Сцепление выбрал SACHS, приведу номера запчастей для тех у кого совместимое сцепление, в остальном по замене алгоритм не отличается.
номер комплекта SACHS 3000 174 006
примепняется на наши C16NZ, X16SZR, X16SZ, X14XE, а так же Combo, Corsa B(в т.ч. и C14SEL) и Tigra A с двигателем X14XE.
по составным:
Диск сцепления - SACHS 1878 040 545
Корзина сцепления - SACHS 3082 172 031
Подшипник выжимной - SACHS 3151 000 746
Смазка пластичная - SACHS 4200 080 060
Направляющая выжимного подшипника - Luk 414 0020 10(Opel 06 68 542), в комплекте с ней уже идёт уплотнительное кольцо и сальник первичного вала КПП.
Втулки вала вилки сцепления заказанные мной пришли под номером GM 96285014, оказались большего наружнего диаметра 16х22мм и на мою F13 не подошли, правильные будут под номером Opel 06 66 420 их размер должен быть 16х20мм. Пришлось оставить старые, менять их хотел вместе с направляющей по причине подозрения на дребезжание рычага сцепления.
[attachmentid=121526][attachmentid=121527]
Для замены нужен стандартный набор инструмента, наличие ключей и головок на 15,16, 11, центровки для ведомого диска, для этого я использовал найденую у токаря подходящую по размерам деталюшку, она видна на фото выше, её диаметральные размеры 10-11мм наконечник и 15мм тело под ступицу диска, длина естественно лучше подлинее чтоб было легче центровать визуально, размеры(15мм) касаются именно этого размера ступицы диска.
Процесс разборки, снятие и отвод коробки с опусканием подрамника описывать не буду, всё это есть в отчёте по замене выжимного http://forum.opel-cl...showtopic=99287, единственное не забыть отсоединить всё от коробки, рычаг кулисы(вертолёта), тросик спидометра, разъём коцевика фонарей включения заднего хода, в этот раз сливать масло с КПП я не стал, отверстия были заткнуты ветошью, так же для удобства короткую полуось завёл в колёсную арку чтоб не мешала, для этого надо открутить суппорт от цапфы и подвесить его на пружину стойки, стойка от рычага отсоединялась всё теме же тримя болтами шаровой к рычагу.
[attachmentid=121528][attachmentid=121529]
После снятия коробки я первым долгом поменял направляйку выжимного, сначала откручивается вилка от вала рычага сцепления, вынимается вал с колокола, снимается выжимной, направляющая закреплена тримя болтами, откручивается и снимается легко, момонт затяжки незначительный(законно 5Нм), кроме кольца она была уплотнена герметиком, на новой я не стал его использовать с новым уплотнением, забивать сальник нужно естественно с задней стороны не перепутав положение, садиться сальник до обозначеной кромки внутри направляющей, он встанет чуть глубже привалочной плоскости, колечко устанавливается в специальный паз на ответной плоскости картера КПП, не забыть снять старое уплотнение.
[attachmentid=121530][attachmentid=121531]
Установив направляйку на место можно сразу собрать обратно вилку с выжимным, перед установкой рабочие поверхности подшипника и втулки смазываем смазкой на основе дисульфида молибдена, сначала заводим подшипник затем вилку и после продеваем вал рычага, болт вилки тянется моментом 35 Нм.
[attachmentid=121532]
Меняем сцепление, ткручиваем корзину от маховика постепенно поочерёдно откручивая болты корзины, здесь нужна головка на 11, снимаем корзину с диском.
осматриваем "зеркало" маховика на износ, у меня просматриваются в некоторых местах микротрещины от перегрева, но конешно не смертельные и не создающие беспокойства.
[attachmentid=121533]
Одним из важных моментов в установке это положение корзины к маховику, центровка диска, и равномерное притягивание новой корзины, поэтому перед снятием онной надо найти метку на маховике, она должна совпадать с выемкой(галочкой) на корзине, у меня как оказалось они несовпадали, на фото плохо видно но понятно где стоит риска на маховике, это гладкий торец мховика рядом с зубчатым венцом, метки служат для балансировки пары маховик-корзина.
[attachmentid=121534][attachmentid=121535]
Установив новую корзину с диском на маховик наживляем болты крепления до ошутимого сопротивления, это даст вожможность коректировать(центровать) диск в слабо зафиксированном положении дабы не удерживать центровку и в тот же момент фиксировать положение, ставим центровку и визуально выставляем её перпиндикулярно маховику, ориентироваться можно так же на лепестки корзины и на разницу ведомого и нажимного по кругу, ведомый порядка 1-1.5мм в радиусе меньше нажимного, отцентровав затягиваем болты последовательно по кругу, я делал по пол оборота за круг, момент затяжки этих болтов 15Нм, я тянул на глаз.
[attachmentid=121536]
После установки сцепления смазываем шлицы первичного вала и ступицу ведомого диска смазкой из пакетика идущего в компелекте с сцеплением, если диск правильно отцентрован коробка встаёт без проблем, мой вариант лёгкой установки коробки самому описано в отчёте по замене выжимного.
Вся процедура замены заняла у меня около пяти с половиной часов с перекурами, незабывайте подключить тросик, концевик фонарей заднего хода и лямбду. Пока в режиме обкатки, педаль естественно пришлось подрегулировать т.к. толшина нового диска и возможная просадка корзины(визуально незамеченая) сказалась на провале педали, педаль стала реально мягче, трогание плавнее и мягче, переходы без схватывания и щелчков, дребезжание рычага пока не наблюдается, по результатам в дальнейшем отпишусь в теме по сцеплению.
все вопросы по сцеплению обсуждаем в основной теме...
Сцепление, всё про сцепление на Астре Ф..., замена, износ, все проблемы сцепления...
другие темы по замене и регулировке...
Замена сцепления, БЕЗ ЛЮКА C18XE
Регулировка сцепления, как настроить педаль сцепления, "тяжёлая" педаль
тема в FAQ - Astra F
Замена сцепления без снятия коробки.