@lpm61, ну не знаю, что там про гарантийный срок на изоляцию кабеля, но у меня в предыдущем автомобиле, Opel Zafira B, изоляция на всех жилах жгута правой задней двери просто рассыпалась. Я не знаю, в чём причина - там, вроде, сухо и чисто, жгут прикрыт. И я уже не понимаю, как кабель (упомянутый Вами ВББШВ) выдерживает гарантийные сроки - может он у них просто аккуратненько лежит себе, а автомобиль мой был изготовлен из материалов и по технологии начала предыдущего века.
Так это, мне "повезло" - он, жгут, работал и без изоляции, проблема была замечена лишь из-за не сработки стеклоподъёмника на распахнутой двери. А если б там был электролит из пыли и жидкостей, то я имел бы головоломку в виде совершенно разнообразных симптомов - отказ магнитолы (из-за коротыша на колонке), например, или ещё что.
Под грязью я имею в виду не "внедорожные последствия". Налипшая пыль, конечно же. Но вместе с нефтехимией и дорожными реагентами. Нехилый коктейль получается, знаете ли.
Если просто облить жидкостью поверхность, то жидкость, скорее всего, просто стечёт и с поверхность среагирует лишь малая часть. А на поверхности с пылью жидкость задержится, улавливаете мысль?
Про грязь на шкивах - так курочка по зёрнышку клюёт. Прикиньте разницу между количеством оборотов колеса и какого-нибудь шкива. Прямого разрушения конечно же нет. Но Вы что, в эксплуатации автомобиля принимаете меры лишь после того, как звук "наружу вышел"? Да и не только шкивы, других открытых движущихся деталей немало. А пыль - это абразив. Не читали про находчивость командира пехотной роты во время ВОВ, благодаря которой 2 км пыльной дороги остановили фашистское танковое подразделение. Наглухо. Без жертв. Да, там пыль была особая, и нагрузка - танки ведь. Тем не менее.
Бог с ними, с механизмами. Поверхность двигателя, её-то зачем мыть? Это же просто поверхность! А ведь действительно, есть же система охлаждения, которая, при наличии "шубы" на двигателе будет просто чаще гонять вентилятор. Всего делов, да? Вы ведь, эксплуатируя автомобиль, оплачиваете ремонт (читай - износ) только двигателя, как отдельного узла, а прочие узлы и агрегаты Вам чинят за "так"? Да не, что я говорю, у lpm61 они не изнашиваются вовсе.
@lpm61, давайте договоримся - Вы двигатель не мойте, а я мыть всё-таки буду (параноик я), идёт?
@Dmiter, поддерживать чистоту моторного отсека (со всем содержимым) - нужно. Средства могут быть разные (АВД, сухим льдом, кисточкой-щёточкой, со спец.химией и без). Мыть - можно. Моё мнение - не на горячую (хотя есть средства, инструкция которых предписывает "тёплый двигатель"), и после мойки запуск не сразу, а после сушки.
Поэтому "моюсь" я на даче - есть время на "остыть" и на "просушить". В начале дачного сезона и перед его окончанием, отсюда и два раза в год. Использую АВД (Кёрхер 5.20) со спец.химией от STP в балончике, и очистителем радиатора LIQUI MOLY 3959. Без разборки.
Для всех интересующихся:
Камрады, изготовлю приспособу для "бездемонтажного" выдувания пыли из радиаторов (писал выше) - отпишу дополнительно, с фотками, обещаю. Неделя-две.
Сообщение отредактировал Michael_M: 29 Март 2017 - 17:49