Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Докатка


Сообщений в теме: 15

#1 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 984
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 18 Август 2017 - 09:51

Собирался тут в дальний путь и решил освидетельствовать докатку. Тем боле, что кто-то уже писАл про ржавые болты её крепления. А я докатку ни разу не доставал.

Болты были действительно ржавые, но стронулись. Мучиться не стал - полил ВДшкой и через полчаса открутил всё вообще без проблем. Но вполне может быть, что в нужный момент открутить их будет трудно. Тем более в грязи/снегу. Когда закручивал обратно, полил резьбу силиконовой смазкой. Откручиваются болты докатки ключом домкрата или головкой 19. Болты не выкручиваются до конца (что и правильно). А может у меня просто резьба забита? :) Но упираться я не стал, поскольку докатка достаточно опустилась и повисла верёвочке. 

Диск докатки оказался уже со ржавчиной - тяжёлая жизнь под полом авто -но не сильной. Видимо, из-за прокладки влага высыхает не быстро, даже при хороших условиях. Докатка имеет размер T125/70 R17.  У меня крутая - Континентал :).

Давление в докатке по мануалу, указаниям на самой докатке и на табличке на стойке двери  должно быть 4,2Бар. Правда, на табличке на стойке двери указано ещё давление в загадочном "запасном колесе" - 3,2Бар. Что это такое? Через пять лет жизни давление в моей докатке было чуть ниже 1,8 Бар.  Ну, докачал.

 

Вообще докатка вызывает у меня недоумение. Даже, если предположить, что она придумана для чистых европ. А у нас, неандертальцев - уж как получится. Я представляю себе ту счастливую семью из рекламного ролика про ЗТ. Вот они где-то на перегоне между Рованиеми и Утсйоки пробили колесо. Там не то, что сервиса, там заправки-то не сыщешь. Или где-нить в Альпах: Жалинар -Ардон. И счастливый мужчина с приклеенной улыбкой, поставив докатку, будет совать пробитое колесо поверх чемоданов Луи Виттон. Ну, а если счастливых семей было две и заняты были все семь мест (Виттоны - на коленках), то придётся высадить одного счастливца. Временно, конечно. Не бросать же колесо на дороге! Гыыы. Мне почему-то кажется, что не всякому еврожителю придёт в голову положить пробитое колесо на багажник, даже, если он установлен на машину. Чудаки, чесслово, с этой докаткой.

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_0007a.jpg
  • IMG_0016a.jpg
  • IMG_0030a.jpg
  • IMG_0019a.jpg

  • Street 64 сказал за это спасибо
Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#2 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 716
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 19 Август 2017 - 10:28

lpm61, резьбовые соединения от закисания лучше всего защищает графитная смазка. Со временем в ней жировая составляющая высыхает, графит остается и не дает прикипеть болту к гайке. А еще графит - слойный материал, при отворачивании болта или гайки графит в соединении легко сдвигается по слоям.
  • lpm61 сказал за это спасибо

#3 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 984
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 19 Август 2017 - 11:48

@ZafiTur, да, я знаю. Я эту графитку всегда набивал в напраляющие передних торм. колодок и ласточкин хвост суппорта своих жигулей. :) С времён жигулей уже эпоха минула и графитки под рукой не оказалось. Оказался силиконовый спрей :). Лучше, чем вообще ничего - подумал Штрлиц. :) Но, серьёзно - конечно графитка, это лучше, чем силикон или даже медная смазка. И, учитывая глубокую резьбу - надолго хватит.


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#4 Michael_M

Michael_M

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 53
  • Город:Москва
  • Интересы:Десятый год Опелевод
  • Автомобиль: Zafira С 2.0 (diesel 165 hp) АКПП

Отправлено 18 Октябрь 2017 - 09:52

Вообще докатка вызывает у меня недоумение. Даже, если предположить, что она придумана для чистых европ. А у нас, неандертальцев - уж как получится. Я представляю себе ту счастливую семью из рекламного ролика про ЗТ. Вот они где-то на перегоне между Рованиеми и Утсйоки пробили колесо. Там не то, что сервиса, там заправки-то не сыщешь. Или где-нить в Альпах: Жалинар -Ардон. И счастливый мужчина с приклеенной улыбкой, поставив докатку, будет совать пробитое колесо поверх чемоданов Луи Виттон. Ну, а если счастливых семей было две и заняты были все семь мест (Виттоны - на коленках), то придётся высадить одного счастливца. ... Чудаки, чесслово, с этой докаткой.

 

Ыыы! Тоже представил ))) Надо б такой ролик запилить. )))

На Зафире Б запаска была полноразмерной, в случае замены пробитое колесо там умещалось. Хотя, по правде говоря, я вытаскивал запаску в ней один раз, да и то из любопытства "чо там как?" А вот на Затуре достать её руки так и не дошли (за три года).

Кстати, купил себе когда-то набор для ремонта бескамерных шин (не помню марку) - три инструмента, зачистной, для установки жгута и нож, клей и набор жгутиков. Рублей за 200-250 (в 2014-м). Рекомендую. Передние колёса ремонтируются им вообще без снятия. С ремонтом заднего колеса - как повезёт. Не знаю как у вас, но я постоянно "собираю" саморезы и гвозди правым передним колесом, что зимним набором, что летним. Так вот, набор "отбил" покупку в первое лето. И это, с полученным опытом самостоятельный ремонт переднего колеса занимает минут 15-20. Случаев протекания отремонтированного места у меня не было

 

При покупке набора обращайте внимание на наличие ножа и длину прилагающихся "жгутиков" - лучше длинные, их можно резать надвое, для ремонта половины длины хватает вполне, проверено. И ещё, к набору приложите острые кусачки/бокорезы - без них при выковыривании артефактов придётся туго. Всё вместе практически не занимает места в машине. Ещё неплохо бы иметь в машине бутылку с водой - среди прочих причин в том числе и для поиска прокола.


  • Slavyanin сказал за это спасибо

#5 Markiz

Markiz

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 041
  • Город:Череповец
  • Автомобиль: Opel Zafira B --> Opel Zafira C --> Subaru XV

Отправлено 18 Октябрь 2017 - 21:21

Я вожу с собой чистый пакет для колес на такие случаи.


Изображение
Турер 1,4 МТ6 Фисташка. Удачи на дорогах и в жизни. www.astraclub.ru www. myzafira.ru totekfuels.ru

#6 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 984
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 18 Октябрь 2017 - 21:41

@Markiz, чтобы не пачкать коленки? :) Речь о том, что некуда положить колесо даже в пакете, если машина загружена по назначению. Я пытался помочь двум барышням в Латвии, дотащить на верёвке до заправки их машину. Так не смог быстро добраться до крюка (забито всё было в дальнюю дорогу). А уж колесо....


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#7 Easter

Easter

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 382
  • Город:Сосновый Бор, Лен. обл.
  • Автомобиль: Opel Zafira Tourer 1.4 (AT6), Cosmo

Отправлено 18 Октябрь 2017 - 22:26

Мне кажется, что в Европах более распространен вариант с герметиком и компрессором, чем с докаткой. Ну и пробить колесо на ровной дороге сложнее... Ездил на север финки - ни разу не задумался о ямах, хотя знаки о неровной дороге периодически стояли. Зато как только проезжаешь границу обратно - сразу напрягаешься и ищешь оптимальную траекторию с меньшей ямой под колесом :))


Не мы такие - жизнь такая.
Изображение

#8 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 984
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 19 Октябрь 2017 - 06:55

@Easter, а вот, если б Вы с севера финки поехали через Торнио и Умео по дороге Е12 в Мо-и-Рана, особенно ночью, Вы бы решили, что это всё глюки и Вы в Зажопинске, Учёртонакуличской области РФ. И строительная техника, полузатопленная в болотах и кучи грунта вперемешку с брёвнами и металлоконструкциями, которые сгрёб пьяный тракторист и уехал. И чудовищные ямы в асфальте, который вскоре просто превращается в гравийку. Там километрами только лес и болота вокруг, остатки асфальта и пробить колесо - элементарно просто. А единственная встреченная мной этой ночью машина управлялась в стельку пьяным человеком. Это наше отражение - Швеция! Полный .... :) :).

Может, в европах предпочитают герметик. Но речь о том, что докатка, раз уж её предлагают, не очень удобна. Лучше полноразмерное колесо. Или уж оставили бв место под полом для полноразмерного колеса. 


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#9 sergei376

sergei376

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 624
  • Город:Петербург
  • Автомобиль: opel zafira C 1.4 AT

Отправлено 19 Октябрь 2017 - 10:26

Но речь о том, что докатка, раз уж её предлагают, не очень удобна

тут , я так понимаю, опять дело в экономии производителем (лишние 100 евро им не помешают). Понятное дело, что на компактвенах никто не думает про идеальную развесовку и по этому решили сэкономить пару лишних килограмм на докатке. Но если быть до конца объективно, то докатка вполне выполняет свои функции (как минимум до шиномонтажа по тихоньку доедете). Да, в дальняк может быть уже не так уверенно едем, но ее однозначно легче доставать из под жопы и запихивать обратно по сравнению с полноразмерным колесом той же Бешки.  

 

Или уж оставили бв место под полом для полноразмерного колеса. 

вот уж на фиг не надо. Не так часто прокалываю, чтобы отказываться от чудесной ниши, в которой умещается все необходимое (я брал именно 5-ти местную из за подполья).



#10 Easter

Easter

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 382
  • Город:Сосновый Бор, Лен. обл.
  • Автомобиль: Opel Zafira Tourer 1.4 (AT6), Cosmo

Отправлено 19 Октябрь 2017 - 16:08

Да понятно, что плохие дороги есть не только у нас, просто я езжу больше у нас, чем у них и там, где я ездил у них, дороги оказались гораздо лучше даже вдалеке от городов :)

Про докатку - согласен. Лучше было бы полноразмерное запасное колесо, ну или место для докатки вмещало бы нормальное колесо.


Не мы такие - жизнь такая.
Изображение

#11 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 984
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 19 Октябрь 2017 - 21:49

@Easter, конечно у фиников дороги лучше, даже в Лапландии, чем многие у нас в подмосковье. Просто Швеция - страна раздолбаев. Там у меня всегда возникает ощущение родных просторов. Даже пьяные с утра - вылитые наши.:)


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#12 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 984
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 19 Октябрь 2017 - 22:08

@sergei376, необходимость в  чудесной нише зависит от стратегии использования пространства и привычке :). У меня как-то всё абсолютно помещается в боковые карманы и окопчик для домкрата. Ещё всякая мелочь-  в сетке органайзера. Багажник пустой.


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#13 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 716
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 20 Октябрь 2017 - 22:21

Если сравнить багажники и карманы для запасок зафир А и С, то не совсем понятно почему в С не помещается (или это сделано специально) полноразмерное колесо... Ведь зафира А по умолчанию была 7-местной и по умолчанию возила пятое колесо. Неужели всё дело в экономии на разнице стоимости запасок? Но почему тогда ниша другого размера?

#14 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 984
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 22 Октябрь 2017 - 19:30

Неужели всё дело в экономии на разнице стоимости запасок? Но почему тогда ниша другого размера?

Жадность это. Делая ЗТ, Опель (или ГМ?) экономили на всём, кажется. Помню даже разговоры ЗТ это бизнес-класс или не бизнес класс? Какой там бизнес класс, если нет даже полноценных электросидений. А по первости, не было вообще никаких электро (как у меня).  Да и другое. И докатка вместо запаски - оттуда же.

Не уверен, что герметик - спаситель. Во-первых, он на морозе может одубеть ещё до попадания к проколу, во-вторых, как я понимаю, он годится только для аккуратных проколов. Ну и что потом делать с шиной? Там же эта кака затвердела. Насколько я понимаю, её просто так не отковырять. И хорошо, если растеклось всё внутри гладко. А если суровый дисбаланс? В общем, по мне, так это на самый крайняк, когда иначе - никак. А аккуратный прокол можно заделать и обычным ремнабором, как @Michael_M. Даже лучше, в смысле последствий.

И почему не сделать нишу побольше, чтобы полноразмерка вошла? А уж полноразмерную запаску продавать как опцию.

Не до того им, видать.


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#15 sergei376

sergei376

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 624
  • Город:Петербург
  • Автомобиль: opel zafira C 1.4 AT

Отправлено 23 Октябрь 2017 - 13:04

И почему не сделать нишу побольше, чтобы полноразмерка вошла?

ну наверное по тому, что тогда докатка там будет болтаться и тогда им надо будет объяснять (не нам конечно, мы то для них были так, для галочки), по чему в такую сетку не положили полноразмерную ,чего им конечно не хотелось бы. А так то уже давно для себя понял, что с нами  ДЖ.М всегда работал  по остаточному принципу: для вида как бы сделают адаптацию, уберут какие нибудь опции, соберут непонятные комплектации -сойдет и так, мы все равно им погоды не делали. 



#16 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 568
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 23 Октябрь 2017 - 23:53

@sergei376 вы еще европейских комплектаций не видели! Например то, что для России было в штате, там было редкой опцией. Например электропривод багажника на Insignia Sports Tourer. Я когда в Германии увидел КОСМО!!! без электропривода, я дар речи просто потерял. Разные рынки, разные специфики. Но многое в формировании опций и комплектаций, безусловно, ни как не вязалось ни с позиционированием автомобиля, ни со здравым смыслом и логикой.





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных