Диагностика АКПП Опель Астра Ф


  • Закрытая тема Тема закрыта
В этой теме нет ответов

#1 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 14 Май 2014 - 02:48

На наши Астры ставили коробки производства Aisin AW CO., LTD(Aisin Warner) - AF13 и AF20

Тип коробки по двигателю, - передаточное число главной пары

14SE – AF13 – 4.12
C18NZ– AF20 – 2.81
C16NZ - AF13 - 4.12
C14SE – AF13 – 4.12
C16SE – AF13 – 3.64
X16SZ – AF13 – 3.64
X16SZR – AF13 – 4.12
C14NZ – AF13 – 4.12
C18SEL – AF20 – 2.81
X18XE – AF20 – 2.81
C20NE – AF20 – 2.40
C20XE – AF20 – 2.81
X20XEV – AF20 – 2.40
Х14XE – AF13 – 4.12
X16XEL – AF13 – 4.12

Коробки AF20 с середины 96г. оснащены автоматической нейтралью и ставились на Астра Ф с двигателем X18XE, X20XEV, в маркировке обозначаются буквой «N» к примеру 50-40 LN, на таких коробках в гидроблоке стоит дополнительный соленоид.

Диагностируется АКПП при помощи оборудования, до определённого года считать коды ошибок можно при помоши скрепки ("мигающих" кодов лампочки АКПП), для этого в 10-ти пиновом диагностическом разъёме скрепкой замыкаются контакты А-С, на 16-ти пиновом 5-3. некоторые коды ошибок актуальны только для коробок с автоматической нейтралью(61,62,81-84)
Ошибки АКПП Опель Астра Ф
Коды ошибок

• 17 – Соленоид клапана переключения 1-2/3-4 передачи - низкое напряжение, замыкание на массу. Включается аварийный режим работы.
• 25 - Соленоид клапана переключения 1-2/3-4 передачи - высокое напряжение, замыкание на напряжение (+12) или обрыв цепи. Включается аварийный режим работы.
• 26 - Соленоид клапана переключения 2-3 передачи - низкое напряжение, замыкание на массу. Включается аварийный режим работы.
• 28 - Соленоид клапана переключения 2-3 передачи - высокое напряжение, замыкание на напряжение(+12) или обрыв цепи. Включается аварийный режим работы.
• 29 – Соленоид клапана муфты гидротрансформатора - низкое напряжение, замыкание на массу. Сцепление не срабатывает.
• 31 – Отсутствует сигнал оборотов двигателя на трансмиссию, обрыв цепи.
• 32 – Соленоид клапана регулятора давления - низкое напряжение, замыкание на массу или обрыв цепи. Включается аварийный режим работы.
• 33 - Соленоид клапана регулятора давления - высокое напряжение, замыкание на напряжение(+12).(потребление >1A). Включается аварийный режим работы.
• 36 - Соленоид клапана муфты гидротрансформатора - высокое напряжение, замыкание на напряжение или обрыв цепи. Гидротрансформатор остаётся в постоянном зацеплении.
• 38 - Сигнал датчика частоты оборотов на входе АКПП (барабан сцепления С1)– отсутствие сигнала, обрыв цепи.
1)Скорость выше 6км/ч
2) Время распознания ошибки зависит от скорости:
- 6 км/ч = 55с
- 100 км/ч = 4.7с
Включается аварийный режим работы.

• 39 – Сигнал датчика частоты оборотов на выходе АКПП(шестерня замка стояночного тормоза) – отсутствие сигнала, обрыв цепи.
1) обороты двигателя выше 600 rpm
2) неправильный сигнал с датчика скорости
- 1-я передача >17 км/ч
- 2-я передача >30 км/ч
- 3-я передача >45 км/ч
- 4-я передача >63 км/ч
3) Время распознания ошибки зависит от оборотов двигателя:
- 600 = 50с
- 1400 = 17с
Включается аварийный режим работы.

• 41 – Ошибка переключения передачи, сбой в гидравлике трансмиссии-
1) скорость выше 25 км/ч
2) прошло 5с после последнего переключения передачи
3) разница соотношения оборотов двигателя(выходного сигнала частоты оборотов трансмиссии к оборотам двигателя) больше 3% на протяжении более 1с.
Включается аварийный режим работы.

• 42 - Соленоид клапана регулятора давления - короткое замыкание, к/з в цепи соленоида регулятора давления.
Ошибка может также распознаваться при плохой работе генератора влияющего на блок управления АКПП
Включается аварийный режим работы.

• 47 – Ограничение при понижении передачи - скорость при понижении передачи превышает определённый для переключения уровень.
Включается аварийный режим работы.

• 48 – Низкое напряжение в бортовой сети, напряжение ниже 9В.
Включается аварийный режим работы.

• 49 – Высокое напряжение в бортовой сети, напряжение выше 18В.
Включается аварийный режим работы.

• 56 – Селектор переключения - неправильный сигнал, неправильно настроенный переключатель селектора. Распознаётся если логический код положения селектора вне правильной комбинации.
Включается аварийный режим работы.

• 61 – Соленоид клапана включения нейтрали – высокое напряжение, замыкание на напряжение(+12) или обрыв цепи.
• 62 - Соленоид клапана включения нейтрали – низкое напряжение, замыкание на массу.
• 66 – Датчик температуры трансмиссионного масла - высокое напряжение, обрыв цепи, - температура ниже -13 ° на протяжении более 5 мин. после старта двигателя.
Режим «Winter» будет недоступен продолжительное время.

67 - Датчик температуры трансмиссионного масла - низкое напряжение, замыкание на массу.
Режим «Winter» будет недоступен продолжительное время.

• 75 – Контроль крутящего момента(пин 13) – низкое напряжение(<2.5В), замыкание на массу.
Включается аварийный режим работы.

• 76 – Сигнал степени открытия дроссельной заслонки с блока управления двигателем(нагрузки) – неправильный сигнал.
1) выход за рамки уровня сигнала PWM(широтно импульсной модуляции), недопустимая ширина либо частота импульса. Низкое напряжение ШИМ сигнала(<0.1В) в течении менее 0.15мс или более 9.3мс.
2) условие продолжается последние 4с.
Включается аварийный режим работы.

• 77 – Выключатель «кикдаун» - низкое напряжение, замыкание на массу.
Распознаётся если сигнал выключателя «кикдаун» активируется при положении дроссельной заслонки меньше 71% либо положение заслонки менее 68% достигается с активным сигналом «кикдаун»
Функция «кикдаун» отключается.

• 78 – Продолжительное время переключения передачи – время «проскальзывания» при переключении превышает 1.3с.
• 81 – Регулировка давления переключения нейтрали сцепления С1, сцепление С1 не включается при положении нейтрали ON.
• 82 – Регулировка переключения нейтрали по скорости, сцепление С1 не выключается при положении нейтрали ON.
• 83 – Переключение нейтрали - превышение скорости при включении сцепления С1(понижение передачи), сцепление С1 проскальзывает при положении нейтрали ON.
• 84 - Переключение нейтрали –проскальзывание сцепления C1 при понижении передачи, сцепление С1 проскальзывает при положении нейтрали OFF.

При включении аварийного режима работа АКПП возможна вручную по следующей индивидуальной программе переключения -
AF 20
Положение селектора(скорость) : «D»(4), «3»(3), «2»(3), «1»(1)
AF 13
Положение селектора(скорость) : «D»(4), «3»(4), «2»(3), «1»(1)

Разъёмы и расположение жгутов проводов АF 13/20

Изображение

1) Разъём Multec – AT -Х26
2) Разъём панели инструментов – АТ - Х27
3) Блок управления АКПП - К58
4) ДПДЗ - Р34
5) Датчик частоты оборотов на входе АКПП -Р45
6) Выключатель режима Спорт/Економичный - S106
7) Выключатель зимнего режима - S105
8) Диагностический разъём - Х13
9) Разъём выключателя режима Спорт/Економичный - S106
10) Выключатель «кикдаун» - S104
11) Датчик частоты оборотов на выходе АКПП - Р48
12) Разъём соленоидов клапанов гидроплиты, 8-ми пиновый - Х63
13) Датчик температуры жидкости АКПП - U13.5 (AF13), P38 (AF20)
14) Разъём селектора переключения, 7-ми пиновый - Х46
15) Разъём селектора переключения, 4-х пиновый - Х47

Разъёмы прежнего типа, AF 13/20

Изображение
Распиновка разъёмов

Х26
А - Контроль крутящего момента (регулировка УОЗ)
В - Сигнал оборотов двигателя
С - Сигнал нагрузки (степени открытия дроссельной заслонки с блока управления двигателем)

Х27
А –разъём диагностики
В - Лампочка на панели инструментов
С - разъём диагностики
D – подсветка, линия 58К
Е – питание, постоянные +12 (линия 30)
F – питание, +12 на включенном зажигании (линия 15)
G –сигнальный провод на реле кондиционера
H –сигнальный провод на лампы стопсигналов

Х46
А,D – замок зажигания, (линия 15 через предохранитель F20)
B – сигнальный провод ламп заднего хода
Е – втягивающее реле стартера, линия 50
G – замок зажигания, линия 50

Х47
А – положение рычага селектора – 1
В - положение рычага селектора – 2
С - положение рычага селектора – 3
D - положение рычага селектора – D

X63
А – сигнальный провод датчика температуры трансмиссионного масла(AF13)
В - масса датчика температуры трансмиссионного масла(AF13)
С – сигнальный провод соленоида 2-3 (AF20), 1-2/3-4 (AF13)
D - сигнальный провод соленоида 1-2/3-4 (AF20), 2-3 (AF13)
E – сигнальный провод соленоида муфты гидротрансформатора
F – сигнальный провод соленоида клапана герулятора давления
G – масса соленоида клапана герулятора давления


Х64
А – сигнальный провод зимнего режима
В – масса
С – масса лампочки зимнего режима
D – питание, +12 на включенном зажигании (линия 15)

Разъём датчика Р45(частота вращения на входе АКПП)
А – сигнальный провод датчика
В – масса

Разъём датчика Р48(частота вращения на выходе АКПП)
В - сигнальный провод датчика
С - масса

В 95 году разъёмы подключений АКПП на AF13 и AF20 были изменены, вместо 6-ти сделано 2 разъёма, разъёмы Х97 и Х98(датчики скорости) объединили в один с разъёмом соленоидов Х63, разъёмы Х46 и Х47 объединили в один Х46, а так же и колодка блока АКПП на AF20 заменена на 42-х пиновую с защитой от влаги и разной величиной контактов.

Прежний вид разъёмов AF13

Изображение
1. Разъём переключатель селектора Х46
2. Разъём переключатель селектора Х47
3. Датчик частоты оборотов на выходе АКПП
4. Разъём соленоидов Х63
5. Датчик частоты оборотов на входе АКПП

Новый вид разъёмов AF13

Изображение
1. Х46 (10-пиновый)
2. Х63
3. Датчик частоты оборотов на выходе АКПП
4. Датчик частоты оборотов на входе АКПП

Разъёмы AF20 с 95г.

Изображение
1. Датчик частоты оборотов на выходе АКПП
2. Датчик частоты оборотов на входе АКПП
3. Разъём жгута проводов, переключатель селектора передач, Х46
4. Разъём жгута проводов, соленоиды клапанов гидроблока, Х63

16-ти пиновый разъём Х63
Показаны только используемые контакты

Изображение
1. Соленоид клапана переключения передачи 2-3 (AF13), 1-2/3-4 (AF20)
2. Соленоид клапана включения нейтрали (не задействован на коробках без функции автоматической нейтрали)
3. Соленоид клапана регулятора давления
4. Датчик температуры
5. Датчик частоты оборотов на входе АКПП
6. Датчик частоты оборотов на выходе АКПП
9. Соленоид клапана переключения передачи 1-2/3-4 (AF13), 2-3 (AF20)
10. Соленоид клапана гидротрансформатора
11. Масса соленоида клапана регулятора давления(-)
12. Масса датчика температуры(-)
13. Масса датчик частоты оборотов на входе АКПП(-)
14. Масса датчика частоты оборотов на выходе АКПП(-)

10-ти пиновый разъём Х46

Изображение
1. Селектор, положение – А («1»)
2. Селектор, положение – В («2»)
3. Селектор, положение – С («3»)
4. Селектор, положение – Е («D»)
5. –
6. Стартер, активируется только в положении селектора P/N
7. Лампа заднего хода
8. +12 на включенном зажигании(линия 15)
9. +12 на включенном зажигании(линия 15)
10. Стартер, активируется только в положении селектора P/N

Разъём блока управления AF 13/20, 35-ти контактный

Изображение
Распиновка

1. Соленоид клапана переключения передачи 2-3 (AF13), 1-2/3-4 (AF20)
2. –
3. Соленоид клапана переключения передачи 1-2/3-4 (AF13), 2-3 (AF20)
4. Диагностический разъём Х13(контакт С)
5. Реле кондиционера (К90)
6. –
7. Лампочка режима «Winter»
8. Выключатель «Кикдаун»
9. Селектор, положение - 1
10. Селектор, положение - 2
11. Масса (линия 31)
12. Датчик частоты оборотов на входе АКПП
13. Контроль крутящего момента (регулировка УОЗ)
14. –
15. –
16. Соленоид клапана регулятора давления
17. Линия 15 замка зажигания
18. Постоянные +12 (линия 30)
19. Соленоид клапана муфты гидротрансформатора
20. Переключатель режимов «Sport/Economy»
21. Выключатель режима «Winter»
22. Масса (линия 31)
23. Диагностический разъём Х13(контакт G )
24. Лампочка на панели инструментов
25. Сигнал степени открытия дроссельной заслонки с блока управления двигателем(нагрузка)
26. Выключатель ламп тормоза
27. Селектор, положение - D
28. Селектор, положение - 3
29. Сигнал оборотов двигателя
30. Датчик частоты оборотов на выходе АКПП
31. Масса входного и выходного датчика частоты оборотов АКПП
32. – , или Контроль крутящего момента (регулировка УОЗ)на коробках с EI-Plus (AF 20)
33. Датчик температуры
34. Соленоид клапана регулятора давления, управляющий сигнал
35. Масса (линия 31)

Схема AF 13/20 со старыми разъёмами
Изображение

Разъём блока управления AF20, 42-пиновый

Изображение
Распиновка

2. Селектор, положение - А
3. Селектор, положение - С
4. Сцепление С1 включено/выключено
5. Контроль крутящего момента (регулировка УОЗ)
6. Лампочка режима «Winter»
7. Сигнал степени открытия дроссельной заслонки с блока управления двигателем(нагрузка)
8. Сигнал с ДПКВ
9. Датчик частоты оборотов на входе АКПП
10. Датчик частоты оборотов на выходе АКПП
11. Диагностический разъём Х13
13. Датчик температуры
15. Выключатель режима «Winter»
16. Выключатель ламп тормоза
17. Соленоид клапана переключения передачи 2-3
18. Соленоид клапана автонейтрали (Y22)
19. Соленоид клапана veans гидротрансформатора
20. Постоянные +12 (линия 30)
21. +12 на включенном зажигании(линия 15)
24. Селектор, положение - В
25. Селектор, положение – Е
27. Лампочка на панели инструментов
31. Масса входного и выходного датчика частоты оборотов
35. Переключатель режимов «Sport/Economy»
36. Выключатель «Кикдаун»
38. Масса соленоида клапана регулятора давления
39. Соленоид клапана переключения передачи 1-2/3-4
40. Соленоид клапана регулятора давления
41. Масса (линия 31)
42. Масса (линия 31)

Схема
Изображение

Расположение соленоидов в гидроблоке AF13
Изображение
1 - Соленоид клапана герулятора давления
2 - Соленоид клапана переключения 2-3
3 - Соленоид клапана переключения 1-2/3-4
4 - Соленоид муфты гидротрансформатора

Расположение соленоидов в гидроблоке AF20
Изображение
1 – Соленоид муфты гидротрансформатора
2 – Соленоид клапана автонейтрали(на позних моделях)
3 – Соленоид клапана герулятора давления
4 – Соленоид клапана переключения 1-2/3-4
5 – Соленоид клапана переключения 2-3

Номиналы сопротивлений обмоток соленоидов:
Соленоид 1-2,3-4 – 10-16 Ом
Соленоид 2-3 – 10-16 Ом
Соленоид гидротрансформатора – 10-16 Ом
Соленоид регулировки давления – 3.2-3.9 Ом

Номиналы давления масла АКПП:
На холостом ходу -

Режим – Тип АКПП – Положение селектора – Давление

Economy/Sport – AF20 – D, 3, 2 – 3.7-4.3 bar
Winter – AF20 – D – 3.7-4.3 bar
Economy/Sport, Winter – AF20 – R – 6.2-7.2 bar
Economy/Sport – AF13 – D, 3, 2 – 3.9-4.3 bar
Winter – AF13 – D – 3.9-4.3bar
Economy/Sport, Winter – AF13 – R – 5.5-6.4 bar

На оборотах

Economy/Sport, Winter – AF20 – D, 3, 2, 1 – 11.4-13.6 bar
Economy/Sport, Winter – AF20 – R – 17.0-20.5 bar
Economy/Sport, Winter – AF13 – D, 3, 2, 1 – 11.0-12.7 bar
Economy/Sport, Winter – AF13 – R – 14.4-17.2 bar

Датчик частоты оборотов на выходе АКПП - Р48:

AF20 – 400-440 Ом(на холоную), 450-490 Ом (на горячую)
AF13 – 670-730 Ом(на холоную), 730-770 Ом (на горячую)

Номиналы датчика температуры масла – 60-80гр. = 1.19-0.74В

Масло и уровень:
19 40 700(90 350 342)(Dexron II D), при частичной замене от 3-ч до 3.5 литров, полная вместимость AF13 - 5л, AF20 - 7л, уровень в АКПП проверяется прогрев 1-2 минуты примерно +20 гр, уровень должен быть на "MAX", при рабочей температуре +80 между "MAX" и "MIN"

Отдельное спасибо VK63 за информацию по разъёмам коробки AF13.

тема в FAQ по ремонту АКПП....
Дорогая АКПП
обсуждения по автоматической коробке и все вопросы в теме
АКПП, сборная тема.
тема с востановлением соленоида...
На ровном месте ошибка АКПП
про масло в АКПП...
Масло в АКПП, жёлтое или красное?
про подсветку селектора...
Замена лампочки указателя АКПП, Подсветка АКПП

Сообщение отредактировал tor323: 14 Август 2014 - 17:50

  • Ellphappy сказал за это спасибо




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных