Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

проблема с запуском Y20dth


Сообщений в теме: 31

#1 viki13viki

viki13viki

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 16
  • Автомобиль: Opel Zafita 2.0DTI (Y20DTH) 2001

Отправлено 22 Январь 2016 - 14:45

Доброе время суток. Авто Opel Zafira 2.0 DTI (Y20DTH) 2001 года. Купил с проблемой заводки двигателя. Было похоже на какую то мелочь, удалось сбить цену прилично.
В ходе экспеиментов выяснилось что, на холодную заводится но надо маслать секунд 10 и при снятии датчика О/Ж по разному. Но когда горячая то не заводится с датчиком О/Ж, но при снятии датчика О/Ж
заводится с пол тыка. Что было сделано.
1. зменен акомулятор на более мощный 72А
2. заменены свечи накала
3. поменян датчик О/Ж (потом оба проверил с разной температурой, оба рабочие)
4. воздух в системе не присутствует ( были бы други признаки)
5. реставрирована топливная аппаратура
6. заменен воздушный фильтр
7. проверил турбину на шат крыотчатки , присутсвует и преличный а также после турбины в патрубке обнаружено масло (не много, но было),
по этому нет нормальной тяги и хавает малсла очень много где-то 1литр на 1000км. ясно что нужно делать турбино (но это к заводке ничего не имеет)
8. мастер который устанавливал реставрированую топливную говорил что, ставил ее под разными углами и никак не заводилась.
9. сделана диагностика по ELM 327 с фирменной утилитой Scan My Opel и тут странность
с датчико О/Ж рекомендуемый угол 4.2 актуальный угол - 2.4(минус 2.4) НЕПОНЯТКА
без датчика рекомендуемый угол 4.4 актуальный угол 4.3 В ПОРЯДКЕ и заводится с пол тыка на горячую
10. С зади в своей машине ехал знакомый и говорит что всю дорогу воняет не сгоревшей солярой.
11. после резкого нажатия после половины педали есть дым , вроде сизый. особенно видно ночью когда
с зади кто то светит фарами. думаю это из за турбины, бросает масло
В итоге
1. На холодную с датчиком заводится мслать 10 сек. без датчика пару раз пробовал не завел но сильно не усердствовал.
2. на горячую с датчиком не заводится. без датчика с пол тыка
3. нет тяги, на подьеме теряет скорость, хавает масло 1л на 1000км (ясный пень надо турбину менять)
Мои выводы:
Последнее что остается сделать это проверить компресию, но многие с кем общался говорят что компресия тут не причем, но тем не мение хочу сделать в ближайшее время.
Если компресия плахая буду собирать на другой движок, если компресия в порядке то, единственное что остается это мозги. может в мозгах какойто сбой (машина была в аварии спереди и востановлена) и они (мозги) ведут не правильный расчет угла?
Еще одна вещь номер VIN на кузове имеет в конце цифру 3 а фирменная утилита Scan My Opel в конце показывает цифру 4, не знаю это о чем то говорит или нет. Помогите разобратся , какие будут мысли? Спасибо

Сообщение отредактировал viki13viki: 22 Январь 2016 - 16:11


#2 Volodia24

Volodia24

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 188
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль: Subaru Travig S-PG 2001 Z22SE AT FA

Отправлено 22 Январь 2016 - 17:38

Все расписано отлично.
Лично мое впечатление:
возможно барахлит датчик оборотов коленвала, по каким то данным всетаки должен расчитыватся угол (или возможно что-то в проводке) странно что отключение датчика о/ж приводит к таким результатам (на всякий случай убедится в отсутствии замыкания между собой и на корпус проводов датчика о/ж, так как если есть контакт между проводами (пусть и плохой) это сопротивление и при снятом датчике оно попадает в норму а когда подключаеш датчик то паралельное включение сопротивлений в итоге дает сопротивление грубо говоря меньше положенного в два раза и угол актуальный у тебя тоже получается меньше почти в два раза).
Возможно что причиной есть и мозги но это в крайнем случае, по мозгам тебе лучше спросить у Сорокина Вадима в этой теме.
Если Вы думаете, что дела идут хуже некуда, не обольщайтесь: они могут пойти еще хуже!!!!
Я не пессимист, а хорошо информированный оптимист!

#3 viki13viki

viki13viki

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 16
  • Автомобиль: Opel Zafita 2.0DTI (Y20DTH) 2001

Отправлено 24 Январь 2016 - 23:11

Volodia24 Спасибо за ответ. Проводка по внешним признакам в порядка, смотрел, так как выводил временный провод для кнопки отключения датчика, в салон, а то постоянно открывать капот, напряжно. На счет датчика оборотов сомневаюсь, так как если бы он то, хоть с О/Ж хоть без него был бы один результат. Все таки склоняюсь к мозгам. Огромное спасибо за ваше участие, может еще кто то выскажит свои мысли, от общего буду плясать. Да еще забыл написать, в трех местах делал диагностику и все в порядке ни каких ошибок, кроме конечно датчика О/Ж.

Сообщение отредактировал viki13viki: 24 Январь 2016 - 23:15


#4 Volodia24

Volodia24

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 188
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль: Subaru Travig S-PG 2001 Z22SE AT FA

Отправлено 25 Январь 2016 - 16:04

Точное представление о состоянии проводки может дать только проверка тестером, а по внешнему виду точно не определиш, единственное при проверке провода должны быть отсоединены с двух сторон (снят разъем с датчика ОЖ и разъем с мозгов по которому приходит сигнал с датчика ОЖ. И объязательно посмотри состояние разъемов на предмет наличия окисла (в свое время барахлила система охлаждения из-за наличия окисла в фишке).
Если проверка не выявит отклонений тогда возможно что и правда дело в мозгах.
А судя по тому что все три раза указывали на неисправность датчика ОЖ значит должны быть скрытые сюрпризы (так что внимательно осмотреть разъемы и прозвонить провода между собой и на массу на пределе измерения МОм (должно быть бесконечно большое сопротивление).

Сообщение отредактировал Volodia24: 25 Январь 2016 - 16:13

Если Вы думаете, что дела идут хуже некуда, не обольщайтесь: они могут пойти еще хуже!!!!
Я не пессимист, а хорошо информированный оптимист!

#5 viki13viki

viki13viki

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 16
  • Автомобиль: Opel Zafita 2.0DTI (Y20DTH) 2001

Отправлено 26 Январь 2016 - 11:06

Volodia24 спасибо. Но датчик на панели показывает корректно, плюс при диагностики все четыре датчика ( температур это: О/Ж, масла, снаружи , и топлива) показывают корректно, я думаю если бы был пробой где-то, то и датчики бы врали. думаю собака зарыта где-то в другом месте. что думаете по поводу корректного отображения данных ? Я прав или что-то не понимаю правильно?. Спасибо.

#6 Volodia24

Volodia24

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 188
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль: Subaru Travig S-PG 2001 Z22SE AT FA

Отправлено 26 Январь 2016 - 16:19

Как то нужно определится:
или
"в трех местах делал диагностику и все в порядке ни каких ошибок, кроме конечно датчика О/Ж."
или
"Но датчик на панели показывает корректно, плюс при диагностики все четыре датчика ( температур это: О/Ж, масла, снаружи , и топлива) показывают корректно".

Если проводка нипричем тогда к Сорокину... или совет того у кого большой опыт эксплуатации данного двигателя...
Если Вы думаете, что дела идут хуже некуда, не обольщайтесь: они могут пойти еще хуже!!!!
Я не пессимист, а хорошо информированный оптимист!

#7 viki13viki

viki13viki

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 16
  • Автомобиль: Opel Zafita 2.0DTI (Y20DTH) 2001

Отправлено 26 Январь 2016 - 17:32

Volodia24 я имел в виду что ошибок не было на трех диагностиках и через мой elm 327 тоже все четко, без ошибок и сбоев, все температуры корректно показывает. А ошибка датчика О/Ж появляется когда я завожу без него (датчика О/Ж), подключаю обратно, удаляю ошибку и все в норме. Других ошибок не выявлялось.

Сообщение отредактировал viki13viki: 26 Январь 2016 - 17:37


#8 viki13viki

viki13viki

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 16
  • Автомобиль: Opel Zafita 2.0DTI (Y20DTH) 2001

Отправлено 27 Январь 2016 - 00:10

Появились новые детали. Оказывается она и на горячую заводится, без отключения датчика О/Ж. Только по другому. Значит так , когда холодная то сразу с первого оборота стартера он крутит как бы прихватыва и в какой-то момент схватывает , примерно 6-10 секунд. На горячую он крутит как в холостую и не думая заводится, без прихватов и в какой-то момент раз и завелся, примерно так же 6-10 секунд. Правда завтра попрбую еще пару раз, убедится так ли оно. Новая пища для размышления, есть какие-то мысли?

#9 viki13viki

viki13viki

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 16
  • Автомобиль: Opel Zafita 2.0DTI (Y20DTH) 2001

Отправлено 27 Январь 2016 - 14:04

Заводка на горячую подтвердилась. Если через минут 5-10 то заводится как описал выше. Если минут 40-60 то крутит чуть дольше от 10-15 секунд и заводится. Больше 2 часов то уже как на холодную как описал выше. Какие будут догадки?

#10 Volodia24

Volodia24

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 188
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль: Subaru Travig S-PG 2001 Z22SE AT FA

Отправлено 27 Январь 2016 - 16:06

Ну по поводу ошибок прояснилось....
Что там еще осталось? Вроде блок управления свечами?
Кроме этого еще остается:
" мастер который устанавливал реставрированую топливную говорил что, ставил ее под разными углами и никак не заводилась." -тоесть проверить правильно ли установлено.
Больше к сожалению мыслей нет.
Если Вы думаете, что дела идут хуже некуда, не обольщайтесь: они могут пойти еще хуже!!!!
Я не пессимист, а хорошо информированный оптимист!

#11 viki13viki

viki13viki

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 16
  • Автомобиль: Opel Zafita 2.0DTI (Y20DTH) 2001

Отправлено 27 Январь 2016 - 17:14

Да забыл сказать блок свечей накала тоже поменял. На счёт топливной может ты прав, на сколько я понял он выставлял в ручную без компа. Смущает другое, что во всех случаях при диагностики всегда углы - рекомендуем и актуальный совпадают, кроме на горячую. Возможно что выставлена правильно.К стати надо будет посмотреть как меняется угол при горячем старте, уже зная что заводится. Посмотреть как и когда меняется с - 2.4 на нормальный угол. Volodia24 спасибо за попытку помочь. Поблагодарил через кнопку. Ещё компрессию проверю для успокоения и По ходу остаётся только мозг. К сожалению Сорокин незнает этот мотор.

Сообщение отредактировал viki13viki: 27 Январь 2016 - 17:22


#12 Volodia24

Volodia24

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 188
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль: Subaru Travig S-PG 2001 Z22SE AT FA

Отправлено 28 Январь 2016 - 17:21

Печально. И как то никто из тех кто эксплуатирует данный мотор не откликнулись, а посоветовать они могли бы явно больше чем я.
Удачи в ремонте. Отписывайся как будет продвигатся ремонт, кому нибудь объязательно пригодится. az.gif
Если Вы думаете, что дела идут хуже некуда, не обольщайтесь: они могут пойти еще хуже!!!!
Я не пессимист, а хорошо информированный оптимист!

#13 viki13viki

viki13viki

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 16
  • Автомобиль: Opel Zafita 2.0DTI (Y20DTH) 2001

Отправлено 02 Март 2016 - 20:34

Продолжаю свой пост. Реставрировал турбо, так к слову, перестала дымить и вонять гарью когда заводитшь и после остановки, машина начала летать но чуток чегото не хватает , видать все таки мозги барахлят . по заводке, вычислил что температура мотора до 27 градусов заводка с прихватом в течении 6-10 секунд. с 27 по 45 заводится почти идеально, с 45 и выше заводится без прихвата 6-10 иногда больше секунд. тоесть есть провал до 27 и после 45 градусов. Думаю всеже это проблема мозгов. мастер по турбо тоже сказал что теперь турбо прет машину но чегото не хватает. посоветовал попробовать датчик воздуха. попробую и отпишусь. с мозгами пока придется подождать( это гдето 350 евро), на турбо вывалил 400 евро. попробую датчик воздуха и отпишусь. Если у кого есть какие то идеи буду рад выслушать.

#14 kosyak_om

kosyak_om

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
  • Автомобиль: Zafira A

Отправлено 06 Март 2016 - 20:41

Доброго времени суток. По моему мозги тут не причем, так как в ТНВД стоят свои мозги которые заправляют количеством и моментом впрыска они же и определяют угол. Попробуй двойной прокал свечей перед запуском, я на холодную тока так и завожу(в смысле когда движок остыл ниже -10). Непонятно как мастер по аппаратуре выставлял угол, если откручивал гайку на ТНВД то это печаль, поможет теперь только стенд, а по другому его не изменить. При инсталяции ТНВД он фиксируется специальным пальцем и по другому его не поставить. Еще один вопрос что именно делали с аппаратурой.

Сообщение отредактировал kosyak_om: 06 Март 2016 - 20:42


#15 viki13viki

viki13viki

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 16
  • Автомобиль: Opel Zafita 2.0DTI (Y20DTH) 2001

Отправлено 08 Март 2016 - 11:37

kosyak_om Здравствуйте. Топливную полностью реставрировали, что он там снимал не в курсе, стенд у него есть. Мозги топливной я и имел в виду, по ходу у зафиры других мозгов нет. Специ по мозгам сказали что они не ремонтируются, что нужен донор и клонировать, задумался а какой смысл клонировать если возможно это программный сбой, та же беда и останется. двойной прогрев не помогает. только варианты о писаные в постах выше. После реставрации турбо машинка полетела но чувствуется что чуток чего то не хватает, иногда лениво реагирует на педальку газа. опять же думаю из за мозгов на топливной. Уже давно думаю что проблема с подачей и углом, за это отвечают мозги на топливной. Я думаю все же нужна пере прошивка, возможно сбиты таблицы, но не знаю или их шьют. Если я ошибаюсь и у зафиры есть и другие мозги скажите где. Спасибо

Сообщение отредактировал viki13viki: 08 Март 2016 - 11:54


#16 viki13viki

viki13viki

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 16
  • Автомобиль: Opel Zafita 2.0DTI (Y20DTH) 2001

Отправлено 14 Сентябрь 2016 - 10:52

Доброе время суток. Новый детальный отчет спустя 5 месяцев.
ЧТО ЗМЕЧЕНО
до 27 градусов заводка с прихватом в течении 6-10 секунд.
с 27 по 45 заводится почти идеально,
с 45 и выше заводится без прихвата 6-10 иногда больше секунд
Иногда набирает обороты нормально иногда тупит
Если под горку переключатся до 2500 то теряет скорость и не тянет
Если разгонять до 3000 то не теряет обороты и даже набирает скорость (работает турбина)
Если ездить до 2500 и до 100кл/ч то расход по трассе 5.5л.,
если до 3000 и до 120кл/ч то 6.5л. по городу 7.5л.
Мотор работает ровно на холостых и на ходу, лишних звуков нет.
Жрет масло, если крутить до 2500 ест ??? если до 3000 то 2л. на 1000кл.
ехал 3500кл путешествие 120кл/ч 3000об. ушатал 6л. масла.
ехал 3500кл. обратно 100кл/ч 2500об. гдето 2л.
при переключении на пониженую передачу (разгон или обгон) и тапок в пол, валит черный дым

ЧТО СДЕЛАНО
1. зменен акомулятор на более мощный 74А
2. заменены свечи накала
3. поменян датчик О/Ж (потом оба проверил с разной температурой, оба рабочие)
4. воздух в системе не присутствует ( были бы други признаки)
5. реставрирована топливная аппаратура
6. заменен воздушный фильтр
7. реставрирована турбина
8. заменил датчик воздуха
9. поменял реле накала свечей (б/у)
10. компресию пока не проверял (основная масса людей с кем консультировался, говорят что не она)
11. потеков масла нет. только с ЕГР плюется на патрубок
12. был на трех диагностиках (включая официалов ОПЕЛЬ) проблемы не выявлены, предлагали все менять по очереди
13. сделана диагностика по ELM 327 с фирменной утилитой Scan My Opel и тут странность
на горячую с датчиком О/Ж рекомендуемый угол 4.2 актуальный угол - 2.4(минус 2.4) НЕПОНЯТКА
без датчика рекомендуемый угол 5.6 актуальный угол 5.8 В ПОРЯДКЕ и заводится с пол тыка

включаю зажигание смотрю
start of delivery 23,5º CA
desired injection start 5,1º CA
actual injection start 0,0º CA

кручу стартер смотрю
start of delivery 20,2º CA
desired injection start 3,5º CA
actual injection start -2,4º CA странность, минус 2.4
decired injection quantity 52,1 mg/strk по ходу переливает
injection quantity 50,7 mg/strk

снимаю датчик температуры ОЖ

включаю зажигание смотрю
start of delivery 22,8º CA
desired injection start 4,8º CA
actual injection start 0,0º CA

кручу стартер смотрю (заводится)
start of delivery 24,5º CA
desired injection start 5,6º CA
actual injection start 5,8º CA
decired injection quantity 7,7 mg/strk
injection quantity это не видел , экран был опущен.

заведенный двигатель
start of delivery 22,4º CA
desired injection start 4,6º CA
actual injection start 4,6º CA
decired injection quantity 5,6 mg/strk
injection quantity 5,8 mg/strk

Добавляю скрины с программы Scan My Opel
2300 оборотов на ходу около 90 км/ч
[attachmentid=130532]
и на холостых
[attachmentid=130533]
Спасибо

Прикрепленные изображения

  • 2300.jpeg
  • holostie.jpeg

Сообщение отредактировал viki13viki: 14 Сентябрь 2016 - 10:56


#17 viki13viki

viki13viki

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 16
  • Автомобиль: Opel Zafita 2.0DTI (Y20DTH) 2001

Отправлено 17 Сентябрь 2016 - 10:39

Извините, помарка вышла
Жрет масло, если крутить до 2500 ест 150 гр. на 1000 км.,если до 3000 то 2л. на 1000 кл.
ехал 3500 кл путешествие 120 кл/ч 3000 об. ушатал 6 л. масла.

#18 jekashevelev

jekashevelev

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2
  • Автомобиль: zafira a

Отправлено 08 Декабрь 2016 - 08:29

Здравствйте! Проблема: на улице стала минусовая температура машина стала заводиться с огромными проблемами. на улице -6. Приходится довольно долго маслать стартером ,чтобы двигатель схватил. ВО время маслания стартером движок вроде пытается схватить - дёргается, чем дальше тем ближе к моменту нормальной заводки. Потом когда уже двигатель нормально заводится, то работает без перебоев ровно. НО после нормальной заводки из трубы вылетает белое "облако" с запахов солярки.
-свечи рабочие
-фильтр топливный заменен до зимы
-аккум полностью заряжен
- топливо с заправки+добавлена немного "арктика".
- На тёплую заводиться спокойно.

Куда можно рыть и где искать возможную проблему?

Zafira A 2.0 DTI (Y20DTH)

#19 Volodia24

Volodia24

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 188
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль: Subaru Travig S-PG 2001 Z22SE AT FA

Отправлено 08 Декабрь 2016 - 17:33

Обьяснить могу только белое облако с запахом солярки:
Пока движок маслает солярка исправно поступает в камеры сгорания затем в выпускной коллектор и далее в выхлопную трубу.
Когда движок заводится выхлопные газы выталкивают то что попало в выхлопную - поэтому из выхлопной и появляется белое облако которое пахнет соляркой.
Но хотелось бы уточнить : прошлой зимой было так же или нет?
И еще, возможно барахлит какой нибудь из датчиков (возможно температуры входного воздуха).
Более точно может подскажет кто нибудь кто эксплуатирует такой же движок.
Если Вы думаете, что дела идут хуже некуда, не обольщайтесь: они могут пойти еще хуже!!!!
Я не пессимист, а хорошо информированный оптимист!

#20 jekashevelev

jekashevelev

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2
  • Автомобиль: zafira a

Отправлено 08 Декабрь 2016 - 18:25

да проблема была и раньше просто ситуация становится тяжелее с каждым разом. пытался и раньше искать спращивать, но так никто и не смог помочь



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных