Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Почти капиталка B14NEL


Сообщений в теме: 58

#1 skv2004

skv2004

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 63
  • Город:Ижевск
  • Автомобиль: Opel Meriva B, DE, 2012 (1,4 NEL Turbo 120 hp AT-6 CD400)

Отправлено 06 Октябрь 2017 - 10:46

Всем привет. Не знаю куда разместить, надеюсь что админы подправят если что...

 

И так... Всё началось с того что приказала долго жить турбина. Заменили её за бешенные деньги (как мне тогда казалось), но не долго я радовался.

Через некоторое время на трассе при обгоне (скорость ~120км/ч) из глушака повалил густой белый дым. Я сбросил скорость  - дым вроде закончился, но при подъёме в гору на круизе загорелся джеки чан (турбинка отключилась). Остановился на обочине, заглушил машину, завожу - ошибка не сбросилась (возможно мало подождал). Настроение ниже плинтуса... Решил потихоньку ехать до дома (~20км). По приезду сбегал за сканером OPCOM, чтобы прочитать ошибку. Втыкаю ключ - чек не горит (сбросился). Читается всё та же ошибка что и перед заменой турбины - P0299 - недостаточный наддув. Сразу мысли о плохом: бракованная турбина, кривые руки мастера.

На следующий день приехал в сервис (турбинка пашет) - продиагностировали - ошибка есть, из-за чего не понятно. Сбросили ошибку и отправили ездить. Ездил я так пару дней, по ощущениям турбина умирала с каждым днём всё сильнее и сильнее, пока совсем не перестала работать. Ещё двигатель стал как-то не так работать, т.е. с какими-то перебоями. При доставании масляного щупа - ощущение что задыхается, вот-вот готов заглохнуть (может это и нормально, я не знаю). Приехал снова в сервис - говорю турбина не работает, надо что-то делать. Прокатились с мастером-приёмщиком - турбина не включается и из глушака снова повалил белый(сизый) дым. Проверили уровень масла в двигателе - ниже минимума, хотя 2 дня назад было в норме. Оставил им машину. 

Сняли турбину, в интеркулере(возможно я ошибаюсь) масло, сама турбина живая. Начали искать причину - треснула перегородка на поршне в первом цилиндре. После дефектовки вывалили офигенный списочек запчастей... ремонт выходит порядка 100к. Причины разрушения - качество топлива, моторного масла (GM Dexos2).

Попутно было обнаружено запотевание помпы - решили заменить.

 

Вот прикладываю список з/ч:

 

№ п/п Наименование Количество Обозначение Артикул

1 Поршневая, комплект (кольца поршневые) 4 18 55580184

2 Вкладыши шатунные 4 23Х 55568531

3 Вкладыши коренные 4 10X 90542529

4 Направляющие подшипника коленвала (полукольца) 1 13X 90542533

5 Прокладка ГБЦ 1 10 55562233

6 Прокладка клапанной крышки 1 15 55573747

7 Уплотнение трубки системы охлаждения 2 12, 14 55571900

8 Кольцо уплотнительное (выпускной канал водяной) 1 29 55562045

9 Прокладка коллектора впускного 1 5 55566664

10 Прокладка выпускного коллектора 1 7 55565348

11 Свечи 4   55576026

12 Масло моторное синтетическое "Dexos 2 5W-30", 4л 1   93165556

13 Фильтр масленный 1   55594651

14 Антифриз (концентрат) 4   93170402

15 Болты ГБЦ 12   55566811

16 Прокладка катализатора передняя 1 18 13252501

17 Прокладка катализатора к турбине 1 10 55570704

18 Прокладка слива масла с турбины 1 7 55585155

19 Водяной насос (помпа) 1 20 25193406

20 Прокладка для водяного насоса 1 26 55568033

21 Прокладка сливного болта 1   207050546

22 Уплотнение термостата 1   55565619

23 Вода дистилированная, 5л 1   LN5003

24 Прокладка передней крышки двигателя 1 31 55562793


Сообщение отредактировал Амбр: 11 Октябрь 2017 - 16:52

  • stells2 сказал за это спасибо

#2 Nickolur

Nickolur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 813
  • Город:Москва, ЮЗАО, Ясенево
  • Автомобиль: Zafira A 2.0DTI --> Meriva B A17d Cosmo--> Ford Kuga 2/2,5

Отправлено 06 Октябрь 2017 - 11:19

Да, печаль!..
Изображение

#3 bsn-s

bsn-s

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 473
  • Город:Россия, город Саратов
  • Автомобиль: Opel Meriva B, 2013, A14XER, Active (ACTIVE+ACTIVE Comfort), Peperdust

Отправлено 06 Октябрь 2017 - 13:38

Причины разрушения - качество топлива, моторного масла (GM Dexos2).

Чувствуется профессионализм мастеров. Еще бы сказали, что причиной стала эксплуатация автомобиля.

Надо искать реальную причину выхода двигателя из строя.


Автомобиль продан.


#4 wariored

wariored

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 57
  • Город:Калужская область
  • Интересы:Компьютеры и сети, военная наука), охота, оружие
  • Автомобиль: Opel Meriva B, Active + пакет Active, Asteroid(Phantom) Gray, B14NET, АКПП

Отправлено 06 Октябрь 2017 - 14:51

Есть же рекомендации Опель с этого года лить dexos 1.
А у вас даже в списке запчастей всё равно dexos 2
(БМП 1, 2, 3; МТЛБ; Газ-66; ЗиЛ 131; Т-72) > ВАЗ 2101 > Ford Sierra > Meriva A > Meriva B > там видно будет, м.б. Meriva C?

#5 EFIOP

EFIOP

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 258
  • Город:Обнинск
  • Интересы:Мото, фото
  • Автомобиль: Meriva B 1.4AT 2014 Active

Отправлено 06 Октябрь 2017 - 16:42

Есть же рекомендации Опель с этого года лить dexos 1.

Где можно эти рекомендации посмотреть? Впервые такую инфу вижу.



#6 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 06 Октябрь 2017 - 16:59

Есть же рекомендации Опель с этого года лить dexos 1.
А у вас даже в списке запчастей всё равно dexos 2

Проблема в том, что у ОД это указание не стоит в приоритете и они его игнорируют. Льют второй дексос и говорят: первого нет в наличии.

И главное: само масло _МОЖЕТ_ быть причиной разрушения перегородок, но не является причиной выхода из строя турбины. А обычно именно с неё и начинается.


  • stells2 сказал за это спасибо
Oh! Bite my shiny metal ass!

#7 wariored

wariored

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 57
  • Город:Калужская область
  • Интересы:Компьютеры и сети, военная наука), охота, оружие
  • Автомобиль: Opel Meriva B, Active + пакет Active, Asteroid(Phantom) Gray, B14NET, АКПП

Отправлено 06 Октябрь 2017 - 17:29

Вот здесь написана жирным фраза

 

ВНИМАНИЕ!!!! С 2017 года для предотвращения повреждений перегородок стенок поршня, требуется применять моторное масло

"Dexos 1 gen2" код детали - 95 599 877

 

 

Ещё где-то видел саму рекомендацию от GM, но не могу найти


 

Проблема в том, что у ОД это указание не стоит в приоритете и они его игнорируют. Льют второй дексос и говорят: первого нет в наличии.

 

 

 

 

 

И главное: само масло _МОЖЕТ_ быть причиной разрушения перегородок, но не является причиной выхода из строя турбины. А обычно именно с неё и начинается.

 

Ну может и так. Не копал глубоко тему про то, с чего начинается. Просто помню , что видел рекомендации. К ОД не езжу, а в Экзисте такое масло есть. Дороже правда, чем dexos 2


(БМП 1, 2, 3; МТЛБ; Газ-66; ЗиЛ 131; Т-72) > ВАЗ 2101 > Ford Sierra > Meriva A > Meriva B > там видно будет, м.б. Meriva C?

#8 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 06 Октябрь 2017 - 18:04

wariored, дело в том, что рекомендация по непроверенным данным от джи-эм была аж весной 2016 года. И масло меняли на второй дексос все ОД. И первый дексос _ВТОРОГО_ поколения в наличии трудно найти.

И снова: это масло помогает избежать медленного воспламенения, а не влияет на работу турбины.

Турбомоторы от Опеля идут без турботаймера, поэтому либо ставим его вместе с сигналкой, либо включаем мозг и даём время охладится турбине. И не забываем про трубки охлаждения турбины.


Oh! Bite my shiny metal ass!

#9 Mike93

Mike93

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 018
  • Город:почти Samara
  • Автомобиль: Meriva 1.4NET

Отправлено 06 Октябрь 2017 - 18:13

У меня пробег за 80т.км. Масло  Dexos2, как пройдены эти километры? Правда, при начале движения,  иногда слышны детонационные звуки, очень слабые.


Сообщение отредактировал Mike93: 06 Октябрь 2017 - 18:14


#10 *Michael*

*Michael*

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 065
  • Город:Питер
  • Интересы:фотограф
  • Автомобиль: Meriva B 1,4T 6MT, Henna, Enjoy, Winter, CD300, klimat (06.2012)

Отправлено 06 Октябрь 2017 - 18:41

@skv2004
Пробег какой?
Снимаю все, в чем только встретится потребность, везде и всюду, не стесняясь ни местностью, ни помещением ©

Фотосъемка в Санкт Петербурге

#11 skv2004

skv2004

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 63
  • Город:Ижевск
  • Автомобиль: Opel Meriva B, DE, 2012 (1,4 NEL Turbo 120 hp AT-6 CD400)

Отправлено 06 Октябрь 2017 - 19:02

45ткм

 

Dexos2 взял для обкатки, через 2ткм залью уже Mobil1. Мастер-приёмщик сказал что раньше уже приходили авто с такой проблемой, по гарантии меняли только один поршень из 4-х, т.е. делали не полную замену. 


Сообщение отредактировал skv2004: 06 Октябрь 2017 - 19:08


#12 wariored

wariored

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 57
  • Город:Калужская область
  • Интересы:Компьютеры и сети, военная наука), охота, оружие
  • Автомобиль: Opel Meriva B, Active + пакет Active, Asteroid(Phantom) Gray, B14NET, АКПП

Отправлено 06 Октябрь 2017 - 19:36

wariored, дело в том, что рекомендация по непроверенным данным от джи-эм была аж весной 2016 года. И масло меняли на второй дексос все ОД. И первый дексос _ВТОРОГО_ поколения в наличии трудно найти.

И снова: это масло помогает избежать медленного воспламенения, а не влияет на работу турбины.

Турбомоторы от Опеля идут без турботаймера, поэтому либо ставим его вместе с сигналкой, либо включаем мозг и даём время охладится турбине. И не забываем про трубки охлаждения турбины.

1. Что за первый dexos второго поколения, просветите? Какой у него каталожный номер? Такой как я указал? Так он есть в наличии, вчера только к ТО-90 купил его.

2. Насчёт рекомендаций GM - я вообще только сейчас про них узнал :) . Купил - как раз замена подошла, там посмотрим. Что мешает заливать такое масло, а не надеяться на дилера? Врачи вон тоже иногда прописывают несовместимые друг с другом лекарства. Как вы говорите - мозг то надо включать ). Повторю - не углублялся в тему, нет времени особо. Есть рекомендация производителя - чего бы не попробовать? Мнение моё, никому не навязываю

3. Не понимаю причём тут турбина то? Речь ведь про прогорания поршня у людей? Или там у всех сперва турбина летит? Не обращал внимания, спорить не буду.

4. На холостых поработать даю после поездки, за редким исключением дикой спешки. А вот что там надо не забывать про трубки охлаждения турбины? Давненько на форуме не был - времени нет, видимо пропустил про них. Поделитесь информацией, будьте так любезны  :)


(БМП 1, 2, 3; МТЛБ; Газ-66; ЗиЛ 131; Т-72) > ВАЗ 2101 > Ford Sierra > Meriva A > Meriva B > там видно будет, м.б. Meriva C?

#13 bsn-s

bsn-s

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 473
  • Город:Россия, город Саратов
  • Автомобиль: Opel Meriva B, 2013, A14XER, Active (ACTIVE+ACTIVE Comfort), Peperdust

Отправлено 07 Октябрь 2017 - 08:02

Масла Dexos2 выпускают крупные производители, т.е. качество данных масел вполне соответствует стандартам. Замена масла происходит по системе учета срока службы моторного масла, т.е. на небольших пробегах.

Тогда возникают законные вопрос:

1. Как масла Dexos2 могут убить двигатель за пробег от 6 000 км. до 9 000 км.?!

2. Кто будет отвечать за этот косяк?!

emotions%20(2286).gif

3. Менять или менять спецификацию масла на Dexos1? (кстати масел Dexos1 много)


Сообщение отредактировал bsn-s: 07 Октябрь 2017 - 08:05

Автомобиль продан.


#14 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 07 Октябрь 2017 - 12:52



Менять или менять спецификацию масла на Dexos1? (кстати масел Dexos1 много)

Масел dexos1 много, потому что многие торговцы тащат дешёвое масло с американского рынка. Но Uncle Bob не зря напомнил, что в рекомендации GM речь идёт только о масле dexos1 gen.2 (т.е. второго поколения).


  • stells2 сказал за это спасибо

#15 stells2

stells2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Автомобиль: есть

Отправлено 07 Октябрь 2017 - 12:58

@bsn-s

1. Dexos1 gen2  действительно рекомендован искровым ДВС и особенно турбовым ДВС GM

2. Для атмосферного ДВС нет особой разницы - dexos1 или dexos2 или SN без допуска dexos, даже A3 пойдет если жера нет

3. GM действительно изменил руководство пользователя и теперь там на первом месте для искровых ДВС стоит dexos1.

 

Доки и руководство можно посмотреть тут

 

У нас с ОД неразбериха по простой причине - GM ушел с рынка, следовательно информация затерялась. Но, я уже давно сталкивался в разговорах с ОД что dexos2 "не очень подходит" (речь была о моем движке). А некоторые ОД уже давно льют dexos1 в турбовые движки.

 

GM 5w30 dexos1 gen2  95599877


Сообщение отредактировал stells2: 08 Октябрь 2017 - 13:57

  • wariored сказал за это спасибо
 
 

#16 stells2

stells2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Автомобиль: есть

Отправлено 07 Октябрь 2017 - 13:32

Ещё где-то видел саму рекомендацию от GM, но не могу найти

вот, свежая.

Там сказано - для всех dexos1


 
 

#17 Mike93

Mike93

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 018
  • Город:почти Samara
  • Автомобиль: Meriva 1.4NET

Отправлено 08 Октябрь 2017 - 05:49

Будем лить 1,странно,что рекомендация появилась спустя годы. Что, раньше все было хорошо?

#18 stells2

stells2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Автомобиль: есть

Отправлено 08 Октябрь 2017 - 12:07

Что, раньше все было хорошо?

Это не новая проблема и победить, вроде, пока не смогли, решили пока маслом снизить. Сам dexos1 gen2 еще с 2015 г.


 
 

#19 stells2

stells2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Автомобиль: есть

Отправлено 08 Октябрь 2017 - 12:29

кстати масел Dexos1 много

С 1-го сентября 2017 г. думаю их станет очень мало. С 1 сентября 2017 г запрещено указывать dexos1 если он не gen2.


Сообщение отредактировал stells2: 08 Октябрь 2017 - 13:58

 
 

#20 bsn-s

bsn-s

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 473
  • Город:Россия, город Саратов
  • Автомобиль: Opel Meriva B, 2013, A14XER, Active (ACTIVE+ACTIVE Comfort), Peperdust

Отправлено 08 Октябрь 2017 - 15:17

Спецификация масла конечно влияет на работу двигателя, но не до такой же степени.

Даже как то неудобно стало обсуждать этот развод Opel. Думаю, что это попытка Opel завуалировать свой косяк по двигателям.

 

opel.png


Автомобиль продан.




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных