Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Замена сцепления.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 04 Май 2015 - 21:54

Нащёл всё таки время на замену комплекта сцепления, лежал комплект почти год, причина замены дерготня и резкое схватывание отпуская педаль, тугая педаль, тарахтение вилки сцепления, сцепление отходило всего лишь пол ресурса, но его работа напрягала, решил поменять всё комплектом, по поводу тарахтения вилки подозрение было на направляющую выжимного и втулки вала вилки, надо сказать что так же сомневался в том что замена рещит проблему резкого схватывания(хлопка), т.к. причиной может быть далеко не корзина и не смазка шлицов первичного вала или закусывание ступицы ведомого диска, а пресловутая вилка которая с годами стирается и её полукруглые бобышки превращаются в овал изменяя плавность воздействия на выжимной, на выжиме это особенно не сказывается разве что некоторым увеличением усилия педали, на отжиме как раз таки более резким переходом корзины на прижим (зацепление,) стоимость новой вилки небюджетна, востановление её разве что наплавлением аргоном и подгонкой, в общем рискнул и оставил старую, менял её при прошлой замене на б/у в боле-менее нормальном состоянии.

Сцепление выбрал SACHS, приведу номера запчастей для тех у кого совместимое сцепление, в остальном по замене алгоритм не отличается.
номер комплекта SACHS 3000 174 006
примепняется на наши C16NZ, X16SZR, X16SZ, X14XE, а так же Combo, Corsa B(в т.ч. и C14SEL) и Tigra A с двигателем X14XE.
по составным:
Диск сцепления - SACHS 1878 040 545
Корзина сцепления - SACHS 3082 172 031
Подшипник выжимной - SACHS 3151 000 746
Смазка пластичная - SACHS 4200 080 060

Направляющая выжимного подшипника - Luk 414 0020 10(Opel 06 68 542), в комплекте с ней уже идёт уплотнительное кольцо и сальник первичного вала КПП.
Втулки вала вилки сцепления заказанные мной пришли под номером GM 96285014, оказались большего наружнего диаметра 16х22мм и на мою F13 не подошли, правильные будут под номером Opel 06 66 420 их размер должен быть 16х20мм. Пришлось оставить старые, менять их хотел вместе с направляющей по причине подозрения на дребезжание рычага сцепления.
[attachmentid=121526][attachmentid=121527]

Для замены нужен стандартный набор инструмента, наличие ключей и головок на 15,16, 11, центровки для ведомого диска, для этого я использовал найденую у токаря подходящую по размерам деталюшку, она видна на фото выше, её диаметральные размеры 10-11мм наконечник и 15мм тело под ступицу диска, длина естественно лучше подлинее чтоб было легче центровать визуально, размеры(15мм) касаются именно этого размера ступицы диска.
Процесс разборки, снятие и отвод коробки с опусканием подрамника описывать не буду, всё это есть в отчёте по замене выжимного http://forum.opel-cl...showtopic=99287, единственное не забыть отсоединить всё от коробки, рычаг кулисы(вертолёта), тросик спидометра, разъём коцевика фонарей включения заднего хода, в этот раз сливать масло с КПП я не стал, отверстия были заткнуты ветошью, так же для удобства короткую полуось завёл в колёсную арку чтоб не мешала, для этого надо открутить суппорт от цапфы и подвесить его на пружину стойки, стойка от рычага отсоединялась всё теме же тримя болтами шаровой к рычагу.
[attachmentid=121528][attachmentid=121529]

После снятия коробки я первым долгом поменял направляйку выжимного, сначала откручивается вилка от вала рычага сцепления, вынимается вал с колокола, снимается выжимной, направляющая закреплена тримя болтами, откручивается и снимается легко, момонт затяжки незначительный(законно 5Нм), кроме кольца она была уплотнена герметиком, на новой я не стал его использовать с новым уплотнением, забивать сальник нужно естественно с задней стороны не перепутав положение, садиться сальник до обозначеной кромки внутри направляющей, он встанет чуть глубже привалочной плоскости, колечко устанавливается в специальный паз на ответной плоскости картера КПП, не забыть снять старое уплотнение.
[attachmentid=121530][attachmentid=121531]

Установив направляйку на место можно сразу собрать обратно вилку с выжимным, перед установкой рабочие поверхности подшипника и втулки смазываем смазкой на основе дисульфида молибдена, сначала заводим подшипник затем вилку и после продеваем вал рычага, болт вилки тянется моментом 35 Нм.
[attachmentid=121532]

Меняем сцепление, ткручиваем корзину от маховика постепенно поочерёдно откручивая болты корзины, здесь нужна головка на 11, снимаем корзину с диском.
осматриваем "зеркало" маховика на износ, у меня просматриваются в некоторых местах микротрещины от перегрева, но конешно не смертельные и не создающие беспокойства.
[attachmentid=121533]

Одним из важных моментов в установке это положение корзины к маховику, центровка диска, и равномерное притягивание новой корзины, поэтому перед снятием онной надо найти метку на маховике, она должна совпадать с выемкой(галочкой) на корзине, у меня как оказалось они несовпадали, на фото плохо видно но понятно где стоит риска на маховике, это гладкий торец мховика рядом с зубчатым венцом, метки служат для балансировки пары маховик-корзина.
[attachmentid=121534][attachmentid=121535]

Установив новую корзину с диском на маховик наживляем болты крепления до ошутимого сопротивления, это даст вожможность коректировать(центровать) диск в слабо зафиксированном положении дабы не удерживать центровку и в тот же момент фиксировать положение, ставим центровку и визуально выставляем её перпиндикулярно маховику, ориентироваться можно так же на лепестки корзины и на разницу ведомого и нажимного по кругу, ведомый порядка 1-1.5мм в радиусе меньше нажимного, отцентровав затягиваем болты последовательно по кругу, я делал по пол оборота за круг, момент затяжки этих болтов 15Нм, я тянул на глаз.
[attachmentid=121536]

После установки сцепления смазываем шлицы первичного вала и ступицу ведомого диска смазкой из пакетика идущего в компелекте с сцеплением, если диск правильно отцентрован коробка встаёт без проблем, мой вариант лёгкой установки коробки самому описано в отчёте по замене выжимного.
Вся процедура замены заняла у меня около пяти с половиной часов с перекурами, незабывайте подключить тросик, концевик фонарей заднего хода и лямбду. Пока в режиме обкатки, педаль естественно пришлось подрегулировать т.к. толшина нового диска и возможная просадка корзины(визуально незамеченая) сказалась на провале педали, педаль стала реально мягче, трогание плавнее и мягче, переходы без схватывания и щелчков, дребезжание рычага пока не наблюдается, по результатам в дальнейшем отпишусь в теме по сцеплению. az.gif

все вопросы по сцеплению обсуждаем в основной теме...
Сцепление, всё про сцепление на Астре Ф..., замена, износ, все проблемы сцепления...
другие темы по замене и регулировке...
Замена сцепления, БЕЗ ЛЮКА C18XE
Регулировка сцепления, как настроить педаль сцепления, "тяжёлая" педаль
тема в FAQ - Astra F
Замена сцепления без снятия коробки.

Прикрепленные изображения

  • P1010030_1.jpg
  • P1010029.JPG
  • P1010035.JPG
  • P1010036.JPG
  • P1010039.JPG
  • P1010041.JPG
  • 2015_05_01_13.04.32.jpg
  • P1010043.JPG
  • P1010038.JPG
  • P1010030.JPG
  • 2015_05_01_13.04.10.jpg





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных