Сажевый фильтр. Подробности.
#1
Отправлено 24 Февраль 2015 - 19:13
Автор текста -ГМ. Что-то из этого уже обсуждалось у нас. Что-то даже подробно. Это обобщённая инфа.
Некоторые особенности эксплуатации автомобиля с дизельным двигателем и сажевым фильтром
(памятка пользователя)
Современные экологические требования привели к внедрению в дизельные силовые установки такого компонента, как сажевый фильтр.
Функция сажевого фильтра – это прямое отфильтровывание частичек сажи из выхлопных газов автомобиля.
Весь поток выхлопных газов проходит через пористую керамическую структуру сажевого фильтра, частички сажи задерживаются в фильтре. Естественно, происходит накопление сажи внутри фильтра и с какого-то момента фильтр начинает создавать повышенное сопротивление выхлопным газам.
Система управления двигателем автомобиля определяет переполнение сажевого фильтра с помощью специальных датчиков, и включает режим регенерации сажевого фильтра.
При этом режиме дополнительное количество топлива подаётся в цилиндр при открытом выпускном клапане, что значительно повышает температуру выхлопных газов, в результате чего сажа в фильтре окисляется («сгорает») до углекислого газа, и сопротивление фильтра потоку газов возвращается до нормального, до следующего переполнения фильтра, затем процесс повторяется.
Для водителя очень важным моментом является отслеживание идущей регенерации сажевого фильтра, и действия водителя должны дать завершиться регенерации.
При движении автомобиля по шоссе или дороге, длительных поездках с достаточной скоростью и нагрузкой на двигатель, сам процесс регенерации происходит без особых проблем, и не требует от водителя каких-либо действий.
Проблемы возникают при движении в транспортных пробках, когда двигатель работает практически на холостом ходу, или работа двигателя на стоянке, короткие поездки. В этих режимах потока газов и температуры двигателя не хватает, чтобы полноценно регенерировать фильтр. Ошибкой будет заглушить двигатель во время процесса регенерации. При включении регенерации на холостом ходу следует помочь системе: нажатием педали акселератора поднять обороты двигателя до 2000-2500 оборотов в минуту на несколько минут, до завершения процесса регенерации.
На части автомобилей процесс регенерации сажевого фильтра индицируется специальным индикатором, на остальных процесс идет без отдельной индикации.
Повторные регенерации сажевого фильтра, кроме всего прочего, значительно снижают ресурс моторного масла (при регенерации топливо попадает в масло двигателя, разбавляя его и снижая его смазывающие свойства).
На всех автомобилях с сажевым фильтром имеется индикация необходимости сервисной регенерации сажевого фильтра – это когда автоматическая регенерация сажевого фильтра самого автомобиля не смогла выполнить свою задачу. Этом случае необходимо обращаться в сервис.
Далее перечислены наиболее типичные вопросы и ответы на них.
В. Как я могу включить регенерацию сажевого фильтра?
О. Никак. Это происходит автоматически, по программе блока управления. Также эту функцию может активировать сервис дилера.
В. У моего автомобиля загорелся значок «сажевый фильтр переполнен», при сервисной регенерации проблему не решили. Нужно ли заменить сажевый фильтр?
О. Нет, существует процедура восстановления фильтра: удаления сажи промывкой специальной жидкостью. Кроме того, переполнение фильтра – это следствие эксплуатационных проблем, и новый фильтр точно так же забьётся сажей.
В. Покрывает ли гарантия очистку или сервисную регенерацию сажевого фильтра?
О. Нет, переполнение сажевого фильтра не связано с его качеством или с качеством автомобиля, а является эксплуатационной проблемой, то есть вызывается особенностями эксплуатации конкретного автомобиля.
В. Автомобиль не оборудован индикацией запуска процесса регенерации. Как я могу узнать о идущем процессе регенерации сажевого фильтра?
О. Это распознаётся по повышенному мгновенному расходу топлива на экране бортового компьютера (актуально для режима холостого хода), по изменившемуся звуку работы двигателя, нередко меняется вид выхлопа из выхлопной трубы – он становится более заметным. Внимательный водитель через некоторое время эксплуатации замечает момент регенерации на своём автомобиле.
В. У моего автомобиля постоянно переполняется сажевый фильтр, в сервисе выполняют его регенерацию, фильтр снова забивается. Что мне делать?
О. Проблема заключается в режиме эксплуатации Вашего автомобиля. Переполнение сажевого фильтра происходит в следующих ситуация:
- систематическое выключение двигателя во время идущей регенерации. Процесс просто не завершается, при следующем запуске и достаточном прогреве процесс запускается вновь.
- короткие поездки. Регенерация включается лишь на прогретом до рабочей температуры двигателе. Если за время поездок двигатель не успевает прогреваться до рабочей температуры, программа не будет включать регенерацию даже при переполненном сажевом фильтре.
- эксплуатация на режимах малых мощностей, и низкой окружающей температуре. При этих условиях и включении отопителя в салоне на большую мощность может происходить избыточное охлаждение двигателя (расход тепла больше его прихода), и также срыв регенерации. В этом случае необходимо уменьшить производительность отопителя (уменьшить обороты вентилятора). Кстати, и в салоне автомобиля станет теплее.
- использование топлива ненадлежащего качества, дающего повышенное образование сажи.
Если режим эксплуатации – короткие поездки, то следует хотя бы раз в несколько дней совершать длительную поездку с нормальной нагрузкой и с достаточно продолжительной работой двигателя в нормальном тепловом режиме. Это даст возможность произвести регенерацию сажевого фильтра и избавит от проблем.
В. У моего автомобиля индикатор необходимости замены масла включился через 4000 км после ТО. Могу я «сбросить» индекс жизни масла и эксплуатировать далее?
О. Категорически НЕТ!! Такое происходит как раз при частых незавершенных регенерациях сажевого фильтра, когда система повторно пытается включать регенерацию. При каждом цикле регенерации происходит дополнительное просачивание топлива в масляную ванну двигателя и ускоренный выход масла из строя. Пренеборежение рекомендацией индикатора приведет к тяжелой аврии двигателя и его дорогостоящему ремонту или замене.
В. Уровень масла в двигателе растет. Почему это и что делать?
О. Двигатель необходимо проверить на предмет неисправностей, при которых топливо перетекает в масло, но истинной причиной также могут быть незавершенные регенерации сажевого фильтра, вызванные исключительно эксплуатационными причинами. Ни в коем случае нельзя эксплуатировать двигатель с уровнем масла выше верхней метки щупа – это чревато повреждением двигателя! Именно поэтому при контроле уровня масла на дизеле с сажевым фильтром не следует стремится наливать «под верхнюю метку», оптимально – середина уровня.
В. Существуют ли какие-то особые требования к топливу и маслу для двигателя?
О. Да, существуют. Дизельное топливо должно соответствовать экологическому классу не ниже 4-го (на заправках продаётся часто как «Евро-дизель»), и быть качества, соответствующего Топливному Регламенту Таможенного союза, или же стандарту EN590 (это европейский стандарт качества топлива для дизелей, практически полностьб переписанный в отечественные стандарты). Моторное масло для дизелей с сажевыми фильтрами также обладает набором дополнительных свойств. Допуск масла GM dexos2 удовлетворяет этим требованиям. Дизельное моторное масло, не предназначенное для работы именно в дизелях с сажевым фильтром, не сохраняет свои свойства при попадании топлива при регенерации и может вызвать аварию двигателя.
#2
Отправлено 25 Февраль 2015 - 10:45
Для продолжения и успешного окончания процесса регенерации фильтра, в случае остановки, следует помочь системе закончить начатое, удерживая обороты двигателя в районе 2000-2500 оборотов в минуту.
Еще часть автомобилей имеет индикацию о прерванном цикле регенерации.
Ну и для общего понимания процесса:
Для успешного начала и завершения процедуры самочистки сажевого фильтра необходимо соблюдение ряда условий:
1. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.
2. Обороты двигателя должны быть более 1800 об.
3. Скорость движения должна быть отличной от 0.
4. Запас на счетчике износа масла не менее 15%.
Прошу заметить, каждая процедура регенерации уменьшает остаточный пробег масла на 5%.
#6
Отправлено 25 Февраль 2015 - 16:37
Автор текста -ГМ. Что-то из этого уже обсуждалось у нас. Что-то даже подробно. Это обобщённая инфа.
Некоторые особенности эксплуатации автомобиля с дизельным двигателем и сажевым фильтром
(памятка пользователя)
При включении регенерации на холостом ходу следует помочь системе: нажатием педали акселератора поднять обороты двигателя до 2000-2500 оборотов в минуту на несколько минут, до завершения процесса регенерации.
Ну и для общего понимания процесса:
Для успешного начала и завершения процедуры самочистки сажевого фильтра необходимо соблюдение ряда условий:
3. Скорость движения должна быть отличной от 0.
на холостом ходу двигаться только если накатом..
Сообщение отредактировал Dmiter: 25 Февраль 2015 - 16:38
#7
Отправлено 25 Февраль 2015 - 17:24
Сообщение отредактировал lpm61: 25 Февраль 2015 - 17:24
#11
Отправлено 31 Март 2015 - 21:44
1) слежу за оборотами постоянно - никакого роста их не наблюдал, чтобы пропустить прожиг. Когда сегодня горел значок - обороты были 900 на холостую при прогретом двигателе. Получается рост оборотов с 800 до 900 - это и есть их увеличение? Замечали ли вы насколько они у вас возростали? Рост расхода на 0,1 - 0,2 не считаю ростом вообще.
2) После того как значок потух, ресурс масла только на 1% уменьшился - был ли прожиг в итоге?
3) Никакого белого дыма видно не было, но может, потому что +5 и он согласно инструкции не всегда бывает
4) До этого 3 раза наблюдал очень странное поведение машины (предполагаю, что возможно это и было подготовка к прожигу, но ресурс масла не съело) - стиль езды спокойный, становлюсь на стоянку, на улице -2 - +4 и после того как глушу двигатель, включается вентилятор радиатора и минут 5 работает. До этого при работающем двигателе он не был включен. Наблюдали ли что-нибудь похожее вы у себя? Обороты двигателя и расход были не выше средних значений.
5) Может ли чтение журнала компьютера или чего-нибудь подобного дать информацию о том, был ли прожиг или попытки его старта?
#12
Отправлено 01 Апрель 2015 - 07:17
2) После того как значок потух, ресурс масла только на 1% уменьшился - был ли прожиг в итоге?
3) Никакого белого дыма видно не было, но может, потому что +5 и он согласно инструкции не всегда бывает
4) До этого 3 раза наблюдал очень странное поведение машины (предполагаю, что возможно это и было подготовка к прожигу, но ресурс масла не съело) - стиль езды спокойный, становлюсь на стоянку, на улице -2 - +4 и после того как глушу двигатель, включается вентилятор радиатора и минут 5 работает. До этого при работающем двигателе он не был включен. Наблюдали ли что-нибудь похожее вы у себя? Обороты двигателя и расход были не выше средних значений.
5) Может ли чтение журнала компьютера или чего-нибудь подобного дать информацию о том, был ли прожиг или попытки его старта?
"Забитость" сажевика определяется по разности давлений на входе и выходе. Если лампочка погасла, значит с давлениями всё нормально. Значит, прочистилось всё нормально.
С вентилятором, да бывает такое. В чём причина - не знаю, но думаю не в прожиге дело. Довольно странной кажется связь вентилятора (системы охлаждения) и выхлопа. Думаю, вентилятор к сажевику не имеет отношения.
Про журнал - не понял. Какой журнал Вы имеете ввиду?
Вообще-то странная история. Накануне всё было хорошо, а утром- бац и "не глушите". Если отбросить гипотезу глюка, то получается, что "накопилось", а прожиг состояться не успел.
Если значок загорелся, то необязательно были попытки неудачного прожига. Попробую порассуждать (поскольку достоверно ничего не известно). Что значит "незавершённый прожиг"? В предыдущий цикл работы двигателя не сложились условия для прожига. Не было нужной температуры или скорости. Прожиг не состоялся, а двигатель остановился. И так несколько раз. Сообщения нет. Т.е у Вас должен был быть аномальный режим работы двигателя: холодные пуски, короткие поездки. Много раз. И ни разу за это время не было режима движения на прогретом двигателе с оборотами около 2000? Думаю, что сообщение "не глушите" - просто совпадение нескольких условий (звёзды так расположились ). Не было многочисленных предыдущих попыток прожига. А была только эта - успешная. Насчёт дыма, оборотов и ресурса. Хоттабыч бывает не всегда. Иногда его не видно. С оборотами тоже не однозначно. Дело ведь не в оборотах, а в нужной температуре выхлопных газов. Насколько я понимаю, машина дожигает топливо прям в выпуском коллекторе (перед сажевиком), поднимая температуру там более, чем до 600°С. Возможно, если двжение не просто равномерное (на круизе), то повышения оборотов и не будет заметно, всё произойдёт естественным путём. А насколько снижается ресурс - вообще не известно.
По-моему, надо беспокоится, если прожиги или описанные Вами случаи слишком частые.
Ещё. Насколько я знаю, при нескольких неудачных (незавершённых) прожигах, несгоревшее топливо может попасть в масло. И уровень масла может повысится заметно.
#13
Отправлено 01 Апрель 2015 - 08:54
По поводу вентилятора у меня возможная гипотеза такая - при поднятии температуре в коллекторе и начале прожига, я уже завершал поездку и глушил двигатель, как следствие этого датчик определял высокую температуру в двигателе или рядом (не знаю какой датчик отвечает за это) и начинал остужать двигатель с помощью вентилятора. Но это лишь гипотеза, просто странно что при около 0 температуре и спокойной езде запускался кулер, но может это и не связано.
Извините, это может я заморачиваюсь (работа такая (( ) - я имел ввиду - можно ли считать с компьютера машины через порт информацию про прожиги или их попытки?
Двигатель у меня в 99% процентов случаях прогревается полностью, точнее не знаю про двигатель но по стрелке температуры (которая не известно насколько точна) - двигатель прогрет. Пуски такие же как и у многих в данный сезон в умеренном климате (при температуре воздуха -9 до +5). Стараюсь не глушить двигатель, если на 3 минуты останавливаю машину.
Уровень масла сегодня проверю.
#14
Отправлено 01 Апрель 2015 - 09:35
По поводу вентилятора у меня возможная гипотеза такая - при поднятии температуре в коллекторе и начале прожига, я уже завершал поездку и глушил двигатель, как следствие этого датчик определял высокую температуру в двигателе или рядом (не знаю какой датчик отвечает за это) и начинал остужать двигатель с помощью вентилятора. Но это лишь гипотеза, просто странно что при около 0 температуре и спокойной езде запускался кулер, но может это и не связано.
Температура двигателя - это температура охлаждающей жидкости. На фильтре есть свой термодатчик. Конечно, возможно, что мозг пытается вентилятором "сдуть" температуру с выпускного коллектора и фильтра, но уж очень кривой путь. Помпа-то уже не качает ОЖ, а воздух будет дуть в стенку двигателя.
Скорее уж машина сказала бы не "глушите", увидев, что обороты упали до холостых, а прожиг в разгаре.
Извините, это может я заморачиваюсь (работа такая (( ) - я имел ввиду - можно ли считать с компьютера машины через порт информацию про прожиги или их попытки?
Возможно ОД сможет что-то сказать.
Двигатель у меня в 99% процентов случаях прогревается полностью, точнее не знаю про двигатель но по стрелке температуры (которая не известно насколько точна) - двигатель прогрет. Пуски такие же как и у многих в данный сезон в умеренном климате (при температуре воздуха -9 до +5). Стараюсь не глушить двигатель, если на 3 минуты останавливаю машину.
Тогда, скорее всего, нет проблем с незавершёнными прожигами. Могла попасться "удачная" соляра.
#15
Отправлено 01 Апрель 2015 - 09:37
1) 800 до 900 - это и есть их увеличение? ответ да.
2) Можно посмотреть через OPCOM или другой сканер.
3) Дым необязателен. Запах выхлопа появляется как резина горелая.
4) При прожиге мозги увеличивают нагрузку на двигатель и для этого включаются вентилятор и даже обогрев заднего стекла
5) Сканером отображается пробег с последнего прожига и заполненность фильтра в процентах.
Сообщение отредактировал Graver: 01 Апрель 2015 - 09:38
#16
Отправлено 10 Апрель 2015 - 07:55
#18
Отправлено 10 Апрель 2015 - 11:00
Зафира моя первая машина за десятилетия, где постоянно выведен и контролируется мгновенный расход. При прожиге - расход 1.8-2 . Кстати, после перехода на Газпромнефть (не реклама) ушла дымовуха при прожиге. До этого ближайшая к дому Транснефть окуривала не слабо, и это в Москве.
#19
Отправлено 19 Апрель 2015 - 15:56
начну по порядку:
в начале марта несколько раз через небольшой промежуток времени стала выскакивать надпись о том, что необходимо пройти техобслуживание. пробег при этом 27 500 км. никаких действий я не предпринимал, так как по компу масло ещё не требовало замены, ещё каких-то неудобств эта выскакивающая надпись не приносила. я заметил, что после выключения двигателя стал включаться вентилятор и несколько минут что-то там охлаждал, при этом он включался даже тогда, когда двигатель выключался еле прогретым (при поездке на небольшие расстояния). примерно через неделю после этого при поездке по городу (живу в Санкт-Петербурге) машина перестала реагировать на педаль газа, то есть она ехала, но очень медленно. иногда вроде бы нормально ускоряется, но тут же начинала тупить. ещё через день выскочил значок "выхлопные газы", но при этом машина стала боле-менее нормально ехать. я записался на ремонт в Атлант М Лахта. за день до поездки в ремонт загорелся значок "регенерация сажевого фильтра", так как при этом я был в пробке, то вырулил на обочину, поднял обороты до 2000 просто нажимая на педаль газа и полчаса так стоял. после этого все значки пропали и машина стала ездить нормально. но я всё таки съездил в Атлант, там продержав меня 4 часа сказали, что при диагностике у них выявилось 35 штук прерванных регенераций. замечу при этом, что ни разу умышленно я её не прерывал, то есть индикации не было никакой. ещё они якобы сделали принудительную регенерацию фильтра взяв за это деньги. ещё они рассказали мне, что такие двигатели предназначены для длительных поездок, а по пробкам они ездить не любят, так как фильтр не прожигается. в общем такой информаицей они просто уронили в моих глазах всех инженеров опель, которые разработали такую хрень.
Примерно через 3 недели и 500 км пробега на загородной трассе: Санкт-Петербург - Усть-Луга на скорости примерно 90 км\ч машина опять стала тупить. выскочила надпись о том, что необходимо ТО. машина вообще не ускорялась, я думал, что выйдя на КАД я прожгу самостоятельно сажевый фильтр, но прожиг не удался, так как поездка со скоростью 90-100 км и оборотами 2000 примерно 30-40 минут облегчения не принесла, машина всё также продолжала тупить. на следующий день загорелся значок "выхлопные газы", машина продолжала тупить. не предпринимая ничего я записался на ремонт и заодно на 2-ое ТО в Лауру (пробег 28 300, вроде бы рано, но на майские уезжаю на машине в Европу и решил, что лучше пройти ТО раньше, чем перекатать пару тысяч км и пройти его на 32 000). опять перед ремонтом неожиданно машина стала ездить нормально и значок "выхлопные газы" погас. в Лауре сказали, что диагностика выявила засорение сажевого фильтра и предложили за 1500 руб. прожечь его в ремзоне. Помня, что предыдущее аналогичное действие в Атланте ни к чему не привело, я отказался. Далее мастера опять советовали поездить по КАД и самостоятельно попрожигать фильтр. в общем опять плюнули в сторону инженеров Опель. В общем, сделав ТО и более ничего, я и езжу. к чему в результате это приведет - я не знаю. но хочу сказать, что такая работа машины меня не устраивает и по хорошему при покупке должны предупреждать, что дизельные двигатели с сажевыми фильтрами предназначены для длительных поездок за городом, а не по пробкам внутригородским или для коротких поездок. я не понимаю, почему я должен раз в месяц принудительно куда-то ехать и ято-то прожигать на машине стоимостью более миллиона рублей.
#20
Отправлено 19 Апрель 2015 - 18:25
по хорошему при покупке должны предупреждать, что дизельные двигатели с сажевыми фильтрами предназначены для длительных поездок за городом, а не по пробкам внутригородским или для коротких поездок.
Думаю, при покупке машины должны предупреждать: не ездите к этоу ОД. Судя по всему, эти ребята не желают ни с чем разбираться. Уж не знаю, из-за ухода Опеля или так просто. Езжу на дизельной машине по пробкам 2,5года. Двигатель не жаловался и не требовал ездить на прожиг. Надеюсь, Вы не думаете, что московские пробки фигня, в сравнении с питерскими? Вообще впервые слышу такую.... про дизельный двигатель. Слежу за аналогичными темами на другом форуме. Также не слышал ничего подобного. Проблема может быть и в топливе и в двигателе. Но совершенно точно, она есть в этих сервисменах.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных