Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Сравнение моторов, систем впрыска, 8v VS 16v


Сообщений в теме: 47

#41 zeth

zeth

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 401
  • Автомобиль: astra f caravan x18xe 97

Отправлено 10 Январь 2015 - 13:38

Цитата
С "инжектором" дело тоже имел, на Дэу Эсперо, пытался зачиповать ЭБУ под Мираж, проклял всё и тот день, когда сел за баранку этого пылесоса)))))). Помимо программы, там нужно было выпаивать микросхему, покупать/искать/брать погонять адаптер для компа, затем впаивать коретку и только потом устанавливать микруху с новой прошивкой. Даже страшно представить, как еб...ся с "Январём" эти Вазовские "тюнеры")))

Нынче все сильно проще. Редко кто чего паяет. Ставим широкополосную лямбду, подключаем бук и едем кататься - смотрим обогащение на разных оборотах, передачах, нагрузках - корректируем, либо руками, либо автоматически, также меняем зажигание - зашиваем за пару минут - и едем проверяться.

Сообщение отредактировал zeth: 10 Январь 2015 - 13:41


#42 zeth

zeth

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 401
  • Автомобиль: astra f caravan x18xe 97

Отправлено 17 Январь 2015 - 11:50

Цитата(tor323 @ 17.1.2015, 11:33) Просмотр сообщения

Цитата(Крашер @ 17.1.2015, 1:29) Просмотр сообщения

Цитата(KVM2007 @ 17.1.2015, 0:20) Просмотр сообщения

Режим работы мотора в основном 1800...2400

Вообще-то и этот режим - для мотора "внатяг".
Я вон - на своём ЧУД - стараюсь вообще не крутить ниже чем 2200-2500.

это смотря какая скорость-передача, 1800 может и мало но опять же смотря в каком случае и на какой передаче, у C14NZ как и многих 8-ми клапанников оптимальный режим по идее ниже чем на 16-ти клапанниках, там помощнее низа, 2400 так вообще наверное само то, у меня с 2400 наверное только "просыпаться" начинает хотя уже достаточно сильная тяга, поэтому ниже 2т лучше неопускаться

1800-2400 это для 16-клапанного мотора совсем беда. Он ехать-то худо-бедно начинает с 3000, а полка момента вообще 4-6 тысяч.

#43 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 17 Январь 2015 - 16:15

Цитата(Крашер @ 17.1.2015, 12:18) Просмотр сообщения

Ну, я стараюсь переключаться так, чтобы на тахометре всегда было не менее 2000 оборотов. А, лучше - 2500.

Крашер, я имел в виду к примеру на 1-й до 55км/ч и т.д какие обороты, тут уж точно не 2000-2500.
zeth, 1800 да но и не с 3000, тут надо смотреть иначе, если брать пик или полку момента и считать что "едет" он только там то да, но это касается всех как и 8-ми клапанных, конкретно на ваш X18XE диаграмму неудаётся найти но при максимальном моменте на 3600 ехать он должен начинать раньше 3000, недумаю что в кривой этого двигателя есть такой провал, потому как с вашим коллектором с изменно длиной впускных каналов по идее кривая должна быть более горбатая и иметь больше "полку", к примеру на моём X14XE от двух почти до 3000(2700-2800) крутящий практически не набирает и посути это провал, реальный диапазон находиться от 2800 до 4000 но полка очень маленькая, где то 3500-4000, для сравнения на C14NZ кривая более горбатая и плавная, и набирает постоянно уже где то с 1800-2000 до 3-х с копейками, и полка там более растянутая, но главное что момент у него в диапазоне провала на моём(2000-3000) всё равно неразвивает такого уровня хотя и постоянно растёт, поэтому говорить о том что 16-ти клапанные реально уступают 8-ми я бы нестал, вот к примеру давний вопрос сравнения C20NE с C20XE, многие утверждают что первый(8-ми кл.) "едет" лучше второго, если разобраться по диаграмме то на самом деле так и есть, где то до 2-х с лишним тысяч он и развивает сильнее момент но к сожалению после своего пика на 2600 он срезается а второй продолжает реально набирать, и заметьте у C20XE кривая достаточно плавная и "гобатая" с небольшим может прогибом(2500-3500), двигатели разные как и 8-ми так и 16-ти между собой и тут надо брать конкретные для сравнения, но я несоглашусь с тем что первые сильно превосходят на низах av.gif .
[attachmentid=118635][attachmentid=118636][attachmentid=118634]
Цитата
Формально натяг ведь не только низкие обороты, но и придавленая тапка

KVM2007, всё правильно, плюс неправильно выбранная передача, к примеру на тех же 1800 и на второй передаче натягпрактически отсутствует при тапке т.к. мотор не душиться, а вот уже на третьей ему тяжковато будет.

ЗЫ: опа blink.gif а нам что размер влаживаемых фото увеличили? ar.gif

Прикрепленные изображения

  • c14nz_diagramm.jpg
  • C20NE_vs._C20XE_vs._X20XEV.gif
  • diagramm_z14xe.jpg

Сообщение отредактировал tor323: 18 Январь 2015 - 22:02


#44 zeth

zeth

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 401
  • Автомобиль: astra f caravan x18xe 97

Отправлено 17 Январь 2015 - 23:11

Посмотрел на графики и характеристики, есть подозрения, что тахометр врет оборотов на 500 вверх. Потому как ощущения именно таковы:
2000-3000 - плавный разгон, нормальный, без подхвата, ровный.
3000 - первый подхват, не сильно большой, но заметный.
3000-4000 - момент заметно растет, машина едет веселей и веселей.
4000 - очень явный и резкий подхват (хотя по идее он был 500 оборотов назад и сейчас момент должен начать падать) при переключении на вторую и попадании в 4000 резина срывается в букс даже на сухом асфальте.
4000-5500 - практически ровная полка, самое интересное на тахометре.
5500-6000 - плавный спад
6000-6500 - более резкий спад момента.
Где-то на 6500-6700 оборотах срабатывает отсечка.


Цитата
потому как с вашим коллектором с изменно длиной впускных каналов

Я как-то не заметил у себя на моторе системы изменения длины коллектора, оно точно есть?

#45 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 18 Январь 2015 - 00:34

Гм, на "аш"-ке со 140-сильным мотором ездил, как и со 125 лошадями. На зефирке со 116-сильным катался. Реально - для себя вынес вердикт, что моторы менее 180 сил - не моторы. МОТОРЧИКИ. Как ни обидно это осознавать. И, жрут много. И, динамика у них фуфловая. И, приёмистость... Вот, на ровере - я не задумываясь - тапку в пол и, ... какие там к чертям "стрит-рейсеры"? А, современная электроника - она всегда за меня. Ни пробуксовок, ни заносов.
Тут конечно играет не последнюю роль соотношение вес/лошади. Как и передаточное число в коробке. Как и главная прокладка, о чём я не устаю повторять. Изображение
Хотя вот моя козявка по многим показателям легко "кроет" и "аш"-ки и "зефирку". Ну и что, что всего сто лошадей? Это они у меня выхлоп нюхают, и на трассе - на обгоне как валенки. Я их вторым рядом как стоячих делаю. А то, понимаете-ли, "машину купил, права купил, ездить - НЕ купил"...
Ещё-бы этой самой аэродинамики добавить... Вообще против самого Энцо можно выходить. as.gif

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#46 zeth

zeth

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 401
  • Автомобиль: astra f caravan x18xe 97

Отправлено 18 Январь 2015 - 00:49

Цитата
Гм, на "аш"-ке со 140-сильным мотором ездил, как и со 125 лошадями. На зефирке со 116-сильным катался. Реально - для себя вынес вердикт, что моторы менее 180 сил - не моторы. МОТОРЧИКИ. Как ни обидно это осознавать. И, жрут много. И, динамика у них фуфловая. И, приёмистость...

Незнаю. Меня х18хе полностью устраивает со своим соотношением динамика/расход. Все что быстрее и объемнее соответственно и кушает по другому.
Безусловно 2,5 v6 едет намного интереснее, но расход в 15-18 литров на 100 - это не 11-12.
И безусловно 4,2 v8 едет вообще захватывающе, но и расход в 20-24 литра по городу.Да и обслуга машины других денег стоит.
А есть и еще более быстрые машины.


#47 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 18 Январь 2015 - 01:03

zeth, вся фишка в том, что ... современный 250-сильный мотор на каком-нибудь ягуаре - имеет вполне таки паспортные параметры потребления... Порядка тех-же 7-8 литров на 100 километров на трассе и, не более 12-14 литров в смешанном цикле. Тут уже другой нюанс. Мы выигрываем на дороге. (а-ля ягуаровладельцы). Но вот содержание и техобслуживание авто - стоит непропорциональных выигрышу денег. Изображение

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#48 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 19 Январь 2015 - 00:50

Цитата(zeth @ 17.1.2015, 23:11) Просмотр сообщения

Посмотрел на графики и характеристики, есть подозрения, что тахометр врет оборотов на 500 вверх.
....
Я как-то не заметил у себя на моторе системы изменения длины коллектора, оно точно есть?

Есть, обсуждали как то с karpa13a,(у него такой же двигатель) правда в "непрофильной" теме...от сюда и дальше, там же ссылки на систему изменения длины вп. коллектора.
насчёт тахометра, если хх показывает правильно то исключено, это я надеюсь проверялось на одной передаче, хорошо бы увидеть диаграмму на ваш движок, скорее всего "толчок" с 4000 и продолжительная полка момента после, связана как раз с переключением коллектора на короткий путь впуска bf.gif , точный момент переключения заслонок не могу сказать но вроде в пределах 4000(видимо ещё есть зависимость от нагрузки т.к. управляется по средствам ЭБУ), проверить в принципе несложно, остальное в принципе совпадает и грешить на тахометр я бы не стал.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных